Ремонт внутренних дорог снт

Дороги в СНТ

Кому принадлежат дороги в СНТ

Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

Вне зависимости от задач, председатель не имеет права принимать самостоятельного решения о проведении ремонтных работ. Этот вопрос обязательно должен выноситься на общее собрание и обсуждаться совместно с членами СНТ.

Садоводам нужно не только дать свое согласие, но и утвердить смету, выбрать уполномоченное лицо, которое будет отвечать за составление договора с подрядчиком и контроль выполнения работ.

Требования к дорогам в СНТ

Приступая к ремонту дорог, нельзя забывать о требованиях пожарной безопасности, которые важно соблюдать в садоводческих товариществах:

  • от территории СНТ должен быть проложен подъездной путь, объединяющий товарищество с дорогой общего пользования;
  • если садоводческое объединение не превышает 50 участков, достаточно оборудовать один въезд шириной не менее 2,5 метров;
  • если на территории СНТ располагаются более 50 участков, въездов должно быть уже как минимум два или больше;
  • ширина автомобильной дороги между участками на улицах — не менее 7 метров, в проездах — не менее 3,5 метров;
  • расстояние от забора прилегающих участков до дороги — от 3,5 метров;
  • минимальный радиус поворота — 6,5 метров, радиус закругления проезжей части — 6,0 метров;
  • также в проездах необходимо оборудовать разъездные площадки длиной не менее 15 метров и шириной не менее 7 метров;
  • в тупиковых проездах минимальный размер разворотной площадки — 12×12 метров.

Если эти нормы в товариществе не соблюдены, дороги придется модернизировать и расширять.

В чем сложность модернизации дорог в садоводческих товариществах

При расширении дороги в товариществе придется «отнимать» часть земли от участков, расположенных вдоль проезжей части. Понятно, что перспектива отдать свою личную собственность под земли общего пользования не радует садоводов. Поэтому председателю бывает сложно утвердить модернизацию дорог на общем собрании: дачники, имеющие наделы рядом с дорогой, голосуют против.

Без согласия всех членов СНТ председатель не может приступить к ремонту. Но если оставлять все как есть, то дороги в товариществе по-прежнему не будут соответствовать пожарным нормам.

Задача председателя в такой ситуации — максимально подробно разъяснить дачникам, зачем нужно расширение проезжей части, и постараться убедить всех садоводов в том, что это действительно необходимая мера.

Как отремонтировать дороги в СНТ

После того как общее собрание утвердит ремонт дорог, сроки работ и смету расходов, можно приступать к поиску подрядчика — компании, которая готова предоставить весь комплекс услуг по укладке полотна.

Как правило, подрядчики могут предложить несколько вариантов работ в зависимости от вашего бюджета.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 100 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовым или вторичным щебнем. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

Базовый вариант — более надежная и долговечная дорога с уплотнителем. Щебень и асфальтовая крошка высыпаются в несколько слоев и укатываются с помощью катка. Срок службы такого покрытия достигает 2-4 лет, а гарантия на работы — 3 месяца. Стоимость — от 150 рублей за кв.м.

Комплексный вариант подходит для СНТ, по территории которых проезжают более 50 автомобилей в сутки. Такая дорога строится в несколько этапов: снимается первый слой грунта, затем укладывается песчаная подушка, слой геотекстиля и несколько слоев щебня. В конце покрытие утрамбовывается виброплитой или катком. Цены на такой ремонт начинаются от 250 рублей за кв.м покрытия. Срок службы — 4-5 лет, а гарантия дается на 1 год.

Когда садоводы на общем собрании утвердят выбранный вариант ремонта, можно заключать договор с подрядчиком. Строительные компании качественно выполнят свою работу, и в вашем СНТ снова будут хорошие дороги.

Источник

За чей счет должны быть отремонтированы подъездные дороги к СНТ

По Федеральному закону № 257 «Об автомобильных дорогах» (ч. 11 ст. 13) в местном бюджете должны быть заложены деньги на «капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения». Следовательно, обеспечивать надлежащее состояние этих транспортных объектов – прямая обязанность органов местного самоуправления.

Председатель СНТ должен в письменном виде обратиться к главе муниципального образования и сослаться на вышеупомянутую норму закона. Если вы получаете отрицательный ответ, то пишете губернатору. Последняя инстанция – суд, который может своим решением обязать администрацию заниматься своими обязанностями.

Причем при проведении работ должны быть соблюдены следующие условия:

— доведение ширины дороги до 7 метров, чтобы была возможность организовать движение общественного транспорта;

— обустройство остановок с освещением и нанесение разметки.

Для перевода дороги из грунтовой в асфальтобетонную необходимо предусмотреть ремонт дороги с возможностью движения общественного транспорта. В населенных пунктах и у территории СНТ необходимо обустроить тротуары, остановки, места для разворота автобусов на конечных остановках, линии наружного освещения в населенных пунктах и СНТ, а также нанесение разметки.

Так, например, в Московской области принята программа по приведению подобных дорог в надлежащее состояние. По распоряжению губернатора для проведения ремонта дорог, которые являются бесхозяйными, муниципалитетам необходимо принять дорогу в муниципальную собственность в течение 30 дней, подготовить документы для публикации торгов в срок до 45 дней, заключить контракты и выполнить работы по ремонту.

Исходя из анализа положений 257-ФЗ, субъектами, на которых распространяется действие закона, являются владельцы автомобильных дорог:

— государственная компания «Российские автомобильные дороги»,

— исполнительные органы государственной власти,

— исполнительно-распорядительный орган муниципального образования,

— физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами.

Соответственно, именно на них и лежит ответственность по содержанию дорог в надлежащем состоянии.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 16 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них , включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог .

Понятие » содержание автомобильной дороги » раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, обязанность по содержанию дороги общего пользования местного значения возложена на орган местного самоуправления.

Итак, дороги, ведущие до садовых товариществ, принадлежат органам муниципальной власти – районным, городским, поселковым. А дороги, расположенные на территории СНТ являются имуществом общего пользования садоводов и являются их общей собственностью.

Дороги муниципального значения ремонтируются за счет средств местного бюджета той администрации, на балансе которой они находятся. Чаще всего садоводам необходимо письменно обратиться в администрацию с просьбой о реконструкции или ремонте подъездной дороги к СНТ.

Статья была полезной — ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

Дороги в СНТ – кто должен платить и кому они принадлежат?

Дороги, ведущие к садовому некоммерческому товариществу (СНТ), да и на территории СНТ – как правило, не в лучшем состоянии, разбиты, в ямах и колдобинах. Но всегда возникает вопрос – а кто должен ремонтировать дороги, кто их строить?

Согласно законодательству России, вся деятельность СНТ прописана в федеральном законе № 217-ФЗ, в то время как дороги регламентирует №257-ФЗ, и в нашем случае они оба важны.

Подъездные пути к СНТ должны обслуживать муниципальные власти, то есть районные или поселковые. А вот дороги внутри товарищества – дело рук самих членов товарищества. И именно собственники дач в СНТ должны ремонтировать и поддерживать в надлежащем состоянии дороги по товариществу.

Решение о ремонте внутренних дорог принимается на общем собрании собственников, там решают, как и чем будет производится ремонт, на каких участках и когда. Определяется сумма, собирают деньги и назначают ответственное лицо или лиц.

А вот муниципальные дороги находятся в ведении властей, но тут есть одна проблема – нередко подъезды к СНТ с крупных шоссе и автодорог не числятся на балансе в муниципалитетах, и являются, по сути, ничейными. И если собственники СНТ решат отремонтировать этот бесхозный подъезд, то они нарушат тот самый №217-ФЗ – товарищества не имеют права оплачивать услуги по ремонту за пределами своего товарищества.

Выходит – круг замкнулся? Нет, единственный выход – передать этот подъездной путь на баланс поселка или города. Но это трудно, ведь собственника дороги порой найти непросто, а часто – невозможно. Построенная при царе Горохе дорога уже давно не имеет документов.

Тем не менее, согласно закону №257-ФЗ (ч. 11 ст. 13), после передачи дороги, в местные бюджеты должны быть заложены средства на ремонт и содержание автодорог местного значения, чем и является подъездной путь к СНТ,

Конечно, собственники товариществ сами решают – стоит ли им тратить время и деньги на ремонт дорог внутри СНТ, а также на передачу подъездной дороги муниципальным властям. Но лучше сделать один раз, чем «убивать» автомобиль при каждой поездке на дачу.

Источник

Кто отвечает за состояние дорог в садовых товариществах

«За подъездные пути к СНТ отвечает местная администрация, если они оформлены в муниципальную собственность, — поясняет «РГ» первый зампред Московской областной думы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин. — Если подъездная дорога не оформлена никак, то за состояние подъездных путей и возможность проезда в поселок отвечает администрация СНТ — правление и лично председатель. С него и спрос».

Кстати, если дорога в неудовлетворительном состоянии, давно не ремонтировалась, из-за чего при движении по ней может возникнуть опасность попасть в аварию, то на ответственных за дорогу могут наложить штраф от 20 до 30 тыс. рублей. А если виновник юридическое лицо, то штраф составит от 200 до 300 тыс. рублей. Если же из-за ям на дорогах пострадают люди, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 100 тыс. рублей, а для юридических — от 400 до 500 тысяч.

Ну что же делать дачникам, если штрафуй, не штрафуй, а дороги все равно лучше не становятся. Воздействовать на муниципальные власти можно только через обращения в надзорные органы и прокуратуру. Именно прокуратура следит за деятельностью чиновников на местах. Если же подъездные пути к СНТ не стоят на балансе администрации, то ремонтировать их дачники могут только за свой счет — сдавать взносы хотя бы на щебенку.

Многие дачники уверены, что если садоводства признают сельскими территориями, то с дорогами уж точно будет все в порядке. Правда в том, что дороги к дачам станут муниципальными. И их состояние станет зоной ответственности местных властей.

Сейчас к сельским территориям относятся сельские населенные пункты и рабочие поселки. СНТ же вне населенных пунктов на землях сельхозназначения не относятся к таким территориям. Совет Федерации предложил устранить этот пробел в законодательстве, чтобы владельцы загородной недвижимости и в деревнях, и в СНТ получили равные права на господдержку.

«В случае принятия изменений в госпрограмму развития сельских территорий все преференции, существующие в отношении сельских территорий, будут распространяться и на СНТ. Дополнительных решений от дачников или органов власти не требуется», — уточняет Никита Чаплин. Он отметил, что сегодня до 5% СНТ существуют только на бумаге — документы о выделении земли были подписаны, но до сих пор участки не освоены. Основная проблема — невозможность начать строительство: нет подъездных дорог и электричества. «Владельцы участков, большинство которых являются льготниками, не могут построить 2-3 км дороги или линии электропередачи. Получается, что землю бесплатно предоставили, но реально улучшить свои жилищные условия люди не могут», — добавляет Чаплин.

Еще из плюсов — в деревнях и поселках жители меньше платят за свет. Регионы вправе вводить понижающие коэффициенты на электроэнергию. Например, в Московском регионе электроэнергия для жилых домов в сельской местности на 30% дешевле, чем в СНТ.

Но есть и минусы от признания СНТ сельскими территориями. Так, земли общего пользования станут муниципальными, и ворота на въезде придется снести, оставив открытыми проезды для всех желающих. Вырастут налоги — пропорционально кадастровой стоимости земли (примерно на 30%), строений (примерно на 50%), оплата за вывоз мусора будет начисляться не как в СНТ (норматив на 1 земельный участок в год), а как в деревне (в зависимости от площади дома). Плата за вывоз мусора, таким образом, вырастет с 200 рублей в месяц до 500-800. СНТ потеряет статус неделимой территории, где сейчас запрещено изменять вид разрешенного использования отдельных земельных участков.

Источник

Читайте также:  Элементы фасада здания это капитальный ремонт
Оцените статью