- AvtoShik › Blog › Немного о симметрии и асимметрии на примере ремонта обшивки водительского сиденья Hyundai Solaris в кузове хэтчбек (2014г.в.).
- Сидения Хендай Солярис
- Зачем снимают и разбирают сидения Хендай Солярис?
- Передние сиденья
- Первый этап работы производится легко:
- Задние сиденья
- Как отрегулировать и починить подогрев сидений Хендай Солярис?
- Для этого потребуется:
- Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн
- Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис
- Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис
- Меняем салонный фильтр на Хендай Солярис: артикулы и видео о замене
- 0 thoughts on “ Сидения Хендай Солярис ”
- Hyundai Solaris (2nd generation) › Logbook › Изменение угла наклона водительского сидения
AvtoShik › Blog › Немного о симметрии и асимметрии на примере ремонта обшивки водительского сиденья Hyundai Solaris в кузове хэтчбек (2014г.в.).
Сегодня решили выложить ремонт обшивки водительского сиденья Hyundai Solaris, и рассказать немного о том, что такое симметрия и асимметрия в перетяжке автомобильных сидений.
Нас иногда клиенты не понимают, когда звонят и просят отремонтировать обивку одного какого-либо сиденья на их машине, и получают при этом ценник по ремонту от 2000,00 рублей. И негативно реагируют на такой ценник, объясняя, что им надо ВСЕГО ЛИШЬ зашить дырку, либо разорвавшийся шов, выстрелившей подушки безопасности. Вследствие такого недопонимания, хотим развеять миф о том, что данный вид услуги необоснованно завышен в цене. Поясним почему, и конкретно за что, клиент платит свои деньги.
Думаю никому не надо объяснять, что такое симметрия и асимметрия. Но всё же немного.
Симметрия — это соразмерность, пропорциональность частей, расположенных по обе стороны от середины, центра.
Асимметрия — это несоразмерность частей, отсутствие или нарушение симметрии.
Так вот, многие автомобильные детали, в том числе и обивка сидений, собираются с соблюдением правил симметрии, то есть, правая часть является пропорциональным отражением левой части, и наоборот.
Углубляться сильно не будем, перейдём к делу.
Звонит клиент, и просит отремонтировать ему обивку сиденья на следующем примере:
Сиденье автомобиля Hyundai Solaris (2014г.в.), вроде ничего особенного, сиденье, как сиденье. Но после аварии на этом сиденье сзади на спинке разорвался шов. Уточняю, не разошёлся, а именно РАЗОРВАЛСЯ (т.е. была порвана ткань обивки по шву). Так происходит, когда ткань слабая, а нить, использованная для её сшивания, намного крепче. Ну не в этом дело.
Человек спросил ценник за ремонт сиденья. Получил адекватный в 2000,00 рублей с демонтажом-монтажом, и сильно возмутился: «Типа, почему так дорого?».
Ok’, выдаём ему реальный ценник за отстрочку шва 300,00 рублей. Вот такой ценник его удовлетворил. Но в эту стоимость не входит:
— демонтаж-монтаж сиденья;
— разборка сиденья;
— снятие-натяжение обивки сиденья;
— распорка оставшегося шва;
— и самое главное ВОЗВРАЩЕНИЕ СИММЕТРИИ ОБИВКИ СИДЕНЬЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА!
В эту цену входит именно простая отстрочка крепкими нитками того материала, который предоставит клиент сам лично.
Ну что ж, вернёмся к симметрии. У нашего технолога получилось адекватно и в простой форме объяснить клиенту обоснованность такой цены по ремонту его сиденья.
Всё дело в том, что при разрыве обивки сиденья по шву, либо при выстрелившей подушке безопасности, рвётся сам материал, из которого сделана обивка. При таком повреждении, назад сшить по этому же месту материал не получится. Соответственно, либо разорванная деталь идёт на полную замену (это ещё удорожает стоимость ремонта на покупку нового куска материи), либо шов переносится дальше от края материала, для того, чтобы скрыть все случившиеся с ним недостатки (это более дешёвый вариант ремонта, но тоже трудоёмкий).
Вот именно здесь, при втором способе ремонта, и необходимо учитывать симметрию! Поясним почему.
Как раньше уже говорилось, левая половина сиденья является отражением его правой половины, и наоборот. Соответственно, если мы при ремонте ушьём только один разорвавшийся шов с какой либо одной стороны, а второй при этом не тронем, то становится понятно, что ушиваемая деталь уменьшится (к примеру: на 5-10мм, в зависимости от повреждения). В итоге, мы получим две симметрично расположенные детали, но одна будет меньше другой, и при визуализации будет видно, что эти детали не одинаковые (асимметричные), хотя и расположены симметрично.
К чему мы ведём. При таком способе ремонта обивки сидений, ОБЯЗАТЕЛЬНО распарывается и перешивается (в нашем случае, ушивается) и вторая, симметричная порванной, деталь обивки. А это — время, труд, деньги.
А иногда бывает так скроенная и сшитая обивка сидений, что при таком способе ремонта приходится ещё затрагивать и сопряжённые с повреждёнными детали обивки. И если этого не сделать, то эти детали потом будут сильно морщиться и мяться на уже собранном и установленном сиденье.
Поверьте нашему опыту, мы переделывали ремонт после таких горе-мастеров, которые берут за эту работу до 1000,00 рублей. Халтурить — не наша работа! Это того не стоит!
Вернёмся к нашему сиденью. Клиент, в итоге, оценил наш профессиональный подход к делу и к решению его проблемы. Оставил сиденье нам на ремонт. Напоминаем, у клиента после аварии разорвалась ткань по левому шву на задней части спинки пассажирского сиденья. К сожалению, фото повреждённого материала обивки сделать забыли, приступили сразу к разбору, потом уже было поздно (наш промах).
Ремонт клиент попросил сделать без замены порванной части, а просто ушить обивку обратно и скрыть повреждения.
Поехали! Делаем ремонт с ушиванием материала и с сохранением правильной симметрии.
Сиденье демонтировано и занесено в помещение для разборки.
Источник
Сидения Хендай Солярис
Даже опытные автолюбители часто становятся в тупик перед необходимостью понять, как разобрать сидение Хендай Солярис, чтобы надеть на него новый чехол или отрегулировать вышедшее из строя устройство обогрева.
Есть простой алгоритм решения всех этих задач.
Зачем снимают и разбирают сидения Хендай Солярис?
Разборка водительского и пассажирского сидений у корейского автомобиля иногда является необходимостью, например, чтобы поменять чехлы или найти предохранитель подогрева сиденья Хендай Солярис и отрегулировать его.
Задние сидения требуется разбирать и снимать только при необходимости поменять чехол. Чтобы эффективно решить эту задачу, нужно посмотреть, как снять заднее сидение Хендай Солярис на видео, отдельные моменты там будут уточнены подробно.
Передние сиденья
Для того чтобы снять передние кресла у корейского автомобиля, может потребоваться помощник, не обязательно знающий, как снять водительское сидение у Хендай Солярис, так как от него будет нужно только удерживать пружины и откидывающиеся спинки.
Первый этап работы производится легко:
- отворачиваются 4 болта, удерживающие пассажирское и водительское кресла;
- под сиденьем находятся и отключаются разъемы всех проводов – подогрева; ремня безопасности, подушки безопасности, соединяющие спинку с подушкой;
- из ручки регулировки высоты выкручиваются 2 болта;
- боковая пластмассовая панель имеет 3 винта, необходимо выкрутить их и снять панель, не повредив при этом фиксатор;
- фиксатор ручки спинки очень упругий, его можно сдвинуть при помощи прочной отвертки, сложив при этом подушку;
- откручиваются два болта спинки, находящиеся с обеих ее сторон, без снятия пружины;
- снять чехлы – они держатся или на фиксаторах, или на молниях. Будьте аккуратны, если не собираетесь менять авточехлы – пластмассовые фиксаторы можно случайно повредить.
После этого кресла снимаются и вынимаются из салона. Проще всего водителю будет вынуть их через заднюю дверь с помощью ассистента.
Надеть чехлы сидений Хендай Солярис достаточно просто, они снабжены крючками и застежками-липучками, которые прочно фиксируют их на корпусе сидения.
Задние сиденья
Проблемы с разборкой передних сидений Hyundai Solaris могут возникнуть только на фоне множества дополнительных соединений проводов, находящихся под креслами. Процесс того, как снимается заднее сидение на Хендай Солярис, производится намного проще. Алгоритм работы одинаков и для седана, и для хетчбека.
На первом этапе нужно просто поднять заднее сиденье на Хендай Солярис. Для этого сильно потянуть диван наверх, поднять его и открутить один болт, удерживающий сиденье в центре. Потом снимаются болты на задней спинке задних сидений. Правда, для этого придется открыть багажник и снять багажную полку.
Со спинок также снимается пластиковая панель – она мешает получить доступ к направляющим, удерживающим подголовник. Отжать фиксаторы направляющих, снять их, вынуть сиденья. Установка кресел производится в обратной последовательности.
Как отрегулировать и починить подогрев сидений Хендай Солярис?
Система подогрева передних кресел может в любой момент выйти из строя. Как понять, что подогрев не работает? После нажатия кнопки включения тепло появляется и через несколько секунд сходит на нет.
Ну и самое банальное – вообще не возникает даже момента начала подогрева, система просто не включается. Частыми причинами таких неисправностей становятся:
- плохой контакт проводов, их обрыв в результате сильного поверхностного давления;
- неисправности реле управления;
- выход из строя предохранителя в результате короткого замыкания.
Все неисправности легко отремонтировать своими руками. Специалисты считают, что у Соляриса проблемой является не сама система обогрева кресел, а качество проводов, которые легко рвутся при любом сильном нажатии на сидение.
Если причина в этом, то после снятия обивки провода можно припаять или же самостоятельно заменить реле переключения или предохранитель.
Для этого потребуется:
- изучить схему электропроводов подогрева;
- снять кресло и перенести его в гараж;
- проверить отсутствие или наличие обрывов проводов;
- найти предохранитель подогрева на схеме (расположена на обратной стороне крышки блока) проверить, рабочий ли он. Индикатором неисправности станут очевидные следы расплавленной пластмассы;
- если проблема в предохранителе – заменить его на новый с соответствующим артикулом;
- если проблема в переключателе – проверить и почистить все контакты реле, после этого он заработает;
- если проблема в проводах – найти место разрыва при помощи датчика еще при нахождении кресла в салоне, отметить его и припаять провода.
Количество операций при самостоятельном ремонте системы электроподогрева достаточно велико, но автолюбитель с опытом сможет справиться с ними и восстановить комфорт в салоне.
Авто обзоры — тест драйв. Крутые тачки — смотреть онлайн
Подробная инструкция по предохранителям Хендай Солярис
Разберемся, как снять и поставить обратно бампера на Хендай Солярис
Меняем салонный фильтр на Хендай Солярис: артикулы и видео о замене
0 thoughts on “ Сидения Хендай Солярис ”
Вопрос про Hyundai Solaris. Вообще как машина, а главное интресует будет ли там комфортно дяденьке ростом 190 см? Благодарю за ответы!
Ну, на водительском будет, как раз в упор. А вот на задних не поместитесь точно, там сиденье маленькое и жутко неудобно. В общем за такие деньги вполне сойдет, в любом случае лучше, чем любой отечественный таз. Вам надо это все самому проверять, возьмите тест- драйв.
Машиной доволен полностью, все надежды оправдала, вот по поводу роста согласен, у моего брата 186, ему понравилось в моём солярисе но всё равно не под него авто, он полностью опустил сиденье вниз и всё равно рука не ложилась на подлокотник дверной, хотя у меня как раз на него ложиться.
Не знаю как дяденьке 190 см, но тётеньке с ростом 180 см было очень просторно и комфортно! ; )) Если коротко, то могу сказать следующее: Очень стильный интерьер, удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой ( в этом ценовом сигменте таких сидений больше ни у кого нет ). По оснащению и динамике конкурентам три дня лесом, два дня полем. Двигатель очень резвый, он корейской разработки, собирают на заводе Хёндэ в Китае, такой же как на Киа Сид. Коробки совместной разработки с Мицубиси, собирают в Чехии. Отличное качество сборки. Материалы отделки салона недорогие, но приятные на ощупь, красивый фактурный пластик. Хорошая шумоизоляция. Из минусов ( для меня): Большие очереди, хотя если покупать авто в топовой версии, то можно найти в наличии. Более чем скромное оснащение базовых комплектаций. Плохая шумоизоляция колёсных арок.
Солярис от Хёнде- это версия Верны, сделанной для нетребовательных рынков юго- восточной Азии. С этим связана и разница в конструкции- подвеска Соляриса типична для бюджетного сектора: макферсон без стабилизатора поперечной устойчивости спереди и балка сзади. Ожидать от такой конструкции комфорта и управляемости нечего. Даже у Хендай Ай30 ( ценники одинаковы) сзади многорычажник, характерный для машин более высокого класса, а спереди установлен поперечный стабилизатор и рулевая рейка увеличенного диаметра. Управляемость у него даже лучше, чем у старой Хонды Цивик- эталона в этом классе. Двигатель Гамма, устанавливаемый на Солярис, имеет очень современную систему впрыска- форсунки дозируют топливо прямо в камеры сгорания, что выгодно сказывается на топливной экономичности, но на эксплуатационных расходах вряд ли удастся сэкономить, поскольку при нашем высокосернистом топливе эти форсунки неизбежно будут закоксовываться, что подтверждено опытом эксплуатации Митсубиси с двигателями GDI. Да и топливный насос высокого давления стоит недёшево. О Солярисе уже есть отзывы и все его владельцы отмечают плохую управляемость машины на скоростях выше 120 км/ ч и недостаточную разгонную динамику машины, поскольку двигатель и так малого объёма задушен экологичными настройками и выдаёт заявленную мощность только на оборотах, близких к максимальным.
отзывы о ней 50- 50. . . есчю подумай. . . оно тебе надо. . .
Источник
Hyundai Solaris (2nd generation) › Logbook › Изменение угла наклона водительского сидения
Не хотел я заниматься этим, но знакомство с Артемом подтолкнуло приподнять передний край кресла. Дело в том, что при моем росте в 178 см после длительных поездок я не испытывал усталости или боли в ногах (о чем пишут автовладельцы), хоть они и не ложились полностью на подушку кресла. Поэтому не понимал, в чем может помочь данная доработка. Но попробовать почувствовать изменения хотелось.Смысл такой: поднять «передние ножки» кресла путем подкладывания между салазкой и полом проставки.
Многие ставят несколько шайб, а Артем на работе изготовил цельнотелые толстые квадратики из алюминия с отверстием под болт, которые идеально входят под салазку кресла (толщина около 15 мм).
Все это дело, по-хорошему, надо покрасить в черный цвет, чтобы не выделялось после установки, но Артем любезно обклеил грань шайбы черной пленкой. Осталось купить болты, которые длиннее штатных, и надеть на шляпки черные колпачки. Кстати, болты есть в магазине Би-Би под товарным кодом 9324, их размер М10х45х1,25 (Крепление опоры двигателя ВАЗ 2110). По началу казалось, что те болты больше штатных. Даже продавец, увидев штатный болт, уверил, что резьба у них разная, и он не подойдет. Но из-за смешной цены болты были куплены и отлично вкручены взамен штатных.
Что касается непосредственного процесса. Штатные боты салазок откручивал головкой на 10, несмотря на то, что там наружная звездочка. Прикручены они почти намертво, так что приложить силушку богатырскую придется. Открутить передние болты мало, надо открутить полностью еще и задние болты, чтобы дать креслу свободный ход в любой плоскости. Затем подложить проставки под передние болты, наживить передние болты, затем наживить задние. Далее: с нижней стороны каждой из салазок рядом с задними болтами имеется выпуклость (направляющая), которая должна быть вставлена в отверстие в полу. Соответственно при затягивании задних болтов об этом подскажет расстояние между салазкой и полом: если не попали направляющей в отверстие, то увидите там около сантиметра пустого пространства. Необходимо покачать кресло вперед-назад, а еще лучше сесть на него. Далее затягиваем все болты, начиная с задних. Передние болты, которые куплены взамен штатных, закручивать головкой на 15 (может на 14!).
По итогу заметил, после долгих поездок (лично у меня) СПИНА не ноет, как это было ранее. И сидеть стало приятнее за счет того, что посадка стала глубже.
Цены:
Болт 29 р х 2 шт. = 58 р.
Алюминиевая проставка 300 р./комплект из 2 шт.
Пользуясь случаем, Артему выражаю благодарность
Источник