Ремонт водяного насоса фиат

Ремонт водяного насоса фиат

Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.05.2009
Сообщения: 2097
Откуда: Киев — Яготин

Авто: Бензин кончился

Добавлено: Пн Июн 14, 2010 12:27 Заголовок сообщения: Ремонт водяной помпы Lancia thema — Fiat Сroma 2,5td FAQ
Решил запостить темку, так как сам прошёл весь цикл восстановления работоспособности помпы, методом проб и ошибок.
Может кому пригодится.
Так как помпа на данные движки, обычно стоит дурных денег, да и достать её сложновато — внимательно курим тему.

Из финансовых вложений нам потребуются:
1. Вал водяного насоса с подшипником от ВАЗ 01 (08-09 вал длиннее) цена: 30-60 грн.
2. Фибра — сальник на вал от того же ВАЗ, цена: 10 грн.
3. Крыльчатка от ГАЗ — ВАЗ, цена 10-30 грн. (Зачем крыльчатка см ниже)
4. Листочек паранита, для прокладок — цена: 5 грн.
5. Герметик — цена: 10-15 грн.
7. Желательно запастись новыми длинными болтами и гайками к ним.
Дело в том, что корпус помпы легкосплавный и резьба долго не живёт, да и в любом случае она сопливая.
Стягивать корпус помпы при сборке, вероятнее всего придётся сквозняком на гайки! Сквозные болты, ничему не мешают, место позволяет их использовать!

Итак, примерный бюджет 100 — 150 грн. максимум.

Разбираем — раскручиваем помпу.
ВАЖНО! Перед выпрессовкой вала с подшипником прежде всего выкручиваем потайной болтик, который фиксирует положение подшипника по отношению к корпусу.
Слегка обрабатываем вал ВДшкой и ложим часть помпы с валом на 2 деревянных бруска, крыльчаткой вниз (между брусками зазор, дабы было куда валу вываливаться)
Аккуратно выбиваем вал из корпуса.
Затем тщательно обрабатываем ВДшкой часть вала, с которой будет выпрессовываться сама крыльчатка, по необходимости, если сильно вал поржавел, можно обработать наждачкой напильником, чтобы крыльчатка легко вышла.
Ложим на бруски вал с крыльчаткой и очень осторожно выпрессовываем крыльчатку, дабы не сломать её — достаточно хрупкая.
Подчищаем корпус помпы, ни в коем случае не чистим посадочное гнездо под подшипник и сальник, там должно быть всё плотненько и снятый микрон может плохо закончится.

Берём новый вал, наставляем на корпус помпы, предварительно совместив отверстия фиксации подшипника на корпусе и подшипнике. Культурно начинаем запрессовывать, на брусках. Ближе к окончанию запрессовки, берём помпу в руки и продолжаем постукивать молоточком при этом глядя в отверстие в корпусе, чтобы совместить фиксирующие отверстия, если чуть скосили, не беда. Тонкой отвёрткой можно провернуть. Закручиваем фиксирующий болтик, запрессовываем фибру — сальник, корпусом сальника к подшипнику, соответственно ферритом к крыльчатке.
Для запрессовки сальника поищите наставку, дабы бить строго по корпусу сальника и не повредить феррит!
Теперь самое главное.
Так как конструктивно в данной помпе крыльчатка имеет форму утопленного конуса, а не наоборот как обычно, нам и понадобится крыльчатка от ГАЗ — ВАЗ
От Данной крыльчатки, отрезаем часть, в частности втулку. Втулка необходима длинной примерно 10-12 мм, жаль точно не померял — не подумал. Но вы сами увидите какой длинны необходима втулка, для того чтобы сжать фибру при установки крыльчатки. Только прикидывайте внимательно. Если втулка будет чуть меньше необходимого — не страшно, она так же напрессовывается на вал и никуда не денется, но если будет больше, то крыльчатка просто не поместится в корпусе помпы.

Подготовленную втулку напрессовываем осторожно на вал, до полного выжима фибры — сальника, (напрессовываем к фибре оригинальной стороной, отрезаная сторона к крыльчатке) затем напресовываем крыльчатку, но очень внимательно и осторожно, дабы если вы втулку сделали чуть длиннее, то можете повредить феррит в сальнике. Крыльчатка должна встать от корпуса вплоть до 0,1 мм. Можно запрессовать до лёгкого трения об корпус при вращении крыльчатки, после, лёгкими постукиваниями и вращением, сдвинуть крыльчатку от корпуса, до прекращения трения.

Чистим качественно место стыка частей корпуса, обрабатываем герметиком ставим прокладку и собираем. Если короткие болты хорошо обжимают, тобишь резьба в корпусе помпы живая, ставим короткие, если резьба умирает, ставим длинные сквозняком на гайки.
Единственный момент, если на гайку ставится болт возле отверстия крепления помпы к двигателю, при установке на двигатель, данную шпильку необходимо наживлять в первую очередь, держа помпу в приподнятом состоянии, бо если помпу полностью посадите на двиг, не сможете гайку засунуть.
Не забываем так же, при сборке помпы, что один болт закручивать не нужно, он будет прикручен после установки помпы на двиг к тяжке от двигателя. Но предварительно проверьте, живая ли там резьба, чтобы в неудобном месте не перекручивать болты десять раз и знать подойдёт стандартный болт или под гайку.

После установки выжидаем пару часиков, для того чтобы герметик полностью схватился, заливаем воду, не забываем стравить воздух с помпы!
В верхней точке помпы на торце, стоит болт для стравливания воздуха.
Откручиваем его и ждём пока не польётся вода, затягиваем, точнее закручиваем и вперёд.

Вот собственно и всё.
Надеюсь данная инфа будет полезной

ЗЫ
По поводу втулки.
Возможно в помпе есть оригинальная втулка — не знаю.
У меня разбило подшипник и всё съело, хз что там было и какой сальник стоял.
Хотя подозреваю, что втулки никакой небыло, скорее всего оригинальный сальник, достаточно высоко выступает, что позволяет крыльчатке его выжимать.

Вернуться к началу
smail
Amico

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 44
Откуда: Северодонецк Луганская обл.

Авто: Lancia Thema

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 15:23 Заголовок сообщения:
Не знаю как на дизель, но на бензин я брал за 350 грн, а вот тут и считать можно, сколько она у тебя проработает после ремонта, и сколько новая
Вернуться к началу
MX
Италоманьячище

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 17.07.2009
Сообщения: 1626
Откуда: Киев

Авто: Fiat Uno 55S

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 15:29 Заголовок сообщения:
А сколько это дурных денег мне интересно? И на сколько конструктивно помпа от дизеля, может отличаться от бензина что стоит так извращаться?
Вернуться к началу
ksv
Италоманьячище

Возраст: 42
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 21.09.2006
Сообщения: 3308
Откуда: Киев

Авто: Leaf 13 S+/Jeep Cherokee KL `16

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 15:35 Заголовок сообщения:
ооо вона там отдельно и с пол мотора — шо по размеру, — шо по цене
Вернуться к началу
MX
Италоманьячище

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 17.07.2009
Сообщения: 1626
Откуда: Киев

Авто: Fiat Uno 55S

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 15:38 Заголовок сообщения:
ksv писал(а):
ооо вона там отдельно и с пол мотора — шо по размеру, — шо по цене

Ну так вот товарищи «ТРАКТОРОВОДЫ», чтоб ваших тем на форуме по типу «Дизель рульно пердит черным дымом», «Почему я стал беден с переходом на бензин» и «Как же сильно я экономлю на ДТ» больше не было!

Вернуться к началу
smail
Amico

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 44
Откуда: Северодонецк Луганская обл.

Авто: Lancia Thema

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 15:53 Заголовок сообщения:
Тогда понятно
Вернуться к началу
DEMOKPAT
Италоманьячище

Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.05.2009
Сообщения: 2097
Откуда: Киев — Яготин

Авто: Бензин кончился

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 17:43 Заголовок сообщения:
Ну стоит она в среднем по всяким барыжным сайтам типа екзист и тд от 800 грн. и до полного безобразия, причём с ожиданием чуть ли не в месяц. С Польши вроде как за 350 пообещали, но пока в руках не держу.

После ремонта она проработает не меньше чем новая, главное там подшипник.

Свою восстанавливал временно, потому как крыльчатка битая и на битой крыльчатке долго не проживёт — лёгкий эксцентрик. Восстанавливал потому как ехать нать, а не стоять месяц из за говна.

Если запчасть негде купить по быстрому, что делать? На мой взгляд отремонтировать. Ковыряние заняло пол дня, так что не критично, зато на колёсах!

Вернуться к началу
DEMOKPAT
Италоманьячище

Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.05.2009
Сообщения: 2097
Откуда: Киев — Яготин

Авто: Бензин кончился

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 17:47 Заголовок сообщения:
MX писал(а):
Ну так вот товарищи «ТРАКТОРОВОДЫ», чтоб ваших тем на форуме по типу «Дизель рульно пердит черным дымом», «Почему я стал беден с переходом на бензин» и «Как же сильно я экономлю на ДТ» больше не было!

Ой ой ой, а типа в бензинках нет дорогих цацек, а какие есть не ломаются

Зато я рульно-кульно пержу чёрным дымом — завидуйте

Вернуться к началу
MX
Италоманьячище

Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 17.07.2009
Сообщения: 1626
Откуда: Киев

Авто: Fiat Uno 55S

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 18:00 Заголовок сообщения:
DEMOKPAT писал(а):
MX писал(а):
Ну так вот товарищи «ТРАКТОРОВОДЫ», чтоб ваших тем на форуме по типу «Дизель рульно пердит черным дымом», «Почему я стал беден с переходом на бензин» и «Как же сильно я экономлю на ДТ» больше не было!

Ой ой ой, а типа в бензинках нет дорогих цацек, а какие есть не ломаются

Зато я рульно-кульно пержу чёрным дымом — завидуйте

Есть конечно, свечи например.

Вернуться к началу
Taras_Potatos
Рулевой филиала

Возраст: 43
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 24.07.2006
Сообщения: 22566
Откуда: м. Львів

Авто: Lancia Thema 2.5 TD Fiat Punto HGT

Добавлено: Чт Июл 22, 2010 18:35 Заголовок сообщения:
DEMOKPAT

Респект і в меморіз!
Усім критикам
_________________
This message was sent without a virus, please destroy some files by yourself.

|____\___Y___/____| / oo |_\__Ⓐ__/_| oo \

Вернуться к началу
smail
Amico

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.04.2008
Сообщения: 44
Откуда: Северодонецк Луганская обл.

Авто: Lancia Thema

Добавлено: Сб Июл 24, 2010 09:22 Заголовок сообщения:
DEMOKPAT писал(а):
Ну стоит она в среднем по всяким барыжным сайтам типа екзист и тд от 800 грн. и до полного безобразия, причём с ожиданием чуть ли не в месяц. С Польши вроде как за 350 пообещали, но пока в руках не держу.

После ремонта она проработает не меньше чем новая, главное там подшипник.

Свою восстанавливал временно, потому как крыльчатка битая и на битой крыльчатке долго не проживёт — лёгкий эксцентрик. Восстанавливал потому как ехать нать, а не стоять месяц из за говна.

Если запчасть негде купить по быстрому, что делать? На мой взгляд отремонтировать. Ковыряние заняло пол дня, так что не критично, зато на колёсах!

Ну я себе и брал на бензин за 350 помпу.
И кстате не понятно как они запчасти возят, вот тебе обещают через месяц. Мне тоже в одних магазинах говорят месяц, в других нет и не достанешь, а в третий заезжаю, говорят приходи послезавтра после обеда забирай))).

Вернуться к началу
DEMOKPAT
Италоманьячище

Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.05.2009
Сообщения: 2097
Откуда: Киев — Яготин

Авто: Бензин кончился

Добавлено: Сб Июл 24, 2010 12:03 Заголовок сообщения:
Мне уже привезли с Польши за 320. В понедельник — вторник буду забирать у перевозчика, так что усё гуд))))
Вернуться к началу
DEMOKPAT
Италоманьячище

Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.05.2009
Сообщения: 2097
Откуда: Киев — Яготин

Авто: Бензин кончился

Добавлено: Пн Авг 16, 2010 15:31 Заголовок сообщения:
С польши привезли, но не ту что надо. Притарабанили помпу для модельного ряда с 93 года, а она уже совсем другая там.
Помпу отправил назад.
Вернуться к началу
Serfer
Amico

Возраст: 57
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 15.06.2010
Сообщения: 1
Откуда: Ромны

Авто: Lancia Thema 2,5 Turbo DS

Добавлено: Пт Сен 03, 2010 19:08 Заголовок сообщения:
Привет всем форумчанам. Давно изучаю форум, вот решил зарегистрироваться, т.к попалась интересующая тема, да и вообще, много чего интересного есть. Спасибо автору за содержательный пост. У меня тоже помпа вот-вот клина даст, тилипает её всю, аж ездить страшновато. Скажи, DEMOKRAT, как ведёт себя пределанная и сколько уже прошёл?
Вернуться к началу
DEMOKPAT
Италоманьячище

Возраст: 48
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 06.05.2009
Сообщения: 2097
Откуда: Киев — Яготин

Источник

Читайте также:  Ремонт платежных терминалов вакансии
Оцените статью