- Развязка и реконструкция на Волоколамском шоссе
- Подробная схема
- Предполагаемая реконструкция
- Расширение эстакад
- Новые эстакады-съезды
- Расширение полос
- Благоустройство вокруг территории
- Съезды
- Сроки завершения строительства
- Сергей Собянин: Развязку на Волоколамском шоссе планируем завершить на год раньше срока
- 17 транспортных узлов: комплексная реконструкция развязок на МКАД
- От «Сокола» до МКАД: реконструкция Волоколамского шоссе
Развязка и реконструкция на Волоколамском шоссе
Пересечение Московской Кольцевой автомобильной дороги с Волоколамским шоссе давно уже стало притчей во языцех для столичных и подмосковных автомобилистов. Оно представляет собой транспортную авторазвязку по типу “клевер”. Из-за того, что днём на ней сталкиваются значительные автотранспортные потоки, постоянно возникают огромные заторы как на Волоколамском шоссе, так и на Московской Кольцевой автомобильной дороге.
Крайне усугубляет ситуацию измельчание шестиполосной Волоколамки за МКАД до четырёх полос. Постоянные пробки вызвали необходимость радикальной переделки автотранспортной развязки.
Подробная схема
План реконструкции предполагает ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Истра. Для этого предполагается обустроить полосы движения:
- Две для езды в прямом направлении.
- Одну для левого поворота в сторону федеральной автомобильной дороги М-9.
- Одну для правого поворота.
Ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Москва. Для этого планируется оборудовать полосы движения:
- Две в прямом направлении.
- Одну для правого поворота в сторону федеральной трассы М-10.
- Одну для разворота влево, в сторону автомобильной дороги М-9.
Ускорение Федеральной автомобильной дороги А-107 Можайско-Волоколамское шоссе. В рамках решения этой задачи для транспорта, совершающего поворот в сторону Москвы на дороге выделят отдельную полосу.
Предполагаемая реконструкция
В итоге автотранспортная инфраструктура в районе пересечения Волоколамского шоссе и Московской кольцевой автомобильной дороги изменится радикально. Вместо устаревшего по всем параметрам “клевера”, здесь появится современная транспортная развязка, состоящая из нескольких уровней. Для реализации плана построят 7,7 километра дорог. В эту цифру входят и старые пути, которые будут капитально отремонтированы и расширены. Также планируется возвести три современных эстакады общей протяжённостью 1,8 километра.
Проектировщики позаботились и о комфорте жителей расположенных вблизи магистралей. Рабочие установят специальные экраны, которые защитят живущих поблизости людей от чрезмерного шума. Данные экраны будут смонтированы на прилегающей к внутренней стороне МКАД по улице Василия Петушкова.
В результате предполагается, что:
- Значительно ускорится автомобильное движение не только на северо-западном участке Московской кольцевой автомобильной дороги, но и на прилегающих к нему автомагистралях — Трикотажном проезде, Пятницком, Путилковском и Волоколамском шоссе.
- Жители московских районов Митино, Строгино, Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, а также подмосковного города Красногорска смогут гораздо комфортнее совершать автомобильные поездки как по городу Москва, так и в Подмосковье.
- Сократит время в пути от Москвы до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
- Значительно уменьшит пробки и заторы на самой МКАД. Это приведёт к тому, что поездки по этой магистрали станут быстрее и значительно удобнее как для владельцев личного автомобильного транспорта и шофёров грузовиков, так и для водителей и пассажиров автобусов и маршрутных такси.
В тоже время ряд независимых экспертов относятся к проекту скептически. Они считают, что проблемой может стать узкий съезд с Волоколамского на Пятницкое шоссе. Также отмечается, что значительная часть транспортных проблем возникает из-за того, что Волоколамское шоссе проходит по улицам города Красногорска. Это создаёт дополнительные нагрузки на городскую транспортную систему, приводит к необходимости для водителей простаивать на светофорах.
В черте города шоссе местами сужается всего до двух полос. Независимые эксперты полагают, что давно назрела необходимость строительства объездной дороги вокруг Красногорска, но этот вопрос пока властями даже не поднимается.
Расширение эстакад
Изначально в районе данной транспортной развязки было построено две автоэстакады. Одна из них расположена непосредственно над Волоколамским шоссе, а вторая над железнодорожными путями Московской кольцевой железной дороги. Пропускная способность обеих уже не удовлетворяет современным требованиям. С целью её увеличения проводится кардинальная реконструкция обеих эстакад, в рамках которой количество полос движения на каждой из них увеличат до 8.
Новые эстакады-съезды
Даже радикальная переделка действующих автоэстакад неспособна окончательно решить проблему с заторами на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Поэтому ведётся строительство трёх новых автоэстакад-съездов. Эти эстакады будут обеспечивать:
- Съезд с наружной части Московской кольцевой автомобильной дороги на Волоколамское шоссе в центр Москвы.
- Съезд с наружной части Московской кольцевой автомобильной дороги на Волоколамское шоссе к области.
- Удобный переезд с внутренней части МКАД на внешнюю. Для реализации этой цели будет построена специальная двухполосная автоэстакада длиной 690 метров.
Расширение полос
Разработчики плана реконструкции подошли к решению проблемы пробок комплексно. Они предусмотрели не только строительство новых эстакад и коренную реконструкцию старых, но и расширение основного хода самого Волоколамского шоссе.
Если в данный момент он имеет по три полосы автодвижения в обоих направлениях, то после окончания строительных работ он будет иметь по пять полос, как в центр Москвы, так и в сторону Московской области. При этом предполагается выделить по одной в каждом, для движения автобусов и маршрутных такси. Всё это значительно увеличит пропускную способность Волоколамки в месте её пересечения с МКАД.
Благоустройство вокруг территории
Землю вокруг нового объекта планируется облагородить и благоустроить. Для этой цели здесь планируется разбить газоны на площади 5,4 гектара и насадить небольшой лес по обеим сторонам дороги. Для этой цели предполагается насадить:
- 615 деревьев (рябина, ива, клён, тополь).
- 4720 кустарниковых растений (роза, карагана, снежноягодник, спирея, смородина).
Съезды
Чтобы исключить возможность пересечения встречных транспортных потоков, проектировщики предусмотрели возведение боковых проездов. Они располагаются изнутри и снаружи МКАД, а также вдоль самой Волоколамки к московскому центру. Последний должен иметь три полосы движения.
Сроки завершения строительства
С реконструкцией данной транспортной развязки нетипичная для современных российских условий ситуация. Строительные работы на данном участке были начаты осенью 2018 года. Согласно плану, их предполагалось полностью завершить в 2021 году. Но строители трудились ударно, с большим опережением графика. 21 сентября 2020 года реконструируемую развязку осмотрел Сергей Семёнович Собянин.
На эту дату готовность объекта составила 90%. Сергей Семёнович прилюдно заявил о том, что власти города Москвы планируют завершить работы на год раньше установленного планом срока. Это значит, что реконструкция закончится уже в конце 2020 года. Судя по темпу, с которым продолжаются работы, дорога ожидает быть готовой в ближайшие сроки.
Новая транспортная развязка станет оригинальным и современным произведением архитектурного искусства. Хочется верить, что она также выполнит свои основные функции — ускорение движения автомобилей и общественного транспорта как по Московской кольцевой автомобильной дороге, так и по Волоколамке. Если это так, жители прилегающих районов Москвы и населённых пунктов Московской области сэкономят массу времени, которое они тратят на пустое стояние в автомобильных пробках.
Источник
Сергей Собянин: Развязку на Волоколамском шоссе планируем завершить на год раньше срока
На пересечении МКАД с Волоколамским шоссе продолжается реконструкция транспортной развязки.
«Это 18-я развязка на МКАД, заканчивается ее реконструкция. Здесь строятся три новые эстакады и две реконструируются, расширяют дорожное полотно до восьми полос движения. Помимо этого, расширяется прилегающая улично-дорожная сеть. Работы масштабные, крупные, тем не менее подрядчик работает у нас неплохо. И я думаю, что на год раньше работы будут завершены. По контракту они могут быть закончены в конце следующего года, но я надеюсь, что уже в конце этого года развязка будет открыта», — отметил Сергей Собянин.
Развязка Волоколамского шоссе с МКАД — один из наиболее загруженных транспортных узлов Москвы. Здесь пересекаются интенсивные транспортные потоки, следующие по МКАД, Волоколамскому и Пятницкому шоссе. Из-за недостаточной пропускной способности развязки появляются пробки, которые сильно затрудняют въезд и выезд из города, а также транзитное движение по МКАД. Кроме того, шестиполосное Волоколамское шоссе за МКАД сужается до четырех полос.
Реконструировать эту развязку начали еще ноябре 2018 года. Завершить работы должны до конца 2020-го. Проектом также предусматривается замена устаревшего сооружения на современную многоуровневую развязку с направленными съездами большей пропускной способности.
В рамках проекта построят 7,7 километра дорог, включая реконструкцию двух существующих и сооружение трех новых эстакад, общая протяженность которых — 1,8 километра. Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями МЦД-2 расширят до восьми полос движения в одном направлении. А благодаря новым эстакадам-съездам появится комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области.
Для разворота с внутренней на внешнюю сторону МКАД возведут двухполосную эстакаду, ее длина — 690 метров. Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.
Чтобы транспортные потоки не пересекались, сделают боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе по направлению в центр.
Уделят внимание и прилегающей территории. Там разобьют 5,4 гектара газонов, высадят 615 деревьев (ива, клен, липа, рябина, тополь) и 4720 кустарников (сирень, спирея, карагана, смородина, снежноягодник).
Реконструкция развязки позволит увеличить пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, Трикотажного проезда. Таким образом, улучшится транспортная доступность районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного города Красногорска. Там проживают около одного миллиона человек. До Зеленограда по Пятницкому шоссе станет быстрее и комфортнее доезжать. Уменьшатся заторы на МКАД.
Сейчас специалисты занимаются возведением искусственных сооружений, дорожного полотна по земле. Они также устанавливают шумозащитные экраны на внутренней стороне МКАД на улице Василия Петушкова. В целом объект готов на 90 процентов.
«По проекту дольше должна была стройка длиться. Вы дали поручение, город сделал целый ряд своевременных шагов по освобождению и изменению схемы движения, что позволяет нам в конце этого года закончить строительство, и мы в этом уверены», — сказал Владимир Власов, генеральный директор ПАО «Мостотрест».
17 транспортных узлов: комплексная реконструкция развязок на МКАД
Реконструкция и строительство развязок на МКАД — один из приоритетов развития транспортной системы города. Правительство Москвы также проводит комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части МКАД. Это происходит за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос. Работа синхронизирована с реконструкцией вылетных магистралей внутри МКАД и на территории Московской области. Это увеличивает их пропускную способность, обеспечивает полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.
С 2011 года реконструировали или построили 17 развязок МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров. Так, развязка с Ленинградским шоссе обеспечила удобный съезд на МКАД и магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург, развязка с Волгоградским проспектом — съезд на федеральную трассу М5 «Урал», а еще улучшила транспортную доступность микрорайона Жулебино и подмосковных городов Котельники и Люберцы. Развязка с Мичуринским проспектом улучшила транспортную доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других. Развязка с проспектом Маршала Жукова (на Звенигородском шоссе) завершила реконструкцию Звенигородского шоссе и обеспечила беспрепятственный съезд на федеральную трассу М9 «Балтия». Благодаря развязке с улицей Подольских Курсантов стало удобно въезжать и съезжать с МКАД (из района Бирюлево Западное), а развязка в районе улицы Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД, в будущем она обеспечит его связь с северным дублером Кутузовского проспекта. Бусиновская развязка позволила попасть в Москву скоростной автодороге М11 Москва — Санкт-Петербург.
Кроме того, Косинская развязка обеспечила выезд на МКАД с Северо-Восточной хорды. Развязка с Можайским шоссе улучшила транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и города Одинцово. Развязка с Каширским шоссе улучшила транспортную доступность аэропорта Домодедово, развязка с Дмитровским шоссе — района Северный и технопарка «Физтех». Развязка с Профсоюзной улицей сделала комфортный выезд на Калужское шоссе, которая считается главной транспортной артерией ТиНАО. Благодаря развязке с Ленинским проспектом появился комфортный выезд с Ленинского проспекта на Киевское шоссе, увеличена пропускная способность прилегающего участка МКАД.
Развязка с Рязанским проспектом улучшила выезд из Москвы в Люберцы, а также увеличила пропускную способность прилегающего участка МКАД. Развязка с Бесединским шоссе сделала комфортным выезд на МКАД с Бесединского шоссе, обеспечила хорошую транспортную доступность московских районов Марьино, Зябликово, Братеево и села Беседы. Благодаря развязке с улицей Генерала Дорохова улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково», стал проще въезд и выезд с южного дублера Кутузовского проспекта на МКАД. Наконец, развязка на 40-м километре сделала комфортным выезд из поселка Коммунарка на МКАД, а также улучшила транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и расположенных рядом садоводческих некоммерческих товариществ.
Сейчас продолжаются работы по реконструкции еще пяти развязок на МКАД. Также строят развязку с Волоколамским шоссе (один из этапов реконструкции этой вылетной магистрали), проектируют еще четыре развязки: с Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей (обеспечит удобный выезд на федеральную трассу М4 «Дон»), с Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотней (обеспечит беспрепятственный выезд с Южной рокады). Все они увеличат пропускную способность прилегающего участка МКАД.
От «Сокола» до МКАД: реконструкция Волоколамского шоссе
Строительство транспортной развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе — часть комплексной реконструкции этой вылетной магистрали, одного из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы.
Строительство крупнейшего в Москве Алабяно-Балтийского тоннеля в составе Северо-Западной хорды стало первым шагом к улучшению движения на Волоколамском шоссе. Из-за масштабов и сложности проекта реконструкцию разделили на семь участков. На пяти из них работы уже завершились.
Так, на участке шоссе от Московского центрального кольца (МЦК) до станции метро «Сокол» построили либо реконструировали дороги общей протяженностью 12,1 километра. Возвели Волоколамский тоннель, привели в порядок Ленинградский тоннель, сделали эстакаду вдоль Волоколамского шоссе в сторону МКАД, а также занялись прилегающими участками Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Балтийской, Алабяна, Большая Академическая, Космонавта Волкова, построили три пешеходных перехода.
Помимо этого, провели реконструкцию автомобильного и трамвайного путепроводов, прилегающих участков Волоколамского шоссе, двух подземных пешеходных переходов в районе пересечения шоссе с улицами Панфилова и Пехотной. Чтобы было удобно подъезжать к ТПУ «Волоколамская», построили новые дороги (295 километров).
На участке от улицы Академика Курчатова до МЦК были построены (или реконструированы) дороги общей протяженностью 3,6 километра. Так, появилась разворотная эстакада с Волоколамского шоссе на улице Академика Курчатова. Реконструировали Волоколамское шоссе, местные проезды и подземный пешеходный переход в районе пересечения магистрали с улицей Академика Курчатова.
На участке от реки Сходни до канала имени Москвы также построены или реконструированы дороги (4,3 километра). Сделали эстакаду на пересечении с проездом Стратонавтов и улично-дорожной сети в районе станции метро «Тушинская». Привели в порядок подземный пешеходный переход в районе Волоколамского шоссе, дома 88, построили два подземных пешеходных перехода в районе Волоколамского шоссе, домов 108 и 92.
Сейчас специалисты продолжают реконструкцию участка шоссе от МКАД до реки Сходни и развязки на пересечении с МКАД. Планируется, что все будет закончено в конце 2021 года.
Источник