Вольво — дорогой в обслуживании автомобиль?
Очень часто, общаясь с нашими клиентами и любопытствующими автолюбителями, приходится слышать интересную фразу – «Вольво — очень дорогой в обслуживании автомобиль». К нашему удивлению это мнение выражают автолюбители, которые никогда не ездили на иномарках, и владельцы разнокалиберных иномарок. Попытка уточнить, в чем именно это выражается, заводит собеседника в глубокие раздумья, только 1-3% опрошенных смогли привести какие-то данные из своего опыта, в основном это данные 85-92 годов – эпохи появления бизнеса в России.
Постараемся взглянуть на «дороговизну» Вольво более пристально, а точнее постараемся найти цифровые характеристики и выяснить текущую ситуацию по Вольво в России.
Какие факторы могут влиять на цену обслуживания выбранной марки?
— Класс автомобиля. Определяет общий ценовой диапазон всех деталей и услуг.
— Нормо-час. Зависит от марки автомобиля и уровня технического центра.
— Возраст автомобиля. Год выпуска может варьировать стоимость технического обслуживания.
Класс автомобиля
Первое с чего начнем — это определим класс автомобиля. Класс совершенно точно задает рыночный диапазон цен на практически все компоненты и работы по обслуживанию, связанные с автомобилем. Это напрямую относиться к оригинальным запчастям, сложности конструкции автомобиля (наличие специализированного инструмента), заводским картам проведения технических операций при обслуживании и рекомендованному производителем уровню обслуживания.
Цена нового автомобиля
Анализ европейского рынка показывает, что Вольво – это средний (200, …, 700, S40, V40) и высший класс автомобилей (900, S70…). Вывод — сравнивать можно с качественными иномарками среднего класса, например Saab 9000/9-5, Nissan Almera/Maxima, BMW 3/5, Audi A4/A6. Средние цены на новые автомобили, выбранные для сравнения, приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Средняя стоимость автомобиля в автосалонах Москвы | ||
Марка/Модель | Min, K$ | Max, K$ |
Средний класс | ||
Audi A4 | 27 | 40 |
BMW 3 | 27 | 54 |
Nissan Almera | 16 | 17 |
Saab 9-3 | 26 | 33 |
Volvo S40 | 19 | 24 |
Высший класс | ||
Audi A6 | 32 | 58 |
BMW 5 | 37 | 55 |
Nissan Maxima QX | 25 | 34 |
Saab 9-5 | 33 | 45 |
Volvo S60 | 28 | 39 |
Volvo S80 | 32 | 44 |
Полноприводные универсалы | ||
Audi Allroad | 48 | 56 |
Volvo V70XC | 41 | 49 |
Оригинальные запчасти volvo
Стандартное ТО обычно включает в себя замену моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Через большие промежутки пробега меняются: топливный фильтр, свечи, моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, приводные ремни и цепи (Таблица 2). Сравнивать жидкости большого смысла не имеет, они производятся другими производителями, и цена на них практически не зависит от марки автомобиля.
Таблица 2. Средняя стоимость оригинальных запчастей в Москве, цены приведены в у.е. | |||||||
Марка/Модель | Фильтры | Ремень ГРМ/ Цепь | Свечи | Тормозные колодки | |||
Масляный | Топливный | Воздушный | Передние | Задние | |||
Средний класс | |||||||
Audi A4 | 12 | 25 | 23 | 32 | 40 | 106 | 64 |
BMW 3 | 10 | 27 | 25 | 52 | 32 | 85 | 73 |
Nissan Almera | 7 | 15 | 20 | 37 | 16 | 57 | 48 |
Saab 9-3 | 8 | 21 | 12 | 52 | 52 | 70 | 66 |
Volvo S40 | 9 | 29 | 22 | 47 | 59 | 60 | 60 |
Высший класс | |||||||
Audi A6 | 14 | 38 | 28 | 44 | 64 | 120 | 74 |
BMW 5 | 17 | 40 | 26 | 52 | 96 | 100 | 85 |
Nissan Maxima QX | 8 | 16 | 17 | 115 | 102 | 59 | 62 |
Saab 9-5 | 8 | 22 | 24 | 104 | 52 | 76 | 66 |
Volvo S60 | 12 | 44 | 18 | 47 | 74 | 101 | 67 |
Volvo S80 | 12 | 44 | 18 | 47 | 74 | 101 | 67 |
Полноприводные универсалы | |||||||
Audi Allroad | 23 | 38 | 28 | 80 | 96 | 231 | 74 |
Volvo V70XC | 12 | 44 | 28 | 72 | 85 | 101 | 67 |
Надежность
Вольво сложно упрекнуть в надежности, как впрочем, и любую другую хорошую иномарку. На надежность больше влияет состояние дорог, которые с каждым годом становятся все лучше и лучше, а бензин все чище и чище. Остается конечно такой фактор, как стиль вождения, но и он постепенно становится все плавнее и плавнее. Все это как нельзя лучше сказывается на увеличении без проблемного пробега автомобиля и соответственно уменьшает воздействия на кошелек.
Нормо-час
Общая стоимость ТО формируется из стоимости заменяемых деталей, количества рекомендуемых производителем нормо-часов на проводимые операции и стоимости нормо-часа обслуживания в выбранном техническом центре. Этот параметр точно зависит от рекомендаций производителя. Любой сервис даже самый скромный придерживается этих данных. Для Вольво — это Volvo Standard Times.
Таблица 3. Стоимость нормо-часа (у.е.) в различных техцентрах Москвы | |||
Класс автомобиля/Тип техцентра | Официальный | Неофициальный | Гаражный |
Средний класс | 40-60 | 20-50 | 15-25 |
Высший класс | 40-80 | 20-60 | 15-25 |
Полноприводные универсалы | 40-80 | 20-60 | 15-25 |
Разброс цен может показаться большим (см. Таблицу 3), иногда может достигать различия в несколько раз. Объясняется это типом операций, производимых при ТО. Простые слесарные операции дешевы, а использование диагностического, высокотехнологичного электронного оборудования являются наиболее сложным и дорогим видом услуг.
При выполнении работ с большим числом нормо-часов (сложные операции) наблюдается снижение общей стоимости и наоборот, при простых операциях стоимость нормо-часа может достигать максимального значения. К Вольво это не имеет отношения, это уже ценовая политика технического центра.
Суммарно по нормо-часам, японские и другие европейские марки по своим технологическим картам получаются не дешевле, чем Вольво, по заводским нормам они имеют более долгие временные рамки на выполнение операций.
При этом качественное и регулярное обслуживание автомобиля не дает развиваться так называемым цепным реакциям неисправностей, когда одна причина тянет за собой другую и так далее. Все это собирается в один ком, зачастую экономически невыгодный.
Возраст автомобиля
Вопрос: Какой вклад в стоимость обслуживания может внести возраст автомобиля?
Ответ: Прямой.
Оговоримся, вклад вносит не столько возраст, сколько технологии и идеи, заложенные в автомобиль. Чем новее будут технологии, тем сложнее будет с технологически оборудованием и теоретическими и практическими знаниями для него. Добавим к этому активное использование производителями компьютерных и сетевых технологий в современных моделях, в итоге получаем узкий круг технических центров и высокую стоимость нормо-часа.
С другой стороны, большой возраст обычно ведет к удорожанию ТО, в основном за счет расходов времени и материалов на непредвиденные ситуации при обслуживании. Но есть и хороший фактор – все технические центры дают существенные скидки на работы по моделям старше 5 лет и в дополнении к этому накоплен огромный опыт по ремонту и диагностике «моделей с возрастом». Объясняется это бесплатной диагностикой, деньги берутся только за конкретный ремонт. Сказывается отсутствие у таких моделей электроникой и сложными механико-электрическими системами. В итоге получается, что при снижении цены качество обслуживания растет, невероятно, но факт.
Итоги
Подводя итог нашему скромному обзору, можно отметить, что сейчас мнение о «дороговизне обслуживания Вольво» совершенно не соответствует действительности. Это было правдой с середины 80-х до начала 90-х, когда в основном в России преобладали Вольво представительского класса, да и цены в то время на все автомобильные запчасти были в среднем в 5 раз больше чем сегодня.
Так что, не верьте словам людей о Вольво, они просто не знают о чем говорят…
Дата создания (обновления) документа: 12-09-2014
Источник
Развенчание мифа о дороговизне обслуживания автомобилей Вольво
Автомобилисты, которым посчастливилось стать владельцами автомобиля марки Вольво, вероятно довольно часто слышат утверждение о том, что эти машины очень дорогие в обслуживании. Очень часто такое мнение выражают водители, которые никогда не садились за руль иномарок, а также обладатели разнокалиберных иномарок. Если человека, который считает подобным образом, спросить, в чем же конкретно это выражается, то чаще всего это приведет его к глубоким раздумьям и только некоторые могут привести несколько данных из своего богатого опыта. Но, как правило, эти данные были актуальны во времена появления марки Вольво в России, а именно 85-й – 92-й года.
Действительно ли это так, дорогие ли в обслуживании машины, выпущенные шведской компанией? Рассмотрим вопрос со всех сторон, и взглянем на «дороговизну» этих автомобилей еще более пристально, а также найдем показатели и характеристики в цифрах. В общем, оценим обстановку с этими машинами в нашей стране.
Факторы, которые имеют влияние на стоимость обслуживания той или иной марки автомобиля:
- Класс, к которому относится данный автомобиль. Он, в основном, и определяет общий диапазон цен на все детали и услуги;
- Надежность автомобиля.
- Стоимость одного нормо-часа. Она определяется маркой авто и уровнем обслуживания технического центра;
- Год выпуска автомобиля, и соответственно, его возраст. От этого параметра также может зависеть, сколько будет стоить техническое обслуживание.
- Общие выводы.
Рассмотрим более подробно каждый из показателей.
Класс автомобиля
Первое, что нужно сделать, если необходимо определить дороговизну обслуживания авто, это определить его класс. Этот показатель безошибочно определяет порядок цен почти на все компоненты и услуги, которые касаются обслуживания автомобиля. Это напрямую связано со стоимостью оригинальных частей, а также со сложностью конструкции данного автомобиля (имеется ли специализированный инструмент). Кроме того, класс автомобиля определяет рекомендованный производителем уровень обслуживания и заводские карты для проведения технических операций во время обслуживания.
Цена новой машины и запчастей
Если проанализировать европейский рынок, то можно понять, что автомобили Вольво относятся к среднему и высшему классу. То есть, сравнивать их целесообразно только с качественными иномарками, относящимися к среднему классу, такими как Nissan Almera или Audi A4.
Стандартное техобслуживание – это, как правило, замена моторного масла, масляного, салонного и воздушного фильтра. Время от времени меняют также свечи, топливный фильтр, трансмиссионные и моторные масла, приводные ремни, цепи и тормозную жидкость. Проводить сравнительную характеристику относительно цен на жидкости не имеет смысла, поскольку их выпускают другие производители, а их цена не зависит от марки авто.
Дороговизна деталей на разные марки автомобилей приведена в таблице.
Марка/Модель | Фильтры | Ремень ГРМ/ Цепь | Свечи | Тормозные колодки | |||
Масляный | Топливный | Воздушный | Передние | Задние | |||
Средний класс | |||||||
Audi A4 | 12 | 25 | 23 | 32 | 40 | 106 | 64 |
BMW 3 | 10 | 27 | 25 | 52 | 32 | 85 | 73 |
Nissan Almera | 7 | 15 | 20 | 37 | 16 | 57 | 48 |
Saab 9-3 | 8 | 21 | 12 | 52 | 52 | 70 | 66 |
Volvo S40 | 9 | 29 | 22 | 47 | 59 | 60 | 60 |
Высший класс | |||||||
Audi A6 | 14 | 38 | 28 | 44 | 64 | 120 | 74 |
BMW 5 | 17 | 40 | 26 | 52 | 96 | 100 | 85 |
Nissan Maxima QX | 8 | 16 | 17 | 115 | 102 | 59 | 62 |
Saab 9-5 | 8 | 22 | 24 | 104 | 52 | 76 | 66 |
Volvo S60 | 12 | 44 | 18 | 47 | 74 | 101 | 67 |
Volvo S80 | 12 | 44 | 18 | 47 | 74 | 101 | 67 |
Полноприводные универсалы | |||||||
Audi Allroad | 23 | 38 | 28 | 80 | 96 | 231 | 74 |
Volvo V70XC | 12 | 44 | 28 | 72 | 85 | 101 | 67 |
Изучив приведенную таблицу, можно увидеть, что автомобили марки Вольво являются далеко не самыми дорогими в обслуживании, вопреки общепринятому мнению.
Надежность
Тяжело упрекнуть автомобили, вышедшие из-под конвейера Вольво, в ненадежности. Совсем наоборот – одним из принципов компании является обеспечение максимальной надежности и безопасности для владельцев машин и их пассажиров. Впрочем, множество «хороших» иномарок также достаточно надежны. К сожалению, в нашей стране на надежность автомобиля большое влияние имеет состояние дорог, которое улучшается с каждым годом. Конечно, всегда остается такой немаловажный фактор, как стиль вождения конкретного водителя, но с этим ничего не поделаешь, это дело личное. Все это очень сильно сказывается на уменьшении проблем при эксплуатации автомобиля, что положительно влияет и на кошелек владельца Вольво.
Нормо-час
Естественно, что, сколько будет стоить ТО, определяется исходя из того, сколько будут стоить заменяемые детали, какое количество нормо-часов необходимо для проведения необходимых операций и какова будет стоимость сервисов в данном конкретном техническом центре. Данный параметр точно зависит от данных производителем рекомендаций. Даже самый скромный и маленький сервисный центр строго придерживается данных указаний. У компании Вольво это – Volvo Standard Times.
Если провести анализ, можно увидеть, что разброс цен достаточно большой, иногда он может отличаться даже в разы. Это объясняется типом операций, которые будут произведены на ТО. Например, простые операции обойдутся дешевле, чем использование высокотехнологичного, электронного и диагностического оборудования. Последние являются одними из наиболее дорогих и сложных услуг, которые оказываются при ТО.
Когда выполняются сложные работы, с большим количеством нормо-часов, может наблюдаться снижение суммарной стоимости работ. И наоборот, простые операции с маленьким количеством нормо-часов могут обойтись очень дорого. К компании Вольво это не имеет никакого отношения, поскольку это именно политика конкретного технического центра.
Если сложить нормо-часы, то все японские и европейские марки получатся не дешевле, чем Вольво. К тому же они имеют увеличенные временные рамки для выполнения операций по ТО. Показательно, что регулярное и качественное обслуживание авто останавливает развитие цепной реакции поломок и неисправностей, когда одно тянет другое за собой , которое, в свою очередь, является причиной поломки третьего. Как правило, все это собирается в один экономически невыгодный ком.
Возраст автомобиля
Многие люди не понимают, какой вклад может внести возраст автомобиля в цену обслуживания. Как оказалось, возраст машины непосредственно влияет на стоимость сервиса и запчастей. Даже не столько возраст, как идеи и технологии, которые были присущи тому времени и которые были заложены в автомобиль. Соответственно, чем более новые будут технологии, тем более сложным будет технологическое оборудование, а также теоретические и практические знания для него. Вдобавок к этому, современное активное использование сетевых и компьютерных технологий в новые модели значительно увеличивает стоимость одного нормо-часа обслуживания в сервисном центре.
Однако с другой стороны, солидный возраст, как правило, ведет к увеличению стоимости ТО, по большей части за счет возрастания расходов по времени и количества материалов на разные непредвиденные ситуации во время обслуживания. Однако есть в этом и положительный фактор – все, без исключения, технические центры предоставляют ощутимые скидки на осуществление работ по ремонту моделей, возраст которых превышает пять лет. К тому же, у работников технических станций за долгое время существования модели уже успевает накопиться приличный «багаж знаний» и опыт по ремонту этих автомобилей. В этом случае, уменьшение цены легко объясняется абсолютно бесплатной диагностикой, деньги берут исключительно за ремонт. Также дает свой отпечаток отсутствие у этих моделей электроники и сложных механико-электрических систем. Вот и получаем в итоге, что вместе со снижением цены на услуги, растет качество обслуживания. Как говорится, невероятно, но это факт.
Выводы
Подводя итог, можно сказать, что бытующее нынче мнение о дороговизне обслуживания автомобилей Вольво абсолютно не соответствует действительности. Да, одно время оно было правильным, но только в тяжелые для страны времена кризиса и становления как отдельного государства после распада СССР. Тогда в России преобладали автомобили Volvo, принадлежащие к представительскому классу, а цены на обслуживание и запчасти были выше в 5 раз, чем сейчас. Поэтому, если вы хотите приобрести автомобиль марки volvo, но вас отговаривают знакомые, которые убеждены в дороговизне его обслуживания, не доверяйте их мнению. Будьте уверены, что купив автомобиль Volvo, вы получите один из наиболее надежных и безопасных машин в мире.
Источник