Ремонт ворот гаража своими руками

Содержание
  1. Как отремонтировать гаражные ворота
  2. Виды ворот
  3. Главные требования установки и эксплуатации
  4. Схема конструкции ворот
  5. Видео
  6. Ремонт распашных гаражных ворот
  7. Скрип или стук при движении створок
  8. Провисание или деформация створок
  9. Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии
  10. Неисправность запорного механизма
  11. Ремонт подъемных ворот
  12. Скрипы или стук
  13. Поломка барабана, вала, редуктора
  14. Смещение или обрыв троса, деформация пружины
  15. Заклинивание полотна
  16. Ремонт автоматических гаражных ворот
  17. Неравномерное движение полотна
  18. Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У
  19. Ремонт ворот гаражных металлических
  20. Корродирование
  21. Нарушение целостности отдельных секций
  22. Появление трещин
  23. Заключение
  24. Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот
  25. Ворота распашные
  26. Ворота секционные
  27. Заклинивание ворот
  28. Полотно упало и не поднимается
  29. Ворота-рольставни
  30. Общий случай

Как отремонтировать гаражные ворота

Продолжительность эксплуатации гаражных ворот напрямую зависит от качества выбранной при установке модели. Но даже в самом надежном механизме могут возникнуть неполадки, которые потребуется устранять. Многие из них достаточно легко исправить самому, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Достаточно правильно определить причину и знать технологию ее устранения.

  • Виды ворот
  • Главные требования установки и эксплуатации
  • Схема конструкции ворот
    • Видео
  • Ремонт распашных гаражных ворот
    • Скрип или стук при движении створок
    • Провисание или деформация створок
    • Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии
    • Неисправность запорного механизма
  • Ремонт подъемных ворот
    • Скрипы или стук
    • Поломка барабана, вала, редуктора
    • Смещение или обрыв троса, деформация пружины
    • Заклинивание полотна
  • Ремонт автоматических гаражных ворот
    • Неравномерное движение полотна
    • Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У
  • Ремонт ворот гаражных металлических
    • Корродирование
    • Нарушение целостности отдельных секций
    • Появление трещин
  • Заключение

Виды ворот

Различают несколько основных типов конструкции ворот:

  • Откатные
  • Рулонные
  • Секционные.

Для гаража более востребованы секционные модели. Рулонные также устанавливают, но в случае, когда основным критерием выбора становится дешевизна.

Важно! Секционные конструкции отличатся не только более высокой ценой, но и соответствующей надежностью. Благодаря особой прочности и технической сбалансированности, ремонт секционных гаражных ворот требуется намного реже, чем остальных моделей.

По принципу открывания различают следующие виды:

  • Распашные
  • Подъемные.

Здесь выбор определяет площадь проема и личные предпочтения.

Главные требования установки и эксплуатации

При строительстве гаража учтите, что очень внимательно следует отнестись к процессу установки и ремонт гаражных ворот не потребуется часто. Такой подход нужен потому, что конструкция постоянно будет подвергаться нагрузке, а соответственно все ее элементы должны быть смонтированы правильно, чтобы выдержать ее.

Важно! Все существующие виды повреждений могут проявиться в любой конструкции, но существует перечень наиболее часто возникающих проблем для каждой отдельно взятой системы.

Схема конструкции ворот

Для того чтобы выполнить все работы по устранению неполадок правильно, изучите предварительно схемы гаражных ворот.

Таким образом вы поймете принцип соединения элементов конструкции и процесс ее работы.

Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан принцип устройства конструкции секционных ворот, местоположение отдельных деталей и процесс монтажа. Это позволит быстрее сориентироваться и выявить причину любой поломки.

Ремонт распашных гаражных ворот

Наиболее частые проблемы, которые возникают в работе распашных ворот:

  • скрип
  • провисание полотен створок
  • тугой ход при открытии-закрытии
  • неисправность запорного механизма.

Скрип или стук при движении створок

Причиной скрипа или стука чаще всего становится загрязнение петель, попадание твердых частиц грязи, камней в отверстия.

Чтобы исправить дефекты:

  • Внимательно осмотрите петли.
  • Очистите все пазы и поверхность.
  • Смажьте одним из специальных средств, например, графитовой смазкой, ШРУС-4, Литол-24, Циатимом.

    Важно! Учтите, что использование одного из вышеперечисленных средств не только предотвратит возникновение подобного рода повреждений в скором времени, но и исключит стекание массы при попадании воды. То есть поверхность останется чистой и обработанной защитным составом даже во время дождя.

    Читайте также:  Philips hes4900 12 ремонт

    Провисание или деформация створок

    Причина появления этого дефекта — чрезмерная нагрузка на петли. Чаще всего требуется ремонт железных гаражных ворот или из тяжелых сплавов. Груз металла со временем при регулярной эксплуатации приводит к перекосу.

    Чтобы избежать этого:

  • При установке сделайте по контуру дополнительные ребра жесткости и прочный каркас. Он будет поддерживать форму створок, не допуская деформацию.
  • Откорректируйте положение петель.
  • Срежьте петли и установите новые, если они износились.

    Важно! Для замены петель на створках, при ремонте гаражных ворот, сварка станет отличным, единственно правильным, решением соединения крепежей с каркасом.

    Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии

    • провисание створок
    • появление неровностей фундамента, порога.

  • В первом случае выполните ремонт в точности с описанным выше способом.
  • При выявлении неровностей зачистите поверхность.
  • Выровняйте все выбоины и неровности, мешающие легкому скольжению ворот, материалом, наиболее подходящим к основанию.

    Неисправность запорного механизма

    Поводы для поломки бывают самые разнообразные: от износа до неправильного обращения с замком. Поэтому, при появлении этой проблемы, устраните ее, исходя из причины поломки, либо замените весь механизм новым.

    Ремонт подъемных ворот

    Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:

    • скрип
    • смещение или обрыв троса
    • обрыв пружины
    • поломка барабана
    • поломка вала, редуктора
    • заклинивание подъема.

    Скрипы или стук

    Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.

    Поломка барабана, вала, редуктора

    Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.

    При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.

    Смещение или обрыв троса, деформация пружины

    Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.

    Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:

  • Замените испорченные детали новыми.
  • Отрегулируйте заново балансировку.
  • Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.

    Заклинивание полотна

    Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.

    Для исправления примите следующие меры:

  • Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
  • При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
  • Замените детали новыми, если невозможно исправить.

    Важно! При монтаже роликов качения особое внимание уделите правильному расположению и креплению. При несоблюдении технологии подобная проблема снова возникнет достаточно скоро.

    Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.

    В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:

  • Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
  • Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.

    Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.

    Ремонт автоматических гаражных ворот

    При установке столь популярной сегодня автоматической системы также существует ряд определенных проблем, характерных именно для этого типа ворот:

    • неравномерное открывание и закрывание, движение рывками
    • отсутствие действия при нажатии кнопок пульта.

    Неравномерное движение полотна

    При проявлении подобной поломки ищите причину в плате потолочного привода или управляющем блоке вального привода:

  • Скорректируйте настройки.
  • Смажьте механизмы специальным составом.

    Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У

    При возникновении такой проблемы учтите, что не обязательно первопричина сам пульт. Вполне возможно недостаточный доступ связи между управляющим блоком и Д/У или проблемы в работе механизмов вального и потолочного приводов.

    Читайте также:  Ремонт актуатора турбины volvo

    Устраните неполадки следующим образом:

  • Проверьте исправность пульта.
  • Проверьте настройки пульта.
  • Перепрограммируйте Д/У.
  • Установите внешнюю антенну при плохой связи с приемником сигнала.
  • Скорректируйте настройки приводов.

    Ремонт ворот гаражных металлических

    Большей популярностью пользуются прочные металлические ворота. Но и при их установке со временем могут проявиться некоторые дефекты:

    • корродирование
    • нарушение целостности отдельных секций
    • трещины, сколы полотна.

    Корродирование

    Появление ржавчины после продолжительной эксплуатации совершенно не исключено. При своевременном обнаружении проблемы устранить ее достаточно легко:

  • Удалите все проявления ржавчины.
  • Зачистите поверхность.
  • Обработайте защитной краской в тон цвета ворот.
  • Дождитесь высыхания.

    Нарушение целостности отдельных секций

    Учитывая тот факт, что полотно постоянно подвергается механическому воздействию и ударам даже при самом аккуратном и бережном отношении к своему имуществу, естественно, что по истечению определенного периода времени потребуется обновление полотна.

    Ремонтные работы по устранению этой проблемы очень просты:

  • Купите новые фрагменты испорченных деталей.
  • Обратите внимание на оттенок, часто в разных партиях тональность одного цвета отличается.

    Важно! Это условие имеет большое значение, от него напрямую зависит привлекательность полотна в дальнейшем.

    Появление трещин

    При появлении нарушение целостности полотна, для ремонта гаражных ворот примите следующие меры:

  • Зачистите поверхность.
  • Восстановите покрытие с помощью сварки.
  • Зарихтуйте, сравняйте поверхность.
  • Покройте защитной краской в тон всей поверхности или обновите слой краски всех ворот при большой площади повреждения.
  • Дождитесь полного высыхания перед дальнейшей эксплуатацией.

    Заключение

    Для предупреждения частого возникновения различного характера неполадок соблюдайте простые правила эксплуатации:

    • Аккуратно открывайте и закрывайте двери при ручном способе. Не стоит прикладывать надмерные усилия.
    • Соблюдайте последовательность работы автоматических и цифровых механизмом.
    • Не ускоряйте и не замедляйте процесс, помогая вручную.
    • Регулярно смазывайте все крепежные элементы и движущие механизмы. Такой подход не только исключит появление неполадок, но и продлит весь срок эксплуатации.
    • Регулярно проводите профилактический осмотр деталей, чтобы выполнить своевременную замену при незначительных повреждениях.

    Источник

    Ремонт гаражных ворот: особенности ремонта различных видов ворот

    Самостоятельно ремонт гаража выполнять иногда приходиться, не звать же на помощь строительные бригады. Мой гараж – моя крепость!

    И все бы ничего, если это была стационарная коробка. Но есть, например, автоматические гаражные ворота, ремонт которых самому выполнить порой бывает сложно. Механизм серьезный, узлов много, и что с ними делать – непонятно. Постараемся разъяснить основные мероприятия по ремонту различных конструкций ворот в вашем гараже.

    Ворота – подвижные, они постоянно испытывают нагрузки на узлы и опоры, изнашиваются и ломаются. Поэтому их ремонтируют чаще, чем стены, пол, и потолок. Но характер поломки, а, значит, и ваши действия, будут зависеть не от частоты использования механизма, а от его типа. И инструкция будет разная, даже на самом начальном этапе.

    Ворота распашные

    Как правило, такой тип ворот имеет двухдверную конструкцию, то есть, состоит из двух створок-полотен. Они навешены на отдельные петли, поворачиваются на них – и за счет этого и открываются. Нагрузка на петли большая, поэтому именно они в данной конструкции чаще всего и ломаются.

    • Смещение;
    • Продольная деформация;
    • Излом штока;
    • Коррозия;
    • Ослабление креплений.
    • Как правило, многие владельцы гаражей не желают возиться с мелким ремонтом недорогих элементов, поэтому меняют петли (см. Петли для металлических дверей — нюансы выбора) целиком, и сразу – на всех створках. Если же вы выберите в приоритет кропотливую работу, то гаражные ворота распашные ремонт будут ждать, пока вы не притранспортируете на место минимум сварочный аппарат. Разумеется, если у вас металлические полотна (деревянных сегодня днем с факелом не найдешь).

    • Еще одна проблема для железных распашных ворот – провисание створок. Это не из-за петель, а из-за деформации каркаса. Сварили из уголков каркас (см. Как сварить гаражные ворота — ход работы), представляющий собой банальный прямоугольник, не укрепили поперечинами, и приварили к нему с наружной стороны лист металла. Такие ворота вы найдете на тысячах фото в интернете в какой-нибудь непрофессиональной рубрике «самодельное».
    Читайте также:  Ремонт модернизация обслуживание станков с чпу

    Створка получилась тяжелая, и каркас «повело». Такие неисправности не устраняются локально, здесь нужно исключительно менять створки. Можно эти же снять и переделать. Но не забыть ребра жесткости для каркаса.

    Совет! Вообще, для тяжелых распашных ворот действует одна универсальная рекомендация: хотите, чтобы створки не провисали – как можно меньше открывайте ворота. И не в коем случае не оставляйте их открытыми. Если появилась такая необходимость – под каждую створку нужно подложить опору, и не просто засунуть деревяшку, а вбить клин.

    • Для металлических створок причиной ремонта может стать коррозия, для деревянных – гниение или плесень, а также поражение насекомыми. Способ, которым с этим бороться, выбирается в зависимости от объем пораженного участка и целесообразности замены полотен.

    Ворота секционные

    Эта конструкция более современна, скажет, на несколько тысяч лет современнее. Но и она тоже ломается. И даже чаще, потому что – сложнее.

    Обычно гаражные ворота секционные ремонт подразумевают такой: проводится детали или узла, который вышел из строя. Самые частые неисправности – в электрике или в пружинах, если ворота механические, секционного типа. Ниже посмотрим на самые типичные проблемы.

    Заклинивание ворот

    Типичная неисправность, которая, преимущественно связана с износом или механической поломкой роликов качения. В современных модификациях такие ролики покрываются прочным пластиком или нейлоном, и со временем это покрытие неравномерно изнашивается. Нарушается геометрия качения, и ворота «переклинивает».

    Важно! Такую неисправность можно спровоцировать самому, если самостоятельно неправильно установить ролики при монтаже ворот. Будьте бдительны, враг не дремлет!

    Полотно упало и не поднимается

    Тогда на гаражные секционные ворота ремонт обрушивается в виде демонтажа механизма для замены торсионной пружины. Если у вас дорогая система, тогда падение полотна непосредственно на машину во время въезда/выезда будет исключено. Поэтому вариант «упало» для дорогих ворот исключается, но «не поднимается» — остается.

    Важно! Менять пружину надо и при обрыве, и при деформации. Вернуть конфигурацию пружине у вас не получится даже волшебной палочкой.
    Но непременно при такой неисправности обратите внимание на причину ее появления – это в большинстве случаев перегруз системы, то есть, повышенная нагрузка на пружину.Отрегулируйте балансировку или исправьте перекос. И весы проверьте.

    Это были две типичные, распространенные неисправности. Для полного перечня возможных проблем есть руководство по эксплуатации секционных ворот для гаражей. Или смотрите видео полного руководства таких конструкций.

    Ворота-рольставни

    Это тоже автоматические ворота гаражные, ремонт которых преимущественно связан только лишь с выходом из строя пружины механики либо электродеталей привода. Все остальные неполадки в процентном соотношении занимают ничтожно малую долю от всего объема поломок. Замена автоматики проводится согласно правилам, для каждого механизма они индивидуальны.

    Частичный ремонт системы возможен, когда имеется деформация ламелей. Тогда всю систему менять смысла нет, но, все равно, разбирать конструкцию приходится.

    Общий случай

    Иногда ремонт необходим, когда нужно провести утепление гаража (см. Утепление дверей гаража: что надо делать) – и это с дефектом ворот не связано, скорее, это косметика. Цена на весь ремонт будет зависеть от типа конструкции и вида утеплительного материала, который вы будете монтировать на полотна.

    Роллеты утепляются только по бокам, отдельную ламель еще пока никто до сегодняшнего дня не утеплял.

    Источник

  • Оцените статью