- Обслуживание воздушного фильтра на скутере
- Обслуживание воздушного фильтра скутера
- Как почистить и заменить воздушный фильтр на скутере
- Зачем нужно чистить воздушный фильтр
- Интервал обслуживания воздушного фильтра
- Бумажные фильтры и их особенность
- Как снять воздушный фильтр на скутере для его обслуживания либо замены
- Как промыть воздушный фильтр на скутере
- Промывка фильтра в бензине
- Очистка воздушного фильтра скутера в воде с применением моющих средств
- Зачем нужна пропитка для фильтра
- Как правильно пропитать фильтр на скутере
- Пропитка в баллончиках
- Пропитка маслом
- Обслуживание воздушного фильтра на скутере
- Смазка воздушного фильтра скутера
- Как правильно поменять?
- Обслуживание воздушного фильтра на скутере
- Техническое обслуживание поролона воздушного фильтра
- Хочешь ездить в два раза дольше на скутере?Замени воздушный фильтр!
- Когда проверять работу?
- Особенности фильтрации воды
- Проверка передних и задних тормозов
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Чистка поролонового фильтра
- Первый фильтр
- Зачем нужен воздушный фильтр?
- Масло для скутера
- Замена воздушного фильтра на Honda Dio своими руками
- Выбор фильтра
- Процесс замены
Обслуживание воздушного фильтра на скутере
От чистоты воздушного фильтра зависит работа двигателя и его ресурс. С грязным фильтром двигателю не будет хватать воздуха, от чего упадёт тяга, свеча, поршень и головка покроются нагаром, быстрее забьётся глушитель. Поэтому каждые 500 км пробега фильтр скутера необходимо очищать. И не стоит этим пренебрегать, иначе фильтрующий элемент превратится в камень.
Думаю, про данную процедуру не слышал только ленивый. Надо всего лишь открутить винты крышки воздушного фильтра, вынуть поролоновый элемент и промыть его. Если речь идёт о скутере с двухтактным мотором, то фильтрующий элемент у таких скутеров пропитан маслом, поэтому промывать его нужно в бензине.
Однако лично меня совершенно не устраивает пункт «промыть в бензине». Это грязно, вонюче, и непонятно куда сливать потом бензин. Поэтому лично я просто мою поролон стиральным порошком, либо средством типа Fairy. Чтобы не пачкать руки, можно использовать либо полиэтиленовые перчатки, либо просто два пакетика. Достаточно лишь дважды промыть фильтр, и он будет совершенно чистым.
После мойки поролон надо высушить и, пропитав его моторным маслом, установить обратно в корпус. Пропитка маслом необходима, ведь только в этом случае фильтр будет работать правильно, задерживая мелкую пыль. Проще всего выполнить эту процедуру так: положить поролон в пакет, налить туда немного масла и хорошо помять фильтр. Правильно пропитанный фильтр – когда он весь слегка промаслен, но масло не стекает. Для этого поролон можно просто хорошо отжать.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Обслуживание воздушного фильтра скутера
Наверное уже давно не секрет, что двигателю внутреннего сгорания для работы требуется определенное количество воздуха. Это все понятно… Сложность заключается в другом. Воздух который нужен для работы двигателя, за счет различных факторов может содержать большое количество пыли, которая содержит в себе микрочастицы твердость которых многократно превосходить сталь.
Пыль попавшая между деталями во время работы двигателя действует подобно абразиву, что в итоге приводит к преждевременному износу деталей и скорому капремонту. Вот почему важно контролировать состояние и проводить своевременное обслуживание воздушного фильтра скутера.
Как часто надо чистить воздушный фильтр?
Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы эксплуатируете свой скутер, если дороги пыльные, например: грунтовые, то фильтр забивается очень быстро, а если вы передвигаетесь исключительно по асфальту, то пару раз в сезон стоит промыть.
В зависимости от типа фильтрующего элемента, способы его очистки могут быть разными. Начнем с самого распространенного типа фильтрующего элемента, с поролонового.
Снимаем крышку на корпусе воздушного фильтра
Вынимаем поролон (это и есть фильтр), внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию. При наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку.
Наливаем в заранее приготовленную емкость керосин и опускаем туда фильтр, так чтобы он полностью погрузился в керосин, затем вынимаем его, отжимаем и снова опускаем и так несколько раз, если фильтр сильно грязный, то стоит поменять керосин и опять все повторить пока не отмоете его как следует.
Хорошая промывка элемента, это только пол дела. Мало кто знает, что поролоновый элемент после промывки следует пропитывать специальным спреем для пропитки воздушных фильтров. Делается это так: после промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент). Запускаем двигатель, берем спрей и в течении нескольких секунд равномерно наносим его на поверхность элемента. В крайнем случае, элемент можно пропитать обычным моторным маслом.
В последнее время, все большее распространение получили воздушные фильтры, в которых роль фильтрующего элемента выполняет специальная бумага.
Такой тип фильтра изначально считается одноразовым, то есть при загрязнении его попросту следует выбросить. Это несомненно очень удобно с точки зрения обслуживания. Все это очень хорошо придумано, если бы не одна сложность… Многие владельцы скутеров постоянно сталкиваются с проблемой наличия нужных элементов в продаже, а если быть точнее-попросту с их тотальным дефицитом.
Некоторые активные читатели сайта: scooter-mania.ru плюют на это бесполезное дело (поиск нужного элемента) и поступают радикальным способом: попросту вклеивают автомобильный элемент вместо штатного и катаются себе на здоровье. На зло всем завистникам. Более подробно о таком тюнинге написано в статье: Восстановление фильтрующего элемента скутера
Такой фильтр хоть и считается одноразовым, на самом деле очистить его можно очень легко и просто с помощью сжатого воздуха. В этом способе есть есть свои недостатки, как и везде:
Наличие компрессора
Продуть фильтр можно только несколько раз, как бы мы тщательно не продували, все равно раз за разом фильтр все более и более загрязняется и все последующие продувки уже по сути ничего не дадут.
Продувка представляет из себя следующие действо: берется компрессор, регулятор давления переводим в режим MAX, одеваем на шланг продувочный пистолет и со всех возможных сторон и углов продуваем элемент.
Небольшое уточнение: данный тип фильтра не подлежит промывке и тем более пропитыванию.
Источник
Как почистить и заменить воздушный фильтр на скутере
Зачем нужно чистить воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр на скутере значительно обогащает топливно-воздушную смесь, вследствие чего скутер теряет мощность, повышается расход топлива, отложение нагара в камере сгорания и глушителе (если скутер двухтактный), скутер работает нестабильно.
Интервал обслуживания воздушного фильтра
Чтобы избежать подобных неполадок, рекомендуется регулярно проводить чистку воздушного фильтра скутера. В зависимости от модели аппарата, а также условий эксплуатации скутера промывка может проводиться с интервалом от 500 км до 2000 км. Что это означает? Например, скутер эксплуатируется в сельской местности, где концентрация пыли на дорогах особо велика, а воздушный фильтр расположен близко к дорожному покрытию, у самого колеса. Естественно, он будет нуждаться в регулярной очистке каждые 500 км и последующей пропитке специальным составом (если фильтр поролоновый).
Однако, если скутер эксплуатируется в мегаполисе, где пыли довольно мало, где регулярно моются дороги, а всасывающий патрубок фильтрбокса расположен в защищенном месте (к примеру, как на скутерах Honda Lead), даже через 2000 км концентрация пыли в поролоновом элементе будет недостаточной, чтобы создавать значительное сопротивление прохождению воздушного потока к карбюратору, при условии, что крышка фильтрбокса герметично закрыта. Герметичность контура определяет наличие и качество прокладки между двумя половинками и качество стягивающих элементов, обычно это саморезы.
Бумажные фильтры и их особенность
Важно знать, что некоторые модели скутеров оборудованы бумажными фильтрами, которые не поддаются чистке и нуждаются только в замене на аналогичные. Иногда возможно подобрать для этих моделей аналог поролонового фильтра с идентичной пропускной способностью.
Как снять воздушный фильтр на скутере для его обслуживания либо замены
Рассмотрим, как правильно снять воздушный фильтр скутера для дальнейшей его чистки либо замены:
- Ставим скутер на центральную опору.
- Смотрим, не мешает ли боковой пластик скутера для комфортного снятия крышки фильтрбокса. Если мешает, боковой пластик лучше снять.
- Отворачиваем саморезы крепления крышки фильтрбокса и слаживаем в отдельную посуду.
- Снимаем крышку.
- Аккуратно снимаем фильтрующий элемент (поролоновый, бумажный или комбинированный). Осматриваем фильтр, если есть какие-либо повреждения поролона, его отслаивание и прочие деформации, элемент подлежит замене. Если видимых повреждений нет, приступаем к его очистке.
Как промыть воздушный фильтр на скутере
Итак, вы сняли поролоновый фильтрующий элемент скутера, определили, что явных повреждений нет.
Правильная промывка его может проводиться только в бензине или в обычной теплой воде с применением моющих средств (средство для мытья посуды либо стиральный порошок). Сейчас можно также купить специальное средство для промывки поролоновых воздушных фильтров.
Рассмотрим каждый пункт в отдельности:
Промывка фильтра в бензине
В отдельную посуду нужно налить небольшое количество бензина. Фильтр нужно тщательно промыть в нем, а затем сполоснуть в чистом бензине. После чего, тщательно отжать. Такой метод допускает установку фильтра на скутер без предварительной просушки. Достаточно лишь обработать его специальной пропиткой или моторным маслом, об это подробнее в пункте 3.
Очистка воздушного фильтра скутера в воде с применением моющих средств
Этот метод также эффективен. Поролоновый элемент промывается в теплой воде с применением стирального порошка либо средства для мытья посуды. После чего, тщательно ополаскивается и отжимается. Затем фильтр нужно просушить до полного высыхания. Не допускается его сушка с применением фенов для сушки волос, а тем более, технических фенов.
Зачем нужна пропитка для фильтра
После очистки и просушки фильтрующего элемента, непосредственно перед установкой на скутер, его нужно пропитать специальной пропиткой в баллончиках, либо моторным маслом. Это позволяет мелким частицам пыли прилипать к поверхности фильтра и не пройти дальше к карбюратору и ЦПГ. Более того, поролоновый воздушный фильтр на скутере без предварительной пропитки не выполняет своих функций даже на половину, это важно знать.
Как правильно пропитать фильтр на скутере
Пропитка в баллончиках
Если вы используете специальную пропитку в баллончиках, которую можно купить в любом магазине автотоваров, достаточно покрыть всю поверхность фильтрующего элемента тонким слоем. Эта жидкость очень липкая и надежно улавливает даже самые мелкие частички пыли.
Пропитка маслом
Если подобной пропитки в наличии нет, можно воспользоваться обычным моторным маслом, тем, что вы заливаете в бачок (для двухтактных скутеров) либо в двигатель (для четырехтактных скутеров). Для этого, около 30 грамм масла наливаем в полиэтиленовый пакет, затем опускаем туда предварительно просушенный фильтрующий элемент. После этого завязываем пакет и тщательно мнем его до того момента, пока весь фильтр не будет пропитан маслом. Об этом укажет его равномерная смена окраски.
Готово, осталось отжать фильтрующий элемент и установить его обратно на скутер, предварительно очистив изнутри фильтрбокс от грязи. Сборку всех элементов производят в последовательности, обратной разборке.
Источник
Обслуживание воздушного фильтра на скутере
Смазка воздушного фильтра скутера
Затем, его необходимо смазать. В мануалах для старых скутеров рекомендуют воспользоваться моторным либо трансмиссионним маслом для пропитки, однако недочет этого подхода в том, что такое масло достаточно текучее и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух ведь идет сквозь верхнюю секцию. Чем густее масло, тем оно предпочтительнее годится для пропитки.
Специальные пропитки для фильтров, что продаются в виде спреев, содержат если разобратся саму смазку и разжижитель, какой впоследствии нанесения смазки испаряется в течение 15 минут. До установки выдерживаете эти пятнадцать минут, чтоб предоставить летучим компонентам время испариться. Так как эта смазка не проникает в глубину фильтра, то и пыль задерживает она похуже. И последними в списке идут специализированные жидкие масла, который продаются в обычных бутылках без давления. Совершенно все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтоб по окрашенности фильтра можно было дать оценку стадии и однородности пропитки. Liqui Moly Racing Luft-Filter-Oil, в частности, голубого цвета, однако бывают и красные и зеленые.
Не нужно макать фильтр в смазку полностью. Наносим масло помаленьку, разминая фильтр в руках, чтоб поторопить проникание масла по всему объёму фильтра. Добавляем масла в пустующие области. Не нужно всеми способами достигать идеального покрытия фильтра маслом, быстрее всего, получится этого достичь только чрезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант — берем целлофановый пакетик и наливаем в него необходимый объем масла (приблизительно 3-5 колпачков) помещаем фильтр в сверток, завязываем пакетик и, сдавливая его массажными движениями, распределяем смазку по поверхности. При некоторой сноровке получается мгновенно и правильно, фильтр готов к использованию. Снова нужно специально вспомогательно помазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра, чтоб гарантировать непроницаемость.
При длительных поездках следует запастись комплектом с нескольких уже пропитанных фильтров (добро места занимают они немножко). А если обслуживать — то все свободные одновременно.
Как правильно поменять?
Как поменять воздушный фильтр на китайском мопеде? Последовательность действий для замены очистительного прибора в мопеде довольно проста.
Инструкция по шагам замены своими руками:
Первым делом устанавливаем мопед на подножку. Также желательно помыть мопед во избежание попадания грязи в узлы мопеда;
Теперь можно приступить к замене: снимаем защитную крышку аккумулятора, для этого требуется открутить один болт крестовой отверткой;
Затем отсоединяем аккумулятор от клемм и достаем его из посадочного места;
Далее необходимо снять сиденье, для этого требуется открутить два болта ключом «на 10» и резким движением сдвинуть его (слева направо по ходу движения мопеда);
Как только сиденье сдвинулось, приподнимаем его и оно свободно снимается. Стягиваем хомут с патрубка воздушного фильтра. Если он у вас не резиновый, а металлический, сначала его необходимо ослабить;
Теперь можно стянуть патрубок с карбюратора. Делать это нужно аккуратно чтобы не допустить попадание грязи внутрь карбюратора;
После того как патрубок был отсоединен от карбюратора, вытягиваем его внутрь на то место, где стоял аккумулятор. Кожух воздушного фильтра изготовлен из прорезиненного материала, так что деформировать его при изъятии можно, только аккуратно. Деформируя кожух фильтра, аккуратно тянем его
Делать это стоит крайне осторожно, так как можно задеть и оборвать провода, проходящие рядом;
После успешного извлечения кожуха, достаем из него фильтр. Если в кожухе находится пыль или грязь, необходимо помыть и просушить его;
Теперь устанавливаем фильтр и производим сборку в обратном порядке.
Читать дальше: Как посмотреть пароль в приложении одноклассники
Перед тем как устанавливать сиденье и крышку аккумуляторной батареи, убедитесь, что при установке вы не оборвали или отсоединили провода.
Обслуживание воздушного фильтра на скутере
От чистоты воздушного фильтра зависит работа двигателя и его ресурс. С грязным фильтром двигателю не будет хватать воздуха, от чего упадёт тяга, свеча, поршень и головка покроются нагаром, быстрее забьётся глушитель. Поэтому каждые 500 км пробега фильтр скутера необходимо очищать. И не стоит этим пренебрегать, иначе фильтрующий элемент превратится в камень.
Думаю, про данную процедуру не слышал только ленивый. Надо всего лишь открутить винты крышки воздушного фильтра, вынуть поролоновый элемент и промыть его. Если речь идёт о скутере с двухтактным мотором, то фильтрующий элемент у таких скутеров пропитан маслом, поэтому промывать его нужно в бензине.
Однако лично меня совершенно не устраивает пункт «промыть в бензине». Это грязно, вонюче, и непонятно куда сливать потом бензин. Поэтому лично я просто мою поролон стиральным порошком, либо средством типа Fairy. Чтобы не пачкать руки, можно использовать либо полиэтиленовые перчатки, либо просто два пакетика. Достаточно лишь дважды промыть фильтр, и он будет совершенно чистым.
После мойки поролон надо высушить и, пропитав его моторным маслом, установить обратно в корпус. Пропитка маслом необходима, ведь только в этом случае фильтр будет работать правильно, задерживая мелкую пыль. Проще всего выполнить эту процедуру так: положить поролон в пакет, налить туда немного масла и хорошо помять фильтр. Правильно пропитанный фильтр – когда он весь слегка промаслен, но масло не стекает. Для этого поролон можно просто хорошо отжать.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Техническое обслуживание поролона воздушного фильтра
На улице холод и многие из вас поставили свои скутера на зимнюю стоянку, однако есть техника, которая эксплуатируется и в зимнее время. Это эндуро и кроссовые мотоциклы, а также квадроциклы и снегоходы. Де-факто все они оснащены многоразовыми поролоновыми воздушными фильтрами, которые нуждаются в периодическом обслуживании. В этой статье разберём, как эксплуатировать такие фильтры. Предлагаемая методика подходит лишь для поролоновых фильтров и никак не подходит для бумажных и жестких «нулевиков».
Воздушный фильтр — это дыхалка вашего мотора, и его сервис является приоритетной задачей. Забитый, нечистый фильтр снижает мощь, увеличивает затраты топлива, а если он уже и порван — то пропускает пыль и болото вовнутрь мотора, а это уже опасно его поломкой.
Хочешь ездить в два раза дольше на скутере?Замени воздушный фильтр!
Многие из нас наверное слышали о том, что при тюнинге ставят фильтр нулевого сопротивления(ФНС), но не многие знают на сколько он вреден для двигателя!
Когда-то давно я тоже поставил себе такой фильтр нулевик Racing airfilter Doppler Air-System box black
на свою Yamaha Aerox 50сс.Когда у меня был не высокий класс форсировки двигателя я как то не сильно придавал значения тому, что я раз в две недели менял ролики на более легкие! Со временем я дошел до тюнинга класса рейсинг и ролики я стал менять еще чаще(((. Так как у меня был тахометр и я четко отслеживал обороты двигателя, то выяснил примерную закономерность что через 200-300км пробега обороты падают на 500 оборотов. Конечно, меня это не очень всё устраивало и я начал искать пути решения этой проблемы. Наконец-то поняв, что очень важный фактор в ресурсе двигателя – это чистый воздух, которого так не хватает именно форсированным двигателям! Пыль которая проходит через поролоновый фильтр и соединяясь с топливом образует некий абразив, он прилипает к стенкам цилиндра и «стирает» просто поршневую! Благодаря сайту Дырчик точка ру, я знакомился с разными людьми с разных городов, которые делились своими секретами по настройке форсированных двигателей. Один из таких советов был таким, что лучше смазывать поролоновый фильтр не просто маслом ,как я делал раньше, а особым так называемой «липучкой» Motul Air Filter Oil.
Как показала практика, да действительно пробег до замены роликов немного увеличился, но этого было мало. Так бы наверное продолжалось и по сей день если бы не совет человека, который предложил установить бумажный фильтр с мотоцикла«Ява»
Думаю, не стоит объяснять, что поры бумаги на много мельче чем у поролона и соответственно очистка лучше. Сделав самодельный бокс для этого гофрированного бумажного фильтра мы его установили на моем скутере Yamaha Aerox 50сс.
За счет того, что бумага гофрированная и площадь фильтра была большой, он не создавал сопротивления потоку воздуха и вполне его можно было назвать «фильтром нулевого сопротивления». Ну а как всё нулевики их бывает не так уж просто настроить, то с этим пришлось мне повозиться! Его хорошая «дышимость» меня не устраивала, так как требовала заоблачных топливных жиклеров и я решил его пропитать «липучкой», чтобы создать сопротивление. Однако это привело к другим проблемам, так как нужно было определить на сколько пропитать, чтобы не вызвать обогащения смеси и т.д. В итоге я отказался от этой идеи а придумав другой способ более точной и простой регулировки сопротивления фильтра. Вставив трубку куда заходит воздух в фильтр я протянул её в более чистое место в мопеде, затем одел на конец трубки несколько слоев марли и тем самым увеличил сопротивление. В зависимости от погоды, настройки двигателя, а так же от загрязненности главного фильтра, я просто либо прибавляю либо убавляю слои марли, и тем самым регулирую качество смеси. Настройка карбюратора, которая занимает много времени и сил стала гораздо проще, ведь не нужно теперь лезть в карбюратор и менять главный топливный жиклер по каждому чиху! Самое главное в настройке – это определить какой жиклер оптимальный для этой конфигурации, а все остальное сделает «марлевая система». Так же получилась своего рода двойная система очистки воздуха, так как марля первая берет на себя удар грязи она пачкается быстрее и заменить её ни составляет ни какого труда! Благодаря этому ноу-хау на моем скутере Yamaha Aerox 50сс я стал ездить в два раза дольше до замены роликов (500-600км)! Не верите? Убедитесь сами установив эту систему! Удачи на дорогах!
Когда проверять работу?
Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:
периодические проверки, очистки, замена деталей
При них внимание направлено на ломкие, хрупкие детали;
регулярные – детали чувствительные к засорам. Грязь на них может привести к сбою двигателя, к его перегреву или заклиниванию;
Обслуживание приводит к продлению срока работы мототехники
- текущие – при выявлении нарушения: разрыв соединительных трубок, утечки при этом масла и наличия пятен от него, также трещин из-за влияния атмосферных осадков, температуры на пластик;
- профилактические проверки при замене масла, заправки топливом, очистки от грязи. Системы зажигания, торможения также проверяются.
Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:
- бензонасоса,
- бензобака,
- бензинового крана,
- фильтра топливного,
- воздушного фильтра,
- карбюратора,
- соединительных трубок.
Проверить самому можно работоспособность бензонасоса
Особенности фильтрации воды
Фильтр воды из ретикулированного пенополиуретана с ячейками больших размеров предназначен для «отлова» только крупных механических частиц и сохраняет функциональность в течение длительного времени. А мелкоячеистые марки обеспечивают общее высокое качество фильтрации воды, но достаточно быстро забиваются. Поэтому специалисты рекомендуют использовать в устройствах фильтрации комбинацию ретикулированного ППУ с разной пористостью
Важно, что прошедший ретикуляцию поролон пригоден для многократного использования. Поэтому при загрязнении фильтрующих элементов их нужно просто хорошо промыть или продуть сжатым воздухом
А со временем, когда они придут в негодность, утилизировать как строительный мусор.
Проверка передних и задних тормозов
Сожмите рычаг переднего тормоза. Он не должен касаться рукоятки. Переднее колесо при этом не проворачивается.
При отпускании рычаг тормоза возвратиться в исходное положение и колесо при этом должно свободно вращаться.
Если рычаг тормоза касается рукоятки, то необходимо подтянуть трос, закручивая гайку регулировки тормоза возле колеса.
На гидравлических тормозах посмотрите толщину колодок на износ.
Задний тормоз проверяется аналогично.
Не забывайте делать ТО через 1000 км, используйте наш опыт и техника прослужит вам долго.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить следующую статью о ТО скутера 50 кубов через 2 – 3 тыс. км и 5 – 6 тыс. км.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Чистка поролонового фильтра
Короче, приступим. Начнем со снятия фильтра. Частенько ради того, чтоб достигнуть до фильтра, надо отвинтить сиденье и часть пластикового обвеса. До снятия крышки фильтра нужно удостовериться, что в корпусе фильтра отсутствуют залежи грязи, песка либо пыли, которая возможно попала во впускной распределитель при демонтаже. Если есть — ее нужно обчистить еще перед снятием фильтра.
Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Здорово, если видно непосредственно карбюратор. Ищем отложения пыли и темное наслоение на диффузоре карбюратора, которые свидетельствует о том, что воздух очищается нехорошо.
На следующем этапе, впоследствии осмотра впускного тракта, надлежит заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не распускается на ниточки, ну и чистая, понятно) либо специальной крышкой. Так как следующим по порядку будет отчищение корпуса воздухофильтра снутри, нужно быть уверенным, что в середину патрубка впуска ничто не попадет. Для чего нужно очищать коробку воздухофильтра? Чем она почище, тем медленнее забьется очищенный (новый) фильтр, ну и сама коробка также является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вытяжка картера, благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масленый налёт. Всё это желательно бы прочистить тряпочкой, смоченной в бензине или в уайт-спирите. Хорошо при работе с уайт-спиритом и иными растворителями использовать очки, перчатки и трудиться в хорошо проветриваемом помещении!
Теперь начинается самое интересное, а собственно — отчищение-промывка снятого поролонового фильтра.
Существует масса специализированной мотохимии для обслуживания фильтров, однако значительная часть ее не одобрена к применению в Европе из-за токсичности и в соответствии, может в нашу страну официально не поставляться, кое-какие подобные комплекты идут даже с фирменным ведерком для мойки, но учитывая цену подобной продукции, не хотелось бы обанкротиться на обслуживании фильтра. А обслуживать его нужно постоянно, и тут никакое тюнинговое ведерочко не снизит его загрязняемость. Потому разумные скутеристы выбирают уайт-спирит! Бензином пользоваться запрещается, так как есть опасность воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем паче не подходят более агрессивные растворители, которые и непосредственно поролон способны обратить в клей. Нужно приобрести свое пластиковое ведерко с герметичной крышкой и хранить в нем пару литров уайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта очистка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров предостаточно для многократного применение.
На донышко ведерка нужно выложить что-то вроде решетки. Это чтоб вымытые частицы грязи тихонько выпадали в отстой и оставались там, не поднимаясь кверху, зацепив их фильтром при промывке.
Погружаем фильтр в ведерце с уайт-спиритом и слегка «массажируем» его. Периодично вытаскиваем, осторожненько отжав (без фанатизма и не выкручивая!), и рассматриваем, чтоб удостовериться, что грязного масла становится всё меньше и меньше.
Впоследствии того, как «растирание» в уайт-спирите перестало приводить видимый результат в очищении фильтра, нужно его ювелирно выкрутить и тщательно проверить на содержание разрывов, порезов и попросту естественного старения. Если где-то начался порыв полотна фильтра, пускай даже не сквозистый — фильтр необходимо сменять новым.
Первый фильтр
Ссылка на фильтр: Первый фильтр Также бывает укороченная версия: бип
Начну свой обзор я самого массивного и самого универсального фильтра. Его универсальность заключается в том, что в комплекте поставляются сразу три переходника на шланг со внутренним диаметром 6 мм, 8 мм и 10 мм. Внешний диаметр переходника на шланг 6 мм – 6,3 мм, на шланг 8 мм – 8,1 мм, на шланг 10 мм – 9,5 мм. Корпус фильтра алюминиевый со стеклянной колбой.
Фильтр состоит из одиннадцати частей: двух переходников, двух боковых крышек с резиновыми уплотнителями в каждой, полой шпильки по центру, фильтрующего элемента, фиксатора фильтрующего элемента с резиновым уплотнительным кольцом и стеклянной колбы. Стекло колбы кстати очень толстое, толщина стекла 2,7 мм (фото в спойлере чуть ниже). На следующей фотографии можно всё это увидеть. На фотографиях не видно всех, но в трубке есть 4 отверстия, два с одной стороны и два с другой, может показаться, что трубка полая и бензин просто протекает насквозь, без фильтрации, но по центру трубка
Поскольку фильтр разбирается полностью, то при его сборке нужно правильно ориентировать шпильку. В противном случае фильтр превращается в заглушку. Для того, чтобы лучше представить качество материалов я приведу фотографии некоторых частей фильтра. И начну с фильтрующего элемента.
Длина фильтра с установленными переходниками составляет 122,7 мм, а вес 49,2 г.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Двигатель воздушного сгорания работает за счет расширения газов, образующихся при детонации горючей смеси. Как известно, воспламенение происходит при обязательном участии кислорода. Пары бензина и воздух попадают в камеру сгорания поршня и, смешиваясь, образуют топливно-воздушную смесь. Затем эта смесь воспламеняется свечой зажигания, вызывая взрыв в замкнутом пространстве камеры, выталкивающий рабочий поршень.
Порой вместе с воздухом в камеру сгорания попадают пыль и мусор, вызывая обогащение воздушно-топливной смеси, препятствующее полноценному сгоранию. Чтобы этого не происходило автопроизводители решили фильтровать воздух, поступающий в двигатель через воздухозаборники.
Воздушные фильтры для скутеров имеют простейшую конструкцию: корпус фильтра и сам фильтрующий элемент. Корпус может иметь самые разнообразные формы и носить дополнительные функции: например, производить дополнительную звукоизоляцию двигателя.
Фильтрующие элементы могут делаться из трех различных материалов:
- поролоновый. Может быть использован несколько раз при условии его чистки;
- бумажный. После окончания срока эксплуатации обязательно меняется.
- металлический. Представляет собой мелкую металлическую сеточку. Довольно прочен и надежен, может быть использован множество раз, при условии периодической чистки.
Масло для скутера
В современных скутерах обычно используется 2 типа масла, – моторное и трансмиссионное, для двигателя и трансмиссии соответственно. Для нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует менять регулярно, используя рекомендованный производителем класс масла (Подробнее о маслах для скутера). Периодичность замены масла двигателя скутера также устанавливается производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). В период обкатки скутера (или нового двигателя) масло меняется чаще. То есть, для нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно такая:
после отметки 300 км
после отметки 1000 км
после отметки 2000 км
далее каждые 2-4 тыс км.
Масло трансмиссии после обкатки меняется немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км.
Процесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.
Замена воздушного фильтра на Honda Dio своими руками
ВФ скутера Хонда Дио имеет предельно простую конструкцию. Пластиковый корпус расположен слева возле заднего колеса и прикреплен к корпусу двигателя. Корпус состоит из двух частей, между которыми, занимая практически все пространство коробки, расположен фильтрующий элемент. Патрубком корпус ВФ соединен с карбюратором двигателя.
Выбор фильтра
Как правильно выбрать воздушный фильтр? Как уже было написано выше, фильтрующие элементы в большинстве своем сделаны из одного из следующих материалов: поролон, бумага или металл. В Хонда Дио как правило используются поролоновые и бумажные фильтрующие элементы.
Бумажные элементы после окончания срока использования всегда меняются на новые. Поролоновый фильтрующий элемент, при отсутствии явных повреждений, можно очистить и установить обратно в фильтр для дальнейшей службы.
При замене рекомендуется использовать оригинальные детали для вашего скутера. Особенно это актуально, если вы меняете не только фильтрующий элемент, но и коробку в целом.
Процесс замены
Для того, чтобы заменить или очистить воздушный фильтр Honda Dio, нужно:
Снять внешнюю стенку корпуса фильтра. Крепится она на трех болтах, которые требуется открутить.
Вытащить фильтрующий элемент. На этом этапе можно оценить его состояние: очень грязный и пыльный фильтр отправляется на помойку и заменяется новым. С бумажным фильтром это происходит всегда; поролоновый, если он не был поврежден или деформирован, можно подвергнуть очистке.
Очищаем поролоновый фильтр. Промойте его в воде, хорошенько вытрите и высушите, чтобы на нем не осталось частичек грязи. Перед тем, как установить его на место, пропитайте его в специальной жидкости или машинном масле. Это обеспечит качественную очистку попадающего в карбюратор воздуха. После пропитки фильтр необходимо выжать, чтобы масло не стекало с него.
Промываем корпус фильтра и насухо его вытираем.
Устанавливаем на место фильтрующий элемент. Он не должен быть поврежден и деформирован и должен покрывать всю поверхность коробки, не допуская пропуска неочищенного воздуха к внутренней ее части
Также обратите внимание, что поролоновая мембрана состоит из двух частей: с одной стороны поры материала меньше, чем с другой. Фильтрующий элемент нужно ставить так, чтобы он был развернут «крупнопористой» стороной наружу
Таким образом, он обеспечивает более надежную фильтрацию, задерживая сначала крупные частицы, а потом отсеивая более мелкие.
Устанавливаем на место внешнюю сторону корпуса фильтра и закручиваем болты крепления
Если же вы собираетесь провести полную замену фильтра вместе с коробкой, то операция будет выглядеть несколько по-другому:
- Снимаем внешнюю стенку корпуса фильтра.
- Удаляем фильтрующий элемент.
- Ослабляем хомут на патрубке, соединяющем корпус ВФ с карбюратором.
- Отсоединяем патрубок карбюратора.
- Откручиваем болты крепления корпуса фильтра к двигателю.
- Устанавливаем новый фильтр.
- Собираем в обратном порядке.
Чтобы узнать, какой именно фильтр подходит для вашей сборки машины, изучите техническую документацию.
Источник