- Ремонт отопителей планар
- РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЕЙ ПЛАНАР
- Цены на запчасти (без установки)
- Ремонт автономного отопителя Planar
- Как работает автономный отопитель Планар
- Услуги по ремонту отопителей «Планар»
- Типичные неисправности обогревателей
- Ремонт отопителей Planar (Планар)
- Основные ремонтные работы по автономкам Планар
- Почему не стоит делать ремонт отопителей Планар своими руками
- Преимущества ремонта автономного отопителя в Дакар-Авто
- Ремонт отопителей Планар в Москве
- Распостраненные неисправности отопителей Планар:
- —> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>
- —> —>Меню сайта —>
- —> —>Категории раздела —>
- —> —>Наш опрос —>
- —> —>Статистика —>
Ремонт отопителей планар
РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЕЙ ПЛАНАР
Мы осуществляем диагностику и ремонт автономок Планар . В наличии всегда имеются запчасти. Все запасные части оригинальные от производителя. Если Вам требуется несложный ремонт (например, замена свечи, топливного насоса и т. п.), Вы можете произвести его самостоятельно, приобретя у нас необходимые запчасти, сэкономив, таким образом, на оплате за работу.
Если же отопитель предполагает сложный ремонт и диагностику на стенде, Вам необходимо будет снять его с машины и привезти к нам. У нас в наличии четыре рабочих стенда. Для того, чтобы Вам сориентироваться в степени сложности неисправности и стоимости ремонта, ознакомьтесь с информацией ниже. Вначале необходимо определить код ошибки. На электронных пультах он высвечивается цифрой, на механических пультах отопителей 4дм необходимо сосчитать количество миганий светодиода после неудачного запуска отопителя.
Мы ремонтируем автомобильные отопители: Планар 2д-12, Планар 2д-24, Планар 4д-24, Планар 4дм-24, Планар 4д-12, Планар 4дм-12, Планар 44д-24, Планар 44д-12.
Цены на запчасти (без установки)
свеча накаливания для отопителей Планар 4дм (российская)
свеча накаливания для отопителей Планар 44д (российская)
свеча накаливания японская (GP) для отопителей Планар 2д, 44D-GP
свеча накаливания для отопителей Планар 8дм
сетка под свечу
кабинный датчик для отопителей Планар
камера сгорания для отопителей Планар 2д
камера сгорания для отопителей Планар 4дм
камера сгорания для отопителей Планара 44д
нагнетатель воздуха для отопителей Планар 2д, 44д
нагнетатель воздуха для отопителей Планар 4дм
блок управления (мозги) для отопителей Планар 2д
блок управления (мозги) для отопителей Планар 4дм
блок управления (мозги) для отопителей Планар 44д
металлорукав (выхлоп) для Планар 1 м (можно отрезать половину)
насос топливный для отопителей Планар 2д, 4дм, 44д
теплообменник для отопителй Планар 2д
теплообменник для отопителей Планар 4дм
теплообменник для отопителей Планар 44д
термостат для отопителей Планар 4дм
датчик температур для отопителей Планар 2д
индикатор пламени для отопителей Планар 4дм, 44д
пульт управления для отопителей Планар 4дм
пульт управления для отопителей Планар 2д, 44д
жгут электропитания с предохранителями для отопителей Планар
жгут топливного насоса для отопителей Планар 4дм, 44д
кожух входной для отопителей Планар 4дм
кожух выходной для отопителей Планар 4дм
кожух верхний для отопителей Планар 44д
кожух нижний для отопителей Планар 44д
решетка входная для отопителей Планар 44д
решетка выходная для отопителей Планар 44д
топливозаборник для отопителей Планар 44д
бак топливный прозрачный 7,5 литров для отопителей Планар
трубка топливная для Бинар и Планар (можно отрезать половину)
Воздуховод ( Ф 60х t 150 C)
Воздуховод (Ф 75х t 150 C)
Тройник Т – образный 90° 75*75*75
Тройник Т образный 90° 60*60*60
Тройник Y – образный 120 ° 75*75*75
Теплоизоляция для выхлопной трубы (рукав 28х5х450)
Решетка (жалюзи не поворотные) Ф 75 мм
Переходник для ПЛАНАР 4ДМ, 4ДМ-2 для воздуховода (90х75)
Переходник для ПЛАНАР 44D для воздуховода (96х75)
Ремонт автономного отопителя Planar
Обогрев салона автомобиля зимой существенно увеличивает уровень комфорта для водителя и пассажиров. Для этого целесообразно использовать воздушный отопитель, при помощи которого можно поддерживать оптимальную температуру в салоне легкового, грузового авто или микроавтобуса. Впрочем, какой бы качественной ни была техника, она может сломаться – тогда необходим профессиональный ремонт за разумную стоимость.
Стоимость ремонта автономного отопителя
Как работает автономный отопитель Планар
Зимой в салоне авто добиться комфортной температуры не так-то просто. Стандартная печка не всегда подходит. Значит лучше применять автономный отопитель Планар, осуществляющий обогрев конвекционным методом. Тем более, его работа возможна без включенного двигателя.
Для выработки тепла установка использует продукты сгорания топлива. С их помощью происходит нагревание воздуха. В салон авто поступает уже прогретый воздух, прошедший сквозь теплообменную систему Планара.
Нюансы работы отопителя Планар
Отопительное устройство Планар имеет достаточно длительный срок службы и хорошие отзывы. При этом эффективность работы Планара зависит от правильности эксплуатации:
- по возможности нужно включать максимальную мощность, поскольку устройство любит большие обороты;
- хотя бы раз в месяц отопитель важно запускать минут на 10 для предотвращения в топливном насосе пленочных отложений;
- важно следить за уровнем зарядки аккумуляторной батареи, и отключать от нее Планар в случае длительного простоя устройства;
- из-за неправильно подобранного топлива возможно запарафинивание топливного фильтра – в таком случае Планар включаться не будет. Сначала необходимо заменить топливо, потом проверить топливозаборник, а после очистки фильтра заработает и отопитель.
Что касается более серьезных поломок, то возможно повреждение электрических частей и проблемы с горелкой. Устранением этих неисправностей занимаются мастера, которые работают с профессиональным оборудованием.
Где лучше делать ремонт автономного отопителя Планар в Москве
Качество последующей работы отопителя Планар во многом зависит от того, как он был отремонтирован. Специалисты нашей компании производят ремонт:
- с учетом специфики оборудования;
- с использованием профессиональных комплектующих.
Значительный опыт работы позволяет нам выявлять истинные причины поломки и оперативно их устранять. При этом вы можете рассчитывать на привлекательную стоимость работ по сравнению с аналогичными предложениями на рынке. Немаловажный аспект – специалисты нашей компании ремонтируют устройство в оговоренные с клиентом сроки. Это значит, что срывов и непредвиденных моментов не будет.
Услуги по ремонту отопителей «Планар»
Закажите профессиональный ремонт «Планара» в специализированном автосервисе «Технология Движения». Неполадки автономного обогрева кабины создают неудобства для водителя, кроме того, возникает угроза возгорания или отравления угарным газом. При первых признаках неисправностей обратитесь в наш автосервис для диагностики и восстановления работоспособности оборудования. Гарантируются невысокие цены и отличное качество выполнения задания.
Типичные неисправности обогревателей
Как правило, ремонт отопителей «Планар» требуется в результате неправильной эксплуатации или непрофессиональной установки. Российские обогреватели заслужили репутацию надежной и долговечной техники, однако она нуждается в правильном регулярном техобслуживании. При нарушении рекомендаций изготовителя возникают различные неполадки, определить их проще всего по кодам ошибок, которые выдает индикатор. В нашем сервисном центре проводится полная диагностика оборудования, выявляются и устраняются все виды неполадок:
- Перегрев теплообменника. Он возникает из-за перебоев с подачей воздуха для охлаждения, необходимо разобрать и проверить оборудование.
- Нарушение подачи топлива. Устройство не запускается, после нескольких попыток запуска подается сигнал об ошибке. Для выявления причины проблемы требуется полная диагностика.
- Неисправность свечи накаливания, топливного насоса, нагнетателя воздуха. Для замены неисправных комплектующих используются качественные запчасти от проверенных производителей.
- Поломки температурного датчика и другие сбои в блоке управления. Проблема решается установкой нового блока, восстанавливаются рабочие параметры.
Это лишь некоторые распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автономных обогревателей кабины. Не стоит пытаться разобрать и отремонтировать систему самостоятельно, это только усугубляет ситуацию и увеличивает затраты на ликвидацию последствий поломки.
Ремонт отопителей Planar (Планар)
Диагностика и обслуживание автономных подогревателей
- Грузовой сервис
- Ремонт отопителей Planar (Планар)
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
Сервисный центр «Дакар-Авто» производит установку, обслуживание, диагностику и ремонт автономных отопителей Планар для грузовых автомобилей. По накопленной статистике основными причинами поломки являются некачественное топливо, большой срок работы, нарушение правил эксплуатации и чрезмерная интенсивность использования.
Основные ремонтные работы по автономкам Планар
- Диагностика отопителя.
- Замена свечей, кожуха, бака, корпуса отопителя.
- Замена или ремонт БУ (блока управления).
- Замена воздухонагнетателя.
- Разбор, очистка от нагара и грязи, замена камер сгорания.
- Замена электрокабеля, датчиков перегрева и пламени.
- Замена топливного насоса.
- Комплексный ремонт узлов отопителя.
Если у Вас есть необходимость починки детали отдельно, то перед тем как снять и привезти на ремонт автономный отопитель в сервис центр, нужно списать код ошибки, а лучше заранее прислать фото. Для уточнения кода ошибки на механических моделях 4ДМ нужно посчитать количество миганий светодиода, а на электронных 4Д переписать цифры, высветившиеся на пульте.
Почему не стоит делать ремонт отопителей Планар своими руками
Проведя диагностику и предположив неисправность, водители часто решают произвести ремонт автономки самостоятельно. Однако неспециалисту сложно разобраться во всех нюансах и выполнить без ошибок наладку агрегата. Одна из особенностей встроенной диагностики – это отображение неисправной цепи без указания конкретной детали вышедшей из строя. В некоторых случаях могут поломаться несколько узлов, что усложнит выявление неисправности и починку отопителя. Только квалифицированные мастера смогут быстро справиться с этой задачей.
Скопившийся нагар на сетке испарителя, оплавленные контакты и свечи, продукты сгорания на других деталях могут стать причиной выхода из строя блока управления. В результате чего Планар (Planar) будет выдавать неверные коды для Планар 44Д и других моделей. В таком случае причину поломки смогут выявить только специалисты, а ремонт своими руками может привести к плачевным последствиям или удорожанию всего процесса.
Преимущества ремонта автономного отопителя в Дакар-Авто
- Быстрая диагностика и ремонт.
- Современное ремонтное оборудование и несколько диагностических стендов.
- Наличие оригинальных и неоригинальных узлов и запчастей.
- Ремонт отопителей Планар снятых с производства, в том числе моделей 4ДМ 24, 4ДМ2, 4ДМ2 24, 44Д24.
- Мастера, отлично разбирающиеся в неисправностях и наладке отопителей.
- Гарантия на выполненные работы и замененные детали и узлы.
Сервисный центр «Дакар-Авто» в кратчайшие сроки восстановит работоспособность отопителей Планар. На складе большой выбор отопителей Планар по привлекательным ценам. Запишитесь на наш сервис по телефону +7 (495) 125-00-11 и в Вашем авто снова будет тепло!
Ремонт отопителей Планар в Москве
Техцентр «1Автоклимат» производит диагностику и ремонт автономных отопителей Планар. Несмотря на свою надежность и простую конструкцию, как и любое техническое устройство, автономки Планар иногда требуют обслуживания и замены отдельных узлов.
При возникновении неисправности в отопителе Планар блок управления производит самодиагностику отопителя и выдает код ошибки. Однако мы рекомендуем перестраховаться и в любом случае провести диагностику силами опытных специалистов. Самодиагностика распознаёт цепь, в которой появилась ошибка, но не всегда точно указывает на саму поврежденную деталь автономного отопителя. К тому же поломка Планар может быть вызвана совокупностью факторов, что усложняет процесс поиска неисправности.
Распостраненные неисправности отопителей Планар:
— горелка выработала свой ресурс и требует замены;
— загрязнение камеры сгорания горелки продуктами горения;
— свеча накаливания отопителя не работает в нужном режиме;
— датчик перегрева выходит из строя, в результате горелка перегревается или совсем выходит из строя;
— датчик отрыва пламени выходит из строя из-за перегрева горелки.
Мы производим ремонт Планар всех типов — Планар 2Д, Планар 4Д, Планар 44Д и Планар 8 ДМ.
Техцентр «1Автоклимат» располагает необходимым диагностическим оборудованием и стендом для проверки отопителей Планар. У нас всегда в наличии запчасти Планар для всех отопителей (блоки управления, свечи, датчики пламени и температуры, сетки, прокладки и многое другое).
Источник
—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>
—>Приветствую Вас Гость | RSS
—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>
—>
[07.02.2019] | [статьи по ремонту] |
MAN распиновка FFR — PTM (0) |
[01.07.2018] | [статьи по ремонту] |
Нормы расхода топлива автомобилей ISUZU (0) |
[16.02.2018] | [статьи по ремонту] |
DOOSAN диагностические коды неисправности. (0) |
[15.02.2018] | [статьи по ремонту] |
DAF XF95 система охлаждения двигателя. (0) |
[15.02.2018] | [статьи по ремонту] |
DAF подключение комплекта громкой связи Parrot 3200 Ls Color/CK3000 и других. (0) |
[12.02.2018] | [статьи по ремонту] |
GEHL Crawler Excavator GE802 элементы управления, индикации и предохранителей. (0) |
[11.02.2018] | [статьи по ремонту] |
JCB диагностические коды неисправности -блинк коды (0) |
[11.02.2018] | [статьи по ремонту] |
YANMAR диагностические коды неисправности (0) |
[11.02.2018] | [статьи по ремонту] |
Sisu E — версии, предохранители и реле, описание. (0) |
[11.02.2018] | [статьи по ремонту] |
Deutz диагностические коды неисправности (0) |
[30.12.2017] | [Информация для ремонта] |
Электронно-механический тахограф 8400 руководство пользователя (0) |
[30.12.2017] | [Информация для ремонта] |
Электрические схемы подключения и установка на автомобили тахографа 2400 (0) |
[30.12.2017] | [Информация для ремонта] |
Stoneridge MK2 Программатор тахографа Руководство пользователя (0) |
[21.11.2017] | [Информация для ремонта] |
Iveco электрическая схема подключения реле стеклоочестителя. (0) |
[24.10.2017] | [Информация для ремонта] |
Peterbilt (0) |
[12.09.2017] | [Информация для ремонта] |
Renault Распиновка контактов диагностического разъема (0) |
[12.09.2017] | [Информация для ремонта] |
MAN диагностический разъем моделей E/F/L/M 2000, F/M/U 90 (0) |
[12.08.2017] | [Информация для ремонта] |
IVECO STRALIS легенда к электрической схеме. (0) |
[07.07.2017] | [Информация для ремонта] |
MAN TGA задний откидной борт (tailgate) (1) |
[02.07.2017] | [Информация для ремонта] |
MAN TGA как читать электрические схемы (1) |
[08.09.2017] | [Webasto] |
Thermo King (0) |
[01.09.2017] | [Webasto] |
Проверка топливного насоса WEBASTO (0) |
[26.08.2017] | |
Стояночный отопитель Webasto DW80- Горелка (0) |
[25.08.2017] | [Webasto] |
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча (1) |
[25.08.2017] | [Webasto] |
VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения (0) |
—>Главная » —>Статьи » статьи по ремонту |
Назначение, ремонт и замена составных частей отопителя ПЛАНАР–4Д–12\24;
Отопители ПЛАНАР–4Д–12; ПЛАНАР–4Д–24 отличаются друг от друга программным обеспечением и нагнетателем воздуха.
1. Проверка и замена свечи накаливания.
Свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливной смеси во время запуска отопителя. Проверку работоспособности и замену свечи проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха
— разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);
— вывернуть свечу поз.1 и снять с нее нагар;
Рис.4- Замена свечи
— проверить сопротивление изоляции корпуса свечи напряжением 100 В согласно рис. 5. Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм.
+
Рис. 5 – Схема проверки свечи
— подключить свечу к источнику постоянного тока с напряжением 12-0,3 В и через
25 сек замерить потребляемый ток.
Потребляемый ток должен быть не более (3,5±0,5)А, при этом тэн свечи разогревается до ярко-красного цвета, начиная калиться с кончика свечи. Время испытания не более 120 сек. Время между включениями не менее 180 сек.
Свечу необходимо заменить, если она не отвечает перечисленным требованиям.
При замене свечи монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо убедиться, что шайба уплотнительная установлена, как показано на
2 Демонтаж и замена свечной сетки
Сетка предназначена для равномерной подачи топлива в камеру сгорания.
При замене или проверке свечи необходимо проверять и сетку на наличие нагара или засорения. При обнаружении нагара сетку необходимо заменить. Сетку в штуцер камеры сгорания устанавливать в соответствии с рисунком 6 до упора, при этом предварительно необходимо прочистить отверстие ? 2,8 мм от возможного засорения.
Рис 6- Схема установки свечи и сетки в камеру сгорания
Внимание !! Сетка должна устанавливаться с натягом до упора. При установке сетки не до упора в торец возможны сбои при запуске отопителя.
3 Демонтаж и замена датчика перегрева.
Датчик перегрева поз.1 см. рис.7 служит для контроля температуры нагрева теплообменника. При достижении теплообменником температуры свыше 250 °С датчик перегрева размыкает электроцепь, при этом происходит автоматическое выключение отопителя. Поводом для замены может служить отключение отопителя при температуре теплообменника ниже 250 °С или по причинам, указанными в табл. 4.
Для избежания ошибки при оценке работоспособности датчика перегрева необходимо провести замену на исправный датчик перегрева. Если с новым
датчиком причина неисправности отопителя будет устранена, то снятый датчик считается неработоспособным и подлежит демонтажу.
Демонтаж датчика перегрева проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
Отвернуть винты крепления кожуха, снять кожух поз. 4 (см . рис 2).
— отсоединить контакты проводов от датчика перегрева и отвернуть винты крепления датчика снять датчик перегрева (см. рис. 7);
— проверить чистоту и надежность крепления электрических контактов проводов,
идущих от электронного блока к датчику перегрева. При налете грязи или масла на контактах удалить чистой замшей, смоченной в бензине. При обнаружении
подгара на рабочей поверхности контактов зачистить их мелкой стеклянной шкуркой №150 ГОСТ 6456, протереть бензином и поджать контакты.
При замене датчика перегрева монтаж производить в обратной последовательности.
Рис 7 – Основные узлы и детали нагревателя
4 Проверка, демонтаж и замена индикатора пламени.
Индикатор пламени служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой c двумя выводами.
Проверку индикатора пламени проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).
— отсоединить контакты проводов индикатора от разъема блока управления поз. 3 (см. рис. 4);
— вывернуть индикатор из корпуса камеры сгорания поз.4 (см. рис. 4).
— проверить сопротивление изоляции между выводами и корпусом индикатора.
Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.
— проверить сопротивление между выводами индикатора пламени. Сопротивление должно быть в пределах 3-10 Ом.
Замеры проводить при нормальной температуре и влажности. Если индикатор не
исправен, то его необходимо заменить.
При замене индикатора пламени монтаж производится в обратной последовательности.
5 Назначение, демонтаж и замена нагнетателя воздуха.
Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой, на валу, которого устанавливаются с одной стороны вентилятор, а со стороны улитки крыльчатка.
Нагнетатель воздуха подает воздух в камеру сгорания для обеспечения горения,
производит продувку камеры сгорания перед началом и окончанием процесса горения с целью охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги,
создает поток воздуха, который, проходя через радиаторы теплообменника во время работы отопителя, разогревается, а также изменяет расхода воздуха за счет
изменения оборотов электродвигателя.
При выходе из строя электродвигателя или крыльчатки, (крыльчатка задевает за улитку) нагнетатель воздуха необходимо заменить на новый.
Демонтаж нагнетателя воздуха проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).
— отсоединить контакты проводов электродвигателя от разъемов блока управления;
— отвернуть винты крепления блока управления;
— снять блок управления;
— снять шайбу пружинную поз.33, вентилятор поз.25 и обечайку
— отвернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику;
— снять нагнетатель воздуха.
При замене нагнетателя воздуха монтаж производится в обратной последовательности
Рис.10 – Нагнетатель воздуха
6 Демонтаж и замена блока управления.
Блок управления обеспечивает управление отопителя совместно с пультом управления.
Блок управления выполняет следующие функции:
а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов отопителя при запуске;
б) диагностику узлов отопителя во время всей работы;
в) включение отопителя;
г) выключение отопителя:
— при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения);
— при срыве пламени в камере сгорания.
При определении неисправности блока управления необходимо убедиться, что все составные части воздушного отопителя исправны, после чего провести замену
блока управления, и если воздушный отопитель с новым блоком управления будет работоспособен, то снятый считается неработоспособным и подлежит замене.
Демонтаж блока управления проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.5. Монтаж при замене блока управления производится в обратной последовательности.
— Назначение, демонтаж и замена камеры сгорания.
Камера сгорания испарительного типа (см. рис. 11) предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.
Признаком выхода камеры сгорания из строя является незапуск отопителя
(при всех остальных исправных элементах отопителя), повышенное содержание СО (более 1%), повышение температуры (более 500°С) в выхлопных газах, прогорание или потеря герметичности корпусом камеры сгорания.
При выходе из строя камеры сгорания ее необходимо заменить.
Демонтаж камеры сгорания проводить следующим образом:
— снять нагреватель с автотранспортного средства;
— отвернуть винты крепления колпачка свечи и снять защитный колпачок свечи.
— отвернуть винты крепления кожухов, снять кожуха поз. 3 и 4 (см . рис 2).
— разъединить разъемы поз. 2 ( см. рис.4);
— вывернуть свечу поз.1 (см.рис4);
— отсоединить контакты проводов от датчика перегрева;
— отсоединить контакты проводов индикатора пламени от разъема блока управления;
— вывернуть винты крепления нагнетателя воздуха к переходнику и вынуть его
из переходника поз. 5 (см. рис. 4);
— отвернуть винты (внутри корпуса переходника) крепления переходника к теплообменнику и снять переходник;
— отвернуть винты крепления камеры сгорания к теплообменнику.
— при замене камеры сгорания необходимо оценить состояние теплообменника см.
— монтаж камеры производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки см. рис.2) .
Рис.11- Камера сгорания.
8 Назначение, демонтаж и замена теплообменника
Теплообменник поз. 1 (рис. 12) предназначен для передачи тепла от горячих газов, образовавшихся от сгорания топливовоздушной смеси, к радиаторам поз.4 (рис12) которые, в свою очередь, передают тепло воздуху.
Неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации теплообменника, это потеря теплопроводности по причине отложения продуктов
сгорания дизельного топлива на внутренних стенках и ребрах теплообменника, а также прогорание в результате несоблюдения правил эксплуатации отопителя и, как следствие, потеря герметичности и выход продуктов сгорания в отапливаемое
помещение. Демонтаж теплообменника проводить в последовательности, указанной в подразделе 5.7, при этом, чтобы снять радиаторы необходимо снять прижимы поз. 5 (см. рис 12). Не допускается не сняв прижимы снимать радиаторы.
После демонтажа очистить внутреннюю часть теплообменника от нагара и
сажи. При замене теплообменника монтаж производится в обратной последовательности, при этом необходимо заменить детали 813 и 817 (прокладки) (см. рис.2) . Не допускается перемещение радиаторов закрепленных прижимами вдоль теплообменника во избежание надиров на его поверхности.
Назначение, определение неисправности, демонтаж и замена топливного насоса.
Топливный насос ( рис. 13) служит для дозированной подачи топлива в камеру сгорания.
Основные параметры топливного насоса :
— номинальное напряжение питания — 12 В или 24 В ( в зависимости от отопителя);
а) 4,5 – 5 Ом (для 12 В топливного насоса);
б) 14.5- 16 Ом (для 24 В топливного насоса ).
— Возможные виды неисправностей топливного насоса в составе отопителя:
а) во время запуска отопителя топливо не поступает к топливной трубке нагревателя и не прослушивается характерный стук в топливном насосе;
б) топливо поступает к топливной трубке нагревателя с запозданием
(исчерпаны 2 попытки запуска).
5.9.2 Устранение возникших неисправностей и определение производительности топливного насоса проводить следующим образом:
— перед устранением возможных неисправностей необходимо проверить наличие и качество топлива в баке;
— убедиться, что электропроводка и разъемы находятся в исправном состоянии;
— убедиться, что топливный насос при включении отопителя работает и прослушивается характерный стук от перемещении поршня внутри насоса.
Допускается снять топливный насос и встряхнуть (если не прослушивается характерный стук, то возможно залипание поршня внутри насоса по причине длительного хранения или по причине невыполнения профилактических
мероприятий согласно Руководству по эксплуатации);
— убедиться в герметичности топливопровода на всем протяжении до топливного насоса и от топливного насоса до нагревателя;
— проверить герметичность соединения между корпусом топливного насоса и
входным штуцером. Проверку производить воздухом с давлением не более
1кгс/см 2 . Давление подводить со стороны входа и выхода одновременно. Если соединение негерметично, то штуцера установить на герметик.
Если все вышеперечисленные неисправности устранены, то необходимо топливный насос проверить на производительность. Топливный насос установить в систему подачи топлива к нагревателю отопителя и устройством подкачки
топлива заполнить топливом топливопровод до нагревателя. Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя и поместить его в мензурку объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.
Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 ? 6 мл. Если количество топлива
будет меньше или больше 5.5 — 6 мл , то топливный насос заменить.
Источник