- Ремонт воздушного сигнала зил 130 своими руками
- Ремонт воздушного сигнала зил 130 своими руками
- Изготовление воздушного сигнала для автомобиля 12 Вольт своими руками: от теории к практике
- Устройство и принцип работы воздушного сигнала
- Пневмонические
- Электромагнитные
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Инструменты и материалы
- Этапы
- Заключение
- Цена вопроса
- Видео «Пневмонический клаксон своими руками»
Ремонт воздушного сигнала зил 130 своими руками
РЕГУЛИРОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА С56-Г АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131
На автомобиле ЗИЛ-130 применяют безрупорный электрический сигнал С56-Г (рис. 29, о), а на автомобиле ЗИЛ-131 — С44. Эти сигналы одинаковой конструкции, но имеют разный способ крепления на автомобилях.
Сигналы в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки силы (звучания) и чистоты (тональности) звука.
При отсутствии звука перед регулировкой сигнала следует убедиться в исправности проводов, контактов прерывателя, клемм 12 (рис. 29, а) и конденсатора. Если имеется неисправность, которая может служить причиной плохого звучания или отсутствия звука, надо устранить ее, а затем при необходимости отрегулировать сигнал, желательно в мастерских.
Следует иметь в виду, что при коротком замыкании в цепи сигнала срабатывает биметаллический кнопочный предохранитель, установленный в кабине на распорке рулевой колонки. Поэтому, устранив неисправность, надо восстановить электрическую цепь, разомкнутую предохранителем, нажав рукой на его кнопку. Регулируют сигналы только в случае снижения громкости звука или при появлении хрипа и нарушения тональности звучания. Способ регулировки показан на рис. 29, б.
Звучание и тональность сигнала регулируют винтом 10, расположенным снизу корпуса 9 (см. рис. 29, а). Вращая его
отверткой в одну или другую сторону, регулируют прерыватель 7 и в зависимости от его регулировки автоматически устанавливается зазор между якорем 6 и сердечником 11 катушки 8, а следовательно, и нормальное звучание сигнала.
Если регулировка винтом 10 не дает удовлетворительных результатов, следует снять крышку 3 и торцовым ключом слегка ослабить регулировочную гайку 2, после чего повернуть отверткой стержень 1 на lU оборота, затем снова затянуть гайку, при этом резонатор 4 и мембрана 5 должны быть надежно закреплены. Подключить ток, проверить звучание сигнала и тональность звука, при этом, одновременно вращая регулировочный винт 10, настроить сигнал по слуху.
Согласно технической характеристике правильно отрегулированный сигнал должен звучать нормально при напряжении 12 в и силе тока не более 2,5 а.
На автомобилях ЭИЛ-130В (тягач) и ЗИЛ-131, кроме электрического сигнала, устанавливают пневматический двухтональный сигнал С40-Б с двумя рупорами 17 (рис. 29, в). Этот сигнал включают ножным включателем 19 ВК-40, установленным на полу кабины. Сигнал работает от сжатого воздуха с давлением 4—10 кГ/см2.
Пневматический сигнал, кроме периодической (через 25 тысяч включений) чистки вибраторов 16 камеры корпуса 13 и крышки 14, требует проверки и регулировки.
Сигнал проверяют на стенде, оборудованном пневматической установкой. Громкость исправного сигнала должна быть 112 дб на расстоянии 1 м от микрофона при действии на вибраторы сжатым воздухом с давлением 6 кГ/см2.
С повышением давления от 7 до 10 кГ\см2 сигнал не должен нарушать звучания, но при этом допускается увеличение громкости с изменением тембра.
Звучание сигнала можно регулировать одной из прокладок 15. Если звучание не улучшается, следует заменить вибраторы.
Клапан 18 включателя сигнала должен открываться при нажатии на кнопку 20 с усилием не более 12 кГ, при давлении в воздушной магистрали автомобиля, равном 6 кГ/сж2.
Источник
Ремонт воздушного сигнала зил 130 своими руками
На автомобилях ЗИЛ применены электрический и пневматический сигналы.
Устройство электрического сигнала С311-01 показано на рис. 1. В корпусе установлены сердечник и катушка. Для катушки использован провод ПЭВ -2-0,5 (175 витков). Сопротивление катушки 10 Ом. Стальной якорь электромагнита жестко соединен с мембраной в ее центральной части. По периферии мембрана зажата винтами между корпусом и прижимным кольцом сигнала. На якоре закреплен также резонатор, обеспечивающий усиление громкости звучания сигнала и нужный частотный диапазон звукоизлучения. Напряжение на катушку электромагнита подается через контакты прерывателя. Возникающий при этом магнитный поток проходит через часть корпуса, сердечник, якорь электромагнита, и якорь притягивается к сердечнику. Перемещение якоря к сердечнику вызывает перемещение мембраны и подвижного контакта. При этом контакты размыкаются, движение тока по обмотке прекратится и магнитное поле исчезнет. Мембрана, якорь и подвижный контакт возвратятся в исходное положение, в результате чего контакты замкнутся, через обмотку опять начнет проходить ток, и цикл повторится вновь. Колебания мембраны вызывают звуковые колебания воздуха. Кронштейн служит для установки сигнала.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Особого технического обслуживания звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что сигнал рассчитан на кратковременную работу, поэтому нужно избегать включения сигнала на длительное время.
Если сигнал звучит слабо, его следует отрегулировать регулировочным винтом, который находится на задней стенке корпуса. При этом меняется момент размыкания и замыкания контактов. В том случае, когда регулировкой винта не удается обеспечить нормальное звучание сигнала, нужно отрегулировать магнитный зазор между якорем и сердечником. Зазор не должен выходить за пределы, установленные при заводской регулировке [(0,5 ± 0,05) мм]. Это обеспечивается установкой прокладок между корпусом и мембраной: Регулировка сигнала требует определенных навыков, поэтому ее целесообразно осуществлять в мастерской. Прежде чем приступить к регулировке сигнала, необходимо убедиться в исправности электрической цепи управления сигнала.
Слабый звук сигнала и даже отказ в работе может быть при сильной эрозии контактов. При зачистке контактов следует предохранять сигнал от попадания внутрь него опилок.
Сигнал С311-01 имеет винтовые зажимы для подключения наконечников проводов.
На автомобиле ЗИЛ -133ГЯ установлен сигнал С311-В, который отличается от описанного выше штекерными наконечниками для подключения к бортовой сети автомобиля.
Пневматический сигнал. На части автомобилей используется пневматический сигнал С40-В (рис. 2). Сигнал состоит из камеры, в которой находятся два вибратора, и двух рупоров, усиливающих колебания вибраторов. Соответствующий подбор вибраторов и резонирующих рупоров обеспечивает гармоничное звучание сигнала.
Сигнал срабатывает при давлении воздуха 0,4 … 0,75 МПа (4 … 7,5 кгс/см2). При давлении воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2) уровень звука сигнала должен быть не менее 108 дБ на расстоянии 2 м от конца длинного рупора сигнала до микрофона.
На автомобилях ЗИЛ -131Н и ЗИЛ -431410 без МТП к сигналу подается воздух выключателем ВК40-А, который представляет собой запорный клапан, открывающийся при нажатии на кнопку выключателя.
На автомобиле ЗИЛ -431410 с МТП воздух подается электромагнитным клапаном 15.3741, конструкция которого аналогична конструкции клапана, применяемого в электрофакельном подогревателе.
В процессе эксплуатации особого обслуживания пневматический сигнал не требует. Периодически надо проверять состояние трубопроводов сигнала и при обнаружении утечки воздуха устранить неисправность.
Сигнал падения давления воздуха. На автомобилях ЗИЛ -133ГЯ и ЗИЛ -431410 с МТП в случае аварийного падения давления воздуха в одном или нескольких контурах пневматической системы автоматически включается звуковой сигнал (зуммер). В качестве звукового сигнала используется специальное реле РС508 (зуммер).
Реле звуковой сигнализации электромагнитное с размыкающими контактами, которые включены в цепь обмотки реле. При падении давления воздуха замыкаются контакты датчика падения давления ММ124-Д, и ток поступает в обмотку. Создается электромагнитное поле, якорь притягивается, и контакты размыкаются. Возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, контакты замыкаются, в обмотку поступает ток, и процесс повторяется. Колебания якоря вызывают звуковые колебания, которые слышны в кабине.
Во время работы реле потребляет ток силой 0,4 А. Уровень громкости 60 дБ. Частота звучания не менее 200 Гц.
Источник
Изготовление воздушного сигнала для автомобиля 12 Вольт своими руками: от теории к практике
Воздушный сигнал на авто служит для привлечения внимания участников движения, особенно пешеходов. Если не удовлетворяет штатный сигнал, можно его заменить или поставить дополнительный. В статье рассматривается устройство, принцип работы сигнального устройства, а также дается инструкция, как смастерить воздушный сигнал для автомобиля 12 Вольт своими руками.
Устройство и принцип работы воздушного сигнала
Первые клаксоны стали выпускать в 1908 году. В переводе с греческого слово клаксон означает «вой». Первые звуковые сигналы представляли собой конструкцию, которая состояла из пластины с пружиной, закрепленной заклепкой посередине.
Зубчатое колесо при вращении соприкасалось с пружинящей пластиной, и воспроизводился специфический звук. Чтобы усилить звук и направить его в определенную сторону, устанавливался рупор. Позже появился клаксон, в котором шестерня вращалась благодаря электричеству.
Благодаря техническому прогрессу сигнальные устройства усовершенствовались. Современная система звуковой сигнализации включает в себя звуковые сигналы (один или несколько), выключатель, реле звуковых сигналов и провода для соединения.
- по устройству: с рупором и без него;
- по звучанию: тональные и шумовые;
- по принципу действия: пневмонические, электронные и электромагнитные.
Электропитание сигнальные устройства получают от бортовой сети электрооборудования автомобиля.
Рассмотрим конструкцию и принцип действия сигнальных устройств.
Пневмонические
Принцип действия аналогичен «гуделкам», которые устанавливались на первых автомобилях и конных повозках. Из компрессора подается под давлением воздух, который движется через специальную трубу, создавая вибрации и заставляя ее издавать специфические звуки. Такие устройства достаточно дорогие независимо от формы и конструкции изделия.
Пневматические устройства отличаются мощностью сигнала и формой труб. Их частотный диапазон создается трубами разной тональности. Чтобы обеспечить их звучание, необходимо устанавливать компрессор, который способен обеспечить давление не менее 6-10 атмосфер. Число рожков может быть разное, от их количества зависит мелодичность сигнала. При установке пневматического сигнала на автомобиль дополнительно нужно устанавливать реле с программой, которая будет управлять открытием и закрытием электромагнитных клапанов.
Электромагнитные
В основе этих устройств лежит электромагнит. Он присоединяется к основной детали сигнала – мембране. Обмотка сердечника электромагнита через прерыватель соединена с аккумулятором. С массой автомобиля клаксон соединяется с помощью кнопки. При нажатии водителем на сигнальную кнопку стержень сердечника начинает двигаться, заставляет вибрировать мембрану. В итоге, раздается мощный звук (автор видео — tora 18).
Клаксоны электромагнитного типа различаются звуковым излучателем:
- Дисковые («блины»). Могут быть разборными и неразборными. Второй вид компактнее, поэтому занимает меньше места в автомобиле. Кроме того, дисковые сигналы могут быть закрытыми и открытыми. Устанавливаются дисковые клаксоны либо под капотом, либо на виду. Возможна установка нескольких гудков разной частоты и тональности.
- «Улитки». Эти устройства сложны в установке, так как раструб имеет изогнутую форму и должен быть направлен открытым концом вперед. Мощность сигнала очень большая. Они издают настолько громкий звук, что он давит на барабанные перепонки. Гудки выпускаются двухтональные, но можно установить реле, благодаря которому напряжение будет поступать на обмотки поочередно, в результате будет звучать заданная мелодия.
- «Рожки». Раструб этих клаксонов напоминает формой «распрямленную улитку», внешне выглядит как горн или труба. Они издают хуже звук, но их удобнее размещать под капотом.
В конструкции электронных клаксонов используются генератор звуков и динамик.
Отдельного внимания требуют VIP сигналы, которые устанавливаются на спецмашины. Их часто называют «крякалками», так как издаваемый ними звук напоминает крик утки. Хотя их применение запрещено, водители устанавливают «крякалки» на свои автомобили.
На современных транспортных средствах часто сигналки используются парами. Один клаксон устанавливается с высокой тональности, а второй – с низким тоном. Вместе они производят красивые и сильные звуки.
Сигнальные устройства используются в охранных системах. В этом случае они применяются как сторожа для охраны автотранспорта. Сигнал подается в случае попытки угона или несанкционированного проникновения внутрь машины. Управление сигналом осуществляется дистанционно с брелока.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Многих водителей не устраивает штатный сигнал, так как его порой плохо слышно при интенсивном дорожном движении. Поэтому автолюбители устанавливают дополнительные клаксоны на свою машину. Можно купить готовое устройство, но это будет стоить недешево. Можно установить простейшую «крякалку» своими руками.
Инструменты и материалы
Для изготовления воздушного сигнала на легковой автомобиль своими руками необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- корпус, в котором будет помещаться устройство;
- динамик для воспроизведения сигнала;
- набор инструментов;
- транзисторы Кт 805 или Кт 819, вторые предпочтительнее, так как у них больше мощность;
- конденсаторы;
- выключатель;
- микросхема TDA 2005;
- резисторы;
- светодиоды, чтобы увеличить нагрузку;
- электронную сигнальную установку для велосипеда или несимметричный мультивибратор.
В качестве источника питания используется аккумуляторная батарея, которая обеспечивает напряжение в 12 В, достаточное для питания сигнального устройства.
Этапы
Если для изготовления крякалки использовать несимметричный мультивибратор, то он собирается по следующей схеме:
Питание поступает на мультивибратор от АКБ автомобиля. Для увеличения мощности звука, нужно изготовить усилитель. Для этого нужно собрать мостовую схему, основу которой составляет микросхема TDA 2005.
После того, как собран усилитель, его вместе с мультивибратором помещают в металлический корпус, который размещают на радиаторе с помощью крепежа. Для воспроизведения звука можно использовать обычную динамическую головку 25 гд или ее аналог. Она помещается в подкапотное пространство и подключается к выходу усилителя. Для включения клаксона нужно разместить в удобном месте кнопку выключателя.
Для подачи сигнала, имитирующего кряканье, нужно нажать на кнопку. При нажатии кнопки в мультивибратор начинает вырабатывать переменные импульсы, которые и генерируют звуки, напоминающие кряканье утки. Усилитель делает звук отрывистым и более мощным. Для усиления громкости можно воспользоваться металлической трубой длиной около 20-30 см, поместив в нее динамик. Воздушный сигнал, собранный своими руками, размещенный под капотом, будет издавать достаточно мощные звуки, которые привлекут внимание участников дорожного движения.
Заключение
Звуковой сигнал на авто используется с целью привлечь внимание человека, воздействуя на орган слуха. Такое воздействие может оказать на человека как позитивное, так и негативное влияние. Это зависит от используемого частотного диапазона, который воспринимает человеческое ухо. Это необходимо учитывать, применяя сигнал на транспортном средстве. В специальной аппаратуре используются звуки, не раздражающие слух человека своей тональностью, не создающие эффект неожиданности, который может напугать и вызвать неадекватную реакцию.
Следует помнить, что использование самодельного клаксона не разрешается законодательством. За его использование может применяться админвзыскание в виде наложения штрафа.
Цена вопроса
Самодельный воздушный сигнал обойдется в 200-500 рублей, которые будут необходимы для покупки нужных деталей. Стоимость готового сигнального устройства зависит от конструкции и использования дополнительных приспособлений.
Видео «Пневмонический клаксон своими руками»
В этом ролике рассказывается, как сделать воздушный сигнал своими руками (автор видео — dimonchik445).
Источник