Ремонт воздушного выключателя электровоза

РЕМОНТ ГЛАВНОГО ВОЗДУШНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

ВОВ-25-4М.

Разборку и ремонт выключателя выполняют на кантователе. С выключателя снима­ют воздушный резервуар, дугогасительную камеру, изоляторы, разъединитель и заземляющий кронштейн. Разбирают все шарнирные соединения, снимают по­воротный вал, рейки зажимов, блокиро­вочный аппарат, электромагниты, реле, блок клапанов, привод поворотного вала, фильтр и обратный клапан.

Все металлические детали промыва­ют в бензине и протирают. Воздуш­ный резервуар вываривают в щелоч­ной ванне, промывают горячей водой и испытывают сжатым воздухом дав­лением 1500 кПа (15 кгс/см2). Если бак изготовлен из материала, подвер­гающегося коррозии, то после испы­тания его внутреннюю поверхность ок­рашивают антикоррозионной краской.

Детали поворотного вала с выработ­кой более 1 мм заменяют или нава­ривают и затем обрабатывают. Изог­нутый или скрученный вал из поворот­ного фланца высверливают и на его место устанавливают новый вал, цент­рируют его и приваривают. Подшип­ники перед установкой на вал промыва­ют и смазывают смазкой ЖРО.

Контактные ножи разъединителя с износом более 30% толщины наплавля­ют электродами из латуни Л62, обра­батывают и серебрят, а ножи с выработкой более10,4 мм заменяют или вос­станавливают наплавкой.

Цилиндр дугогасительной камеры с выработкой по диаметру более 0,4 мм заменяют или восстанавливают хроми­рованием. Место соединения контакт­ной трубы с цилиндром пропаивают припоем ПСР-70. Дугогасительные кон­такты с небольшими оплавлениями за­чищают надфилем, не нарушая их про­филя. Контакты с выжигами, оплавле­нием, оплавленную или выработанную киритовую накладку и порванное ре­зиновое уплотнение заменяют. Непод­вижный контакт с выработкой более 1 мм заменяют или восстанавливают наплавкой.

Контролируют расстояние между поршнем и торцом цилиндра корпуса. Оно должно быть 7 — 8 мм. При необхо­димости его регулируют ввинчиванием или вывинчиванием патрубка. Рези­новые демпферы поршня, уплотняющие прокладки, имеющие трещины, утра­тившие эластичность, заменяют. Шток поршня с трещиной и лопнувшую пру­жину также заменяют. Проверяют ток утечки нелинейного резистора, который не должен превышать 20 — 30 мА. В противном случае резистор заменяют. Разбирать эти резисторы запрещается.

Детали блока управления и сигна­лизации промывают бензином. Изно­шенные оси и втулки шарнирных сое­динений, колодки с трещинами, оплав­лениями, блокировочные контакты тол­щиной менее 0,5 мм и пружины с изло­мами и трещинами заменяют. Катушки с повышенным против нормы сопротив­лением или с пониженным (менее 0,5 МОм) сопротивлением изоля­ции ремонтируют.

Проверяют, нет ли утечки в блоке клапанов при давлении воздуха 900 кПа (9 кгс/см2). При обнаружении утеч­ки проверяют внутренний диаметр вту­лок. Клапаны протирают пастой ГОИ. После притирки втулки и клапаны про­мывают от пасты в бензине и проти­рают. Овальность и конусность втулок и направляющих втулок штока более 0,03 мм и выработка их по диаметру более 0,4 мм не допускаются. Цилиндр с выработкой по внутреннему диаметру более 0,5 мм восстанавливают хромированием.

Рисунок 7- Регулировка зазоров блока кла­панов

Зазор А (рис. 7) между дном кольцевой выточки в поршне и уплотняющим кольцом не должен пре­вышать 0,09 мм. Регулируют холостой ход клапана 1, для чего, установив зазор Б, равный 3 — 3,5 мм, вращением винта 2 корректируют зазор В до 2 — 2,5 мм. Все трущиеся поверхнос­ти покрывают смазкой ЦИАТИМ-201, заедание подвижных деталей устраня­ют. Клапан с расслоенным резиновым уплотнением заменяют.

Изоляторы воздухопроводов очи­щают, осматривают. При обнаружении на них сколов или поврежденной глазури на участке более 15% пути возможного электрического перекрытия заменяют.

Опорные изоляторы протирают сал­феткой, смоченной в ацетоне, прикле­ивают на его поверхность клеем БФ мраморную крошку и сушат при тем­пературе 70 — 80°С в течение 48 ч. Перед установкой изолятора на фла­нец поворотного вала подкладывают резиновую прокладку. Крепят изоля­торы последовательным затягиванием диаметрально противоположных болтов предельным ключом с моментом 20 Н-м (2 кгс-м), не допуская поворота их более чем на 60°.

Читайте также:  Вакансии портному по ремонту одежды

Проверяют четкость работы подвиж­ных частей реле максимального тока РМТ, хромированной или из сплава серебра пластинкой зачищают блокиро­вочные контакты, измеряют сопротивле­ние изоляции катушки относительно магнитопровода. Оно должно быть не менее 1 МОм. Регулируют реле вместе с высоковольтным трансформатором, тока.

Сборку и регулировку главного выключателя выполняют од­новременно. Собирая систему главных контактов и ножей разъединителя, до­биваются, чтобы провал контакта был 8 мм. В этом случае обеспечивается не­обходимое контактное нажатие. Регули­руют провал ввинчиванием или вывин­чиванием патрубка.

При установке ножей контролируют зазор между верхним ножом и дис­танционной шайбой. Добиваются, чтобы при включенном положении но­жей он был в пределах 1,5—2 мм.

Площадь соприкосновения ножей с не­подвижным контактом должна быть не менее 80 %, а нажатие каждого ножа не менее 90—100 Н (9—10 кгс). Ножи покрывают тонким слоем смазки.

Затем устанавливают боковые кры­шки, защитный кожух, заземляющий контакт и резервуар.

Источник

РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Капитальный ремонт. Вобъем капитального ремонта воздушного выключателя входят полная разборка и чистка важнейших его узлов, устранение обнаруженных повреждений и замена изношенных деталей. Ремонту подвергаются следующие узлы выключателя: резервуары сжатого воздуха, дугогасительные камеры, отделители.(при их наличии), шунтирующие резисторы и делители напряжения, все клапаны, система вентиляции, шкафы и опорная изоляция.

Рассмотрим основные виды работ, выполняемых при капитальном ремонте воздушного выключателя серии ВВБ-ЗЗОБ (рис. 10.8). Технологическая схема ремонта представлена на рис. 10.9. Для ремонта вокруг полюсов выключателя сооружаются инвентарные, леса и при разбор-Рис. 10.8. Полюс выключателя ВВБ-ЗЗОБ:

7, 2 —шины; 3 — шкаф управления полюса; 4 — центральная колонна изоляторов; 5 — опорные изоляторы; 6 — экран; 7 — патрубок; 8 — конденсатор; 9 — нижняя дугогасительная камера; 10 — промежуточный изолятор; // — верхняя ду-гогасительная камера; 12 — ввод

ке пользуются грузоподъемными механизмами (автокран с телескопической стойкой и автогидроподъемник).

Разборку выключателя производят полностью. Сначала отсоединяют от полюса шины I, 2, затем демонтируют верхнюю дугогасительную камеру // вместе с промежуточным изолятором 10, далее демонтируют: нижнюю дугогасительную камеру, патрубок 7 с экраном 6, стеклопласти-

Рис. 10 9. Технологическая схема ремонта выключателя ВВБ-ЗЗОБ:

/ — подготовка выключателя к ремонту; 2 — -ремонт полюса А; 2, / — разборка полюса, 2. 2 — ремонт изоляции и воздухопроводов; 2, 3 — ремонт дугогаситель-ньгх камер, 2, 4 —- ремонт шкафа управления полюса; 2, 5 —■ ремонт распределительного шкафа; 2, 6 — сборка полюса; 3 — ремонт полюса В; 4 — ремонт полюса С; 5 — испытания выключателя; 6 — сдача выключателя из ремонта в эксплуатацию

ковую трубу и центральную колонну изоляторов 4, опорные изоляторы 5.

Ремонт изоляции и воздухопроводов производят после их разборки. Все снятые фарфоровые детали тщательно осматривают и очищают от загрязнений и копоти. При сколах фарфора, осыпании глазури или образовании на ней едва различимых (волосяных) трещин изоляторы заменяют. Для очистки эпоксидных вводов и стеклопластиковых труб применяют спирт. Стеклопластиковые трубы заменяют при нарушении покрытий их поверхности и сопротивлении изоляции ниже 10000 МОм. Все воздухопроводы питания, вентиляции и местного управления отсоединяют, ремонтируют и продувают сухим воздухом.

Читайте также:  Сноф ро капитального ремонта мкд челябинской обл инн

Ремонт дугогасительных камер (и траверс) проводят в закрытом помещении, чтобы избежать попадания на них пыли, песка, влаги. Камеры и траверсы полностью разбирают на составные части. При разборке пользуются специальными инструментом и приспособлениями, поставляемыми заводам. После разборки все детали камер и траверс осматривают, очищают от старой смазки, загрязнений, продуктов коррозии, нагара, промывают и протирают. Техническое состояние деталей проверяют внешним осмотром и в необходимых случаях измерениями. При этом выявляют детали, требующие ремонта и подлежащие замене. Заменяют детали с дефектами, устранение которых технически или экономически нецелесообразно или ремонт которых не гарантирует восстановления их первоначальных характеристик.

Одновременно с ремонтом дугогасительных камер проводят ремонт вводов, шунтирующих резисторов и конденсаторов.

Перед сборкой отдельных узлов все трущиеся поверхности деталей и резьбовых соединений смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 или ГОИ-54П. При сборке подвижные детали проверяют на легкость перемещения и отсутствие заеданий. В процессе сборки строго регулируют ход поршней дутьевых клапанов, имеющихся на каждой дугогасительной камере, а также промежуточных клапанов и клапанов управления; проверяют работу механизма траверсы переводом его во включенное и отключенное положения; измеряют ход штока механизма траверсы;регулируют соосность контактов; определяют глубину входа подвижных контактов в неподвижные; измеряют сопротивление токо-ведущих цепей камер. При сопряжении деталей гайки резьбовых соединений затягивают равномерно и до отказа.

Ремонт шкафов управления и распределительного шкафа.Для ремонта из шкафов управления извлекают и разбирают клапаны управления, промежуточные клапаны, пусковые клапаны включения и отключения, привод СБК. Выявляют и устраняют дефекты, производят сборку. При этом регулируют ход поршней клапанов. В лаборатории проверяют электромагниты управления и манометры. Проверяют состояние и сопротивление изоляции вторичных цепей. Аналогичные операции проводят с оборудованием распределительного шкафа. Кроме того, подачей сжатого воздуха из рабочей магистрали проверяют отсутствие утечек воздуха из блока пневматических клапанов и редуктор-ного клапана.

Сборка каждого полюса выключателя выполняется в последовательности, обратной, которая была при разборке.

Регулирование и испытание собранного выключателясостоят в проверке работы всех егоэлементов и снятии

технических характеристик. Регулирование выполняют поэлементно. Задачей регулирования является получение ха-рактеристик, обеспечивающих четкую работу выключателя в заданном диапазоне давлений (1,6—2,1 МПа). Для этого при различных давлениях воздуха в резервуаре выполняют несколько операций включения и отключения выключателя. При каждой операции отключения фиксируют и регулируют сброс (снижение) давления сжатого воздуха в камере. При номинальном давлении 2,0 МПа сброс давления не должен изменяться более чем на 0,24—0,28 МПа.

По окончании регулирования приступают к снятию характеристик. Для этого процесс включения и отключения выключателя осциллограф’ируют с записью на фотопленку или светочувствительную бумагу. На каждом полюсе выключателя снимают осциллограммы операций включения и отключения при начальных давлениях 2,1; 2,0; 1,6 МПа; операции «включения на КЗ» (В—О) при начальных давлениях 2,0 и 1,6 МПа; неуспешного АПВ (О—В—О) при давлении 2,0 МПа. Время срабатывания выключателя определяют по осциллограммам тока в обмотках электромагнитов управления.

На основании снятых осциллограмм определяют характеристики выключателя: время включения и отключения; время неодновременности размыкания контактов полюса при отключении выключателя и время неодновременности касания контактов полюса при включении; минимальное время от момента размыкания контактов полюса выключателя до момента их касания при АПВ; длительность командного импульса, подаваемого на электромагниты при отключении выключателя.

Читайте также:  Регионального фонда капитального ремонта курской области

Полученные характеристики сравнивают с паспортными данными. В случае выявления отклонений от норм соответствующие механизмы выключателя регулируют, налаживают, а затем снимают контрольные осциллограммы. Технические характеристики отремонтированного выключателя должны строго соответствовать техническим данным, приведенным в паспорте.

В заключение исправность действия каждого полюса выключателя (в том числе действие блокировки, сигнали-> зации и цепей управления) проверяют выполнением не менее пяти операций включения и отключения при различных значениях давления сжатого воздуха и напряжения на зажимах электромагнитов. Проверяется также действие полюсов выключателя в сложных циклах: В—О; О—В;

О_В—О. Работа выключателя в трехфазном режиме проверяется путем его дистанционного опробования во всех перечисленных выше циклах, а также при отключении выключателя кнопкой местного пневматического управления.

Включение выключателя после ремонта под напряжением разрешается лишь после проветривания внутренних полостей изолирующих конструкций путем усиленной вен-•’•»чяции сухим воздухом в течение суток.

При капитальном ремонте воздушного выключателя измеряют сопротивление изоляции воздухопроводов и под-ппжных частей; сопротивление изоляции вторичных цепей и обмоток включающего и отключающего электромагнитов; сопротивление токоведущей цепи каждого дугогаси-тсльного устройства; сопротивление изоляции, тангенс угла диэлектрических потерь и емкость конденсаторов дуго-гасительных устройств.

Проводят испытание опорной изоляции и вводов повышенным напряжением 50 Гц; изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления напряжением 1000 В. Проверяют, при каком напряжении срабатывают электромагниты управления.

Приемка выключателя из ремонта осуществляется персоналом эксплуатационной службы. Приемка из ремонта отдельных деталей и узлов производится в процессе сборки после завершения отдельных видов работ, а также в процессе регулировки и опробования под давлением. После приемки выключателя из ремонта составляется акт и оформляется необходимая техническая документация.

Текущий ремонт воздушных выключателейпроводится, как правило, не реже 1 раза в год. При текущем ремонте выполняют внешний осмотр дугогасительных устройств и отделителей, шунтирующих резисторов, опорной изоляции; осмотр клапанов (дутьевых, промежуточных, управления), выявляют и устраняют утечки сжатого воздуха; проверяют системы вентиляции, арматуру распределительного шкафа и шкафов управления; устраняют неполадки, замеченные в процессе эксплуатации.

В начале текущего ремонта обычно измеряют электрическое сопротивление токоведущей цепи каждого полюса выключателя и результаты сравнивают с данными предыдущих измерений или с действующими нормами.

При внешнем осмотре тщательно проверяют состояние поверхности всех изоляционных конструкций выключателя, а также достаточность затяжки гаек резьбовых креплений тем вскрывают и осматривают системы клапанов.

При этом обращают внимание на отсутствие деформаций тарелок клапанов и их поршней, качество закрепления резиновых уплотнений, отсутствие в полости клапанов посторонних предметов и загрязнений. Проверяют нажатие контактов СБК. В электромагнитах управления проверяют прочность крепления бойков, ход якоря и отсутствие заеданий. Обращают внимание на четкость переключения вспомогательных контактов электромагнита при нажатии на его шток.

Текущий ремонт заканчивают чисткой наружных поверхностей изоляторов и указателей вентиляции, опробованием работы выключателя в разных режимах. Опробование работы выключателя обычно производят без снятия осциллограмм, если при ремонте не производилась разборка или замена дугогасительных камер и отделителей. Все операции дистанционного опробования выключателя в циклах В—О, О—В, О—В—О производят с обязательной проверкой сброса давления на каждом полюсе. Для каждого полюса определяют давление «залипания», «отлипания» и «самовключения» контактов отделителя. Кроме того, проверяют отключение выключателя кнопкой местного пневматического управления.

Источник

Оцените статью