- Ремонт воздушных винтов
- Ремонт и восстановление металлических воздушных винтов McCauley, Hartzell, Sensenich и др.
- 1. Диагностика и подбор воздушных винтов
- 2. Капитальный ремонт моноблочных воздушных винтов (ВФШ)
- 3. Капитальный ремонт воздушных винтов изменяемого шага (ВИШ)
- 4. Восстановление и модификация лопастей
- Директория Бизнеса
- Выбор, эксплуатация и ремонт воздушных винтов
Ремонт воздушных винтов
Ремонт и восстановление металлических воздушных винтов McCauley, Hartzell, Sensenich и др.
1. Диагностика и подбор воздушных винтов
Часто люди тратят много сил и средств чтобы определить проблемы в Воздушных судах. Воздушный винт на самолёте это полноценная треть самолета и относиться к нему нужно столь же уважительно как к планеру и двигателю. Американские производители воздушных винтов сделали колоссальные многогранные исследования в области пропеллеров и сегодня изобретать ничего не нужно, а нужно обратиться к результатам этих исследований и применить их на практике.
Когда говорят что Cessna не умеет коротко взлетать — это смешно. Просто ни в США ни в Европе это никому не нужно при развитой системе хороших аэродромов, а именно оттуда прилетают эти машины с короткими винтами большого шага. В России же наоборот — мы готовы пожертвовать полётными характеристиками ради взлётно-посадочных и это понятно при отсутствии приемлемых ВПП.
Существуют сертифицированные решения для многих американских самолетов, которые нужно использовать не изобретая ничего нового. Зная к чему стремиться, можно искать решение.
Аналитика и диагностика состояния воздушного винта – наша работа.
2. Капитальный ремонт моноблочных воздушных винтов (ВФШ)
Состоит из стандартного набора действий:
- удаление старого покрытия
- диагностика и дефектоскопия
- удаление забоин и царапин (возможно сверхзвуковое восстановление металла, проверка и установка одинакового угла лопастей)
- балансировка
- грунтовка
- покраска
- полировка
- проверка балансировки. (при необходимости повтор операций)
3. Капитальный ремонт воздушных винтов изменяемого шага (ВИШ)
- полная разборка
- диагностика и дефектоскопия всех деталей
- замена изношенных деталей и ремкомплекта резиновых деталей.
- удаление забоин и царапин на лопастях (возможно сверхзвуковое восстановление металла, проверка и установка одинакового угла лопастей)
- предварительная сборка, балансировка, разборка
- грунтовка лопастей
- покраска лопастей
- полировка лопастей
- проверка балансировки (при необходимости повтор операций)
4. Восстановление и модификация лопастей
Восстанавливаем лопасти воздушных винтов фиксированного и изменяемого шага:
- После глубоких вмятин царапин и забоин.
- После встречи с землёй, снегом, водой.
При каждом конкретном случае детально смотрим и изучаем характер повреждений и принимаем решение о возможности ремонта.
Модификация винтов фиксированного шага возможна по диаметру и шагу. Диаметр только в сторону уменьшения, шаг в обе стороны в не больших пределах. - Сверхзвуковое восстановление металла повреждённых лопастей.
Источник
Директория Бизнеса
Выбор, эксплуатация и ремонт воздушных винтов Выбор, эксплуатация и ремонт воздушных винтов
ВЫБОР ДЕРЕВЯННОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА Первое, на что обращают внимание при выборе винта — это внешний вид. Предпочтение лучше отдавать винтам с гладкой полированной поверхностью. Лучше винты не окрашенные, а покрытые только лаком. Сквозь лак хорошо видна древесина и можно оценить породу дерева, качество склейки, определить наличие дефектов в дереве. Лучшие винты получаются из более твердых пород: бука, клена, березы. Хвойные породы дерева менее долговечны. Кроме того, полированный винт из натурального дерева доставляет и эстетическое удовольствие. Желательно, чтобы винт был оклеен стеклянной или синтетической тканью для предохранения от абразивного износа. Передняя кромка должна быть защищена металлической оковкой. Наиболее подходящими материалами для нее являются нержавеющая сталь или титановые сплавы. Толщина оковки в пределах 0,2. 0,3 мм. Самое лучшее крепление оковки к винту — клееме-ханическое. Длина оковки должна быть в пределах 32. 45% радиуса винта, минимальная ширина — 15 мм. Задняя кромка должна иметь плавные изгибы и плавное изменение толщины от комля к концу лопасти. Винт должен быть статически уравновешен. Необходимо также обратить внимание на направление вращения винта, на какие скорости полета, мощность и редуктор рассчитан винт, нет ли у летательного аппарата, на который планируется устанавливать винт, ограничений по диаметру, толщине винта, месту крепления. Следует изучить и гарантийные обязательства про-изводителя по замене винта и его ремонту. УСТАНОВКА ВИНТА НА ДВИГАТЕЛЬ Перед установкой винта необходимо проверить чистоту контактируемых поверхностей винта и фланца двигателя или редуктора. При необходимости надо очистить их. Установить винт на фланец и динамометрическим ключом затянуть крепежные болты с усилием 1 кг*м. При этом необходимо следить за тем, чтобы не сминался материал винта. После этого следует проверить осевое биение относительно двух осей (рис.1). ОПРОБОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ВИНТА Опробование винта включает замеры статической тяги и проведение облета. Предварительно следует убедиться в полной исправности и правильности регулировки всех систем двигателя, а также в исправности и правильной тари-ровке приборов контроля параметров. Замеры должны проводиться не менее 5 раз для более объективной оценки. Полученные результаты надо сравнить с заявленными в технических данных винта. Следует учитывать, что при колебаниях температуры воздуха и атмосферного давления меняется мощность двигателя и тяга винта. В жаркую и холодную погоду разница в тяге может составлять 10. 15%. При проведении облета за счет улучшения условий работы винта максимальная частота вращения пала двигателя может увеличиваться на 2-. 5%. ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ Перед началом работы необходимо проверить контровку болтов или гаек. Если был длительный перерыв в ра-боте (месяц и более), то необходимо проверить установку винта и тщательно осмотреть его поверхность в целях обнаружения дефектов.
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВИНТА Допускается эксплуатация воздушного винта со следующими повреждениями: — до лоу\ омятин по поверхности винта шириной до 5 мм, глубиной до 3 мм и длиной до 25 мм; РЕМОНТ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ Для ремонта винта надо снять его с двигателя и выполнить следующие работы: ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ Перевозку винта лучше осуществлять в чехле. Не следует допускать удары и давление на поверх ность винта, особенно на заднюю кромку и торец лопасти. Хранить винт следует при температуре +10. 30° С и относительной влажности 45. .70%. В таких условиях винт не набухает, не коробится и не рассыхается. Хранить винт лучше в чехле. УЧЕТ ИНФОРМАЦИИ О НАРАБОТКЕ ВИНТА, РЕМОНТАХ, РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПЫТАНИЙ Рекомендуется вести записи, отражающие наработку винта, чтобы иметь объективную информацию о его ре-альном ресурсе. В случае не соответствия его с заявленным в технических данных, можно прель явить претензии производителю. Также желательно вести записи о проведенных ремонтах, чтобы иметь объективную информацию о безопасности эксплуатации винта ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РЕМОНТА Практика ремонта деревянных винтов показала, что стоимость ремонтных работ находится в пределах 5. 25% стоимости нового винта. Затраты времени — 1 . 8 дней. Качественный ремонт, осуществляемый специалистами, как правило, не снижает ресурс винта и не сказывается на безопасности его дальнейшей эксплуатации. С.Г.Пархоменко (Харьков) Источник |