Ремонт впускного коллектора пассат

Communities › Volkswagen Club › Blog › Впускной коллектор. Решаем проблему. Антикризисные решения по проблемам с ним…

Итак, впускной коллектор двигателя TSI.

Сопутствующие ошибки по VCDS:
P2014 Intake manifold runner position sensor / switch circuit
P2015 Intake manifold runner position sensor / switch circuit range / performance

При данной неисправности дилеры как правило выносят однозначный вердикт — замена впускного коллектора в сборе. По нынешним ценам удовольствие обойдется примерно в 30.000 руб.
Но, это не про нас…

Итак, что же конкретно таят ошибки по впускному коллектору?
Основных проблем может быть три:
Проблема №1
Сломался пластиковый привод вакуумной помпы.

Визуально проблема диагностируется, т.к. саму помпу хорошо видно — она стоит чуть сбоку, справа на коллекторе.
Почему он вообще пластиковый, как и весь коллектор — вопрос к ВАГу.
Проблема излечима либо банальным колхозом, либо заказом металлического привода с пиндосстана.

Сайт производителя ТУТ
Процесс замены:

Проблема №2
Привод цел, но лопнула мембрана в помпе, либо неисправен эл.магнтный клапан.

Диагностируется следующим образом:
Сначала смотрим визуально, чтобы круглая пластиковая чашка не была в соскочившем состоянии от эксцентрической головки на валу.

Проверяем величину хода этого толкателя. На заглушенном двигателе рукой до упора тянем за шток к себе его в максимальное положение, и помечаем чем то на рядом расположенных деталях это положение (упор) фломастером.
Берем помощника, заводим авто, коробка в режиме «Р», вы газуете до 3500—4000 оборотов, он смотрит на этот толкатель. Если при указанных оборотах толкатель втягивается уверенно до вашей риски, то «помпа» исправна.
Так же там стоит электромагнитный клапан, код 7.22880.01.0 PIERBURG.

Как только блок управления двигателя регистрирует обороты выше 3000 об/мин (сигнал датчика оборотов G28), на клапан подаётся управляющий сигнал по минусовому проводу. При выходе клапана из строя заслонки впускных каналов остаются в исходном (закрытом) положении, что взывает заметную потерю мощности при оборотах выше 3000 об/мин.
Замена:
Из специнструмента потребуется длинный тонкий прочный стержень загнутый в конце крючком (тяжело подобраться руками к защелкам этого клапана в ограниченном пространстве).
Замену лучше делать на прогретом двигателе чтобы не порвать вакуумные шланги и не поломать защелки клапана. Стягиваем с клапана одну из трубок, отжимаем одну защелку, плавно покачивая и отжимая заранее приготовленным крючком вторую защелку, аккуратно снимаем клапан, снимаем с него второй шланг.
Замену на новый клапан производим в обратной последовательности, плотно натягиваем вакуумные шланги.
Крючок также поможет защелкнуть новый клапан на место.
При определенной сноровке работ минут на 30-40. Собираем корпус воздушного фильтра, заводим, снова проводим процедуру с газом — тяга перемещается.

Проблема №3
Сломался датчик положения угла поворота заслонок впускного коллектора.

Эта проблема была как раз в моем случае.

Конкретная ошибка, указывающая на него:

Стоит этот маленький засранец в очень неудобном месте.

Источник

Система впуска Volkswagen Passat В5 / Passat B5 Variant с 1996 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Volkswagen Passat B5 Variant , система впуска двигателя Volkswagen Passat B5 Variant , система выпуска газов Volkswagen Passat B5 Variant , система выпуска Volkswagen Passat B5 Variant , система впуска Volkswagen Passat B5 Variant , регулировка клапанов Volkswagen Passat B5 , система впуска двигателя Volkswagen Passat B5 , система выпуска газов Volkswagen Passat B5 , система выпуска Volkswagen Passat B5 , система впуска Volkswagen Passat B5

1. Система впуска

Бензиновые двигатели 1,6 л и 1,8 л

Читайте также:  Ремонт колеса мотоцикла днепр

Воздушный фильтр — двигатели без турбонагнетателя

  1. Воздуховоды.
  2. Вкладыш фильтра.
  3. Верхняя часть корпуса воздушного фильтра.
  4. Воздуховод.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Расходомер воздуха (G70).
  7. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  8. Теплоизоляционный щиток.
  9. Резиновая втулка.
  10. Распорная втулка.
  11. Основание.
  12. Нижняя часть корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр — двигатели с турбонагнетателем

  1. Воздуховоды.
  2. Вкладыш фильтра.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Расходомер воздуха (G70).
  5. Воздуховод.
  6. Болт, момент затяжки 6 Н·м.
  7. Верхняя часть корпуса воздушного фильтра.
  8. Болт, момент затяжки 6 Н·м.
  9. Выходной каскад (N122).
  10. Охлаждающий элемент.
  11. Резиновое кольцо.
  12. Провод.
  13. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  14. Теплоизоляционный щиток.
  15. Резиновая втулка.
  16. Распорная втулка.
  17. Основание.
  18. Нижняя часть корпуса воздушного фильтра.

Впускной коллектор — двигатели без турбонагнетателя (на примере 1,8 л)

  1. Впускной коллектор.
  2. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  3. Упор (отсутствует на двигателях с электронным приводом акселератора).
  4. Прокладка (заменять новой после каждого демонтажа).
  5. Модуль управления дроссельной заслонки (J338).
  6. От электромагнитного клапана 1 абсорбера с активированным углем (N80).
  7. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  8. От расширительного бачка.
  9. К радиатору сверху.
  10. Опора.
  11. Гайка, момент затяжки 10 Н·м.
  12. Опора.
  13. Резинометаллическая опора.
  14. К эжекционному насосу.

Бензиновые двигатели 2,3 л

  1. Измеритель массового расхода воздуха (G70).
  2. Воздухозаборник.
  3. Воздушный клапан системы вентиляции картера двигателя.
  4. Соединительный шланг.
  5. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым).
  6. Верхняя часть корпуса воздушного фильтра.
  7. Воздуховоды.
  8. Вкладыш фильтра.
  9. Резиновая втулка.
  10. Нижняя часть корпуса воздушного фильтра.
  11. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  12. Разъем, 4-контактный, черный.
  1. Верхняя часть впускного коллектора.
  2. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым, перед установкой нанести тонкий слой моторного масла).
  3. Крышка.
  4. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  5. Датчик температуры во впускном коллекторе (G72).
  6. Кронштейн.
  7. Штуцер.
  8. Штуцер.
  9. Болт, момент затяжки 25 Н·м.
  10. Модуль управления дроссельной заслонки (J338).
  11. Провод “массы”.
  12. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  13. Нижняя часть впускного коллектора.
  14. Штуцер.
  15. Форсунки (N30. N33, N83).
  16. Держатель.
  17. Разъем.
  18. Разъем.
  19. Регулятор давления топлива.
  20. Обратный клапан.
  21. Вакуумный ресивер.
  22. Вакуумный привод.
  23. Рычаг.
  24. Клапан последовательного переключения впускного коллектора (N156).
  25. Контактный цилиндр.

Бензиновые двигатели 2,8 л

  1. Воздуховоды.
  2. Рукав воздухозаборника (только на автомобилях с системой подачи вторичного воздуха).
  3. Уплотнительное кольцо круглого сечения (при повреждении заменить новым).
  4. Верхняя часть корпуса воздушного фильтра.
  5. Скоба.
  6. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым).
  7. Измеритель массового расхода воздуха (G70).
  8. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  9. Вкладыш фильтра.
  10. Воздухозаборник.
  11. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым).
  12. Соединительный шланг.
  13. Резиновая втулка.
  14. Нижняя часть корпуса воздушного фильтра.
  15. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  16. К электродвигателю насоса вторичного воздуха (V101).
  1. Вакуумный привод.
  2. Пружина.
  3. Вакуумный шланг.
  4. Обратный клапан.
  5. К клапану подачи вторичного воздуха (N112) (автомобили с системой подачи вторичного воздуха).
  6. Болт, момент затяжки 6 Н·м.
  7. Клапан последовательного переключения впускного коллектора (N156).
  8. Тройник.
  9. К регулятору давления топлива.
  10. Тройник.
  11. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  12. Крепежная пластина.
  13. Резиновая втулка.
  14. Распорная втулка.
  15. Вакуумный ресивер.
  16. Прокладка (при повреждении заменить новой).
  17. Болт, момент затяжки 10 Н·м.
  18. Впускной коллектор (для снятия демонтировать катушки зажигания, топливную рампу, модуль дроссельной заслонки и соединительные линии).
  19. Подкладная шайба (коническая сторона к впускному коллектору).
  20. Уплотнительное кольцо (при повреждении заменить новым).
  21. Контактный цилиндр.
  22. Уплотнительное кольцо.

Дизельные двигатели 2,5 л

Снятие и установка впускного коллектора

1. Снять крышку моторного отсека.

2. Отсоединить вакуумный шланг от патрубка с дросселем (стрелка).

3. Отсоединить левый воздуховодный шланг от патрубка с дросселем.

4. Снять впускной коллектор, переднюю часть (показано стрелками).

5. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания: самоконтрящиеся гайки, прокладки и уплотнительные кольца необходимо заменить новыми.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта по калининграду

Снятие и установка впускного коллектора с левой стороны

1. Снять крышку моторного отсека.

2. Снять впускной коллектор.

3. Снять теплоизоляционный щиток над турбонагнетателем (стрелки).

4. Снять вакуумную магистраль с механического клапана системы рециркуляции отработавших газов.

5. Пометить принадлежность трубок форсунок к цилиндру, например, с помощью фломастера.

6. Отвернуть трубки форсунок только с помощью накидного гаечного ключа (3035).

7. Жгут электропроводки выведите наружу в область впускного коллектора с левой стороны.

8. Снять впускной коллектор, левая сторона (показано стрелками).

  • При снятии впускного коллектора проверить правильное положение обеих центрирующих втулок.
  • Впускные каналы в головке блока цилиндров следует закрыть чистой ветошью.

9. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Самоконтрящиеся гайки, прокладки и уплотнительные кольца необходимо заменить новыми.
  • При установке впускного коллектора проверить правильное положение обеих центрирующих втулок.
  • Установить трубки форсунок, каждую по отдельности снизу вверх.

Снятие и установка впускного коллектора с правой стороны

1. Снять крышку моторного отсека.

2. Снять впускной коллектор.

3. Отсоединить шланг (стрелка) от турбонагнетателя.

4. Пометить принадлежность трубок форсунок к цилиндру, например, с помощью фломастера.

5. Отвернуть трубки форсунок только с помощью накидного гаечного ключа (3035).

6. Жгут электропроводки выведите наружу в область впускного коллектора с левой стороны.

7. Отсоединить воздуховодный шланг от турбонагнетателя и отжать в сторону (не снимать).

8. Снять впускной коллектор, правая сторона (показано стрелками).

  • При снятии впускного коллектора проверить правильное положение обеих центрирующих втулок.
  • Впускные каналы в головке блока цилиндров следует закрыть чистой ветошью.

9. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:

  • Самоконтрящиеся гайки, прокладки и уплотнительные кольца необходимо заменить новыми.
  • При установке впускного коллектора проверить правильное положение обеих центрирующих втулок.
  • Установить трубки форсунок, каждую по отдельности снизу вверх.

Источник

Тема: Миниотчёт. Впускной коллектор снять/установить BZB.

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Миниотчёт. Впускной коллектор снять/установить BZB.

Устранить ошибку 008213 для чего:
• Оценить состояние заслонок впускного коллектора, а также исправность привода.
• Провести дополнительно профилактику дроссельного узла.
• Поиск неисправностей.

Показания:
Пробег 109тыс.км. Появление сообщения 008213 — датчик положения заслонок впускных каналов P2015 — 000 — недостоверный сигнал –Непостоянно. После удаления появляется вновь. Регистрируется, как правило, на ХХ при прогретом двигателе. До прогрева не регистрируется.

Используемые материалы и инструменты:
Малярный скотч 70-80мм.
Бумажное полотенце
Отвёртки +/-
Головки типа-torx 20,25,30(шести лучевая звёздочка); 10(двеннадцати лучевая звёздочка); 5мм(шестигранник)
Головка накидная 7мм, 10мм
Ключи рожковые: 10, 13, 2х17
Химия Carb Cleaner Hi-Gear 400мл. 5шт. ВЕСЧЬ. отъедает на раз. Была самая дешёвая в магазине.
111.jpg
Ремкомплект форсунок и прокладки ВК+Дросселя
41.jpg42.jpg
Кисточка для кварельных красок №10 (мыл дроссель) и малярная (для движка).
Мойка Kerher, Пылесос, Сжатый воздух

Этапы выполнения работ:
1. Моем и чистим двигатель в районе ВК.
2. Снимаем декоративный колпак ДВС.
3. Отключаем/Подключаем разъём ДМРВ. Снимаем/Ставим крышку корпуса воздушного фильтра и гофро-патрубок на турбину.
2.jpg3.jpg4.jpg
4. Снимаем/ставим корпус воздухозаборника и патрубок.
5.jpg6.jpg8.jpg9.jpg
5. Снимаем/Ставим корпус воздушного фильтра.
11.jpg
6. Снимаем/Ставим вентиляционную магистрать клапана ВКГ, затыкаем дырки отрывом бумажного полотенца.
12.jpg13.jpg
7. Отключаем/Подключаем датчик. Разъединяем/Соединяем магистраль. Отворачиваем/Крепим топливную магистраль (что за датчик и магистраль я не понял, мне тогда было не важно).
14.jpg15.jpg16.jpg
8. Отключаем/Подключаем клеммы дросселя, клапана адсорбера, датчика температуры воздуха.
18.jpg19.jpg
9. Ослабляем/Затягиваем верхний и нижний хомуты патрубка дроссельного узла.
17.jpg
10. Снимаем/Ставим патрубок дросселя.
11. Снимаем/Ставим крепление магистралей ОЖ. После демонтажа кронштейна удобно шлейф с колодками убрать левее под впуск.
20.jpg21.jpg22.jpg
12. Снимаем/Ставим дроссельный узел. При длинне torx-ключа 50мм проблем быть не должно, длиннее или короче появляются проблемы.
23.jpg
13. Снимаем/Ставим трубки и разъём эл.магнитного клапана привода заслонок.
103.jpg
14. Отключаем/Подключаем разъем датчика давления в топливной рампе.
40.jpg
15. Разъединяем/Соединяем топливную магистраль к ТНВД.
101.jpg
16. Откручиваем опорный кронштейн. Нижний болт отворачивается с матом, очень мешает магистраль с ОЖ. Можно её конечно демонтировать или. но меня процедура прокачки системы охлаждения не радовала. Мучился, матерился.
109.jpg
17. Откручиваем крепление впускного коллектора.
31.jpg
18. К рампе снизу через пистоны крепится проводка, Снимаем/Ставим. Всего два пистона в районе 1-2 го цилиндров. На картинке случайно обведена нижняя шпилька крепления впуска.
33.jpg
19. Снимаем/Ставим кронштейн с колодками. В районе 4-го целиндра.
34.jpg
20. Снимаем масляный фильтр. Протираем привалочную плоскость, заклеиваем вход скотчем.
27.jpg28.jpg29.jpg30.jpg
21. Берёмся руками по бокам коллектора и плавно тянем на себя попутно отводя в стороны шлейфы и трубки.

Читайте также:  Инженер по ремонту радиоэлектронной аппаратуры

Топливные форсунки могут остаться в рампе, которая крепится к корпусу впускного коллектора, а могут остаться в ГБЦ. У меня 4-я выпрыгнула.
35.jpg
В случае демонтажа форсунок из посадочных гнёзд ГБЦ тефлоновые кольца следует обязательно менять. Уплотнительные резиновые кольца на рампу меняем в любом случае.

Разбираем коллектор на составляющие и всё тщательно чистим.
105.jpg106.jpg107.jpg108.jpg
Чистить сам впускной колодец (ГБЦ) и клапана я не стал. Мало ли, да и как к нему подобраться? Химией, деревянной палочкой? Если клапана закрыты, то может и можно, а если нет? Вся эта дрянь, полетит в цилиндр и т.д., а может остаться и на тарелке клапана тогда прогар гарантирован. Ограничился чисткой пластин.
104.jpg

22. Собираем в обратной последовательности.
23. Проводим адаптацию дросселя. Стираем все ошибки, гоняем пару дней, наблюдаем.

Наблюдения:
1. Дроссельный узел грязный только со стороны коллектора (первые три изображения). Четвёртое после мойки. Не знаю как после адаптации, но после демонтажа и мойки узла зазор между стенками и заслонкой около 1мм.
112.jpg113.jpg114.jpg115.jpg
Считаю, что вследствие неисправного или плохо работающего клапана ВКГ с его патрубка в коллектор попадало масло. Поэтому масляный туман загадил дроссель и весь впуск вплоть до клапанов.
36.jpg
И такая дрянь в виде плотной полусажи или полубитума на каждом штоке впускного клапана в каждом цилиндре. Верхняя часть тарелки клапана хоть и закопчена, но без отложений, полагаю всё сгорает из-за температуры. Так как впрыск у нас теперь непосредственный, то и моющие присадки в бензине нам не помогут.
Странно, но жор масла не был отмечен. В среднем 500-700мл./10-15тыс. в зависимости от стиля езды.
2. Заслонки в коллекторе мало того что чёрные, ещё и ходили с трудом. Толщина нагара около 1мм. Возможно, что вакуумный привод их и проворачивал, но это до случая.Вот у человека ось из-за этого обломилась. После чистки всё двигается легко.
3. С обеих сторон ось заслонок уплотняется сальниками 4,5х21х3,5.
110.jpg
Оба имеют характерный эллипсовидный износ рабочей части. Замены не было, почистил, смазал литолом и поставил обратно.
4. Приводной рычаг оси тоже имеет следы износа. Белая пыль, вследствие трения пластика о пластик. Помыл, смазал, поставил назад.
5. Прокладки дроссельного узла и самого коллектора не деформировались и не усели, но раз уж купил новые, то поменял.
6. Общее время работ с мойкой и прочее, короче день провозился.

ИТОГ: Победа над ошибкой после повторения процедуры и замены потенциометра. Оччччень страно, но данный дефект при известной проблеме мною в инете не встретился. Все пугали заменой впускного в сборе.

PDF вариант для проведения работ на месте прилагается.

Редакция 2.2., вероятно крайняя.

Выражаю благодарность комрадам: romanbo за начинания, советы и потенциометр; AUTOER за дельные мысли и диалог

Последний раз редактировалось Albert; 17.09.2012 в 21:16 .

Источник

Оцените статью