BMW 5 series black splendor 😈 › Logbook › Профилактическая чистка впускного коллектора
Запись для тех, кто еще думает: «а надо ли чистить впускной и если да, то на каком пробеге?»
Ниже фотки, которые расскажут всё сами за себя.
Предыстория и предпосылки. В «первую волну», в апреле, машина неподвижно стояла около двух недель. Перед поездкой запустил webasto минут на 10, прихожу к машине, завожу и опаньки — плавают обороты. Плавающими их даже сложно назвать, скорее легкое поигрывание в интервале от 650 до 700 оборотов и с частой амплитудой, что не сопровождалось абсолютно никакой вибрацией на кузов. Ушло в процессе езды само собой и сразу, а чтобы «закрепить результат», на обратном пути, дал машине «просраться» . До минувших московских морозов о том случае я забыл, свалив всё тогда на продолжительный простой и вебасту.
Наступили холода и эта хрень стала проявляться снова, при чем, проявлялась не каждый день и уходила сама по себе после 5-10 км. пути. Диагностика не дала ничего, кроме соответствующих ошибок из-за webasto и еще какой-то мелочи. Заглянули даже в сажевый и по компу получили следующую картину — ходить ему еще 175 тысяч, а последняя его регенерация была осуществлена на момент диагностики 29 часов назад (так что не только на трассе он себя «чистит» как я думал и читал, а еще и в городе запускает нужные для себя чистоплюйные процессы).
О необходимой профилактике и проблеме 57ых Nиколаев я знал и планировал почистить впускной этим летом для собственного спокойствия, однако, пришлось ехать в прошлую субботу, чему я очень рад. До настоящего момента проблемы нет. Но и судить пока рано, что именно в саже была проблема. При этом можно однозначно сказать, что процедура была проделана, как минимум, не зря и сама по себе полезна. Дальше будем наблюдать.
Что по итогу. Особой разницы в динамике и тем более в расходе я пока что не заметил. Последний бак я откатал со средней скоростью по Москве в 22 км./ч. и 12.4 литра на сотку. Сегодня залил полный, режим поездок на неделе будет обычный и не изменится, так что я посмотрю, а вдруг реально получим какие-нибудь 11.5 литра в московских пробках. Единственное, но это сугубо мои личные ощущения, мне кажется, что подхват с низов стал динамичнее, а в остальном машина как шелестела так и шелестит.
Источник
BMW 3 series 325xi Девушка мечты › Logbook › №3: снятие впускного коллектора m54b25, устранение подсосов воздуха
Отбросив систему зажигания из цепи www.drive2.ru/l/571370014540565634/, пошли дальше. Проведя наблюдения, пропуски появлялись на холодную, когда машина глушилась на газу, а заводилась на бензине. Решил проверить газовые форсунки, стоят Hercules, мозги Zenith Pro, ставилось все до меня. Поехал в газовщикам, на стенде проверили форсунки, били ровно, только форсунка на первом цилиндре немного била с отклонениями, но в порядке допуска. Однако при осмотре впускного коллектора, были выявлены разного рода трещинки на газовых (почти на всех цилиндрах) и вакуумных трубках.
Прежде чем что-то делать, ведь на тот момент я вообще не знал о конструкции движка и всей подкапотки, почитал кучу статей на драйве, откуда узнал о существовании tis, bmwcats, etk.
Принял решение перебрать весь впускной коллектор и помимо этого, мне не нравилось, как была проложена газовая магистраль.
Главная магистраль от редуктора шла под адаптером впускного коллектора, вдоль трубки от КВКГ, которая уже рассыхалась (кожух), остальные масляные трубки от квкг задубели и при демонтаже также одну сломал, когда я полез все разбирать. Пространства для демонтажа вообще не было, все настолько в куче было, не передать словами. Также, оказалось, что мои газовые форсунки предназначены для рампы, а не для одиночного проложения, как проложили у меня. Отличие форсунок в креплении. Пришлось заказывать специально для одиночных.
Помимо лопнутых шланг, при осмотре увидел лопнувшую мембрану квкг.
Как итог проделанной работы, почистил впускной коллектор, дроссельную заслонку, проверил дису, дмрв почистил специальной жидкостью ликви молли. Был куплен комплект квкг Febi со всеми масляными трубками, прокладка впускного коллектора Victor Reinz ( в дальнейшем пользуюсь только оригинальными прокладками или этого производителя), вакуумные трубки bmw, газовая магистраль и газовые шланги Parker, кольца уплотнительные газовых форсунок (старые также задубели).
Работа на хх стала получше прежней, однако от проблемы пропусков зажигания не избавился. Будем продолжать поиски дальше. Что ж, приобретаем опыт, и потихоньку делаем малышку лучше. Ей лучше, а я более уверен в ней)))
Источник
Ремонт впускных коллекторов бмв
Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.
Снять корпус микрофильтра E60.
Предупреждение! Не перепутать разъемы лямбда-зондов контроля за работой катализатора для цилиндров с 1-го по 3-й и с 4-го по 6-й при подсоединении к жгуту проводов. При необходимости сделать отметки на разъемах. Освободить из держателей и отсоединить разъемы (1). Отвернуть крепление плюсового провода на впускном коллекторе. Разжать хомут (2) крепления плюсового провода. |
Только E46 Снять резиновую планку (1) в сборе. Отсоединить разъем (2) от электромагнитного клапана. |
Только E46 Разжать зажимы и извлечь выводы трубопроводов из боковой обшивки. Разжать зажимы (1) боковой обшивки. Вытянуть боковую обшивку движением вверх. |
Отжать фиксатор и отсоединить шланг сообщения с атмосферой от крышки головки блока цилиндров. |
Снять скобу (1). Отсоединить разъем (2) датчика температуры всасываемого воздуха. Снять монтажную планку (3) форсунок и отложить в сторону. |
Отсоединить разъем (1) на клапане вентиляции топливного бака. Отсоединить клапан вентиляции топливного бака от держателя (2) на коллекторе. |
Примечание: Для большей наглядности следующие этапы работы показаны на снятом двигателе. Собрать и отправить на утилизацию вытекающее топливо. Освободить топливопровод (1) из держателя (2). Расфиксировать топливопровод (1). |
Отвернуть крепление направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Отжать фиксатор и отсоединить возвратный трубопровод от направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Отсоединить разъемы и отвести в сторону кабельную коробку. |
Освободить разъем (1) датчиков детонации из держателя. Отвернуть гайку (2) опоры впускного коллектора. |
Отвернуть гайки крепления коллектора. У двигателей с наддувом воздуха: Отсоединить вакуумный трубопровод на задней стороне впускного коллектора. Источник Ремонт заслонки DISA BMW N52 c малой лопастьюОсновные предпосылки износа, повреждения системы изменения геометрии впускного коллектора BMW DISA являются:
Причина износа, повреждения:
В первую очередь подключаемся диагностикой — проводим тест-блок по заслонкам DISA. Слушаем движение их к коллекторе, движение есть — слышен звук, уже хорошо, нет звука — тоже не беда. Чтобы снять малую заслонку — необходимо снять патрубок дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра и впускной коллектор, она прикручена со стороны дроссельной заслонки. Снимаем заслонку ДИСА — проводим тест-блок, смотрим на движение заслонки. На последних кадрах видно — щелчок есть, а движения заслонки нет. Заслонка крепится на 3х винтах. Номера заслонки DISA Снимаем заслонку — уходим на стол. Из инструмента понадобится нож, по которому можно стучать, молоток, ключ на 7 (или 8), очиститель карбюратора (можно бензин), силиконовая смазка спрей, герметик Victor Reinz Reinzosil, ветошь, сжатый воздух ( в идеале) и фен. Раскалываем заслонку DISA BMW ножом и молотком — видим полный корпус масла. Снимаем мотор движением вверх, снимаем плату. Отмываем все карбклинером, продуваем воздухом — несколько раз, затем просушиваем плату и моторчик DISA феном. Электродвигатель проверяем от аккумулятора 12 в (с машины) на 30 секунд в каждую сторону — проверяем работоспособность, должен крутиться быстро, без остановок. Чистим крышку, сушим ее, устанавливаем плату, электромоторчик и червячный вал (смазав его силиконовой смазкой). Со второй части заслонки — снимаем промежуточную шестерню на оси — моем, сушим. Снимаем лопасть с шестерней и убираем их. Отмываем крышку, сушим — видим причину — сальник оси DISA. Старый удаляем, устанавливаем новый из ремкомплекта Берсатулс. Вставляем новую лопасть из ремкомплекта Bersa-Tools (ставится только в одном положении, не ошибиться), смазываем новую шестеренку из ремкомплекта и вставляем в ось через сальник — затягиваем, без пристрастия. Смазываем ось и промежуточную шестерню — устанавливаем их, проверяем на легкость хода, отсутствие заклиниваний. Соединяем половинки вместе — подключаем к авто, проводим тест дифференцированной системы подачи воздуха БМВ, заслонка должна двигаться резко от упора до упора, без заеданий. Если все работает, то обезжириваем части заслонки карбклинером. Мажем герметик на стыковочный край и зажимаем заслонку сохнуть в тисках или струбцинах, в идеале на сутки. Собираем в обратном порядке, устанавливаем на Ваш БМВ. Обильное количество масла в впускном коллекторе — причина проверить систему КВКГ. Если клапанная крышка пластиковая, то мембрана в ней. У нас в наличии мембраны и ремкомплекты КВКГ N52N. Если клапанная крышка алюминиевая, то клапан КВКГ установлен под впускным коллектором, к нему у нас тоже имеются мембраны в наличии. Источник |