- Volkswagen Touareg 3.0 V6 CASA Das Auto. › Logbook › Впускные коллекторы с вихревыми заслонками
- Ремонт впускных коллекторов casa
- Audi A6 Lästkahn 🚢 › Logbook › Ремонт впускного коллектора: Важные детали.
- Audi A6 2007, engine Gasoline 3.2 liter., 256 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 19
- Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
- Как работает впускной коллектор
- Впускной коллектор с изменяемой геометрией
- Неисправности впускного коллектора
- Утечки охлаждающей жидкости
- Подсос воздуха
- Отложения углерода
- Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска
- Замена впускного коллектора
Volkswagen Touareg 3.0 V6 CASA Das Auto. › Logbook › Впускные коллекторы с вихревыми заслонками
Довольно часто приходится читать рекомендации по удалению вихревых заслонок.
Стало интересно, для чего же их установил производитель, раз их так свободно и безболезненно можно удалять с авто.
И вот что удалось найти.
Во впускных коллекторах обоих рядов цилиндров находятся вихревые заслонки с бесступенчатым регулированием. Регулируя расположение вихревых заслонок, в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя, можно настраивать завихрение забираемого воздуха.
Вихревые заслонки двигаются с помощью шатунного толкателя мотором для заслонок впускного
коллектора. Сервомотор управляется блоком управления двигателя. Интегрированный датчик
служит для контроля текущего положения вихревых заслонок.
Моторы для заслонок впускного коллектора следует менять только в комплекте с нижней частью впускного коллектора.
Работа вихревых заслонок
Низкая частота вращения
На холостом ходу и при низкой частоте вращения вихревые заслонки закрыты. Тем самым достигается высокое завихряющее действие, приводящее к хорошему образованию рабочей смеси.
При пуске двигателя, при аварийном ходе и при полной нагрузке вихревые заслонки открываются.
Высокая частота вращения
Начиная с частоты вращения около 1250 об/мин, вихревые заслонки открываются бесступенчато. Увеличение подачи воздуха обеспечивает хорошее наполнение камеры сгорания.
Начиная с частоты вращения примерно 2750 об/мин, вихревые заслонки полностью открыты.
Источник
Ремонт впускных коллекторов casa
Пришло и мне время заняться впускным коллектором, выпала ошибка по левой заслонке. Сняв нижнюю часть с заслонками увидел неприятное зрелище, износ был, что на оси, что на втулках, не равномерным и довольно заметным. К сожалению фоток не сделал. Прикинув варианты, а их не так много, решил попробывать отремонтировать ( 40 с лишним т.р. всегда успеем выкинуть).
Из материалов понадобились:
Закрытые подшипниеи качения 4 шт. (купил на ebay с Китая тип MF84zz, размер 4х8х3 мм, за 10 шт. 350 р.)
прокладки 059129717L, 059129717К, 059129717J — 2 шт.
ремкомплект 059198212 — 2 шт.(это тяги с шаровым приводом, у меня один шар умер)
надфиль или не большой напильник и не очень кривые руки
так же я воспользовался услугами токаря что бы выточить втулки из фторопласта
вроде всё.
Теперь по порядку:
1. Снимаем правую и левую части коллектора с заслонками, здесь останавливаться не будем всё уже подробно описано.
2. Разбираем сам коллектор (снимаем металлический фиксатор, вынимаем шаровый привод с манжетой, снимаем прокладку и аккуратно покачивая, за повернутые перпендикулярно плоскости коллектора заслонки, вынимаем ось с втулками). Снимаем втулки, удивляясь выработке 😮 и как оно вообще работало, после чего желательно всё хорошо промыть, лично я мыл в бензине, он хорошо разедает нагар.
3. Дальше нужно одеть пдшипники на края оси, замерил ось примерно 4,1 мм пришлось чуть подточить надфилем и так же подточил изношенную часть пластика около заслонки и одел подшипник буртиком к заслонке.
и так четыре раза. В общем я это делал первый раз, с перекурами потратил около часа.
4. Потом обратился к токарю (можно конечно и самому, ну здесь, как говориться, дело хозяйское, я нестал). Смысл работы таков нам нужно четыре втулки аккуратно, предварительно отцентровав, рассверлить под посадочное место подшипника — 8 мм и сделать углубление под буртик подшипника с вогнутой стороны втулки. В итоге получиться как на рис.№4
5. Так же токарь выточил восемь вкладышей из фторопласта (материал выбран так как не боится повышенных температур) размерами 6х10х8, он же рассверлил в старых втулках отверстия — 10 мм. Всё можно приступать к сборке коллектора. Разрезаем фторопластовый вкладыш вдоль острым ножем для резки картона и одеваем его на ось, после одеваем втулку и вставляем вкладыш во втулку разрезом в противоположную сторону пропила втулки. Обращаем внимание на вогнутую сторону втулки (должна смотреть на заслонку). Лучше одевать втулки по одной и вставлять в корпус коллектора проверяя не будет ли где то затирать(открывая — закрывая заслонку), поскольку износ у всех разный подгонять лучше поочереди, если затирает подточить надфилем пластиковую ось около заслонки с соответствующей стороны. Я у себя на глаз примерно сточил покругу по миллиметру все внутренние пластиковые оси, поскольку теперь весь упор будет на шариковые подшипники
И на последок не перепутайте оси с заслонками правого и левого коллектора будут затирать.
Ну а дальше все просто вставляем с ремкомплекта новые шаровые с тягами, фиксаторы, прокладки и радуемся.
За фото извеняюсь, какие вышли. redface:
а какая ошибка то была?
у меня недавно выдало «008213 датчик положения заслонок впускных каналов — недостоверный сигнал»
не понял где стоят белые вкладыши из фторопласта — (между внешней обоймой подшипника и черной втулкой, или между внутр. обоймой подшипника и металлич. осью)?
и зачем они вообще нужны — по идее достаточно сточить ось под внутр. обойму подшипника и рассверлить черную втулку на 8мм под внешнюю обойму ?
Извиняюсь. был в командировке.
После ремонта ошибка пропала ?
Базовая регулировка заслонок (044,055) выполняется успешно (Разница давлений между ‘Заслонка открыта/закрыта’ не менее 30 мг/цикл) ?
я починил тоже по этой схеме, только у меня выработка на левом была минимальная, я подшипники на него ставить не стал, обошелся фторопластом. А на правый поставил подшипнки 4х9х4 мм.
alexefimov1902, все получилось, спасибо за то что разжевали что куда
Источник
Audi A6 Lästkahn 🚢 › Logbook › Ремонт впускного коллектора: Важные детали.
Сегодня, с раннего утра, приступил к ремонту впускного коллектора.
Для тех, кто собирается это делать — отмечу сразу важные детали, а в следующем посте, чуть позже, уже выложу отчет по разборке:
1. Фишки практически все одинаковые и их много. Конечно большинство из них определяется по длине проводов, но все-же рекомендую помечать маркером. Так-же аккуратнее сними — одну сломал.
2. Когда будете снимать сам коллектор, обратите внимания на колечки на форсунках. Они синего цвета, резиновые. Ниже на фото сфотографировал где они расположены. Слева с колечком — справа потерялось.
Они остаются в коллекторе и потом оттуда выпадают. Одну потерял — пришлось ехать в магазин искать похожие. Подошли от классики с форсунок. Фото ниже:
3. Запаситесь очистителем для карбюратора ABRO. У меня ушло 2.5 баллона. Дешевый не берите, он не очищает нагар, вообще не справляется.
4. Узнайте точно по поводу прокладок. Красные прокладки, которые я выложил в предыдущем посту — мне не подошли. Либо подошли, но я не понял куда. Там стояли уплотнительные зеленые кольца — их я поменял:
и были еще одни зеленые, которые были под коллектором.
Вот их я не купил, но слава богу они были в хорошем состоянии. Куда ставить красные, которые я купил — не понял. Фото моих красных:
Audi A6 2007, engine Gasoline 3.2 liter., 256 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 19
красные прокладки это походу под другой коллектор. у меня такие на 3.0 прокладки
Да, уже писали ниже(
А у меня они не открываются … ломаю голову уже 2 год на прямую в обход ЭЛ.Клапана открываются закрываются
Блин а я такие прокладки взял … только они не круглые а по форме а это у тебя от 3.0 походу
Тоже так подумал уже, что от 3.0. Не посмотрел, когда читал. Хорошо, что мои живые были, а то затянулось бы.
Щас вот потеплеет делов много с двиглом … впуск перебрать да крышку распредвалов переклеить а то колодцы заливать начало
Оу, крепись дружище) Удачи) У меня по двигателю вроде все. Мелочи остались, но их много(
Вот эти мелочи самые самые вредные
Можно было и клапана впускные помыть заодно
Побоялся, что попадет в цилиндры что-то. Я потери щеткой, пропылесосил там и все. Заливать жидкостью не стал
Это делается просто, крутим колено и закрываем все клапана, потом уже льем до верха и ждем и так каждый цилиндр!
Это 3 года назад было) На А5 тоже есть статья, там уже когда чистил за ремень крутил и поджимал
А почему вообще его ремонтируют? О ремонте впускного я не слышал ни разу в списке болячек, но почему-то вижу часто.
Выдает ошибку при диагностике. Заслонки заклинивает в одном положении. Дело в слетевшей тяге. В сервисе говорят менять весь коллекто, а можно вот разобрать и зафиксировать. Чуть позже пост сделаю, все покажу)
Хорошо, буду ждать) а какая именно ошибка?
Точно не помню, но что то вроде
1. P3135 (12597) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока, не
достигнут нижний упор’
или
P1018 (4120) Заслонка впускного коллектора 2 для регулирования воздушного потока, не
достигнут нижний упор.
Учитывать информацию в видеофильме!
2. P2008 (8200) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока,
электрическая ошибка
или
P2011 (8209) Заслонка 2 впускного коллектора для регулирования воздушного потока,
электрическая ошибка
Точно не помню, но что то вроде
1. P3135 (12597) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока, не
достигнут нижний упор’
или
P1018 (4120) Заслонка впускного коллектора 2 для регулирования воздушного потока, не
достигнут нижний упор.
Учитывать информацию в видеофильме!
2. P2008 (8200) Заслонка впускного коллектора для регулирования воздушного потока,
электрическая ошибка
или
P2011 (8209) Заслонка 2 впускного коллектора для регулирования воздушного потока,
электрическая ошибка
У меня тоже эту ошибку бьет, пора скинуть коллектор и разобраться с этим. Но мороз…шлеп её ногу! Тв.мать…в этой стране когда нибудь весна нормальная придет или нет! Где Африка?
А почему вообще его ремонтируют? О ремонте впускного я не слышал ни разу в списке болячек, но почему-то вижу часто.
Тяга ухудшается, расход увеличивается. Сегодня вот поездил — как первый раз сел. Машина по другому себя ведет.
Источник
Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.
Как работает впускной коллектор
Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.
Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.
Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.
Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.
По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.
Неисправности впускного коллектора
Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:
- подсос воздуха;
- утечки охлаждающей жидкости или масла;
- снижение потока из-за накопления углерода;
- проблемы с впускными регулирующими заслонками.
В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.
Утечки охлаждающей жидкости
В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.
Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.
Подсос воздуха
Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.
Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:
Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.
Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.
Отложения углерода
В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.
Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.
В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.
Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска
Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.
Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.
Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.
Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном) часто встречаются в некоторых двигателях VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для определенных автомобилей Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателями 2.0 TFSI с кодами двигателей CBFA и CCTA.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:
Замена впускного коллектора
Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.
При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.
Источник