- Ремонт VRV VRF (мультизональных) систем
- Ремонт VRV, VRF систем кондиционирования
- Стоимость ремонта ВРВ систем
- Типичные неисправности ВРВ систем
- Отсутствие межблочной связи
- Утечки фреона
- Ремонт после сгорания компрессора
- Ошибки монтажа
- Ремонт VRV VRF систем кондиционирования
- Процедуры ремонта VRV VRF
- Диагностика VRV и VRF систем
- Регламент диагностики мультизональных систем кондиционирования VRV, VRF, SMMS
- Применение VRV VRF систем кондиционирования
- Ремонт мультизональных (VRV, VRF) систем
- ПОЛОМКИ СВЯЗАННЫЕ С ОШИБКАМИ МОНТАЖА
- ПОЛОМКИ СВЯЗАННЫЕ С НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
- ПОЛОМКИ ВЫЗВАННЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ ИЗНОСОМ
- Ремонт мультизональной системы в случае утечки
- Ремонт мультизональной системы из-за загрязнений системы
- Ремонт мультизональной системы из-за поломки
- Ремонт мультизональной системы из-за неисправности электрики
- Стоимость ремонта
- Общая информация
- Получить коммерческое предложение
Ремонт VRV VRF (мультизональных) систем
Заказать услугу Задать вопрос
Мультизональные системы являются многофункциональным, но достаточно сложным оборудованием. Такая климатическая техника не защищена от поломок и неисправностей. Причем зачастую возникают они в наиболее неподходящий момент. А при первом же намеке на проблему следует без промедления обратиться к специалисту. Своевременный ремонт позволит не только восстановить работоспособность оборудования, но и предотвратит дальнейшие неприятности в его работе.
Обратите внимание. Не стоит полностью полагаться на систему самодиагностики. В ряде случаев она совершенно неэффективна.
Часто встречающиеся поломки
Зачастую оборудование подвержено появлению таких неисправностей:
- Выход из строя одной или нескольких компрессорных установок вследствие переизбытка хладагента в системе;
- Кислота в трубах, которая появляется при реакции влаги внутри контура с хладагентом;
- Неисправность управляющей платы или любого иного модуля системы. Зачастую вся проблема в неправильно подключенном сетевом кабеле;
- Неисправность клапанов. Это могут быть перепускные, ходовые или же соленоидные модули;
- Утечка хладагента в местах стыковки отдельных элементов системы. При проведении опрессовки с помощью азота проблема обнаруживается практически мгновенно.
Помните! Цена ремонтных работ напрямую зависит от конфигурации конкретного оборудования и сложности требуемых работ.
Основные ремонтные работы
Любой ремонт предваряет обязательная диагностика. Именно от нее во многом зависит общее качество всех последующих работ.
Если же говорить о самом ремонте, то он включает в себя такие мероприятия:
- Замена пришедших в негодность отдельных элементов, модулей и узлов системы;
- Полная заправка контура или проведение его дозаправки до требуемого уровня;
- Мониторинг герметичности магистрали и устранение всех выявленных при этом протечек;
- Осушение трубопроводного контура при потребности вмешательства в его работу;
- Чистка отдельных элементов и их обработка дезинфицирующими препаратами;
- Контроль надежности имеющихся резьбовых соединений;
- Исправление тех ошибок, которые были допущены при ранее проведенном монтаже;
- Ремонт управляющей платы и восстановление температурного реле.
Важно! Своевременное обслуживание системы исключает малейшие проблемы в ее работе. Проводить его надо 1-4 раза на протяжении года. Все зависит от условий эксплуатирования оборудования.
Источник
Ремонт VRV, VRF систем кондиционирования
Стоимость ремонта ВРВ систем
Выезд на объект в пределах МКАДа | 500 р |
Диагностика | 4500 р. |
Цена диагностики и ремонта зависит от таких факторов:
- количество внешних блоков
- количество внутренних блоков
- наличие доступа к оборудованию, сигнальной трассе, холодильному контуру
- наличие проектной документации
После диагностики заказчику предоставляется диагностическая карта установки и план ремонта.
Стоимость ремонта складывается из цены запасных частей и работ по их замене, поэтому для каждой модели стоимость будет разной.
Типичные неисправности ВРВ систем
Отсутствие межблочной связи
Специфика систем данного типа — протяжённые межблочные трассы. Соответственно потеря связи происходит не редко.
Как разновидность данной неисправности — наличие наводок, шумов в линии связи, происходит это из-за нарушения технологии монтажа. Межблочный кабель обязательно должен быть экранированным с заземлением на экранирующей обмотки на корпус.
Кроме этого, до сих пор выпускаются системы не с автоматической адресацией, а с ручным выставлением адресов внутренних блоков. Делается это изменением конфигурации дип-переключателей на плате внутренних и внешнего блоков, при неправильной настройке это может вызвать ошибку отсутствия связи.
Утечки фреона
ВРВ-системы имеют довольно большую общую протяжённость холодильных трасс — более сотни метров, и каждое место пайки — потенциальное место утечки
Наиболее продуктивный метод поиска утечек хладагента для данных систем — опрессовка азотом. Для этого баллон с осушенным азотом высокого давления подключают через редуктор к системе.
Дополнительно можно использовать электронные газоанализаторы, которые реагируют на малейшую концентрацию фреона в воздухе.
Ремонт после сгорания компрессора
Как правило, ВРВ системы содержат несколько компрессоров — с инверторным управлением и с on/off управлением. Инверторный является ведущим, а on/off подключается при увеличении мощности потребления.
Первым выходит из строя именно компрессор с инверторным управлением, а вместе с ним и инверторный модуль.
В этом случаем необходимо менять компрессор и инверторную плату управления компрессором, или ремонтировать её.
Сгоревший компрессор, со следами гари на проводах и клеммах:
Сгоревшая инверторная плата управления компрессором:
Ошибки монтажа
Это довольно обширный перечень неисправностей:
- укладка трасс не по проекту
- непропай рефнетов, муфт, вентилей
- пайка без азота
- неправильная укладка межблочного кабеля
- неправильный расчёт количества фреона для дозаправки
- не соблюдение технологии запуска системы
Большинство этих недоработок исправляются на стадии пуско-наладки системы.
Довольно дорогостоящая ошибка монтажа — подключение кабеля питания к колодке для межблочной связи на плате внешнего блока. В этом случае у неё выгорает входной контур и плата не всегда поддаётся ремонту. Стоимость самой платы довольно высока.
Очень много проблем вызывает пайка медных труб и разветвителей без азота, в этом случае внутри труб образуется нагар, чёрный слой окислов меди. Впоследствии этот нагар скапливается в теплообменниках, мешая передачи тепла, выводит из строя электронные ТРВ.
Поэтому для монтажа VRV систем рекомендуем привлекать только профессионалов, так как исправление ошибок и ремонт оборудования стоят гораздо дороже сэкономленной суммы.
Специалисты нашей компании осуществляют ремонт таких видов холодильной техники:
- бытовые сплит-системы
- мобильные (напольные кондиционеры)
- полупромышленные кондиционеры (кассетного, канального, колонного типов)
- VRV / VRF системы
- системы чиллер — фанкойл
- руфтопы
- компрессорно — конденсаторные блоки
Производитель (бренд) оборудования не имеет значения, так как мы сотрудничаем со всеми дистрибьюторами, имея доступ ко всем запасным частям и технической документации.
В случае снятия с производства или редкого производителя имеем большой запас аналогов таких запчастей:
- компрессоры
- двигатели вентиляторов
- четырёхходовые клапаны
- платы управления
Источник
Ремонт VRV VRF систем кондиционирования
Высокая технологичность мультизональной системы кондиционирования и большая протяженность фреоновых трасс этой системы требует определенного подхода к эксплуатации, в том числе регулярного проведения технического обслуживания и профессионального штата эксплуатирующей организации. Это упреждающий подход к вопросу ремонта VRV VRF систем.
Однако, если поломка все же произошла, наши специалисты продиагностируют и выполнят ремонт мультизональной системы. Мы профессионально занимается сервисом VRV VRF SMMS оборудования Toshiba, Carrier, Daikin, Mitsubishi, Aero.
Процедуры ремонта VRV VRF
Основными процедурами, проводимыми при ремонте мультизональных систем кондиционирования VRV VRF, являются:
- устранение утечек хладагента
- дозаправка фреонового контура
- демонтаж компрессора
- замена и устранение неполадок вентиляторов наружного и внутренних блоков
- замена плат управления
Диагностика VRV и VRF систем
Наши специалисты выполняют диагностику и ремонт VRV, VRF систем различных производителей, в том числе DAIKIN, MITSUBISHI и TOSHIBA, применяя знания и навыки, полученные на заводах производителях данного оборудования.
Регламент диагностики мультизональных систем кондиционирования VRV, VRF, SMMS
- компьютерная диагностика
- проверка фреонового контура на отсутствие течей
- обследование трасс блоков
- выявления механических повреждений
- контроль работоспособности системы в штатных режимах
- проверка и обнаружение ошибок в управлении
- проверка вентиляторов на наружном и внутренних блоках
- проверка креплений блоках на предмет надёжности
- проверка электрических соединений
- замер рабочих давлений
- проверка состояния воздушных фильтров
- замер сопротивления обмоток электродвигателя компрессора
- проверка работоспособности дренажной системы
По результатам диагностики оценивается общее состояние мультизональной системы кондиционирования и планируется комплекс дальнейших мероприятий по ремонту при необходимости. Полная диагностика систем VRV, VRF, SMMS позволяет провести полноценный ремонт и обеспечить долговечную эксплуатацию всей системы.
Применение VRV VRF систем кондиционирования
Мультизональные VRV VRF системы кондиционирования с успехом применяются на объектах площадью более 150 квадратных метров, причем как в административных зданиях, так и жилых. Одним из преимуществ является их модульность, то есть возможность наращивать производительность поэтапно и кондиционировать одним комплексом наружных блоков большое количество помещений, создавая индивидуальный комфортный микроклимат в каждом из них или в отдельной зоне.
Термины VRV и VRF означают по сути одно: переменный объем хладагента (variablerefrigerantvolume) в первом случае, и переменный поток хладагента (variablerefrigerantflow) во втором и характеризуют свойство мультизональных систем адаптировать холодопроизводительность внутренних блоков к нагрузкам в помещении за счет изменения подаваемого потока (или объема) хладагента.
Отдельные производители таких систем, например Тошиба, имеют свою аббревиатуру – SMMS (SuperModularMultiSystem), подчеркивающую принцип модульности при наращивании их холодопроизводительности, то есть VRF система TOSHIBA называется SMMS.
Отличительной конструктивной особенностью VRV VRF систем кондиционирования является применение высокоэффективных инверторных компрессоров и интеллектуальной системы управления для выполнения многофакторных задач поддержания микроклимата в зонах (помещениях).
Источник
Ремонт мультизональных (VRV, VRF) систем
Ремонт мультизональных (VRV, VRF) систем «ЕвроХолод» реализует на вашем объекте «под ключ». По вопросам, связанным с ремонтом системы кондиционирования, звоните по телефону +7(495) 745-01-41 .
Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail или отправьте быструю заявку
Под ремонтом же мультизональных систем подразумевается не просто замена неисправного элемента, но и выяснение причины выхода из строя, так как устранять следствие проблемы можно с завидным постоянством. При замене компрессора не стоит забывать о специальном масле, которым смазываются его рабочие поверхности и подшипники, потому что от его состояния и количества в системе полностью зависит дальнейшая работоспособность. При замене компрессора необходимо сливать масло из картера, оценивать его количество и производить анализ на предмет наличия влаги и кислот, что рекомендуется делать только с помощью лабораторного испытания, так как далеко не в каждом случае можно верить экспресс тестам. При превышении допустимого уровня кислоты масло необходимо заменить полностью.
Основной смысл написанного заключается в том, что не стоит доверять обслуживание и ремонт мультизональной системы кондиционирования не профессиональной компании, или же просто пытаться на нем сэкономить, так как, зачастую, последствия такого подхода могут быть очень серьезными.
ПОЛОМКИ СВЯЗАННЫЕ С ОШИБКАМИ МОНТАЖА
Наиболее распространенные проблемы мульти-зональных систем связаны со сложностью оборудования и необходимостью высококвалифицированного монтажа. Ошибки монтажа могут выявляться в течении нескольких лет после начала эксплуатации и иметь характер «блуждающих».
- Холодильный контур негерметичен, в системе присутствуют микротрещины, возможно повреждения на этапе отделочных работ, возможно некачественная пайка (вальцовка) медных труб. Зачастую такие утечки не выявляются приборами (течеискателями). Возникает необходимость постоянной дозаправки (перезаправки) системы фреоном. Необходимо: искать утечку приборами или визуальными методами, устранять негерметичность, опрессовывать высоким давлением, заправлять систему.
Стоимость работ трудно определить без осмотра системы, в любом случае выезд и диагностика в нашей компании обойдется Вам в 6 000,00 руб.
- Электрические коммуникации выполнены с ошибками, возможно информационные кабели выполнены без должной изоляции (экранирования) и получают «наводку» от работающих электроприборов, некоторые внутренние блоки не реагируют на команды, не работают пульты и т.д. Необходимо: проверить все электрические соединения на внутренних блоках, выполнить «прозвон» электрических цепей, восстановить поврежденые линии питания и связи.
- Не выполнена пусконаладка системы, возможна заправка хладагентом (фреон) в количестве большем (или меньшем) от необходимого. Необходимо добиваться правильной работы системы во всех режимах эксплуатации.
- Сор в холодильном контуре, при некачественной пайке элементов системы (без применения азотной среды) внутрь труб попала окалина, пыль. Система периодически выдает ошибки давления, срабатывает защита. Попадание сора в компрессор может привести к выходу компрессора из строя, потребуется замена. Необходима установка фильтров очистителей, с последующем демонтажем данных фильтров, возможно необходимо осушение и промывка спец. растворами фреоновых трасс, полная перезаправка системы.
ПОЛОМКИ СВЯЗАННЫЕ С НЕПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
Редко приводят к серьезным поломкам и возникают вследствие невыполнения сервисного, периодического обслуживания. Возможно падение производительности системы (загрязненные теплообменники внешних блоков), возможны локальные засоры дренажных трубопроводов. Необходимо выполнить комплексное сервисное обслуживание системы, диагностику работы на всех режимах.
ПОЛОМКИ ВЫЗВАННЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫМ ИЗНОСОМ
Потребуют возможно самых больших вложений средств. На сегодняшний момент основные производители мульти-зональных систем (DAIKIN, MITSUBISHI) предлагают программы замены/модернизации систем без замены собственно холодильного контура (трасс фреонопроводов), том числе при переходе на другие типы хладагента (например R22 на R410).
При длительной эксплуатации компрессора систем изнашиваются, возможно потребуется замена компрессора, демонтаж/монтаж внешнего блока системы, промывка системы фреонопроводов, полная заправка, пусконаладка.
При поломках внутренних блоков (поломка вентилятора, выгорание платы управления и проч.) часто более целесообразно заменить внутренний блок полностью, выясните стоимость варианта замены блока.
Ремонт мультизональной системы выполняется для устранения причин неисправности и восстановления его работоспособности.
Если мультизональная система не работает, плохо охлаждает, дует теплым воздухом, кондиционер течёт, капает, при работе появился сторонний запах, шум или он не включается, — значит, требуется отремонтировать мультизональную систему. См.подробнее: основные причины неисправности кондиционера.
Наиболее распространенные проблемы с кондиционером, требующие проведение его ремонта связаны с утечками фреона, масла, загрязнением системы (фреоновой магистрали и дренажной системы), поломками деталей и узлов, неисправностью электрики и систем автоматики (см.таблицу).
Мультизональная системы(внутренние и наружный блок) | Дренажная система | Система фильтрации воздуха | Фреоновая магистраль | Электрика и система управления |
|
|
|
|
|
Ремонт мультизональной системы в случае утечки
Утечка фреона из кондиционера – наиболее распространенная причина проблем, когда кондиционер не холодит, так как раньше. Это проблема потери герметичности системы, в связи с утечкой фреона (хладагента).
Во всех подобных случаях, производится ремонт кондиционера для восстановления герметичности системы: устранение мест утечки фреона, заправка кондиционера и вакуумирование.
Ремонт трубок кондиционера.
Ремонт трубок кондиционера | Стоимость (руб.) |
Пайка медной трубы (одна точка) | От 450 |
Заправка кондиционера.
Заправка кондиционера фреоном | Стоимость (руб.) |
Фреон R-22 (до 1 кг) | От 3.200 |
Фреон R-410 (до 1 кг) | От 3.500 |
Вакуумирование кондиционера.
Вакуумирование фреоновой трассы | Стоимость (руб.) |
Ремонт фреоновой трассы | От 1.760 |
Ремонт мультизональной системы из-за загрязнений системы
Загрязнение системы кондиционирования вызывает ухудшение работы кондиционера, что проявляется как: кондиционер плохо охлаждает, часто включается и отключается, кондиционер гудит или из него появляется неприятный запах, особенно при включении.
Это симптомы того, из-за загрязнений системы (дренажа, фильтров, теплообменников и пр.), кондиционер не работает, так как надо и необходимо провести его ремонт.
Чистка дренажной системы кондиционера.
Очистка дренажа | Стоимость (руб.) |
Чистка дренажной системы | От 1.540 |
Замена фильтров.
В случае, если фильтры загрязнены, проводится их чистка, однако, если нарушена их целостность или вышел срок их пригодности, выполняется замена фильтров кондиционера.
Замена фильтров | Стоимость (руб.) |
Фильтры осушители | От 1.500 |
Чистка теплообменников.
Загрязнение теплообменников кондиционера вызывают ухудшение работы кондиционера и потерю его мощности, соответственно, степень кондиционирования помещения снижается. Ремонт теплообменников кондиционера проводится только в случаях механического повреждения их ламелей, во всех остальных – производится чистка теплообменников.
Чистка теплообменника | Стоимость (руб.) |
Теплообменник | От 1.500 |
Ремонт мультизональной системы из-за поломки
Поломки кондиционера, наиболее распространенные причины: поломка компрессора, электродвигателя вентилятора, неисправность мотора и крыльчатки.
Замена компрессора.
Ремонт компрессора кондиционера производится редко, так как правило, при поломке, компрессор подлежит замене полностью.
Замена компрессора | Стоимость (руб.) |
Компрессор кондиционера | От 5.000 |
Замена мотора.
Замена мотора | Стоимость (руб.) |
Мотор кондиционера | От 2.200 |
Ремонт внутреннего блока сплит системы. Ремонт наружного блока кондиционера.
Ремонт блоков кондиционера | Цена (руб.) |
Замена крыльчатки внутреннего блока | От 2.000 |
Замена крыльчатки наружного блока | От 1.800 |
Замена вентилятора.
При возникновении проблем с вентилятором: не работает вентилятор, не включается или работает постоянно, требуется произвести его замену.
Вентилятор | Цена (руб.) |
Замена вентилятора кондиционера | От 2.000 |
Ремонт мультизональной системы из-за неисправности электрики
Кондиционер не работает или не включается – чаще всего причина неисправности находится в электрической части кондиционера и/или автоматике. Ремонт производится после определения неисправности, а в случае невозможности восстановления работоспособности осуществляется замена необходимой детали.
Ремонт электрических соединений.
Электрика кондиционера | Цена (руб.) |
Протяжка резьбовых соединений | От 300 |
Неисправность электрической платы.
Плата кондиционера | Цена (руб.) |
Ремонт платы кондиционера | От 5.000 |
Замена платы кондиционера | От 2.000 |
Ремонт электрической схемы.
Электроника кондиционера | Цена (руб.) |
Ремонт электронной схемы кондиционера | От 2.400 |
Стоимость ремонта
Цена ремонта кондиционеров зависит от типа и мощности оборудования и сложности выполняемых работ.
Стоимость проведения дополнительных работ по ремонту.
- Высотные работы;
Вышка, промальп | Цены на работы (руб.) |
Высотные работы (сплит-системы 7-12) | От 6.000 |
Высотные работы (сплит, потолочный, кассетный, канальный кондиционеры 18-24) | От 7.200 |
Высотные работы (сплит, потолочный, кассетный, канальный кондиционеры 30-60) | От 8.800 |
Высотные работы (2; 3 мульти сплит системы) | От 8.800 |
Автовышка | раб.день (8 часов) | От 13.200 |
- Поломка дренажной помпы;
Ремонт дренажной помпы | Цена (руб.) |
Замена дренажной помпы | От 3.200 |
- Поломка зимнего запуска кондиционера.
Зимний запуск кондиционера | Цена (руб.) |
Установка зимнего комплекта | От 8.500 |
Вы можете оставить заявку на расчет ремонта вашего кондиционера на сайте или вызвать специалиста на диагностику причин неисправности.
Общая информация
Основная задача шагающих в ногу со временем строительных компаний сводится к созданию максимально комфортного жилья с минимальными финансовыми затратами. Как правило, возводятся высокие многофункциональные здания. В связи с этим современные тенденции требуют увеличения энергетической эффективности зданий. Для решения подобных задач можно прибегнуть как к уменьшению потребления ресурсов, так и к повышению отдачи потраченной энергии. Значительную помощь в достижении поставленных целей оказывает динамичный постоянно развивающийся рынок теплоизоляционных материалов, освоение альтернативных источников более дешевой энергии, применение энергоэффективного оборудования. Благодаря этому в последнее время возрос спрос на мультизональные системы кондиционирования, значительно расширилась сфера их эксплуатации.
Мультизональная система – один из наиболее оптимальных вариантов организации кондиционирования одновременно нескольких помещений. Внутренние блоки, число которых может исчисляться десятками, через единую трубопроводную систему соединяются с внешним блоком, размещенным в подвале либо на крыше.
Внутренние блоки могут быть различных типов – настенные, кассетные, потолочные, канальные, их мощность определяется потребностями пользователей. Каждое из помещений получает отдельную систему для создания микроклимата.
Родителем первых фреоно-воздушных систем считается Япония, где в 1982 году корпорация Daikin запатентовала устройство под названием Variable Refregerant Volume (VRV). На сегодняшний день существует немало компаний, специализирующихся на выпуске систем, способных изменять объем хладагента и перераспределять его между блоками, однако регистрация аббревиатуры вынуждает производить оборудование с иным названием.
Мультизональные системы кондиционирования выпускают Mitsubishi Heavy Industries (КХ), McQuay (MDS), ), Fujitsu General (VRF), Midea (MDV), Sanyo (Eco-Multi), Toshiba (MMS), Haier (MRV), Mitsubishi Electric (City Multi), LG (MPS), GREE (GMV) и т.д.
У нас оборудование подобного класса принято именовать «мультизональной системой», «VRF-системой» или «системой с переменным расходованием хладагента». Изначально их воспринимали как своего рода продолжение мультисплит-системы, но сейчас данные системы принято считать самостоятельным крупным классом систем кондиционирования.
Мы — профессиональная инжиниринговая проектно-монтажная компания. На нашем сайте Вы можете получить коммерческое предложение и найти необходимую информацию.
Ремонт мультизональных (VRV, VRF) систем «ЕвроХолод» реализует на вашем объекте «под ключ». По вопросам, связанным с ремонтом системы кондиционирования, звоните по телефону +7(495) 745-01-41 .
Чтобы получить коммерческое предложение, напишите запрос на e-mail или отправьте быструю заявку
Получить коммерческое предложение
Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.
Источник