Ремонт вспомогательного оборудования нпс

Обслуживание и ремонт насосно-силовых агрегатов

Технологическое оборудование НПС с течением времени подверга­ется естественному старению, износу и разрушению под воздействием факторов, сопровождающих производственный процесс.

При этом отдельные детали, узлы и оборудование в целом теряют свои первоначальные технико-экономические качества.

Для восстановления характеристик оборудования и главным образом для предупреждения преждевременного их ухудшения предусмотрена сис­тема технического обслуживания и ремонта (ТОР).

В общем случае система ТОР может проводиться на базе трёх пока­зателей: по наработке оборудования, по календарному времени и по реаль­ному техническому состоянию оборудования.

Наиболее прогрессивна организация ТОР по реальному техниче­скому состоянию оборудования. Однако реализация этого направления требует наличия специального диагностического оборудования и не всегда возможна. Поэтому применение находят в основном два первых направле­ния из выше отмеченных. При этом обслуживание и ремонт основных и под­порных насосов НПС, а также их привода, маслонасосов, водяных насосов и насосов откачки утечек проводят по наработке. Вспомогательные сис­темы насосно-силовых агрегатов (КИПиА, устройства релейной и автома­тической защиты, электросиловое оборудование, арматура и т.д.) обслужи­ваются и ремонтируются по календарному времени.

Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс опе­раций по поддержке оборудования в исправном работоспособном состоя­нии в течение его эксплуатации между очередными плановыми ремонтами.

В состав технического обслуживания входят работы, выполнение ко­торых не требует остановки оборудования на длительное время, в частно­сти: проверка работоспособности отдельных узлов и деталей, выполнение регулировочных работ, замена при необходимости узлов и деталей, очи­стка и смазка оборудования.

Техническое обслуживание подразделяется на ежесменное, периоди­ческое и сезонное.

Ежесменное обслуживание выполняется эксплуатационным персо­налом и осуществляется в течение рабочей смены. В данный вид обслужи­вания включаются операции, которые необходимо проводить на оборудо­вании с периодичностью менее одних суток.

Периодическое обслуживание осуществляется через промежутки времени, продиктованные техническими особенностями оборудования, и выполняется в соответствии со сроками, установленными в документации по эксплуатации оборудования. В состав операций периодического обслу­живания входят работы ежесменного обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание производится для подготовки оборудования к очередному осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации. Этот вид обслуживания включает в себя операции периоди­ческого обслуживания и выполняется при очередном периодическом об­служивании.

Согласно РД-39-40-416-80 техническое обслуживание основных и подпорных насосов НПА должно проводиться через каждые 800 часов на­работки. Трудоёмкость ТО для НМ-360-460 ¸ НМ-1250-260 – 3 чел.ч., для насосов НМ большей производительности и для подпорных насосов – 4 чел.ч.

Применительно к насосам магистральных нефтепроводов ТО со­стоит главным образом во внешнем осмотре насосов и проверке крепления насосного агрегата, его отдельных узлов и элементов.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособ­ности и технико-экономических характеристик оборудования, а также по восстановлению ресурса оборудования – времени безотказной работы до предельного состояния оборудования.

За критерий предельного состояния принимаются значения техниче­ских параметров оборудования, соответствующих нормам отработки.

Все плановые ремонтные работы составляют единую систему пла­ново-предупредительного ремонта (ППР). В рамках ППР предусматривается три вида ремонта: текущий, средний и капитальный ремонт.

Текущий ремонт – минимальный по объёму вид планового ремонта, при котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регу­лировочных работ: замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспечивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Читайте также:  Нормативы ремонта котельного оборудования

Текущий ремонт насосов магистральных нефтепроводов состоит: в разборке насоса, осмотре составляющих его элементов, выявлении необ­ходимости замены или ремонта дефектных деталей, шлифовки и притирки пар трения торцевых уплотнений, балансировки ротора при замене состав­ляющих его деталей, сборки и проверки крепления всех узлов и деталей.

Завершает текущий ремонт опрессовка насоса перекачиваемой жид­костью и опробование работы агрегата под нагрузкой – проверяется напор, потребляемая мощность, вибрация, температура подшипников и торцевых уплотнений.

Периодичность выполнения текущего ремонта основных и подпор­ных насосов по РД-39-30-4169-80 составляет 5600 часов наработки, сред­няя трудоёмкость ремонта 48¸70 чел.ч. Нормативный срок простоя обору­дования в текущем ремонте 21¸49 часов.

Средний ремонт – вид планового ремонта, целью которого является восстановление основных параметров и характеристик оборудования. Данная цель достигается путём капитального ремонта отдельных узлов, замены и восстановления значительного числа изношенных деталей обо­рудования.

В объём среднего ремонта входят все работы текущего ремонта. Для основных и подпорных насосов данный вид ремонта не предусмотрен.

Капитальный ремонт – наибольший по объёму вид планового ре­монта. Его назначение – полное восстановление всех технико-экономиче­ских показателей оборудования. В ходе капитального ремонта проводится разборка оборудования в требуемом объёме (в том числе и полная) и де­фектация всех его деталей и узлов. По результатам дефектации детали за­меняются или восстанавливаются. При этом замене могут подлежать и ба­зовые детали. Все изношенные и выработавшие свой ресурс детали заме­няются в обязательном порядке.

Капремонт для основных и подпорных насосов НПС выполняется с периодичностью в 28 тыс. часов, его продолжительность 30¸74 час. Трудо­ёмкость капремонта для отмеченных насосов составляет 58¸107 чел.ч.

Дата добавления: 2016-04-19 ; просмотров: 4356 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Нефть, Газ и Энергетика

Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам

Техническое обслуживание и ремонт магистральных подпорных насосов и вспомогательных насосов

Система технического обслуживания и ремонта магистральных, подпорных и вспомогательных насосов предусматривает выполнение диагностических контролей, всех видов ремонтов выездными ремонтными и диагностическими бригадами БПО (ЦБПО) или ремонтными бригадами НПС (при предполагаемом малом объеме ремонта).

Диагностический контроль осуществляется на работающих и выведенных из эксплуатации насосных агрегатах.

Текущий ремонт не требует транспортировки узлов на БПО (ЦБПО) и осуществляется без вскрытия крышки насосов; средний ремонт предусматривает разборку насоса (без демонтажа с фундамента), при этом ротор заменяется новым или отремонтированным. Демонтированный ротор в сборе доставляется на БПО для дефектоскопии и ремонта.

Капитальный ремонт насоса, как правило, выполняется силами БПО (ЦБПО). Ремонт фундамента, стакана вертикального насоса, демонтаж и монтаж насоса производятся выездной ремонтной бригадой БПО (ЦБПО).

В случае прекращения производства ремонтных работ, связанных с разборкой насоса, на восемь и более часов (например, на ночь) крышка должна быть установлена на корпус насоса и закреплена. Места установки торцовых уплотнений должны быть заглушены.

Читайте также:  Ремонт лед ламп маникюр

Перед проведением технического обслуживания или выводом в ремонт на эксплуатируемом насосном агрегате необходимо замерить вибрационные параметры, проконтролировать величину утечек в уплотнениях, герметичность вспомогательных трубопроводов, давление и температуру масла, температуру подшипников и другие параметры, характеризующие исправность оборудования. Перед выводом насосного агрегата в ремонт замерить и оценить напор, мощность и КПД насосного агрегата. Результаты контроля представить ремонтной бригаде для целенаправленного выполнения технического обслуживания и ремонта.

Магистральные и подпорные насосные агрегаты, вводимые в эксплуатацию, подлежат обкатке в течение 8 ч после текущего ремонта и 72 ч после среднего и капитального ремонтов. При обкатке контролируются и фиксируются эксплуатационные параметры насосного агрегата, оцениваются их значения по сравнению с измеренными до вывода агрегата в ремонт и составляется заключение о качестве ремонта.

После обкатки определяются базовые характеристики (напорные, энергетические, виброакустические), КПД, температура подшипников с указанием режима работы (подачи, напора и давления на входе) и сравниваются со значениями, при которых допускается ввод НА в эксплуатацию.

Полученные характеристики и параметры вводятся в базу данных АСУ (АРМ, системы СКУТОР).

Базовые характеристики определяются на установившихся рабочих режимах нефтепровода или (по возможности) на режимах, близких к номинальной подаче насоса. Вспомогательные насосы после ремонта подлежат обкатке в течение 1 ч. По параметрам работы вспомогательных насосов во время обкатки выносится заключение о допуске их к эксплуатации.

Базовые характеристики работы вспомогательных насосов определяются после обкатки. Монтаж, обслуживание и ремонт виброизолирующей компенсирующей системы (ВКС) магистральных агрегатов должны выполняться в соответствии с техническими условиями, инструкциями по монтажу и эксплуатации соответствующих комплектующих изделий ВКС.

Все основные составные элементы ВКС — упрочненная вибродемпфирующая рама, виброизолирующие опоры типа А, АГП, АПМ, упругая компенсирующая муфта УКМ, компенсирующие патрубки ПРКУ, КР или компенсаторы типа СК — не требуют специального обслуживания и проведения каких-либо регулировочных работ в течение всего срока службы. Необходимо лишь периодически (не реже одного раза в год) проверять плотность затяжки крепежных болтов и протирать поверхность изделий ветошью в случае попадания на них нефти или минеральных масел.

Источник

Организация ремонтных работ оборудования НПС

6.3.24 Выбор типа системы технического обслуживания и ремонта — по фактическому техническому состоянию или системы ППР, должен определяться ОАО МН.

6.3.25 Диагностика оборудования должна выполняться с периодичностью и в рамках, установленных нормативной документацией и раздела 5 настоящих Правил. Объем и момент начала ремонта определяется фактическим техническим состоянием оборудования.

6.3.26 Оперативность восстановления работоспособности должна устанавливаться в зависимости от степени влияния оборудования на режим и технологию перекачки.

6.3.27 Ответственность за подготовку оборудования к ремонту и его передачу в ремонт, контроль качества ремонта с применением средств технической диагностики, приемки из ремонта, а также контроль своевременного и правильного заполнения ремонтной документации возлагается на руководителей соответствующих служб НПС.

6.2.28 Ремонт оборудования НПС должен осуществляться эксплуатационно-ремонтным персоналом или организацией, имеющей лицензию на производство ремонтных работ на НПС.

6.3.29 Оборудование после ремонта считается принятым в эксплуатацию после проверки его технического состояния, проведения обкатки (испытаний) в рабочем режиме в течение:

— 8 часов — после выполнения ремонтных работ в объеме текущего ремонта;

Читайте также:  95447 3b210 ремонт блока

— 72 часов — после выполнения ремонтных работ в объеме среднего и капитального ремонта.

6.3.30 Для оборудования, прошедшего капитальный ремонт, должны быть определены сроки следующего диагностирования, послеремонтный гарантийный срок или послеремонтная гарантийная наработка в соответствии с нормативным документами.

6.3.31 Документация технического обслуживания и ремонта оборудования НПС должна содержать:

— графики планового ремонта, технического обслуживания, планового диагностирования и регламентных остановок для каждого вида оборудования;

— журнал учета ремонтов и ТО, в котором должны быть указаны: дата проведения ТО или ремонта, вид ремонта или ТО, наработка между ремонтами или ТО, время простоя оборудования, ответственный исполнитель;

— журнал учета проведения диагностирования и регламентных остановок для системы ТОР по фактическому техническому состоянию, который должен содержать: дату диагностирования и регламентной остановки, диагностируемые параметры, их значения (допустимые и реальные), решение о работоспособности, предполагаемый и выполненный объем ремонта, ответственный исполнитель планового диагностирования и регламентной остановки;

— бланки нарядов-допусков на производство ремонтных и диагностических работ;

— акты сдачи и приемки из ремонта оборудования;

— акты результатов планового диагностирования и регламентных остановок.

Перечень, формы и сроки представления отчетной документации определяются предприятием, эксплуатирующим оборудование НПС.

6.3.32 Техническое обслуживание и ремонт оборудования ПНБ, ССН, ППН должны проводиться в соответствии с требованиями настоящего раздела.

Организация и производство ремонтных работ резервуаров

6.3.33 Организация и производство ремонтных работ резервуаров должны выполняться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации резервуаров МН.

6.3.34 Капитальный ремонт резервуаров должен проводиться по индивидуальному проекту производства работ, разработанному подрядной организацией. Основанием для разработки ППР капитального ремонта служит утвержденная дефектная ведомость.

6.3.35 Текущий ремонт резервуаров должен проводиться в соответствии с утвержденным ОАО МН и его филиалами графиком. Объем работ, выполняемых при текущем ремонте определяется в соответствии с оценкой технического состояния резервуара и его оборудования на основании результатов диагностики, а также в соответствии с действующими правилами, техническими инструкциями и технической документацией заводов-изготовителей оборудования.

6.3.36 Ремонт резервуаров с применением огневых работ должен проводиться после подготовки резервуаров.

6.3.37 Подготовка резервуаров к ремонту с применением огневых работ должна включать в себя следующие операции:

— откачку нефти из резервуара;

6.3.38 На подготовку резервуаров к ремонту должен составляться проект организации работ (ПОР), который включает в себя: порядок проведения подготовительных работ с учетом конкретных условий, меры по охране труда, способы контроля взрывопожароопасности.

ПОР должен быть утвержден руководством филиала ОАО и согласовывается с вневедомственной пожарной охраной предприятия или местными инспекциями территориальных подразделений ГПС МВД РФ.

6.3.39 Перечень работ и порядок их выполнения при контроле качества ремонта резервуаров должны соответствовать требованиям СНиП Ш-18 и другой нормативной документации.

6.3.40 Перед вводом в эксплуатацию резервуара должно проводиться гидравлическое испытание на прочность и герметичность.

6.3.41 Резервуар после ремонта должен приниматься в эксплуатацию комиссией, назначаемой руководством ОАО МН или его филиалами. Акт на приемку резервуара должен оформляться в установленном порядке и утверждается главным инженером ОАО МН или его филиалов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью