Ремонт втулок распределительного вала

Ремонт постели распредвала (замена втулок распредвала) Д240-Д245, Cummins ISX, Iveco.

Ремонт постели распредвала (замена втулок распредвала) Д240-Д245, Cummins ISX, Iveco.

В данной статье я рассскажу о новой услуге которую мы недавно освоили. Речь пойдет о замене втулок распредвала и восстановлении постелей распредвала в головках и блоках грузовых автомобилей

Начнем от простого к сложному/

Замена втулок распредвала Д240-245.

Нам разместили заказ на замену втулок распредвала в блоке двигателя Д 245

казалось бы ничего сложного- выбил втулки, забил втулки и все.

Есть маленькая трудность, новые втулки встречающиеся в продаже всего на 0.80 мм меньше требуемого размера. Соответственно после их установки в блок распредвал на свое место становится ну никак не хочет. Не входит просто.

Внешний вид -Блок Д245.

Старые втулки распредвала и новый распредвал Д245

Износ втулок виден невооруженным глазом

Немного отклонюсь от темы . Вы спросите зачем менять втулки ? Втулка распредвала- одна из тех деталей, которые достаточно сильно влияют на давление масла в двигателе. И если при проведении капитального ремонта забыть проверить их состояние, то вполне возможен вариант,что в перебранном двигателе давление масла будет низким , а то и вовсе отсутствовать. Дополнительным неприятным бонусом может оказаться то , что регулировка тепловых зазоров клапанов при изношенных втулках распредвала может вызвать определенные затруднения.

Проведя измерения и выяснив, что втулки распредвала Д245, предоставленные заказчиком, требуют после установки на места проведения расточных работ мы решили выполнить эти работы на станке фирмы Rottler f79. Что у нас получилось .

Установка блока Д245 на станок для обработки

Установка блока заняла достаточно продолжительное время , связанно это с конструктивными особенностями блока и отчасти с тем что выполняли мы подобную работу впервые.

Специальный привод для обработки втулок распредвала

Обратите внимание на форму привода для расточки. Это специальная версия для обработки отверстий для втулок и самих втулок распредвала. Вещь совсем недешевая, но иногда очень нужная. В нашем инструментальном парке присутствует с недавнего времени, с чем я себя и поздравляю.

Читайте также:  Ремонт съемных жестких дисков своими руками

Процесс обработки втулок распредвала двигателя д245

Сам процесс расточки в требуемый размер занял 25-30 мин В общей сложности на выполнение этой работы мы потратили примерно половину дня. Без особых проблем уложившись в требования завода изготовителя по зазору в паре втулка распредвала-распредвал, и по требованиям соосности втулок. Сама по себе работа не очень сложная , просто требует подходящего оборудования.

Ремонт постели распредвала Cummins ISX (установка ремонтных втулок распредвала Cummins ISX)

Следующий случай оказался немного сложнее. Головка блока Cummins ISX. Причина обращения в ремонт повреждение посадочных отверстий втулок распредвала. Причина дефекта — масляное голодание.

Головка блока Cummins ISX повреждена постель распредвала

Эта головка уже и размеров серьёзных да и стоимости совсем не маленькой.

Повреждения возникшие в следствии проворота втулки распредвала в головке блока цилиндров Cummins ISX

Дефект выглядел достаточно тревожно.

Старые и новые ремонтные (+1.00) мм втулки распредвала

В процессе изучения проблемы выяснилось , что проворот втулки распредвала в головке блока цилиндров Cummins ISX — случай достаточно часто встречающийся.

Готовых решений нам предложили целых два . Первое — заменить головку. Второе- установить втулки в поврежденные отверстия на клеевую основу.

Как то ни первый вариант ни второй ни нас, ни заказчика, совсем не устроили и понятно почему.

Решение проблемы было найдено через небольшой промежуток времени. Оказывается на данный двигатель Cummins ISX сторонним производителем изготавливаются втулки с наружным диаметром +1.00 мм от стандартного размера.

То есть втулки ремонтные. Официальный Cummins о наличие этого девайса скромно умалчивает. Оно и понятно. Гораздо приятнее продавать заказчику новую головку , чем какие-то семь биметаллических втулок.

Установка на станок головки блока Cummins ISX

Втулки то есть , Осталась однра проблема расточить ,в одну ось 7, отверстий в головке с увеличением диаметра +1.00 . Всего ничего .Только вот в России станков, на которых можно выполнить подобную работу совсем немного.

Читайте также:  Ремонт ггс что это

Процесс обработки посадочных отверстий втулок распредвала Cummins ISX в ремонтный размер

Снова используем станок фирмы Rottler.

Следы повреждений после черновой расточки

Поверхность посадочных отверстий после чистовой обработки

Втулки распредвала и распредвал установлены в головку блока Cummins ISX

И через один рабочий день работы закончены. Головка блока цилиндров восстановлена. И выглядит вот так:

Ремонт постели распредвала IVECO (замена втулок распредвала)

Снова большой грузовик на этот раз головка блока цилиндров фирмы IVECO

Внешний вид головки блока цилиндров IVECO и следы повреждений возникшие в результате проворота втулки распредвала

Повреждения аналогичны предыдущим случаям- проворачивание втулки распредвала. Вот только одна проблема- производитель не предлагает ремонтных втулок распредвала. Обычно в таких случаях головку отправляли в утиль.

Процесс расточки отверстия в головке блока цилиндров IVECO для установки ремонтной вставки

Мы решили попробовать восстановить поврежденную постель распредвала на этой головке IVECO. Сначала расточили поврежденную увеличив диаметр отверстия.

Внешний вид ремонтной вставки и процесс ее установки

А затем изготовили ремонтный вкладыш из материала аналогичного материалу головки IVECO. И установили его на место поврежденного материала.

Вставка установлена на место растачиваем размер под стандартную втулку

Новые втулки распредвала для головки блока цилиндров IVECO

После всех вышеперечисленных работ были установлены новые втулки распредвала.

Головка блока цилиндров IVECO готова к работе

Проведенные нами работы показывают , что невосстановимых для нас дефектов становится все меньше и меньше.

(на данный момент в работу принят заказ блок цилиндров девятнадцати. литрового двигателя Cummins K19) причина обращения в ремонт — повреждение постелей распределительного и коленчатого валов. После окончания восстановления этого блока мы обязательно продолжим эту статью)

Внимание!

НОВОЕ НА САЙТЕ

20.04.2017

NEW! Наш блог на drive2

Читайте также:  Ремонт дифференциала уаз колхозный мост

07.04.2017
Наши партнёры В рамках расширения партнерской сети в России, мы заключили договор о сотрудничестве, обмене опытом и оборудованием с компанией Евро-мотор (г. Новочеркасск). Благодаря этому качество наших услуг станет еще выше!

10.03.2017

Пополнение нашего станочного парка

18.03.2016

Изготовление опоры распредвала Fiat Dolbo

23.02.2016

Вышла новая статья «Ремонт деталей двигателя ISUZU от простого к сложному»
Двигатели ISUZU серии 4HG1, 4HJ1, 4HK1, 6HK1, 4HE1, 4HF1.

16.02.2016
Китайская головка TOYOTA 3L в сборе — взгляд изнутри

09.05.2016
Ремонт постели коленчатого вала двигателя снегоуборщика HONDA

09.12.2015

Статья — Ремонт постели распредвала (замена втулок распредвала) Д240-Д245, Cummins ISX, Iveco
.

22.10.2015

Ремонт блока DETROIT DIESEL
.

6.09.2015

В раздел «Статьи» добавлен материал Мы научились штопать паруса. Или как я провел лето.
.

18.05.2015

ТурбоВаз (расточка блока с использованием фальшголовки и фальшкоробки)

04.04.2015

В раздел «Статьи» добавлен материал TOYOTA 2CT Ремонт отверстия толкателя клапана

11.03.2015

В раздел «Статьи» добавлен материал Изготовление гильз цилиндров. Daihatsu двигатель КF-VE, Kawasaki, Nissan VQ35..

09.02.2015

В раздел статьи добавлен материал Разруха не в клозетах

13.11.2014

В раздел «Статьи» добавлен материал Cummins — Нестандартная обработка

03.11.2014

В раздел «Статьи» добавлен материал Замена седел или как оседлать бульдозер

25.10.2014

В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлен материал Ремонт постели распредвала Honda Pilot J35Z

6.09.2014

В раздел «Статьи» добавлен материал Седла 1ZZ

06.06.2014
На нашем сайте появился раздел ВИДЕО.

29.05.2014

В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья ремонте Cummins (тяжелый случай)

9.05.2014

В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья о ремонте редкого шатуна.


В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья Спасение рядового ЗМЗ

30.04.2014

В раздел «Сложные и интересные случаи» добавлена статья о ремонте ГБЦ Nissan FE6 1988 года выпуска.

Источник

Оцените статью