- Ремонт втягивающего реле стартера
- Если не работает втягивающее реле стартера
- Каковы причины поломки втягивающего реле стартера
- Как отремонтировать реле стартера
- Видео по ремонту втягивающего
- Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
- Ремонт/ТО: Втягивающему надоело втягивать.
- Ремонт втягивающего реле стартера
- Если не работает втягивающее реле стартера
- Каковы причины поломки втягивающего реле стартера
- Как отремонтировать реле стартера
- Видео по ремонту втягивающего
Ремонт втягивающего реле стартера
Если не работает втягивающее реле стартера
А вам когда-нибудь доводилось слышать под капотом щелканье, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания для пуска двигателя. Если да – это значит, что в вашем реле стартера есть серьезный дефект.
Если на слух определить не удалось, то для проверки работоспособности реле стартера можно порекомендовать проделать следующее:
- Включить стояночный тормоз.
- Выжать сцепление.
- Перевести рычаг КПП в положение нейтральной передачи.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение, которое соответствует режиму пуска двигателя.
- Кратковременно закоротить рабочие контакты реле стартера.
Если двигатель от этого заведется, то причина всех неполадок – это поломка втягивающего реле стартера.
Что же делать если автомобиль так и не удалось завести, тут на помощь должен прийти еще один человек, вдвоем всегда легче, и так, для того что бы оживить наш автомобиль необходимо взвести ключ в положение старта, а второму человеку по возможности подобраться к втягивающему реле на стартере и банально постучать по нему молотком, в данном случае будьте предельно аккуратны, исключите все моменты при заводке двигателя попадания волос и одежды под ремень генератора и других движущихся частей двигателя.
Если и это не помогло, то остается только заводить автомобиль с толкача, ну если конечно ваше транспортное средство не имеет автоматическую коробку передач.
Каковы причины поломки втягивающего реле стартера
Первым делом необходимо проверить предохранители в подкапотном пространстве автомобиля, а уж потом лезть в ремонт. Следующим этапом нужно проверить приходит ли питание на само втягивающее.
Самая банальная проблема с втягивающим реле – это образование нагара или обрыва между контактами и обмотками реле. Даже простой нагар затрудняет пропускание электрического тока в момент пуска двигателя. Причина этой поломки проста: водитель в момент пуска двигателя держит стартер включенным слишком долго. Как правило, если двигатель не заводится в течение 3-5 секунд, ключ нужно отпускать. Чрезмерно долгий пуск стартера сильно вредит и самому стартеру, и реле его включения, и аккумулятору. Бережным отношением вы существенно продлите срок службы контактной группы внутри реле стартера.
Как отремонтировать реле стартера
Во-первых, не стоит торопиться и снимать весь стартер. Для начала можно попробовать поочередно очистить все провода и контактные группы от ржавчины и окислов. Если после этой нехитрой процедуры проблема осталась, то нужно снимать стартер. После снятия стартера нужно отсоединить втягивающее реле стартера. Как правило, эта процедура индивидуальна для каждого типа стартера, так что описывать какой-то единый алгоритм не представляется возможным.
В зависимости от производителя на реле стартера может располагаться 2,3 или 4 контакта. Если после разборки вы заметите обрыв или отпаянные/обгорелые провода, то верное их расположение можно узнать в техническом паспорте вашего стартера. Обязательно припаяйте все провода, руководствуясь схемой от производителя. Работоспособность втягивающего реле можно проверить, подсоединив рабочую обмотку к аккумулятору. Если реле работает, то вы должны услышать 1 щелчок, который надежно замкнет контакты, питающие мотор стартера. После устранения неполадки, соберите стартер и попробуйте эмитировать его пуск от аккумулятора или с помощью зарядного устройства. Помните, что подключая пусковое устройство аккумулятору он будет потреблять много энергии и не пугайтесь если увидите много искр.
Только после всех доскональных проверок вы можете установить стартер на свое место.
Видео по ремонту втягивающего

Источник
Бортовой журнал Peugeot 307 SW 1.6-16V (2007 г.)
Ремонт/ТО: Втягивающему надоело втягивать.
Самоизоляция продолжается и как следствие поездки на машине сократились практически до нуля. Но на этой неделе решил я навестить батю и заскочить к нему на рюмку чая. точнее бурбона. Это у нас семейное водку мы не любим, а вот бурбон идёт просто как яблочный сок.
Погодка как всегда в эти месяца чудесная 24 солнышко все просто супер. Сажусь я значит в машину поворачиваю ключ зажигания и. тишина. Хорошо что хоть мёртвые с косами вдоль дороги не стояли. Первая мысль это конечно же АКБ сел. Ладно придется пройтись пешком. Заодно и возьму зарядно-пусковое которое я подарил на день рождения бате. Радовало ещё то что до отца идти 15 минут. Встреча с Батей прошла как всегда хорошо! Поскольку я не был за рулём выпили мы немного больше чем дозволенный законом полтинник и с зарядно-пусковым я потопал домой.
На утро выйдя к машине я снова попробовал ее завести и все так же в ответ тишина. Единственное что меня насторожило я не услышал даже малейшего щелчка втягивающего. Но изначально не придал этому значения. Подключил зарядно-пусковое и. снова тишина. Вообще ничего. Слышу только щелчок реле, а звука втягивающего или стартера нет. Проверил заряд АКБ: 12.15 чуть ниже нормы но не критично. Понятно стало что похоже стартеру пришёл кирдык. Единственное что была Надежда на то что втягивающее «залипло» из за старой смазки или ещё чего-то в этом духе. Поэтому решил снимать стартер и разобрать его дома.
Стартер крепится с задней стороны двигателя, на 3х болтах все на 13 мм. 2 из которых со стороны двигателя и 1 со стороны АКПП. Также как на любом другом стартере есть 2 провода: плюс на двигатель и плюс на втягивающее. Оба провода крепятся к стартеру гайками на 13мм и на 8мм соответственно. Я снимал все сверху мне так было удобней.
Чтобы подобраться к стартеру надо снять короб воздушного фильтра. После чего будет доступ ко всему. Тут ничего сложного нет и владельцы машин которые обслуживают их сами эту операцию делают с закрытыми глазами.
Должен сказать что для самостоятельного снятия стартера ИМХО лучше всего начать с винта которой крепит стартер со стороны коробки. Для того чтобы подобраться к винту со стороны коробки (да и ко всему остальному) надо снять короб воздушного фильтра. Лучше всего откручивать этот винт трещоткой с квадратом 3/8 или 1/4 с головой на 13 карданным соединением и маленьким удлинителем. Но можно и поиздеваться над собой простым рожковым ключем тут у каждого свой предпочтения.
Продолжить самым нижним, нащупываем нижний винт и откручиваем его опять же предпочтения как это сделать только ваши у меня для этого есть электрическая трещотка под квадрат 3/8.
Средний оставить на конец. Ну и последним откручиваем последний винт и снимаем стартер с направляющей втулки.
Эта рекомендация чисто из моей практики и да я сделал не большую ошибку и оставил нижний винт напоследок, поэтому пишу так как бы сделал сейчас.
Сейчас важный момент. Я сделал не большую ошибку и не открутил гайки которые крепят провода когда стартер ещё был закреплён. Поэтому пришлось немного помучатся. Не страшно конечно но лучше их открутить когда стартер еще прикреплен к двигателю.
Все мой обидчик у меня в руках на все про все 30 минут времени! Теперь время вскрытия!
И так стартер на столе как оказалось в моём случае это был стартер Valeo модель D6RA572, 1.0 кВат мощности.
Стартер был не родной об этом свидетельствовала наклейка гарантии которую дают все мастерские по восстановлению стартеров-генераторов. И как оказалось стартер был поменян в 2011 году, проверив записи которые я получил от ОД где обслуживалась машина я нашел соответствующую запись так что все сходится
Стартер разбирается элементарно:
3 винта на Torx 25 и один на на Torx 20 и верхняя крышка снята.
Отпускаем гайку на 30 которая крепит плюсовой провод на сам мотор и снимаем блок с втягивающем, бендиксом и планетарным редуктором.
Откручиваем еще 2 винта на Torx 20 и втягивающее у нас в руках.
После осмотра втягивающего что по сути является элементарным электромагнитом я не нашел никакого криминала, даже смазка была в нормальном состоянии. Но на всякий случай я все хорошенько протер, положил новую смазку и собрал обратно блок втягивающее-бендикс-планетарный редуктор и решил проверить втягивающее отдельно от стартера. для этого надо просто подключить минус на корпус, а плюс на управление. после чего втягивающее должно сработать. Но в ответ опять тишина, втягивающие отказывалось работать на отрез. Я так понимаю что за 9 лет городской эксплуатации когда машину заводят по 5-7 раз на день (нынешние смутные времена не в счет) сделали свое дело и отправили в данном случае втягивающее на вечный покой.
Но машина все еще мертвый груз, оставалось только одно решение и это замена стартера, по этому я собрал стартер обратно и позвонил тем же ребятам у которых отец заказывал генератор для Citroen C4 моего брательника. Как оказалось восстановленный стартер на мои автомобиль стоит 350 шекелей ($97.5, 7220 рублей) с доставкой ко мне домой, что просто супер! Так же они поинтересовались кто будет устанавливать стартер и предложили это сделать за дополнительные 150 шекелей ($42, 3100 рублей) на что я сказал что установку я делаю сам. Посыльный связался со мной через 10 минут и попросил выслать ему мои координаты по Waze, и еще через 30 минут стартер был в моих заботливых руках. Гарантия на стартер стандартная 3 месяца или 10ткм.
Осмотрев стартер я понял что ко мне приехал чуть чуть другой стартер, а именно Valeo D6G3 что ИМХО лучше потому что стартер который стоял у меня D6RA572 и 1.0 кВатт мощности, а вот стартер D6G3 на 30% мощнее 1.3 кВатт что само собой намного лучше потому что для него намного проще прокрутить двигатель. перед установкой я разумеется проверил стартер что он работает все тем же способом: минус на корпус, плюс с АКБ на плюс стартера и вторым проводом подал плюс на само втягивающие. В том что новому стартеру легче прокрутить двигатель я убедился через пол часа когда стартер уже стоял на машине. Установка в обратной последовательности и ничем не привлекательна.
Сразу отвечу на вопрос который наверняка кто-то задаст: зачем менять стартер когда можно поменять только втягивающее? Ответ прост, втягивающее отдельно купить в Израиле практически не возможно, новое втягивающее в интернете стоит 254 шекеля и еще 260 доставка и сроки ожидания колеблются от месяца и выше потому что карантин. Так что намного проще, дешевле и самое главное быстрее заменить стартер целиком.
Источник
Ремонт втягивающего реле стартера
Если не работает втягивающее реле стартера
А вам когда-нибудь доводилось слышать под капотом щелканье, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания для пуска двигателя. Если да – это значит, что в вашем реле стартера есть серьезный дефект.
Если на слух определить не удалось, то для проверки работоспособности реле стартера можно порекомендовать проделать следующее:
- Включить стояночный тормоз.
- Выжать сцепление.
- Перевести рычаг КПП в положение нейтральной передачи.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение, которое соответствует режиму пуска двигателя.
- Кратковременно закоротить рабочие контакты реле стартера.
Если двигатель от этого заведется, то причина всех неполадок – это поломка втягивающего реле стартера.
Что же делать если автомобиль так и не удалось завести, тут на помощь должен прийти еще один человек, вдвоем всегда легче, и так, для того что бы оживить наш автомобиль необходимо взвести ключ в положение старта, а второму человеку по возможности подобраться к втягивающему реле на стартере и банально постучать по нему молотком, в данном случае будьте предельно аккуратны, исключите все моменты при заводке двигателя попадания волос и одежды под ремень генератора и других движущихся частей двигателя.
Если и это не помогло, то остается только заводить автомобиль с толкача, ну если конечно ваше транспортное средство не имеет автоматическую коробку передач.
Каковы причины поломки втягивающего реле стартера
Первым делом необходимо проверить предохранители в подкапотном пространстве автомобиля, а уж потом лезть в ремонт. Следующим этапом нужно проверить приходит ли питание на само втягивающее.
Самая банальная проблема с втягивающим реле – это образование нагара или обрыва между контактами и обмотками реле. Даже простой нагар затрудняет пропускание электрического тока в момент пуска двигателя. Причина этой поломки проста: водитель в момент пуска двигателя держит стартер включенным слишком долго. Как правило, если двигатель не заводится в течение 3-5 секунд, ключ нужно отпускать. Чрезмерно долгий пуск стартера сильно вредит и самому стартеру, и реле его включения, и аккумулятору. Бережным отношением вы существенно продлите срок службы контактной группы внутри реле стартера.
Как отремонтировать реле стартера
Во-первых, не стоит торопиться и снимать весь стартер. Для начала можно попробовать поочередно очистить все провода и контактные группы от ржавчины и окислов. Если после этой нехитрой процедуры проблема осталась, то нужно снимать стартер. После снятия стартера нужно отсоединить втягивающее реле стартера. Как правило, эта процедура индивидуальна для каждого типа стартера, так что описывать какой-то единый алгоритм не представляется возможным.
В зависимости от производителя на реле стартера может располагаться 2,3 или 4 контакта. Если после разборки вы заметите обрыв или отпаянные/обгорелые провода, то верное их расположение можно узнать в техническом паспорте вашего стартера. Обязательно припаяйте все провода, руководствуясь схемой от производителя. Работоспособность втягивающего реле можно проверить, подсоединив рабочую обмотку к аккумулятору. Если реле работает, то вы должны услышать 1 щелчок, который надежно замкнет контакты, питающие мотор стартера. После устранения неполадки, соберите стартер и попробуйте эмитировать его пуск от аккумулятора или с помощью зарядного устройства. Помните, что подключая пусковое устройство аккумулятору он будет потреблять много энергии и не пугайтесь если увидите много искр.
Только после всех доскональных проверок вы можете установить стартер на свое место.
Видео по ремонту втягивающего

Источник