- Ремонт выхлопной системы сварка аргоном
- Аргонная сварка — что это такое, технология метода
- Технология аргонодуговой сварки
- Почему вообще применяют аргон?
- Правила сварки аргоном
- Режимы сварки
- Оборудование для аргоновой сварки
- Аппараты TIG для сварки в среде аргона
- Классификация ручной сварки
- Аргонодуговая сварка алюминия
- Сварка меди в аргоне
- Плюсы и минусы аргоновой сварки
- Цены на аргонодуговую сварку в СТО «Глушачок»
- Изготовление выхлопных систем автомобилей – аргон или сварочная смесь?
- Материал изготовления системы выпуска
- Как выполняется изготовление выхлопных систем
- Сварочная смесь как альтернатива аргону
- Определение правильной пропорции газов
Ремонт выхлопной системы сварка аргоном
Узлы выхлопной системы получили небольшие повреждения? Задумываетесь о замене трассы или отдельных деталей? Когда состояние узлов удовлетворительное, можно сэкономить и обойтись современной аргонно-дуговой сваркой. Этот вид электросварки подходит для цветных и черных металлов: стали, чугуна, титана. Можно сваривать неоднородные металлы. При сварке аргоном не задействуется кислород – получаются «косметические» сварочные швы высокого качества. Перед сваркой поверхности зачищаются и обезжириваются, детали соединяются и фиксируются.
При кустарной сварке в гараже в области сваривания появляются кислород и азот. В итоге швы получаются непрочными. При аргонно-дуговой сварке мастером аргон или аргон с гелием вытесняют ненужные химические элементы – и в надежности шва сомневаться не приходится.
Для качественной сварки аргоном нужны: опыт, навыки, оборудование (горелки, маски, линзы, патроны, материалы). В ProVihlop мастера специализируются на сварке аргонно-дуговым методом. Получите полную и бесплатную консультацию с диагностикой выхлопной системы! На сварочные работы дается длительная гарантия.
Если вы не знаете точно, какие работы вам нужны,
получите бесплатную консультацию нашего менеджера.
Выберите свою марку, чтобы просчитать стоимость работ:
Источник
Аргонная сварка — что это такое, технология метода
Last Updated on 06.01.2020 by Дмитрий
Технология аргонодуговой сварки
К настоящему времени, аргонная сварка стала распространенным методом ремонта, как на производствах, так и быту. Для начинающего сварщика навыки ручной или полуавтоматической аргоновой сварки являются необходимыми критериями для профессионального роста.
Аргонная сварка сочетает в себе дуговую и газовую сварку. Благодаря газу, сварочная ванна становится защищена от окисления металла, которое неминуемо при нагреве до высоких температур. Этот факт особенно актуален для алюминия, сложных соединений цветных металлов, легированных сталей.
Качества шва такое, что аргонную сварку применяют не только при ремонте крупных изделий, таких как автомобильные запчасти, но и для восстановления мелких статуэток и других декоративных изделий из металлов.
Таким образом, эта гибридная технология заняла свое место в арсенале всех профессиональных сварщиков. Однако, при должном усердии вы сможете овладеть аргонной сваркой в домашних условиях, имея небольшой опыт дуговой сварки.
Как проходит аргонная сварка
Почему вообще применяют аргон?
Для соединения двух металлических поверхностей, их необходимо разогреть. Нагревательным элементом является электрод из вольфрама, пропускающий большой ток. При обычной сварке место нагревание взаимодействует с кислородом, т.е. происходит окисление. Это нарушает структуру шва, способствует недолговечности, выглядит некрасиво – место шва бросается в глаза. Бывают случаи, когда можно пренебречь эстетикой. Но пренебрегать качеством – как минимум недальновидно. Поэтому чтобы избавить металл от окисления, используют газ, который обволакивает сварочную ванну и защищает её от воздействия кислорода. Область, где присадочная проволока подается на место плавления, называется сварочной ванной. Для этой задачи применяют инертные газы. Они не взаимодействуют с другими веществами, не горят и не поддерживают горение. Т.е. изолируют материал от кислорода. Всего выделают шесть инертных газов: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. В сварке применяют только аргон и гелий. Но гелий – дорогое решение. Он легче воздуха, израсходуется в большом количестве, себестоимость такой сварки вырастет.
Но есть и важный нюанс при работе с аргоном. При изменении полярности тока газ приобретает свойства плазмы. Поясним – прямая полярность означает, что минус находится на электроде. Обратная полярность при дуговой сварке на постоянном токе не используется, так как вольфрамовый электрод быстро разрушается.
Правила сварки аргоном
— сварочную дугу нужно делать как можно меньше. Для этого электрод нужно держать близко к материалу сварки. Сразу не получится, но со временем вы набьете руку
— еще один нюанс – электрод нужно вести продольно. Дрожащей рукой шок получится плохим
— присадочную проволоку подают равномерно, под углом, перед электродом
— заканчивать сварку нужно постепенно понижая ток, без резких подергиваний горелки. Иначе еще горячий металл вступит с контакт с воздухом (кислородом и азотом), что нарушает технику сварки.
Лучший вариант для ремонта дисков — аргонная сварка
Режимы сварки
Сварка аргоном бывает ручной, полуавтоматической, автоматической. Вся разница в участии сварщика в подаче присадочной проволоки и управлении движением горелки. В ручном режиме все эти процессы находятся под контролем сварщика. Поэтому от специалиста требуется опыт и навык, чтобы качественно приварить металлы. В полуавтоматическом режиме проволока подается механически, а при использовании автоматического оборудования сварщик уже не требуется. Управлением сварочным аппаратом занимается оператор.
Ток при сварке может быть как постоянным, так и переменным. Это зависит от свариваемого материала. Алюминий варят переменным током, большинство других материалов – постоянным. Значение тока зависит от диаметра вольфрамового электрода и типа тока. Например, при трёхмиллиметровом электроде потребуется 130 А переменного тока или 160 А постоянного.
Оборудование для аргоновой сварки
На рынке представлены аппараты для дуговой сварки аргоном: WESTER, WERT, РЕСАНТА, FUBAG. Стоимость полупрофессиональных аппаратов колеблется от 10 до 40 тысяч рублей. Обычно это компактные изделия весом до 10 кг, работающие на переменном и постоянном токах, с предельным значением тока 200 Ампер. Подобного оборудования будет более чем достаточно для домашних/бытовых нужд.
Сварочный аппарат состоит из следующих компонентов:
- Горелка
- Трансформатор
- Осциллятор
- Баллон с аргоном
- Реле
- Контактор
- Электроды из вольфрама
- Выпрямитель напряжения
Аппараты TIG для сварки в среде аргона
Каждый начинающий сварщик встречал аббревиатуру TIG. Режим TIG – это сварка с неплавящимся вольфрамовым электродом. Методу уже около 80-лет. Изначально он применялся в тяжелом машиностроении, но практичность позволила использовать ТИГ-сварку в бытовом ремонте.
На рынке на сегодняшний день представлено множество аппаратов для TIG-сварки. Диапазон цен позволит каждому найти оборудование по карману. Встречаются как «домашние» сварочные аппараты до 10 000 рублей, так и профессиональные инверторы, с переменным или постоянным током до 200 А, сконструированные на мощных MOSFET транзисторах.
Альтернатива методу TIG – сварка плавящимся электродом MIG. В этом случае сварная проволока подается из сопла горелки механически. Скорость подачи зависит от величины заданного тока. Как правило, устанавливается автоматически.
Оборудование TIG
Классификация ручной сварки
По типу зажигания дуги:
- С применением осциллятора
- Касанием об изделие
- На выходных планках
В сварке используются следующие газы:
Электрические дуги при сварки аргоном бывают следующих видов:
- Сжатая дуга
- Импульсно-дуговая
- Непрерывно горящая
Защитный газ может быть подан:
- Устойчивым потоком
- В газовой камере
Аргонодуговая сварка алюминия
Алюминий, благодаря своим свойствам, часто используется в машиностроении, в частности, в автомобильном, также многие предметы быта сделаны из алюминия. Он устойчив к коррозии и низким температурам, пластичен, хорошо проводит электрический ток. Алюминий хорошо подходит для создания деталей, труб, втулок, прутьев. Единственный недостаток – во время сварки на его поверхности формируется тонкая оксидная пленка. Единственный способ не допустит её появления – изолировать металл от кислорода.
Чаще всего аргоном варят алюминий
Также при сварке алюминия аргоном применяют переменный ток прямой полярности. Сама по себе оксидная плёнка плавится только при очень высоких температурах, выше, чем алюминий. Поэтому перед началом работы её убирают либо нанесением химических растворов, либо механическими методами.
Сварка алюминия и сплавов в среде аргона
Тип соединения | Толщина свариваемого металла | Диаметр электрода | Диаметр присадочной проволоки | Сварочный ток | Расход газа | Число проходов |
Ручная сварка | ||||||
Отбортовка кромок | 1.0 | 1.0 | — | 40-50 | 4-5 | 1 |
Встык, без разделки, одностороннее | 3.0 | 3.0-4.0 | 2.0-3.0 | 100-130 | 8-10 | 1 |
Встык, без разделки, двухстороннее | 5.0 | 4.0-5.0 | 3.0-4.0 | 200-240 | 8-10 | 2 |
Автоматическая сварка | ||||||
Встык, без разделки | 3.0 | 4.0 | 2.5 | 180-200 | 14-16 | 1 |
Встык, без разделки | 6.0 | 5.0 | 2.5 | 250-290 | 16-18 | 1 |
Подробное видео о сварке алюминия аргоном
Сварка меди в аргоне
Ещё один часто используемый металл – медь. Температура плавления у меди выше, чем у алюминия, так что при толщине свыше 4-5 мм, перед сваркой металл необходимо нагреть до 800°С. В отличие от сварки алюминия, тут используют постоянный ток прямой полярности. Нередко применяют смесь гелия и аргона.
Так выглядит медь после сварки аргоном
К сварке меди стоит подходить, зная ряд нюансов металла:
- Медь при охлаждении обладает свойством усадки, что может создать трещины в шве
- Значительный перегрев во время сварки сделает шов ненадежным и хрупким
- Бытовое оборудование не даст нужный для плавления ток
- При нагреве проявляется свойство текучести. Учтите это, если поверхность места сварки неровная
Плюсы и минусы аргоновой сварки
Перечислим основные преимущества и недостатки аргоновой сварки.
— минимальный нагрев металла
— защита от воздуха
— большая мощность, как следствие высокая производительность (КПД)
— при сварке на открытом воздухе изоляция металла газом может нарушиться
— необходимость в охлаждении
Тюнинг глушителя с помощью аргонной сварки
Цены на аргонодуговую сварку в СТО «Глушачок»
В нашем Центре Ремонта Глушителей сварка в среде аргона стоит от 50 до 100 рублей за см. шва в зависимости от сложности ремонта. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с необходимостью отремонтировать погнутый колесный литой диск. Если у вас возникли вопросы – обращайтесь! Оставьте свою заявку ниже или позвоните по телефону. Мы работаем ежедневно.
Источник
Изготовление выхлопных систем автомобилей – аргон или сварочная смесь?
Система выпуска газов, вырабатываемых двигателем автомобиля, состоит из выпускного коллектора, пламегасителя и акустического фильтра (глушителя) с выхлопной трубой. Изготовление выхлопных систем под индивидуальный заказ выполняется в специализированных сервисных центрах с применением современных сварочных аппаратов и газосмесей. Об одном из таких центров – нашем постоянном клиенте, компании Turbo-V — мы и расскажем в этой статье.
Материал изготовления системы выпуска
Обычно устройство выпуска производят из аустенитной нержавеющей стали, что вызвано рядом эксплуатационных факторов. Во-первых, отработанные газы автомобильного двигателя обладают крайне высокой температурой, это предъявляет определенные требования к жаростойкости металла. Во-вторых, конструкция расположена под днищем автомобиля, поэтому постоянно подвергается воздействию влаги и грязи, которые находятся на дорожном полотне.
Обычная сталь при работе в подобных условиях очень быстро начинает корродировать и деформироваться. Поэтому изготовление выхлопных систем производят из аустенитной нержавейки, которая относится к жаропрочным материалам, и может длительное время подвергаться воздействию высокотемпературных выхлопов. Дефекты конструкции и трещины, в случае появления, можно легко устранить с помощью правильной технологии сварки.
Вопрос выбора материала и газовой среды актуален для тюнинговых компаний, которые занимаются изготовление выпускных газосистем иномарок, т.к. клиенты могут заказать сварку узла не только из нержавейки, но и из титановых сплавов.
пример продукции тюнингового ателье, AISI304 нержавейка
Как выполняется изготовление выхлопных систем
Работа с «нержавеющими» глушителями и устройствами выполняется методом TIG – это сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в защитной газовой среде. Обычно для таких целей применяют аргон высокой чистоты, который не только создает необходимую инертную среду для защиты шва, но делает дугу очень стабильной.
Величина сварочного тока зависит от специфики выполняемой работы. Для соединения тонкостенных труб нужен небольшой ток, что позволяет использовать компактные горелки, которые очень удобны в эксплуатации и дают возможность сварщику спокойно проваривать элементы со сложной конструкцией. При необходимости скрепления фланцев и толстостенных труб требования к величине тока увеличиваются. Повышенная мощность дуги заставляет применять горелку с большим соплом, поскольку маленькая горелка в этом случае будет сильно перегреваться.
Применение сопел разных диаметров приводит к необходимости разделения производства выхлопной системы на несколько технологических операций. Например, один сварщик выполняет стыковку труб малых толщин с помощью маленькой горелки, а второй работает с толстым металлом, требующим повышенной мощности дуги. Такой подход хоть и не влияет на качество конечного результата, однако делает процесс несколько затянутым.
пример малозаметного качественного соединения
Сварочная смесь как альтернатива аргону
Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы перегрева рабочего инструмента из-за повышенного тока является замена чистого Ar на сочетание Ar — H. Один из наших постоянных клиентов, компания Turbo-V, по достоинству оценил такой переход, о чем мы и расскажем ниже.
Итак, по своим характеристикам водород относится к активным газам, поэтому добавление такого компонента приводит к увеличению мощности дуги (при этом рабочий ток уменьшается), что прекрасно подходит для соединения деталей из аустенитных видов стали. Кстати, о том, какие сварочные смеси применяют для других типов металлов и их сплавов, можно прочитать здесь.
Как правило, сварщики практически сразу ощущают преимущества перехода с аргона на аргон-водород, среди которых:
- снижение рабочего тока в 1,5-2 раза при сохранении глубины провара;
- возможность выполнять сварку как тонкого, так и толстого металла маленькой горелкой;
- более высокая концентрация энергии;
- отсутствие перегрева;
- повышение производительности процесса;
- получение аккуратного шва небольшой толщины;
- меньшая вероятность порообразования.
Пожалуй, единственным недостатком добавления водорода является уменьшение стабильности дуги, поэтому квалификация сварщика должна быть достаточно высокой. В противном случае можно получить кривой шов и низкое качество соединения. Если обратить внимание на швы выхлопных систем производства Turbo-V, то можно заметить высокую точность и качество.
Определение правильной пропорции газов
Чтобы сварочный процесс обладал максимальной эффективностью, важно рассчитать оптимальное соотношение аргона и водорода с учетом конкретных условий. Обычно наилучшая концентрация определяется опытным путем, когда к инертному газу постепенно добавляют активный компонент и наблюдают, как эти изменения влияют на дугу и шов. В частности, для изготовления автомобильных «выхлопов» в Turbo-V самых лучших показателей позволяет добиться состав «95% Ar – 5% H». Данное сочетание было подобрано исключительно экспериментальным путем благодаря постоянной обратной связи с клиентом.
аргоно-водород позволяет получить соединения эстетичного вида (см. нижнюю часть фото)
и увеличенная версия
Таким образом, следует отметить важность правильного подбора состава газосмеси, особенно в случаях, когда необходимо высокое качество сварки и точность шва. Рабочая среда из моногаза может не отвечать всем требованиям, смеси же более гибки в этом плане. Практически всегда есть возможность улучшения результата работы за счет полного понимания поставщиком потребностей покупателя и их обратной связи.
Помимо технологических преимуществ, применение подобных смесей в качестве защитной среды имеет и экономическую подоплеку. В этом случае существенно уменьшается расход газа, поэтому доставка и заправка баллонов осуществляется реже. Подробнее ознакомиться с описанной газовой продукцией можно по ссылке N-МИКС H5.
Источник