- Ремонт выхлопной трубы скутера
- Конструкция глушителя Honda Lead 50/90 (AF20E/HF05E)
- Прямоточный глушитель на скутере – обоснования для применения
- Нарушения режима сгорания топлива
- Почему у 2Т с глушителя вылетает масло?
- Ремонт глушителя на скутере
- Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
- Правила передвижения
- Устройство скутера и его основные узлы.
- Глушитель саксофон на скутер своими руками
- Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
- Есть ли достоинства у прямотока?
- Преимущества элемента
- Как сделать прямоток на скутере
- Все самоделки
- Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
- Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.
Ремонт выхлопной трубы скутера
На фото изображен оригинальный глушитель на Honda ZX 34/35, а именно его вид и строение изнутри. Цифрами обозначено очередность прохождение выхлопных газов по трубкам из одной камеры в другую. Трубка №4 является самой длинной на ней больше всего образуется гари, и чаще всего эта трубку является причиной забитого глушителя.
Конструкция глушителя Honda Lead 50/90 (AF20E/HF05E)
Конструкция глушителя Honda Lead 50/90 (AF20E/HF05E) Читать далее →
Прямоточный глушитель на скутере – обоснования для применения
Нужен ли прямоток на скутер?
Прямоточные глушители хорошо известны из мира автомобильного тюнинга и тюнинга мотоциклов. Можно ли, а главное, нужно ли использовать «прямоток» на скутерах? Давайте разберемся. Читать далее →
Нарушения режима сгорания топлива
Обычное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре осуществляется в точно определенном процессе. Воспламенение начинается от искры свечи зажигания незадолго до достижения верхней мертвой точки. Пламя распространяется в виде круга от свечи зажигания и проходит камеру сжигания с постоянно растущей скоростью сжигания от 5 до 30 м/с. В результате этого давление в камере сгорания резко поднимается и достигает максимального значения сразу после верхней мертвой точки. Для уменьшения нагрузки на детали кривошипно шатунного механизма скорость роста давления на градус угла коленчатого вала не должна превышать 3,5 бар. Этот обычный процесс воспламенения может, однако, быть нарушен различными воздействиями, что можно обобщить, в основном, в виде трех совершенно разных случаев нарушений режима сгорания:
1. калильное зажигание (преждевременное воспламенение): оно приводит к термической перегрузке поршня
2. Детонационное зажигание: оно приводит к эрозионному съему материала и к механической перегрузке на поршне и на кривошипно шатунном механизме
3. переполнение топливом: он приводит к износу с излишним расходом масла и также к заеданию поршня. Читать далее →
Почему у 2Т с глушителя вылетает масло?
Многие сразу начинают бить тревогу:
-”Кольца сели,с картера масло берёт!”-какие нафиг кольца. C какого картера масло. На двухтактнике.
-”ААА!Маслонасос надо регулировать!”-Кааак. Я не видел ни одного насоса в своей практике с регулировками!Только не надо кричать про трос маслонасоса.Они не является регулировочным.Нет,он конечно регулирует подачу,но им ничего не регулирют,его необходимо лишь раз поставить в “0″ положение.
Если 50сс мотор расходует около литра на тыщу километров и при этом не убит и прекрасно себя чувствует,но при этом у него “мокрый конец”,это значит только то,что масло не сгорает в цилиндре.Вообще в идеале оно и не должно сгорать,оно должно смазывать.Это обычно встречается у тех,кто ездит спокойно,а не как ошпареный. Читать далее →
Источник
Ремонт глушителя на скутере
Все люди, кто имеет скутер, знают, что стабильная работа транспорта зависит от исправности всех деталей, в том числе и глушителя. Если он забит и плохо работает, значительно снижается мощность работы мотора, а это в свою очередь приведёт к увеличению расхода топлива. На скутерах, которые имеют двухтактный двигатель, грязный глушитель — это частое явление. Транспорт начинает глохнуть, он плохо заводится, уменьшается его тяга, скорость значительно падает. Чтобы ваш транспорт служил долго, следует проводить регулярную чистку глушителя.
Существует несколько способов очистки. Некоторые из них простые и легкие, но они не дают хорошего результата. Рассмотрим несколько способов очистки. Самым лёгким из них считается очистка с помощью тросика. Конец его помещаем в патрон дрели и зажимаем там. 2-ой конец тросика распускаем в виде ершика, затем проталкиваем его внутрь выхлопной трубы скутера. При движении тросика всё время с усилием проворачиваем его, пока он не упрётся в конечную точку.
Более сложный способ очистки — использование популярного моющего средства под названием «Мистер Мускул». Для этой цели применяется не жидкое средство, а именно порошок. Он имеется в хозяйственных отделах, используется для прочистки канализационных систем. При этом способе нужно снять сам глушитель. Хороший эффект достигается при регулярной чистке порошком, когда нагара в выхлопной трубе накопилось не очень много.
Самым эффективным способом очистки от нагара и сажи считается метод чистки с помощью паяльной лампы. Очищение выхлопной трубы с помощью огня показывает хорошие результаты. Для работы можно использовать не только паяльную лампу, но и газовую горелку, другие источники огня. После обжига поверхность трубы аккуратно обстукивают вкруговую деревянной палкой, затем выдувают скопившиеся остатки нагара и сажи с помощью компрессора.
После продувки очищаем наружную часть трубы от пыли и старой краски. Очищенный глушитель покрываем специальной жароустойчивой краской. Хоть этот способ и считается наиболее эффективным, но он имеет свои недостатки. Если в конструкции трубы имеется огнеупорный элемент, то при обжиге он может недостаточно качественно очиститься.
Если все эти способы очистки выхлопной трубы вам не подходят, а глушитель остаётся забитым и грязным, то, пожалуй, радикальным способом для его очищения является резка. Следует демонтировать его, а затем выжигать глушитель с внутренней стороны. Этот способ работы достаточно тяжелый и трудоёмкий, но он наиболее эффективен.
Зачастую владельцы скутеров испытывают проблемы при замене забитого глушителя. Из-за дорогой стоимости деталей многие решают ремонтировать его самостоятельно. В начале работы нужно демонтировать старый глушитель, отсоединить защиту. Работа по его разборке достаточно трудоемкая. На некоторых моделях установлен неразборный глушитель, такая конструкция заметно усложняет работу. Глушитель разрезают и демонтируют, делают это с помощью резака или ножовки по металлу. Следующий этап работы: спиливание банки глушителя так, чтобы она открылась с обеих сторон.
После этого очищаем глушитель от грязи, высверливаем крепление центральной перегородки. Для этой работы используем свёрла диаметром 2-3мм и 8мм. После этого удаляем заднюю стенку, выбиваем перегородку, удаляем металлическую сетку. Вместо старой трубы берём новую, прочную из металла, которую оборачиваем вокруг сеткой, а затем зажимаем. Вместо старого стекловолокна можно использовать каолиновую вату. Этот материал огнеустойчив, он не возгорается даже при самых высоких температурах.
Теперь приступаем к сборке и установке глушителя на скутер. Перед установкой на транспорт его нужно предварительно проверить на качество работы. Для этого его слегка привариваем к корпусу скутера. После проверки можно приступать к капитальному креплению глушителя к корпусу. Для этого сооружаем фиксатор для сетки, его изготавливаем из металлической трубы нужного размера, её «наглухо» прикрепляем к корпусу скутера. Внутрь вставляем сетку, помещаем туда материал из стекловолокна, который располагается между сеткой и корпусом. Следует производить набивку материалом особо плотно, стекловолокно в этом случае служит опорой для глушителя.
Источник
Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
Правила передвижения
Мопед популярен не только из-а своей бюджетности. Преимуществом также является и то, что передвигаться на мопеде можно не имея прав, не проходя техосмотра. При этом никто не освобождает водителя мопеда от знаний правил дорожного движения. Мопед приравнивается скорее к велосипедам, нежели к мотоциклам. Поэтому мопед должен двигаться не в общем потоке машин, а как можно ближе к правому краю дороги или по велосипедной дорожке.
Со скутером дела обстоят несколько иначе. Скутер – это вид мотоцикла. Сегодня разрабатывается закон о пересмотре возрастных ограничений на вождение скутером, а также обязательное получение прав.
Устройство скутера и его основные узлы.
Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.
Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.
Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости.
Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно
Глушитель саксофон на скутер своими руками
Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.
Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.
Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.
Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.
Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.
Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.
И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?
Еще лучше смотрится саксофон на скутере.
После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.
Есть ли достоинства у прямотока?
Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.
Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.
Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.
Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих
Что же из этого наиболее важно?
Преимущества элемента
Что такое прямоток? Данный элемент представляет собой устройство, которое является отличной альтернативой стандартному глушителю.
Устанавливается он зачастую на мотоциклы и скутеры, однако в некоторых случаях данной деталью снабжаются и легковые автомобили.
По сути, тюнинговый прямоточный глушитель меняет систему выхлопа газов, тем самым существенно повышая мощность двигателя. Стоят такие устройства довольно много, поэтому среди мотоциклистов вопрос о том, как сделать прямоточный глушитель своими руками, возникает очень часто. Ниже мы расскажем вам, как изготовить самостоятельно данный элемент системы выхлопных газов.
Как сделать прямоток на скутере
- — болгарка;
- — сверло;
- — молоток;
- — сетка или трубка с отверстиями;
- — стекловолокно;
- — термоустойчивая краска.
Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.
Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.
Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.
Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.
Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.
Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.
- Прямоток на скутер своими руками в 2018
- как сделать прямоток на мопед в 2018
Все самоделки
Если у вас есть старый но не убиваемый Японский скутер, который в отличии от гнилого Китайца не блещет хромом, но как никто достоин выглядеть красиво и достойно. Поэтому давайте придадим глушителю новый вид.
Нам понадобятся очень простые материалы:
- Небольшой лист тонкой нержавейки, толщиной 0.4-1 мм.
- Отрезок рулонного термостойкой звукоизоляции, толщиной
5 мм (асбест или др.)
- Сварочный полуавтомат.
- Болгарка с тонким диском 1 мм.
Со временем даже у самых именитых производителей мототехники, в моем случае это Хонда, происходит полная закупорка глушителя выхлопным нагаром, после чего мотор полностью перестает заводиться и у нас остается только два варианта, покупать новый Китайский глушитель или разбирать и чистить старый.
Но так как Китайские глушители в большинстве случаев просто пустая и тонкая банка, в которой совершенно отсутствует система обратного резонанса волны, а это для двухтактного мотора приговор на потерю мощности до 50% и как следствие, скутер полностью перестает ездить!
Поэтому — всем рекомендация, выбирать второй вариант — чистку, а не замену, ну если только не на Оригинал!
Во время распиловки банки глушителя для чистки, по безвыходности, приходится удалять внутренний стекловолоконный шумаизолятор корпуса, после этого звук работающего скутера становится более громкий и противный (звонкий), резонирует банка корпуса, а также внешний вид глушителя страдает и уже не такой аккуратный как прежде.
Поэтому, данный тюнинг убивает сразу двух «зайцев», декоративное украшение глушителя и дополнительная шумаизоляция, которая полностью возвращает уровень шума к норме нового.
Изготовление и сборка.
Откручиваем четыре гайки и снимаем глушитель.
Замеряем длину окружности глушителя и его длину между сварочными швами.
К полученным размерам окружности прибавляем 2-3 см. для стыка, а к ширине прибавляем 2 см. на загибы. Из тонкой нержавеющей стали вырезаем расчитанный прямоугольник.
С широких сторон делаем загибы 5 — 6 мм. Достаточно положить на уголок, зафиксировать двумя струбцинами и простучать молотком.
Сразу полируем поверхность, например пастой ГОЕ.
Тонким 1мм. диском делаем запилы на всю высоту загиба, с шагом 5 мм.
Убираем острые края и заусеницы.
По получившимся размерам вырезаем отрез шумаизолятор (например асбест. ткать, стеклоткань или др.), чтобы она плотно входиал внутрь между загибами и длиной равной длине окружности банки глушителя.
Этот «бутерброд» оборачиваем вокруг банки глушителя, так чтобы стык был внутрь к колесу.
Для удобства сжимаем и закрепляем на хомуты или другие крепежи (например; резиновые кольца, ремни).
Производим точечную сварку.
Удаляем крепеж и устанавливаем глушитель обратно на скутер.
Заводим!, наслаждаемся как тихо работает и любуемся блеском нового глушака!
Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
Часто владельцы скутеров, в особенности двухтактных, недооценивают влияние исправно работающей и правильно настроенной выпускной системы на характеристики скутера, от работы на холостом ходу, до показателей максимальной мощности и крутящего момента, максимальной скорости и динамики.
Под выпускной системой понимают системный подход по отводу отработанных газов из двигателя скутера наружу. Выпускная система также служит глушителем шума, создаваемого при каждом цикле воспламенения смеси, при этом, шум должен поглощаться до установленных уровней, чтобы не беспокоить других водителей и прохожих.
В процессе работы двигателя скутера, отработанные газы, которые выходят из цилиндра, находятся под достаточно высоким давлением и высвобождаются под огромной скоростью. Сильный шум работы двигателя без глушителя характеризуется тем, что именно последствия давления и скорости отработанных газов, создают условия для расширения их в воздухе. Поэтому, глушители для скутера, как впрочем, и для другой техники, создаются таким образом, чтобы газы попадали в атмосферу после максимально эффективного охлаждения и понижения давления. Однако это лишь малая часть особенности конструкции выпускной системы.
Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.
Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.
Источник