Ремонт выхлопных систем веста

Содержание
  1. Система выпуска отработавших газов Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: регулировка клапанов LADA Vesta , система впуска двигателя LADA Vesta , система выпуска газов LADA Vesta , система выпуска LADA Vesta , система впуска LADA Vesta , регулировка клапанов ВАЗ Веста , система впуска двигателя ВАЗ Веста , система выпуска газов ВАЗ Веста , система выпуска ВАЗ Веста , система впуска ВАЗ Веста
  3. 2. Система выпуска отработавших газов
  4. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.
  5. Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
  6. Снятие и установка приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе
  7. Снятие приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе
  8. Установка приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе
  9. Снятие и установка дополнительного глушителя
  10. Снятие дополнительного глушителя
  11. Установка дополнительного глушителя
  12. Снятие и установка основного глушителя
  13. Снятие основного глушителя
  14. Установка основного глушителя
  15. Методы избавления от шума глушителя на Лада Веста
  16. Проблема
  17. Реакция АвтоВАЗа
  18. Решение проблемы
  19. Работа дилера
  20. Самостоятельный ремонт
  21. Доработка
  22. Использование хомутов
  23. Применение пружин

Система выпуска отработавших газов Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов LADA Vesta , система впуска двигателя LADA Vesta , система выпуска газов LADA Vesta , система выпуска LADA Vesta , система впуска LADA Vesta , регулировка клапанов ВАЗ Веста , система впуска двигателя ВАЗ Веста , система выпуска газов ВАЗ Веста , система выпуска ВАЗ Веста , система впуска ВАЗ Веста

2. Система выпуска отработавших газов

Приемная труба глушителя с нейтрализатором в сборе:

  1. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе;
  2. прокладка газопровода;
  3. болт М8х18;
  4. шайба 8 пружинная;
  5. шайба 8;
  6. кронштейн приемной трубы;
  7. опора кронштейна приемной трубы;
  8. болт М8х16;
  9. прокладка фланца глушителя;
  10. шайба контрящая;
  11. гайка крепления глушителя;
  12. диагностический датчик концентрации кислорода;
  13. управляющий датчик концентрации кислорода;
  14. гайка М8

Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, дополнительный и основной глушители. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка 9. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута.

Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Запустить двигатель, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, и осмотреть автомобиль снизу (устройство типа УВВГ для удаления выхлопных газов). Пропуск отработавших газов в системе выпуска отработавших газов не допускается.

Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

Снятие приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом. 2. Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

2. Отсоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.

3. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

  1. болт крепления;
  2. брызговик двигателя

4. Расконтрить шайбы 1 и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

  1. шайба контрящая;
  2. глушитель дополнительный;
  3. гайка;
  4. прокладка фланца глушителя;
  5. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

5. Отвернуть болт 1 и два болта 2 крепления термозащитного экрана (головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток).

Экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (вид сверху):

  1. болт М6;
  2. болт М8;
  3. экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе
Читайте также:  Ремонт скутера с выездом мастера

6. Отвернуть два болта 1 с шайбами и снять термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток).

Экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (вид со стороны щитка передка):

  1. болт М6;
  2. экран термозащитный приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

7. Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

8. Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса (ключ гаечный 13).

9. Отвернуть семь гаек, снять шайбы и приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе. Снять прокладку газопровода и прокладку фланца глушителя.

10. Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

11. Вывернуть датчики концентрации кислорода из приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).

Установка приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе

1. Установить датчики концентрации кислорода на приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 40…60 Н·м (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382 «USAG», ключ динамометрический).

2. Установить новую прокладку газопровода, приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы, навернуть и затянуть новые гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 21…25 Н·м (ключ гаечный 13, головка сменная 13, удлинитель, вороток, вставка сменная 13 типа 58211013 «Stahlwille», ключ динамометрический).

3. Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса. Момент затяжки гайки 21…25 Н·м (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

4. Установить термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и закрепить болтами крепления с шайбами. Момент затяжки болтов: М6 – 7…9 Н·м; М8 – 18…24 Н·м (головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

5. Установить новую прокладку фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя, установить контрящие шайбы, установить и затянуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Н·м (ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический, притупленное зубило, молоток).

6. Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела настоящей технологической инструкции.

7. Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода к разъемам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.

8. Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее согласно требованиям.

Снятие и установка дополнительного глушителя

Снятие дополнительного глушителя

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

2. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

  1. болт крепления;
  2. брызговик двигателя

3. Расконтрить шайбы 1 и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Соединение дополнительного глушителя с приемной трубой глушителя с нейтрализатором в сборе:

  1. шайба контрящая;
  2. глушитель дополнительный;
  3. гайка;
  4. прокладка фланца глушителя;
  5. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

4. Снять прокладку 4 фланца приемной трубы глушителя (отвертка плоская).

5. Отвернуть две гайки 3 болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная, удлинитель, вороток).

Соединение основного и дополнительного глушителей:

  1. глушитель дополнительный;
  2. хомут соединительный;
  3. гайка;
  4. глушитель основной;
  5. болт

6. Отвернуть четыре гайки 1 крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3 с подушками 4 подвески и кронштейнами в сборе. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Читайте также:  Интерьер во время ремонта

Элементы подвески глушителя дополнительного к кузову:

  1. гайка;
  2. кронштейн подвески глушителя;
  3. глушитель дополнительный;
  4. подушка подвески глушителя

7. Смазать мыльным раствором и снять с дополнительного глушителя и кронштейнов подвески глушителя подушки подвески (кисть, тара технологическая, мыльный раствор, отвертка плоская).

Установка дополнительного глушителя

1. Смазать мыльным раствором и установить на кронштейны глушителя дополнительного и кронштейны подвески глушителя подушки подвески (кисть, тара технологическая, мыльный раствор, отвертка плоская).

2. Установить глушитель дополнительный с помощью кронштейнов подвески глушителя на шпильки крепления на кузове и закрепить четырьмя гайками. Момент затяжки гаек 18…24 Н·м. Операцию выполнять с помощником (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

3. Установить новую прокладку фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя, установить контрящие шайбы, установить и затянуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21…25 Н·м (ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический, притупленное зубило, молоток).

4. Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного и основного глушителей, установить хомут соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки болтов хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Н·м (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический).

5. Установить брызговик двигателя и затянуть тринадцать болтов крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Снятие и установка основного глушителя

Снятие основного глушителя

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

2. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть две гайки 3 болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Соединение основного и дополнительного глушителей:

  1. глушитель дополнительный;
  2. хомут соединительный;
  3. гайка;
  4. глушитель основной;
  5. болт

3. Смазать мыльным раствором и извлечь кронштейны основного глушителя 1 из отверстий подушек 2 подвески глушителя и снять основной глушитель. Операцию выполнять с помощником (кисть, тара технологическая, мыльный раствор, отвертка плоская).

Элементы подвески глушителя основного к кузову:

  1. глушитель основной;
  2. подушка подвески глушителя

Установка основного глушителя

1. Смазать кронштейны основного глушителя мыльным раствором и подвесить основной глушитель на подушки подвески (кисть, тара технологическая, мыльный раствор, отвертка плоская).

2. Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного и основного глушителей, установить хомут соединительный, навернуть две гайки болтов хомута. Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Н·м (ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический).

Источник

Методы избавления от шума глушителя на Лада Веста

После начала продаж новой Лада Веста, многие ее обладатели начали жаловаться на посторонние шумы, которые делали езду некомфортной и со временем начинали раздражать. Причем по мере увеличения числа отечественных седанов на дороге, проблема только разрасталась.

Это значит, что неприятная ситуация может произойти с каждым хозяином Весты, а потому ее, как и варианты решения, необходимо разобрать со всем тщанием.

Проблема

Владельцы седана подмечают, что по ходу эксплуатации возникают посторонние шумы из зоны глушителя Лада Веста – дребезг, писк, звон и т. п. Причем их слышно не только на холостом ходу, но и во время езды, особенно, когда обороты двигателя достигают отметки в 3000 об/мин., а скорость – 110-125 км/ч. Также эти звуки слышны, если сбросить газ.

На видео видно и слышно, как резонирует штатная гофра Lada Vesta

Реакция АвтоВАЗа

Эти вопросы были заданы представителям компании непосредственно в прямом эфире передачи «Ладная механика».

Первый вопрос касался рыка выпускной системы седана на передачах I, II и III, когда обороты мотора колеблются около 2000 об/мин. Возникают ощущения, что гофра просто не полностью отрабатывает возникающую вибрацию.

Читайте также:  Недостатки для ремонта крыши

С заводской гофрой Весты часто возникают проблемы

Представитель ВАЗа сказал, что, по его мнению, это проблема конкретной машины – есть вероятность контакта глушителя с кузовом. Он порекомендовал обратиться в дилерский центр по гарантии.

Второй вопрос был задан относительно воя выхлопной системы Лада Веста на 3000 об/мин., что вынуждает многих владельцев массово переваривать гофры.

В этот раз официальный представитель завода порекомендовал также обращаться в салон к инженеру по гарантии. Кроме того, он сказал, что если дилер не решает вопрос, можно написать нему в личные сообщения, указав там дилерский центр, где проходит обслуживание машины, а также VIN-номер кузова.

Решение проблемы

Работа дилера

Как оказалось, один из обладателей седана, который столкнулся с шумом от глушителя Лада Веста, внял советам ведущего и отправился в дилерский центр. Там была проведена диагностика, после которой инженер по гарантии оформил заказ на все необходимые компоненты. Ждать их пришлось от 10 дней до 2-х недель.

Когда запчасти пришли, был проведен гарантийный ремонт выхлопа с заменой глушителя (дополнительного) и виброгасящей муфты. Это решило проблему шума «глушака» Весты.

На видео владелец данного седана рассказал о ситуации

Самостоятельный ремонт

Впрочем, радость длилась очень недолго, так как спустя месяц шум от глушителя Vesta возник снова. Видя сложившуюся ситуацию, обладатель авто решил не обращаться вновь в дилерский центр, а устранить неполадку на другом СТО. После разговора с одним из сотрудников сервиса, стало ясно, что заявки на ремонт глушителя Весты поступают к ним регулярно.

Для устранения неполадки были выполнены 2 операции:

  1. Замена заводской гофры (виброгасящей) на удлиненную.
  2. Демонтаж заводского дополнительного глушителя и его замена на другой. Как сообщили сотрудники станции, штатный глушитель сильно дребезжит.

К примеру, неплохо подходит гофра Bosal с параметрами 45×200 мм, которую можно найти по артикулу 265-309.

Все работы продемонстрированы в ролике.

Аналогичную замену можно провести на любом другом СТО или же непосредственно в дилерском центре.

Доработка

Впрочем, если у вас нет возможности или времени отправиться на СТО, или же возникли проблемы с инженером по гарантии в дилерском центре, можно устранить шум глушителя Лада Веста самостоятельно. И в этом поможет доработка, которая, кстати, почти не требует времени и денежных затрат.

Оба способа самостоятельного ремонта

Есть 2 варианта:

  1. Использование хомутов;
  2. Применение пружин.

Использование хомутов

Для этого нужна пара хомутов, диаметр которых варьируется от 60 мм до 80 мм. Ими нужно стянуть гофру, расположив хомуты на одном расстоянии от краев.

Применение пружин

В данном случае, для самостоятельного устранения шума глушителя Весты нужно немного больше материалов:

— 2 пружины с тормозов (барабанных) классики;

Необходимо спереди и за глушителем поставить хомуты и зафиксировать их. А после этого между ними натянуть пружины – по одной с каждой стороны. Эти пружины будут стягивать гофру.

Использование пары хомутов

А вот мнения относительно такой доработки разнятся. Некоторые обладатели седана уверяют, что оба метода рабочие и действительно, если и не полностью устраняют неприятный звук, то, во всяком случае, существенно снижают шумность.

Другие же полагают, что это все неэффективные полумеры и выступают за замену гофры по гарантии или на другом СТО.

Была такая — же проблема, на очередном ТО пытались устранить этот неприятный звук, но безуспешно, Убирается просто и надежно на 100%, Обматывается гофра по всей поверхности оплеткой — воздушная земля ( применяется как заземление между оборудованием(станками ШС) — которые находятся под напряжением. затем фиксируется с помощью хомутов и все. Цена вопроса — копейки. Проверено с помощью собственного опыта.

Источник

Оцените статью