- Как Поменять Высоковольтный Провод На Триммере Husqvarna
- Триммерная муфта. неисправности, причины и решения
- Как снять сцепление на бензопиле
- Видео: Как Поменять Высоковольтный Провод На Триммере Husqvarna
- Сцепление бензопилой. неисправности, причины и решения
- Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт
- Магнето – конструкция и принципиальная схема работы
- Проверка работоспособности
- Метод 1
- Метод 2
- Метод 3
- Типичные неполадки – причины
- Нестабильное искрение
- Отсутствие искрение
- Недостаточное искрение
- Устранение неисправностей своими руками
- Разборка магнето
- Замена контактов прерывателя
- Замена магнето
- Профилактика проблемы
- Самые лучшие бензокосы
Как Поменять Высоковольтный Провод На Триммере Husqvarna
Триммерная муфта. неисправности, причины и решения
1) Неисправность триммера: на холостом ходу нож вращается почти всегда, перед двигателем слышны посторонние звуки, а триммер косит нормально. Неисправность кошения такая же, как и у триммера.
Неисправности: Пружина сцепления триммера сломалась.
Сам триммер: замените сломанную пружину сцепления на новую (подробнее см. «Снятие триммерной муфты»). Или, если я просто оторвал крюк от пружины, я мог бы нагреть пружину с помощью горелки, согнуть одно кольцо, чтобы сделать новый крючок, и затвердеть пружину (такая пружина сцепления может работать даже в течение нескольких лет). Ремонт кусторезов своими руками аналогичен ремонту триммера.
Как снять сцепление на бензопиле
- Устройство бензопилой
- Устройство бензопилы двигателя
- Карбюратор и топливная система
- Система зажигания и стартер для бензопилы
- Сцепление бензопилой
Часто люди, которые используют бензопилы в процессе технического обслуживания, имеют вопросы о том, как снять бензопилу с бензопилы. Дело в том, что данный блок механизма бензопилы требует постоянного контроля производительности, что, в свою очередь, требует периодической разборки для профилактического обслуживания и ремонта.
Принципиальная схема бензопилы.
Стоит отметить, что все бензопилы являются классическими устройствами, работающими на бензиновых двигателях.
Схема электронного зажигания бензопилой.
Одноцилиндровые двигатели с высокооктановым бензином нашли применение в устройстве бензопил. Блок питания не имеет коробки передач. Он действует как одноступенчатая коробка передач, которая управляет цепью. Простота конструкции является гарантией надежности и надежности инструмента даже при наличии суровых условий эксплуатации.
В дополнение к этим агрегатам конструкция бензопилы включает в себя систему очистки воздуха, которая подается в двигатель для приготовления горючей смеси, шину с установленной на ней пылевой цепью, стартер, запускающий бензопилу, механизм натяжения цепи, система зажигания и система отключения выхлопа. Кроме того, конструкция бензопилы включает в себя так называемый аварийный тормоз, работа которого позволяет немедленно отключить источник питания бензопилы от ведущей звездочки в аварийном режиме, чтобы предотвратить травму человека, управляющего устройством.
Вернуться к содержанию
Типы свечей зажигания для бензопил.
В современных бензопилах установлена двухтактная одноцилиндровая карбюраторная силовая установка.
Двигатель состоит из нескольких систем и компонентов, составляющих единое целое. В конструкции двигателя есть несколько элементов, обеспечивающих его работу:
- маховик;
- сцепление;
- модуль зажигания;
- глушитель;
- специальная втулка для крепления карбюратора.
Двигатели, установленные на бензопилах, имеют высокую скорость. Максимальная скорость силовой установки составляет 13 500 об / мин. Это требует использования высококачественного масла при смазывании двигателя, которое добавляется в топливную смесь.
Поскольку работа бензопилой обычно осуществляется в сложных условиях, силовые установки устройства нуждаются в хорошем охлаждении. Двигатели, используемые для установки бензопилы, представляют собой силовые установки, оснащенные системой принудительного охлаждения. Для этого рабочее колесо установлено в одном из полуосей коленчатого вала в закрытом корпусе. Благодаря вращению крыльчатки воздух подается на охлаждение силового цилиндра силовой установки через соответствующий канал.
Вернуться к содержанию
Топливная система с бензопилой: 1. топливный фильтр, 2. карбюратор, 3. ручной предварительный насос.
Карбюратор силового агрегата предназначен для приготовления и подачи горючей смеси в цилиндр. Чаще всего бензопилы используют карбюраторы от таких производителей, как Walbro, Zama и некоторых других. Специальный фильтр установлен сверху карбюратора для очистки, который подается в карбюратор. Простейшая топливная система состоит из бака, фильтрующего элемента, топливного шланга. Как правило, топливных баков хватает на 30-40 минут.
Чтобы наполнить бак воздухом, крышка имеет вентилятор, который позволяет воздуху поступать в бак и предотвращать попадание топлива. Если вентилятор засорен, двигатель останавливается. Топливный фильтр установлен на конце свободно висящего шланга. Впрыск топлива происходит из-за работы насоса внутри карбюратора.
Видео: Как Поменять Высоковольтный Провод На Триммере Husqvarna
Когда электростанция работает, она должна быть снабжена атмосферным воздухом для приготовления топливной смеси в карбюраторе. Воздухозаборник очищается специальным воздушным фильтром. Как правило, конструкция бензопилы имеет два фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки. Предварительный фильтр содержит несколько элементов и предотвращает попадание больших двигателей в двигатель. Фильтр тонкой очистки очищает воздух от частиц пыли. В некоторых моделях маховик используется в качестве чистящего элемента, который очищает воздушный поток от крупных загрязнений за счет центробежных сил. При изготовлении тонких фильтров в качестве фильтрующего элемента используют диффузную пену, нейлоновую сетку или некоторые другие материалы. Фильтр бензопилы требует регулярной очистки.
Вернуться к содержанию
Принципиальная схема двухтактного бензопилы.
На сегодняшний день бензопилы оснащены электронными блоками зажигания, которые не требуют регулировки и очистки. Система зажигания включает в себя маховик с магнитами, модуль с электронной системой, свечу зажигания и высоковольтный провод.
Стартер, установленный на устройстве, используется для запуска двигателя пилы, проворачивая коленчатый вал. Механизм стартера включает в себя следующие элементы:
- барабан;
- кабель с ручкой;
- жилище;
- возвратная пружина.
Резко потянув за трос, храповик стартера зацепляет зубья коленчатого вала, что приводит к его вращению. Возвратная пружина предназначена для возврата кабеля в исходное положение. Для запуска силовой установки требуется определенное усилие, поскольку двигатель запускается только с определенной частотой вращения коленчатого вала.
Вернуться к содержанию
Конструкция бензопилы оснащена центробежной муфтой, которая включается автоматически, полностью в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя.
На малых оборотах элементы установлены в корзине сцепления и имеют специальные накладки, пружины притягиваются к центру вала. Такое положение элементов предотвращает передачу вращательного движения от коленчатого вала к звездочке. Достигнув определенного числа оборотов силовой установки, элементы со специальными накладками разгоняются и зажимаются на барабане сцепления, передавая вращение цепи. Главная особенность такого сцепления заключается в том, что когда цепная пила останавливается, она начинает скользить, что позволяет избежать повреждения силовой установки и механизмов, передающих движение цепи. Довольно часто интенсивное использование сцеплений необходимо предотвращать и ремонтировать. Для этого разбирается сцепление.
Вернуться к содержанию
Барабан сцепления. и ведущая звезда.
Этот конструктивный элемент является дорогостоящим и, в свою очередь, требует регулярной замены или ремонта.
Положение файла при заточке цепи бензопилой.
Основной причиной выхода из строя этого устройства является износ зубьев звездочки. Если барабан монолитный, то при этом цепь разрезает звездочку. Такой барабан должен быть заменен. Некоторые барабанные установки имеют сменную головку и заменяются во время ремонта, и барабан остается в нормальном рабочем состоянии.
Если вам нужно починить бензопилу, возникает вопрос, как разобрать сцепление. Если есть сервисный центр, лучше всего проконсультироваться со специалистом, но при отсутствии последнего процедуру снятия и ремонта можно выполнить самостоятельно. Эта операция проста, и практически каждый может выполнить ее с помощью подходящих инструментов. Практически у каждой модели этого инструмента есть свои нюансы демонтажа сцепления, но общая последовательность действий одинакова для любой модели.
Первым делом снимите крышку тормозной цепи. Для этого потяните ручку на себя. Это сделано для того, чтобы ремень не касался чашки сцепления. После этого гайки для крепления крышки и натяжителя цепи ослабляются.
Ослабление натяжителя ослабляет цепь и шину. После этого гайки крышки тормоза откручиваются, после чего крышка полностью снимается.
На втором этапе направляющая шина и цепь демонтируются и загрязнение удаляется.
Следующим этапом разборки является инверсия свечей ГБЦ. Затем поршень блокируется в цилиндре. Для этого коленчатый вал вращается и после закрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусок веревки, что препятствует дальнейшему движению поршня. После ремонта трос тянут на другом конце.
Четвертый этап разборки. это прямая разборка сцепления. Сначала нужно открутить гайку на сцеплении. Имейте в виду, что это имеет левую резьбу, и когда вы откручиваете ее, вам нужно повернуть ключ по часовой стрелке. Ключ, который идет с аксессуаром бензопилы, используется для работы.
Открутите гайку, отсоедините сцепление и осмотрите звездочку привода на предмет износа. Затем, после осмотра барабана и звездочки, проверяется состояние игольчатого подшипника. При необходимости изношенные предметы следует заменить.
Сборка инструмента обратная.
При ремонте сцепления следует учитывать некоторые нюансы:
- На некоторых модификациях и моделях бензопил между шайбой и ведущей звездочкой расположена шайба. Если этот элемент разобран, шайба должна быть установлена в том положении, в котором она находилась ранее. Эту шайбу иногда можно установить между двигателем и чашкой.
- Некоторые модели приводов масляных насосов имеют специальную пружину. Он передает вращение от звездочки на привод масляного насоса. Правильная установка этой пружины при сборке устройства очень важна. При неправильной установке масляный насос прекращает подачу масла для смазки цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.
После проведения ремонтных работ, прежде чем использовать бензопилу по назначению, необходимо проверить работу масляного насоса и его подачи масла для смазки пильной цепи и механизмов направляющих.
Сцепление бензопилой. неисправности, причины и решения
1) Неисправность бензопилы: цепь вращается почти постоянно (двигатель может работать не стабильно). Неисправности: пружина сцепления лопнула. Самоходная бензопила: замените сломанную пружину сцепления на новую (см. «Как снять сцепление бензопилы» ниже). Бензопилы Husqvarna имеют одну пружину сцепления и две шкалы, бензопилы Stihl имеют три пружины сцепления и три шкалы (кулачок, секторы). Если вы не можете найти саму пружину сцепления, вам необходимо заменить всю сцепление.
2) Неисправность бензопилы: цепь вращается почти постоянно, иногда в сцеплении слышны странные звуки.
Причины неисправности: Обрыв кулачка сцепления сломался (из-за перегрева), и пружина сцепления отлетела. Синие кулачки сцепления указывают на перегрев. Даже при разрыве сцепления может произойти перегрев, если вы используете бензопилу с цепью или бесшумную цепь. Самоходная бензопила: замените узел сцепления (подробнее см. «Как снять сцепление бензопилы» ниже).
Источник
Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт
Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.
Магнето – конструкция и принципиальная схема работы
Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря.
Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.
На заметку! Выглядит вся конструкция как большая катушка, установленная на сердечнике П-образной формы.
Проверка работоспособности
Перед началом диагностики магнето нужно удостовериться, что проблема на самом деле в данном узле. Для этого нужно проверить всю цепь и убедиться, что нет иных причин поломки триммера.
- Сначала следует внимательно осмотреть катушку на наличие трещин и других внешних дефектов на корпусе. Далее потребуется изучить все элементы и узлы, проводящие ток, и удостовериться, что они чисты.
- Следующий шаг — осмотр высоковольтных проводов. Они должны быть исправны и надежно прикреплены к контактам, без следов ржавчины и с неповрежденной изоляцией.
- Следующим действием станет проверка свечного колпачка. В результате неосторожных действий пользователь часто отрывает его от высоковольтного провода, а затем импровизирует и создает самодельное крепление. Нужно понимать, что любое некачественное соединение в этом месте существенно уменьшает мощность электрической дуги свечи.
- Затем следует удостовериться, что сама свеча исправна. Если заправлять мотокосу бензином низкого качества, срок службы этой детали существенно сокращается. Кроме того, она может быть залита или иметь большой нагар, препятствующий работе. Иногда свеча даже прикипает и не откручивается.
- Далее необходимо осмотреть выключатель цепи. На триммерах и бензопилах китайского производства он очень часто ломается.
Выполнив все эти действия и исключив перечисленные узлы из списка возможных причин поломки, следует переходить к проверке катушки. Это можно сделать несколькими методами.
Метод 1
Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.
Метод 2
Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.
- Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
- Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
- Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.
Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.
Метод 3
Если мультиметра нет, проверить катушку можно еще одним способом.
Важно! Осуществлять проверку нужно аккуратно, чтобы магнето не сгорело. Для этого важно не коснуться цилиндра электродом.
Для диагностики нужно осуществить следующие шаги:
- открыть крышку, которой закрыт цилиндр;
- снять со свечи колпачок высоковольтного провода, не выкручивая саму деталь для сохранения компрессии;
- в колпачок плотно поместить гвоздь без шляпки, он будет имитировать центральный электрод свечи;
- диэлектрическим материалом привязать колпачок с гвоздем к цилиндру так, чтобы зазор между имитатором электрода свечи и массой колебалось от 5,5 до 7 мм (точное расстояние для конкретной модели рекомендуется посмотреть в руководстве пользователя), но при этом деталь не соприкасалась с массой;
- стартером несколько раз воспроизвести запуск двигателя, удерживая кнопку зажигания во включенном положении;
- если появляется искра, нужно рассмотреть, какого она цвета.
Нормальной является белая или голубоватая мощная искра, а слабый проблеск оранжевого или желтого оттенка сообщает о поломке катушки.
Нередко холодное магнето создает мощную искру, но при нагреве из-за дефекта внутренних узлов не проводит ток. После остывания катушки мотокоса снова заводится и косит траву леской или ножом до нагрева магнето. Это ненормальное поведение, поэтому катушку нужно поменять.
На заметку! Аналогичным образом проблема может проявляться при нагреве и остывании свечи, поэтому рекомендуется проверить работоспособность обеих деталей.
Типичные неполадки – причины
Неисправности, чаще всего случающиеся с магнето, типичны для триммеров разных производителей. Как правило, это слабая искра или ее отсутствие, а также наличие перебоев в этом процессе.
Нестабильное искрение
Если магнето дает с перебоями искру, сначала необходимо проверить контакты. Они могли подгореть или замаслиться. Обнаруженный нагар зачищается напильником, а масло оттирается замшей, предварительно вымоченной в бензине. Вторая возможная причина проблемы – нарушена регулировка зазора между контактами. Для ее устранения нужно выставить правильное расстояние.
Если искра появляется с перебоями, это также может означать, что подушка рычага прерывателя изношена. Для устранения неисправности необходимо поменять рычаг на новый. Кроме того, следует провести регулировку зазора, как и при другой возможной причине поломки – разрегулировке абриса.
Пробитие конденсатора также может быть виновником перебоев в формировании искры. В такой ситуации требуется замена поврежденной детали, так как отремонтировать и заново зарядить ее невозможно.
Отсутствие искрение
Если магнето вообще не выдает искру, основная причина состоит в обрыве одной из трансформаторных цепей (первичной или вторичной). Чтобы починить бензокосу, следует заменить неисправную деталь. Если произошло замыкание первичной цепи на массу, это также может вызвать отсутствие искры. Необходимо устранить его, чтобы исправить проблему.
На заметку! Пробитая изоляция высоковольтного провода также может стать причиной поломки. Исправить ситуацию можно, заменив проводку.
Недостаточное искрение
Слабая искра на магнето вызвана поврежденным конденсатором. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.
Устранение неисправностей своими руками
Чтобы своими руками без привлечения специалистов починить магнето, нужно знать, как его разобрать, и как поменять контакты прерывателя на новые.
Разборка магнето
Разборка магнето выполняется очень просто. Сначала нужно снять с двигателя это устройство и вычистить его, устранив частицы масла и грязь. Далее, так как автомат опережения зажигания надежно закреплен, нужно открутить гайку, а затем снять деталь и вытащить из паза шпонку. Крышка зафиксирована на четыре винта, чтобы ее убрать, необходимо выкрутить и удалить крепеж. Затем нужно вытащить из корпуса ротор магнето, отвернуть шпильки, удерживающие трансформатор, и достать его. А чтобы собрать магнето, нужно выполнить описанные выше действия в обратном порядке.
Замена контактов прерывателя
После разборки магнето необходимо снять старые контакты прерывателя и правильно установить новые. Для осуществления этого необходимо:
- отодвинуть защелку, снять с прерывателя крышку;
- выкрутить винт, удерживающий соединительный проводник;
- извлечь винт, крепящий пластину прерывателя к крышке магнето, и снять ее;
- достать винт, фиксирующий пружину прерывателя;
- снять с оси замковую шайбу, а затем рычаг с подушкой в сборе, которые она удерживает;
- выкрутить винт, фиксирующий контактную стойку, снять деталь с оси.
Собирать узел с новыми контактами нужно в обратном порядке.
На заметку! Несмотря на простоту операции, чаще всего владельцы триммеров предпочитают просто заменить магнето на новое.
Замена магнето
Чтобы правильно приобрести магнето для замены, нужно обратиться в специализированный магазин или сервисный центр и назвать марку и модель триммера.
Совет! Другим хорошим решением станет предоставление старой катушки зажигания, по которой продавец сможет подобрать новую деталь.
Чтобы снять магнето, нужно убрать пластиковый кожух с триммера. На разных моделях мотокос этот процесс отличается. Обычно необходимо выкрутить болты, но на некоторых бензотриммерах может потребоваться отжать защелки. После этого открывается доступ к катушке. Чтобы снять деталь, нужно выкрутить удерживающий крепеж и отсоединить провода.
При установке новой детали нужно грамотно выставить расстояние между маховиком и магнето. Для этого требуется повернуть маховик магнитами вверх, установить катушку и закрепить ее, но винты полностью не затягивать, чтобы между деталями было небольшое расстояние. Далее между катушкой и маховиком требуется положить карманный календарь, визитку или сложенный вчетверо бумажный лист формата А4, также можно воспользоваться пластиковой полоской, вырезанной из бутылки. Такие хитрости обеспечат подходящий зазор между маховиком и магнето. Более грамотным решением станет использование специального шаблона, но приобретать его ради одного раза нецелесообразно. Далее нужно закрутить крепеж, вынуть предмет, находящийся между деталями, и, удерживая магнето руками, чтобы оно не крутилось, туго затянуть фиксирующие винты. После этого следует провернуть маховик и убедиться, что он нигде не цепляет катушку. Теперь необходимо подключить провода и вставить свечу в колпачок, после чего проверить работу устройства.
Профилактика проблемы
Зачастую поломки катушек зажигания связаны с замыканием или обрывом обмоток и механическими повреждениями корпуса магнето. Это происходит из-за сильных ударов, попадания жидкости и окисления, а также перегрева. Если избегать подобных происшествий, за целостность катушки зажигания можно не беспокоиться.
Важно! Чтобы предотвратить регулярный выход из строя свечей – одной из важнейших составляющих системы зажигания – нужно заправлять качественное топливо. Плохое горючее портит эти детали.
Одним из узлов магнето, которые регулярно страдают при использовании, являются высоковольтные провода, через которые на свечи поступает ток от модуля зажигания. У них высокий срок службы, но повреждения им наносят сами пользователи неаккуратным обращением при замене свечей, неосторожно потянув за сам провод, а не за наконечник. Другая проблема, которая может с ними произойти, – попадание влаги и окисление или повреждение изоляции. Если аккуратно вытаскивать свечу и избегать проникновения жидкости внутрь прибора, этих проблем можно избежать.
Итак, ремонт катушки зажигания не представляет большой сложности и может проводиться пользователем самостоятельно, но при условии соблюдения вышеприведенного порядка действий по разборке и замене магнето или контактов прерывателя.
Самые лучшие бензокосы
Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете
Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете
Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете
Источник