Ford Mondeo 2.0 Ghia X › Logbook › Замена сцепления (выжимной, диск и корзина)
Итак, настало время менять сцепление. Накатал всего 136 тыс.км.
Симптомы неисправности:
При старте плохо включались передачи, замена масла ничего не помогла кроме плавности и четкости, особенно первая передача не за первым разом втыкалась (но на ходу все передачи переключались без проблем, с коробкой также нет проблем, это известная Фордовская коробка MTX-75, по сей день она ставится на новые Форды, и еще ставилась на старые Скорпио и т.п.)
Диагноз: проблема с сцеплением или маховиком (вскрытие покажет).
Заранее купил, сцепление — SACHS 3000951141
И выжимной — Ford 1478806 , маховик не покупал так как цена зашкаливает.
Когда пришел комплект сцепление (диск+корзина), внутри оказалось что LUK делает для SACHS
Можно было заказать LUK было бы одно и тоже, но дешевле, номер если кому-то надо — Luk 624316309
«LUK — является оригинальным сцеплением. Ford сам не делает сцепления, а только его упаковывает в Fordовские коробки.» — ffclub.ru ©
P.S. Инфа для Мондеоводов и не только — для двигателей Duratec-HE 1.8/2.0 бензин (коробка всем известная 5-ст МКПП MTX-75) в дорестайле Mondeo (2000-2003г.в.) имеет сцепления диаметром 230мм.
После рестайла (2003-2007г.в) имеет диаметр 240мм. так что учтите этот факт!
У меня рестайл, поэтому сцепления имеет диаметр 240мм.
Номера для заказа, написал.
Если кто-то захочет поставить на дорестайл сцепления с рестайла, надо менять вместе с маховиком.
И напоследок, на дизельных версиях и V6 сцепления абсолютно разные.
Если что не понятно, обращайтесь, постараюсь ответить и объяснить всем 😉
Вообщем смотрите фотки что купил: (извините за качество фото)
1. Цилиндр сцепления (он же выжимной подшипник) купил оригинал, уловил опять хорошую цену на Exist.ua)
Каталожный номер: Ford 1478806
Цена вопроса — 73€ (730грн.)
2. Комплект сцепление (диск+корзина)
SACHS 3000951141
Цена вопроса — 170€ (1720грн.)
После вскрытие обнаружили что маховик в хорошем состояние, и его не нужно менять сейчас, стук на холодную, есть но не критичен.
Вообщем поменяли выжимной, диск и корзину, смазали первичный валик смазкой которая шла в комплекте вместе со сцеплениям.
После этого передачи включаются легко четко и без проблем.
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
Старый диск (фередо) был в хорошим состояние, можно было еще спокойно ездить и горя не знать, также и корзина, да и выжимной хороший, но раз менять, значить менять все сразу, чтоб потом ради выжимного или диска не снимать коробку.
Так что такие пироги у нас) Теперь можно накатывать тысячи километров не боясь за сцепления)
Источник
Ford Mondeo низкий внедорожник › Logbook › Замена сцепления и двухмасового маховика (дополнено)
На дворе 13.10.2017 на спидометре 135 957 км (потом поправлю точный пробег).
Будет много букв, но кто осилит, тот что-то наверное для себя почерпнет и сделает выводы.
Ранее в своем бортжурнале у меня были мысли относительно сцепления и всех его составляющих.
На данный момент у меня есть вся картина относительно всего этого узла и всего, что к нему прилагается. Ну, да начнем по порядку.
То, что с моим сцеплением, что-то не так у меня закралось после того, когда я уже отездил примерно 90к км.
Вы меня спросите в чем это заключалось и как выражалось?!
1. Когда я сел в новый мондео и нажал сцепление, после старого фокуса пробежавшего 120к км я удивился на сколько легко нажимается сцепление, немного усилий и нога провалилась, а на 90к+ необходимо уже прилагать некоторое усилие чтобы выжать сцеплени.
Раньше сцепление срабатывало примерно в середине т.е. начинало включаться, а около 90к+ км оно срабатывало в самом конце хода педали и работало только как «вкл» и «выкл», промежуток включения сцепления был очень маленький. Это я понял когда был куплен VW Polo, там сцепление работало как надо в середине, и это начало еще сильнее напрягать, что что-то не так с моим сцеплением.
А когда меня не трезвого везла жена на мондюке домой, то у нее вообще не получалось мягко отпускать сцепление, не то что при трогании, а даже при переключении скоростей.
2. После покупки новой с салона машины, я периодически что на холодную, что на горячую слышал звук маракас из района КПП, у знакомых спрашивал:
-что это может быть?
А они или пожимали плечами или говорили, что это выжимной подшипник или подшипник на КПП.
Я обращался периодически пока машина была на гарантии к офицалам, что мол послушайте, что это за фигня, они с умными лицами забирали машину и отдавали ее механикам, но эти маракасы проявляли себя периодически и иногда.Постояв какое-то время в очереди на обслуживание и остыв маракасы пропадали, о чем механики с улыбкой заявляли «У вас все нормально, посторонних шумов нет, двигатель работает ровно!»
И на самом деле все было опять в норме, а было это примерно на 20к+ пробега.
И тогда я решил забить х болт на эти шумы, хорошая неисправность рано или поздно себя проявит.
В конце-концов на пробеге 130к+ эта исправность и проявила себя, из под капота стало слышно звук маракас чаще и громче и он не изменялся не зависимо выжата педаль сцепления или нет, при разгон, после включения второй передачи, ощущалась вибрация по все машине, на третей не так явно, на более высоких вообще не ощущалась.
Подводя итог под этими двумя пунктами, было решено покупать новые узлы и детали и менять корзину сцепления, мааааааленькая искра надежды оставалась еще, что двухмассовый маховик все таки жив и поэтому я его не купил.
Детали заказывал не в одном магазине, а в двух (самых оптимальных в нашем городе по цене), далее из таблицы можно понять какие детали я заказывал, сколько они стоили и где.
После того, как я получил весь вышеперечисленный набор деталей
арендовал гараж с ямой, большим набором инструментов и вспомогательных приспособ.
И собственно к работе приступил вечером 07.10.2017, заранее изучив и напечатав некоторые статьи из мануала
Чтобы снять МКПП необходимо снять:
-короб воздушного фильтра (снимается легко);
-коробку для аккумулятора в месте с ним (снимаешь аккумулятор и откручиваешь 3 болта);
-подрамник, возможно без рулевой реки, но я снимал потому, что надо было провести ревизию.
-стойки можно не снимать, но я тоже снимал чтобы заменить свои металлические проставки на полиуретановые, не смог я из плоских блинчиков подогнать идеально под опору стойки (как я ставил алюминиевые проставки)
-пластиковые подкрылки (локеры их еще, вроде называю)
-полуоси от КПП к колесам.
-левую опору двигателя
Все вышеперечисленное я сделал один за 4,5 часа, а вот чтобы снять МКПП нужен помощник, поэтому снятие МКПП и замену сцепления, перенес на следующий день.
08.10.2017 с товарищем Guvin’ом, крехтя, издавая различные непристойные звуки мы все таки сняли МКПП с двигателя.
И вот что перед нами предстало:
А когда мои шаловливые руки притронулись к злосчастному двухмассовому маховику — мир рухнул!
он имел люфт в 2 зубца и издавал побрякивающие звуки если его шатать вдоль оси.
Если уж залез своим свиным рылом в такую грязь и так глубоко, тогда и делать надо все основательно и поэтому бюджет семьи похудел еще на 22 549 рублей. Заказывал в Ялсуне, по сравнению с экзистом там на 2000 дешевле, а по времени прибытия было одинаково 2 дня.
09.10.2017 пока у меня шел маховик я занимался ревизией рулевой рейки, заменой заднего сальника коленвала и заменой проставок на передних стойках.
10.10.2017 пришел маховик sachs

и с танцами, бубнами, цыганами, партизанами, матерями и всех кого и чего можно вспомнить вкорячиваем КПП на место, фиксируем и только потом можно выпить глоток живительной ВОДЫ.
Далее собираем собираем, возвращаем все на свои места, не забыв прокачать сцепление, а прокачивается оно легко.
На выжимном подшипнике есть клапан, который как иу тормазов нужно открывать, чтобы выпустить воздух и закрывать чтобы не впустить воздух (все элементарно). открывается и закрывается пальцами, ключ не нужен.
Заодно пока был помощник, поменяли и прокачали тормозную жидкость ушел 1 литр.
Доливаем в МКПП масло выбежало 1 литр. Долил такое же какое и менял на 100к пробега:
В итоге я имею снова оооочень легкую педаль сцепления, сцепление начинает включаться чуть ли не с самого начала отпускания педали, а все почему? А потому, что разница по высоте лепестков от плоскости соприкосновения дисков до лепестков 1,85 мм:
Толщина старого диска была 6,2 мм, а нового 7,2-7,3 мм
В дальнейшем детали будут истираться, лепестки будут выгибаться и сцепление нормализуется и будет включаться в середине как на всех нормальных машинах (надеюсь!)
Вообщем время покажет!
На этом у меня пока что все! следующий пост будет о том как я выгонял воздух из ГУРа.
==========================дополнено 14.10.2017==================
Проехал с новым сцеплением 150 км. Педаль осталась такой же мягкой, но срабатывать начало как и у всех нормальных машин с середины и теперь есть тот плавный переход, при трогании. Когда машина стоит на холостых работает, то слышны только потрескивание форсунок.
Следим дальше.
У меня все, Удачи на дорогах!
Источник
Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2012 г.)
Ремонт/ТО: Замена выжимного подшипника и сцепления
Пришёл срок замены выжимного и сцепления, пробег 168000 км, причина ремонта, перестал работать выжимной подшипник. Вчера и позавчера закупался запчастями Было приобретено:
Сцепление SACHS Германия
Выжимной подшипник, брал от дорестайла, он точно такой же и подходит один в один, непонятно, почему номера совершенно разные. Quattro Freni (QF) Италия
Масло трансмиссионное Comma Британия С доступом Форд Ford WSD-M2C 200-C как и у оригинального
С доступом Форд
Сальники приводов Elring Германия Когда все разобрали:
Это выжимной оригинальный подшипник, который потек Старый выжимной
Корзина была в хорошем состоянии. Это оригинал, обратите внимания, это всё тот же Sachs.
Диск уже стёрт почти до клёпок
Всё тот же сакс
Все поменяли прокачали, единственное, что я не предусмотрел, это тормозная жидкость для сцепления, но благо было в автосервисе).
Сделали бесплатную диагностику, приговорили две подушки двигателя и коробки. Приговорили передний сальник коленвала.
Течёт, видно последний раз много масла в двигатель налил, до сих под выше уровня(
Нашёл из за чего сзади что то брякало, вот виновник Тросик ручника выскочил
Вставили на место)
Ну а в общем, автосервисом остался доволен), недорого и почти около дома))
И так теперь подсчитаем затраты)
Корзина сцепления с диском 3000 950 068 (17 шлицов 228 мм) С дорестайла не подойдёт, там 220 мм Цена 6500 рублей
Выжимной от дорестайла, по вину вообще не бьется, но один в один как на рестайле QF50B00004 Цена 2046 рублей
Масло Comma 3 литра с Фордовским допуском (влезло 2300 мл) MVMTFP1L цена за 3 литра 1962 рубля
Сальники приводов 539.581 Цена 440 рублей за пару
Тормозная жидкость Цена 100 рублей
Работа Цена 4500 рублей (за 7 часов)
Цена вопроса: 15 548 ₽
Ну нормальная цена за диск и корзину.
А что ты там в оригинале хотел увидеть? Обычно либо Вале либо Сакс в оригинале.
Не Виталь корзина в плачевном состоянии и лепестки выработанны и сама рабочая поверхность тоже не айс. Так что абсолютно правильно сделал что поменял все в сборе Что с моховиком? Выработка есть?
ну как мне сказали,выработки нет,а так я не видел,я же не присутствовал
Таки я по фоткам сужу.
или это не с этой машины
с той естественно,до этого я про маховик говорил
Уууу как и на лачетти гидро сцепление и зимой в морозы если топнуть педаль то выжимносу капец а он совмещен с цилмндром сцепления. Конструктлра хочется застрелить.
Тормозам тоже зимой трындец если топнуть?
тормозам нет, а вот гидросцепление в этом плане очень нежное, на лачетти даже валео не очень надёжно
Ты опять всё по слухам, да по слухам?
На Астре уже 125000 км с родным сцеплением и выжимным.
Хватит истерить то из отзыва в отзыв.
Исключения везде есть, но узел гораздо менее надежен чем привод тросиком.
Продай машину, она менее надёжна чем велосипед. Да пользы для здоровья значительно больше от кручения педалей.
Никогда не было проблем с гидравлическим приводом сцепления, а вот троса помню регулярно менял. Что бы проблем с гидравликой не было, нужно тормозуху менять как предписано в сервисной книге.
на зафире 270тыс родное сцепление, но еду на сервис менять, так как потек задний сальник коленвала и попутно сцепу выжимной и опоры
Как сцепление до замены и после,мягче стало при выжиме?
ну да,немного мягче
Вот ведь как, машина 2012 года, а просит больше чем моя 2002 года
Просит очень много, по поломкам на АМ второе авто после эксперта)) психологиески лияно мне а не финансово прям противно менять тото, ремонтировать и вкладывать и думать что вот это надо менять, в след месяце другое и тд
Я с вами не согласен мужики. Какие поломки были с момента покупки сей машины? Амортизаторы — сразу после покупки, опорные — подшипники которые стоят копейки и меняются раз другой за всю жизнь машины, акум — что есть расходник, 5 минутный ремонт «косы» багажника (единственный рефльний косяк форда), гена — ну тут кому как повезёт и сцепление с выжимаемы — что есть такойже расходник. Так что пока все нормально.
ну так ты на ней наверно не ездишь 300 км в день)
Если я правильно помню по отзыву, что он с момента покупки проехал 3500 км)))
)))) а если на ней не ездить совсем,то на бензине можно экономить)))
Вот тут конечно на мозгах сэкономили
Не правильно помнишь
Я вот специально твой отзыв еще раз посмотрел. Оказывается, я очень серьезно ошибся. Ты проехал 3200 км, а я написал, что 3500. Такая разница очень существенна, впредь обещаю быть значительно более внимательным к цифрам.
Это правильно! 300 км это 300 км и их надо еще проехать
Остряк ты я смотрю! Я езжу на машине ровно столько сколько нужно мне. И это происходит потому, что я ночью сплю, днем работаю в условиях офиса до которого не надо ехать, а если еду по рабочим вопросам на авто, то стараюсь совмещать и другие цели, в том числе и личные, чтобы экономить и время и бензин, а как следствие деньги. Любой нормальный человек так делает. Но если ты вдруг ни с того ни с сего по середине рабочего дня садишься в машину просто покататься, тут конечно надо что-то делать
ну теперь надеюсь то только ездить и радоваться.
Виталя, чтобы более не ломалась. ))
да уж надеюсь,спасибо)))
Держи краба, присоединяюсь
бюджетно так. Приценивался на корсу для дальнейшей замены сцепления на роботе , так там только сцепление стоит 17 +работа.
У тебя нет ощущения , что ты 30% зарплаты ежемесячно в машину вваливаешь ?
На машину должно уходить не больше 5-7% от зарплаты, чтобы не чувствовать себя обремененным ею. А стоимость не больше годовой зарплаты. Примерно так.
А вообще я бы за день работы пожалел бы 4500 отдавать, лучше неспешно выходные провозиться с кем соображающим и обойтись меньшей ценой. Целиком менять не думаю, что слишком сложно.
Ну тогда у тебя не должно быть машины вообще, исходя из твоей логики. А чужие деньги, которые тебе дают на содержание авто, считать неприлично.
Автомобиль просто не должен обременять содержанием своего владельца, без процентов и сумм. Кто-то готов тратить 50% доходов и получает от этого удовлетворение. Кто-то давится из-за 5 рублей и не спит по ночам, считая расходы.
Жил в общежитии год при учебе в вузе, потратив на жилье 1800 рублей — 5% от стипендии за год в то время, как некоторые мои временные одногруппники снимали жилье и за 6 тысяч в месяц! Кто-то ел в кафе, кто-то шаурму брал, а я ел в заводской столовой, по 30 рублей комплексный обед с двумя вторыми блюдами, договорившись окольными путями чтобы пропускали на территорию завода. За год службы в армии я тратил деньги только на бритвы и пену для бритья. Все 12, а затем, и 14 тысяч я пересылал. Кто-то тратился в клубах, кто-то брал кредиты, кто курил траву, кто бухал, а я работал и обрастал связями и знакомствами среди работяг, инженеров и руководства, силовых структур. Трудовой стаж с 16 лет официально.
Я не просил денег у родителей с 15 лет ни разу и ни на что. Это так заведено у мужчин.
У меня на одних дивидендах сумма больше 100 тысяч рублей в год. Если их продать, то можно года два не работать вообще.
Я умею экономить, умею считать. Если бы питал неудержимую и единственную страсть к машине, то я бы купил любой автомобиль в пределах нескольких миллионов рублей, но, повторяюсь, что мне стыдно было бы на таком ездить по своему городу. Да даже среди тех, кто не хотел работать, не любил рисковать, не умел планировать и экономить. Плата за май за мой дом, который у нас по 1/2 с супругой, будет около 1500 рублей. Это сумма меньше моей ставки на сегодняшнюю игру в хоккей на мою родину. При всем том, что хоккей даже не смотрел ни разу в жизни, а просто ставлю. А вот форму племяннику помог купить, б/у 8000р. Дал 5000р. А за это у меня почет и уважение + бесплатная поклейка обоев от его матери в детской комнате 18 квадратных метров площадью пола. Площадь стен 2.6х4+2.6х4 + даже сразу не вычту дверной проем и окно. При цене поклейки 120-150 рублей за квадрат паритет выходит примерно + уважение родственников, знающих, что я всегда подкину денег менее обеспеченным, а их таких не один десяток у нашего рода.
Я считаю каждую копейку и учу других также, кто слушает из друзей — живёт как сыр в масле, у всех прекрасны дела. Нет ни 1 нарекания на меня, кому бы помог с подбором автомобиля, правами, решением вопросов, с работой, с домом, с ремонтом, с устройством в школу, да много чего приходилось и приходится помогать как голове. Где звонком, где подарком, где деньгами, где просьбой, где законом.
Твоя желчь и хамство, а ровно как и высокомерие и снобизм оставь для других пользователей. У меня один критерий в плане автомобилей. Нет трат или минимальные траты при сохранении высоких потребительских и нужных свойств — хорошая машина, такую я советую и радуюсь за человека.
Сам я человек простой, одинаково держусь в общении хоть с генералом, хоть с руководителем отдела, хоть с рабочим дорожным, хоть с уборщицей, хоть с забулдыгой. клянчящим 10 рублей на опохмел.
Ставлю тебя в игнор в этот раз насовсем, чтобы не высвечивался красным цветом в очередной раз.
Источник