- Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C.
- Ремонт Webasto Thermo Top C. Замена нагнетателя.
- Ремонт Webasto Thermo Top C. Замена нагнетателя.
- Стоимость замены нагнетателя Вебасто Термо Топ С.
- Вентилятор (нагнетатель) Thermo Top C/E 12В /, каталожный номер 1322649A, 9001383B – 6800
- Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C.
Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C.
Всем привет. Ранее, вот в этом посте
я обещал рассказать как можно вернуть к жизни нагнетатель воздуха, а не покупать его новый (12-13 тыс рублей) либо бу (около 5 тыс рублей). Тем более, что БУ — кот в мешке. Кто его знает как он будет работать. А новый мы всегда успеем купить. Зато можно попробовать восстановить свой, выкинуть-то мы его всегда успеем.
Речь об автономном подогревателе Webasto Thermo Top C, 5 кВт, дизельная.
Теперь небольшое отступление. В прошлый раз я не пояснил что это такое и для чего нужно.
Для тех у кого теплый регион или бензинтовый автомобиль, в принципе, такие подогреватели не особо актуальны. Для жителей же холодных регионов, а так же дизельных автомобилей, как по мне, так автономный подогреватель вещь весма нужная и удобная. Им можно пользоваться как до запуска двс, так и догревателем на ходу, что бы не тулить на переднюю часть автомобиля страшные картонки и «намордники».
Принцип работы довольно прост. Через специальный топливный насос подается в камеру сгорания топливо, куда параллельно нагнетается воздух, в камере установлена штифт накала, который и разжигает топливо-воздушную смесь.
Вокруг камеры сгорания проходит канал для охлаждающей жидкости, которая разогревается от горения топлива и благодаря электрической помпе прокачивается по системе.
Лично мне кажется такой подогреватель очень удобным в использовании, уже 4й год владею, больше плюсов, чем минусов. Если покупать новый, то он весьма надежен и довольно долго не требует внимания. Я брал БУ, 2010 года, поэтому некоторые манипуляции приходится выполнять.
Существует Webasto, Eberspacher, а так же российский аналог Бинар.
Возвращаемся к нашей теме.
Те, кто не хочется заморачиваться, может купить новый нагнетатель отдельно. Артикул: 1322649A. Комплект прокладок, набор — Артикул: 9000861A.
Для начала снимаем крышку, которая защищает крыльчатку, там 4 защелки. К сожалению фотографию не сделал.
После этого при помощи канцелярских лезвий аккуратно, не спеша снимаем крыльчатку с вала. Я придумал такой споособ это делать, возможно есть более удобный и быстрый. Я постепенно увеличивал количество лезвий, а потом и иных предметов, в виде старых пластиковых карт и переодически подогревал крыльчатку феном. В видео показано нагляднее. (в конце поста)
Через некоторое время крыльчатка снята. Сначала откручиваем торкс винты, которые отмечены красным, разъединяем 2 половины корпуса, а затем откручиваем винты, которые отмечены зеленым.
Как видим, довольно много окислов, это все нужно хорошенько отмыть и почистить.
Вот, собственно и все из чего состоит нагнетатель. 2 части копруса, мотор, крыльчатка, резиновая прокладка.
Надписи на моторе, но отдельно в продаже я такого не нашел
Задняя часть мотора подшипника не имеет, там втулка. Что бы разобрать мотор, сверху и снизу нужно отогнуть такие усики
Вытаскиваем якорь из корпуса, он выходит вместе с крышкой и корпусом щеткодержателя
Замеряем расстояние от конца вала до корпуса и запоминаем, это нужно будет что бы потом подшипник посадить на место, там нет упоров.
После снимаем крышку
Далее я изготовил простую приспособу из куска металла, трубы и гайки с болтом для аккуратного снятия подшипника, все имеющиеся у меня съемники сюда не подошли
Крутим болт, подшипник снимается
Берем новый подшипник. Сюда применимо большое количество различных производителей. Основное что стоит запомнить — номер подшипника 624, размеры 4/13/5. Я купил SKF.
На фото слева старый, справа новый.
Устанавливаем новый подшипник обратно в крышку, после него ставим пыльник
Ставим на место корпус-щеткодержатель и затем уже напрессовываем подшипник на вал.
ВАЖНО, нельзя упираться в крышку и давить на вал, таким образом нагрузка будет на шарики, что не есть хорошо. Нужно при помощи тонкой трубки давить на внутреннюю обойму подшипника.
Щетки у меня еще в нормальном состоянии, менять не буду, их ждать минимум неделю. Стоимость около 200-300 рублей за пару. Коллекторные пластины тоже продаются отдельно, тоже можно заменить, я не стал.
Далее прикручиваем элеткродвигатель к верхней части корпуса, а затем соединяем обе части корпусов между собой.
Надеваем уплотнительную резинку и закрываем крышкой.
Вот таким не сложным образом можно вернуть к жизни данный узел.
Всем спасибо за внимание. Замечания, критика, дополнения приветствуются.
Источник
Ремонт Webasto Thermo Top C. Замена нагнетателя.
Ремонт Webasto Thermo Top C. Замена нагнетателя.
Предпусковой отопитель Webasto Thermo Top C был установлен на автомобиль Nissan Navara.
Около 10 лет отопитель отработал без перебоев. При очередном запуске отопитель просто не запустился. Для начала было решено произвести диагностику.
Отопитель был заблокирован и была только одна ошибка.
«Короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха»
Эта ошибка возникает в 3-х случаях.
- Нагнетатель вышел из строя
- Проводка вышла из строя
- Проблемы с ЭБУ
ЭБУ — здесь и далее — Электронный Блок Управления Вебасто.
Для дальнейшей диагностики, и для замены детали (если потребуется) демонтировали котел.
Вебасто был установлен в труднодоступном месте, для этого пришлось демонтировать защиту картера, учитывая, что защита картера была установлена лет 10 назад, и ее никто после этого не снимал, пришлось повозиться.
Процесс Демонтажа Вебасто для ремонта.
Трубки охлаждающей жидкости пережимаются специальными зажимами, чтобы антифриз не вытекал.
Установили на диагностический стенд, произвели дальнейшую диагностику, чтобы убедиться, что проблема связана именно с нагнетателем, а не с блоком управления. Было решено заменить ЭБУ на аналогичный (каталожный номер должен совпадать). После замены ЭБУ произвели тест исполнителей. Ошибка появилась вновь.
Разобранный Термо Топ С для замены вентилятора.
Так-как отопитель пришлось разбирать, было решено произвести профилактическую читску камеры сгорания.
«Сушим» горелку после процедуры очистки, перед установкой.
Нагнетатель для замены.
Как показывает практика, в 70% ошибка «Короткое замыкание цепи нагнетателя воздуха»
связана с ЭБУ, а не с нагнетателем.
Также следует заметить, что проверить нагнетатель подачей 12 вольт на разъем нельзя, это может привести к поломке. Нагнетатель работает от 8 вольт, если у вас нет возможности подать именно 8 вольт, то лучше не произвести эксперимент с подачей напряжения.
Мы в свою очередь проверили нагнетатель подачей 8 вольт, нагнетатель не крутился.
Отопитель собран после чистки камеры сгорания и замены вентилятора.
- При замене ЭБУ но с «старым» нагнетателем ошибка не пропадает.
- При замене нагнетателя, но с «старым» ЭБУ ошибка не появляется.
Значит, нагнетатель вышел из строя.
Естественно можно было проверить нагнетатель отдельно, отсоединив от ЭБУ, но также хотелось убедиться, что нет проблем с ЭБУ.
После замены детали, как обычно произвели тест исполнителей. Ошибка не появилась.
Произвели тестовый запуск Webasto целиком.
Так-как ошибки в работе не были зафиксированы, было решено установить Webasto на автомобиль.
Стоимость замены нагнетателя Вебасто Термо Топ С.
Вентилятор (нагнетатель) Thermo Top C/E 12В /, каталожный номер 1322649A, 9001383B – 6800
Демонтаж нештатного Вебасто для ремонта – 3000 руб.
Замена детали – 2000 руб.
Итого: 11800.
Цена актуальна на ноябрь 2017 года.
Источник
Восстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C.
Всем привет. Ранее, вот в этом посте
я обещал рассказать как можно вернуть к жизни нагнетатель воздуха, а не покупать его новый (12-13 тыс рублей) либо бу (около 5 тыс рублей). Тем более, что БУ — кот в мешке. Кто его знает как он будет работать. А новый мы всегда успеем купить. Зато можно попробовать восстановить свой, выкинуть-то мы его всегда успеем.
Речь об автономном подогревателе Webasto Thermo Top C, 5 кВт, дизельная.
Теперь небольшое отступление. В прошлый раз я не пояснил что это такое и для чего нужно.
Для тех у кого теплый регион или бензинтовый автомобиль, в принципе, такие подогреватели не особо актуальны. Для жителей же холодных регионов, а так же дизельных автомобилей, как по мне, так автономный подогреватель вещь весма нужная и удобная. Им можно пользоваться как до запуска двс, так и догревателем на ходу, что бы не тулить на переднюю часть автомобиля страшные картонки и «намордники».
Принцип работы довольно прост. Через специальный топливный насос подается в камеру сгорания топливо, куда параллельно нагнетается воздух, в камере установлена штифт накала, который и разжигает топливо-воздушную смесь.
Вокруг камеры сгорания проходит канал для охлаждающей жидкости, которая разогревается от горения топлива и благодаря электрической помпе прокачивается по системе.
Лично мне кажется такой подогреватель очень удобным в использовании, уже 4й год владею, больше плюсов, чем минусов. Если покупать новый, то он весьма надежен и довольно долго не требует внимания. Я брал БУ, 2010 года, поэтому некоторые манипуляции приходится выполнять.
Существует Webasto, Eberspacher, а так же российский аналог Бинар.
Возвращаемся к нашей теме.
Те, кто не хочется заморачиваться, может купить новый нагнетатель отдельно. Артикул: 1322649A. Комплект прокладок, набор — Артикул: 9000861A.
Для начала снимаем крышку, которая защищает крыльчатку, там 4 защелки. К сожалению фотографию не сделал.
После этого при помощи канцелярских лезвий аккуратно, не спеша снимаем крыльчатку с вала. Я придумал такой споособ это делать, возможно есть более удобный и быстрый. Я постепенно увеличивал количество лезвий, а потом и иных предметов, в виде старых пластиковых карт и переодически подогревал крыльчатку феном. В видео показано нагляднее. (в конце поста)
Через некоторое время крыльчатка снята. Сначала откручиваем торкс винты, которые отмечены красным, разъединяем 2 половины корпуса, а затем откручиваем винты, которые отмечены зеленым.
Как видим, довольно много окислов, это все нужно хорошенько отмыть и почистить.
Вот, собственно и все из чего состоит нагнетатель. 2 части копруса, мотор, крыльчатка, резиновая прокладка.
Надписи на моторе, но отдельно в продаже я такого не нашел
Задняя часть мотора подшипника не имеет, там втулка. Что бы разобрать мотор, сверху и снизу нужно отогнуть такие усики
Вытаскиваем якорь из корпуса, он выходит вместе с крышкой и корпусом щеткодержателя
Замеряем расстояние от конца вала до корпуса и запоминаем, это нужно будет что бы потом подшипник посадить на место, там нет упоров.
После снимаем крышку
Далее я изготовил простую приспособу из куска металла, трубы и гайки с болтом для аккуратного снятия подшипника, все имеющиеся у меня съемники сюда не подошли
Крутим болт, подшипник снимается
Берем новый подшипник. Сюда применимо большое количество различных производителей. Основное что стоит запомнить — номер подшипника 624, размеры 4/13/5. Я купил SKF.
На фото слева старый, справа новый.
Устанавливаем новый подшипник обратно в крышку, после него ставим пыльник
Ставим на место корпус-щеткодержатель и затем уже напрессовываем подшипник на вал.
ВАЖНО, нельзя упираться в крышку и давить на вал, таким образом нагрузка будет на шарики, что не есть хорошо. Нужно при помощи тонкой трубки давить на внутреннюю обойму подшипника.
Щетки у меня еще в нормальном состоянии, менять не буду, их ждать минимум неделю. Стоимость около 200-300 рублей за пару. Коллекторные пластины тоже продаются отдельно, тоже можно заменить, я не стал.
Далее прикручиваем элеткродвигатель к верхней части корпуса, а затем соединяем обе части корпусов между собой.
Надеваем уплотнительную резинку и закрываем крышкой.
Вот таким не сложным образом можно вернуть к жизни данный узел.
Всем спасибо за внимание. Замечания, критика, дополнения приветствуются.
Источник