Ремонт заднего бампера для тойота

Проверенные методы восстановления бампера Toyota Corolla

Наиболее часто при небольших ДТП страдают бамперы автомобиля. При отсутствии денежных средств либо с целью их экономии можно попытаться восстановить деталь, а не менять ее. Далее рассмотрен ремонт бампера на примере автомобиля Тойота Королла.

Особенности

Встречаются следующие типы повреждений бамперов:

Нужно учитывать, что технология восстановления дефектов последнего типа определяется материалом бампера. Стандартные детали Тойота Королла состоят из пластика, поэтому далее рассмотрен ремонт трещин именно для таких бамперов.

Наиболее часто страдает передний бампер, повреждения заднего встречаются реже. Это объясняется тем, что в переднюю часть автомобиля нередко попадают камни от едущих впереди машин. Дефекты заднего бампера обычно образуются в результате столкновений. Также возможно повреждение как переднего, так и заднего бампера при парковке.

Выполнение работ

Предварительно нужно демонтировать бампер с вашей Тойота Королла. Необходимость этого объясняется тем, что, во-первых, таким образом обеспечивают доступ к детали, во-вторых, это позволит избежать натяжения материала к местам крепления. Затем бампер очищают путем мытья.

Для ремонта трещин пластикового бампера используют технологию термосварки. В профессиональных мастерских и сервисах для данных работ применяют мелкую сетку и тепловой пистолет со специальными присадками. Однако многие пользователи, осуществляющие ремонт в домашних условиях, не имеют такого оборудования. Поэтому они осуществляют восстановление методом спаивания.

Нередко его дополняют стягиванием, особенно в тех случаях, когда трещины имеют большую длину либо расположены вблизи мест крепления бампера к кузову. Для выполнения ремонта данным методом требуется такое оборудование, как дрель, винты диаметром 4 мм и длиной обычно 12 — 16 мм (в зависимости от толщины бампера), сверла, паяльник, гайки, подвесы, нож, фен.

Ремонт начинают с того, что подвес разрезают болгаркой либо разламывают поперек на три фрагмента. В дальнейшем их используют для стягивания бампера путем закрепления их поперек трещины. Для этого с тыльной стороны детали прикладывают одну из пластин в месте стяжки и просверливают отверстия в бампере через отверстия в ней. Для этого используют сверло диаметром 3,6 — 3,8 мм, то есть немного меньше винтов.

Это объясняется тем, что в пластинах отверстия больше винтов, поэтому если они будут большими и в самой детали, винты будут болтаться, и стяжка получится ненадежной.

Причем в процессе работ сверло должно находиться ближе к внешнему краю отверстия пластины. После этого созданные отверстия нужно прозенкеровать с наружной стороны детали. Под данным термином понимают создание по радиусу отверстия углубления для шляпки винта, чтобы она не выступала из бампера. Для этого используют специализированный инструмент, называемый зенкером. Однако у большинства пользователей, осуществляющих ремонт в домашних условиях, такое оборудование отсутствует. Вместо него можно использовать сверло немного большего диаметра, чем отверстие. Зенкеровать нужно осторожно, чтобы не просверлить материал насквозь, расширив отверстие. Возможно выполнить это вручную, провернув в отверстии пару оборотов сверло большего диаметра. Это позволит создать достаточное углубление для шляпки винта. После этого с наружной стороны бампера вставляют винты, изнутри на них надевают пластины и затягивают гайки. Закрутить их нужно достаточно сильно, чтобы в дальнейшем не раскрутились, но и не чрезмерно, чтобы не образовались деформации в виде воронки вокруг винтов. Если трещины расположены на изогнутых участках детали, пластины изгибают соответствующим образом и произвольно выбирают места расположения отверстий.

Читайте также:  Ремонт одежды приволжский бульвар

Пластины нужно устанавливать аккуратно, так как они могут помешать при установке бампера на Тойота Королла. Например, пластины могут упираться в усилитель. Если данный элемент состоит из пенопласта, можно просто расковырять его участок, в который упирается пластина. Однако усилитель Тойота Королла, состоит из металла, поэтому придется дорабатывать элементы стяжки. Так, если установке бампера мешают винты, их укорачивают. Это можно сделать путем отпиливания ножовкой, откусывания кусачками или отрезания болгаркой. Последний способ может показаться наиболее удобным, однако нужно учитывать, что при этом нагрев рабочей поверхности распространится на весь винт, что может вызвать деформацию стяжки в результате вхождения шляпки винта вглубь материал из-за расплавления его. Поэтому отрезание болгаркой выполняют отрезным кругом толщиной 1,2 мм и сразу после этого поливают рабочее место водой.

Однако нестыковка бампера с усилителем из-за элементов стяжки встречается крайне редко, поэтому вероятность того, что придется выполнять данные работы, невысока.

Вместо подвеса в качестве стягивающих элементов можно использовать скобы для мебельного степлера. Нужно подобрать такие варианты, длина ножек которых меньше толщины бампера, либо укоротить их. Скобы закрепляют не винтами, а методом впаивания также поперек трещины через 1 — 2 см. их нагревают паяльником и вводят в материал. После этого скобы следует покрыть пластиком, натянув его с прилегающих фрагментов детали, для защиты от коррозии. Преимущество скоб перед фрагментами подвеса состоит в том, что в таком случае отсутствуют элементы крепления, выступающие из бампера, поэтому при его установке на Тойота Королла в любом случае не возникнет проблем.

Можно обойтись и без стяжек, ограничившись только пайкой, однако их применение повысит прочность соединения. После стяжки переходят к спайке. Профессиональные мастера осуществляют данные работы с тыльной стороны, а начинающим исполнителям наоборот следует паять снаружи. Это объясняется тем, что в первом случае крайне важно соблюдение глубины пайки, так как, если пропаять недостаточно, в дальнейшем шпатлевка, наложенная на трещину с внешней стороны, треснет по ней. Это не приведет к утрате прочности соединения, к тому же трещина будет слабо заметна, однако все же нарушит эстетичность соединения.

Если планируется паять снаружи, края дефекта необходимо предварительно очистить от краски. Затем разогретый паяльник медленно вводят в трещину, разогревая края. Далее их запаивают и разглаживают шов. При этом нужно особо аккуратно работать в районе стягивающих пластин во избежание их нагрева.

Читайте также:  Ремонт мкпп пассат б6 6 ступеней своими руками

В некоторых случаях бамперы ремонтируют путем склеивания, однако для пластиковых бамперов такую технологию считают неэффективной. После того, как ремонт окончен, швы ножом очищают от облоя и переходят к покраске. Также следует удалить гладкие залысины от паяльника путем шлифовки наждачной бумагой высокой абразивности, например 120.

Царапины бампера Тойота Королла устраняют так же, как и для прочих деталей, то есть частичной либо полной перекраской. Ремонт вмятин осуществляют путем нагрева и выдавливания. Поврежденный участок обрабатывают феном и выдавливают вручную с использованием перчаток.

Источник

ЗАДНИЙ БАМПЕР РАЗБОРКА

СНИМИТЕ ЗАДНИЙ УГЛОВОЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК (для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

СНИМИТЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАДНЕГО УГЛОВОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДАТЧИКА (для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 2 (для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

Освободите 2 зажима и снимите жгут электропроводки багажного отделения № 2.

СНИМИТЕ ФИКСАТОР УЛЬТРАЗВУКОВОГО ДАТЧИКА (для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

Снимите 2 фиксатора ультразвуковых датчиков.

СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ УГОЛКОВЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ В СБОРЕ

Расцепите захват и направляющую и снимите левый уголковый отражатель в сборе.

СНИМИТЕ ПРАВЫЙ УГОЛКОВЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ В СБОРЕ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ЗАДНЕГО БАМПЕРА (для типа A)

Выверните 2 винта.

Снимите 2 фиксатора.

Освободите 12 фиксаторов и снимите нижнюю облицовку заднего бампера.

СНИМИТЕ МОЛДИНГ ЛЕВОГО УДЛИНИТЕЛЯ ЗАДНЕГО БАМПЕРА (для типа B)

Освободите 4 захвата, чтобы снять молдинг левого удлинителя заднего бампера.

СНИМИТЕ МОЛДИНГ ПРАВОГО УДЛИНИТЕЛЯ ЗАДНЕГО БАМПЕРА (для типа B)

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ УГЛОВОЙ УДЛИНИТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА (для типа B)

Освободите 4 захвата и 4 направляющие, и снимите левый угловой удлинитель заднего бампера.

СНИМИТЕ ПРАВЫЙ УГЛОВОЙ УДЛИНИТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА (для типа B)

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ НАКЛАДКУ ЗАДНЕГО БАМПЕРА

Снимите накладку заднего бампера.

Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

СНИМИТЕ ЧЕХОЛ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА В СБОРЕ

СНИМИТЕ ПОДДОН ЧЕХЛА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

СНИМИТЕ ЗАЩЕЛКУ ОБЛИЦОВКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 1

СНИМИТЕ КРЫШКУ ЗАЩЕЛКИ ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СНИМИТЕ ОТДЕЛОЧНУЮ ПЛАСТИНУ ЗАДНЕГО ПОЛА

СНИМИТЕ ПРАВУЮ ВНУТРЕННЮЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ВНУТРЕННЮЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА

Направление снятия

Освободите 3 фиксатора, как показано на рисунке.

Направление снятия (1)
Направление снятия (2)

Освободите 2 захвата, как показано на рисунке.

Отсоедините направляющую и снимите левый боковой держатель заднего бампера.

СНИМИТЕ ПРАВЫЙ БОКОВОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА

Читайте также:  Договор подряда по ремонту электрооборудования

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ БЛОК ФОНАРЕЙ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ БЛОК ФОНАРЕЙ В СБОРЕ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА

Выверните винт и снимите верхний левый держатель заднего бампера.

СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА

Снимите 2 втулки.

Для систем однозонного типа:

Отсоедините 3 фиксатора и снимите левое боковое уплотнение заднего бампера.

Для моделей с системой двойного типа:

Отсоедините 2 фиксатора и снимите левое боковое уплотнение заднего бампера.

СНИМИТЕ ПРАВОЕ БОКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА

Снимите 2 втулки.

Отсоедините 2 фиксатора и снимите правое боковое уплотнение заднего бампера.

СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ УДАРА (для типа А)

Направление снятия

Освободите 2 направляющие, чтобы снять задний поглотитель энергии удара, как показано на рисунке.

СНИМИТЕ УСИЛИТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА (для типа A)

Выверните 6 болтов и снимите усиление заднего бампера.

СНИМИТЕ УСИЛИТЕЛЬ ЗАДНЕГО БАМПЕРА (для типа В)

Выверните 6 болтов и снимите усиление заднего бампера.

Источник

Ремонт бампера Toyota Corolla

Ремонт бампера Тойота Королла делают в случае мелкого повреждения бампера. Ремонт бампера Toyota Corolla в случае отсутствия крупных кусков, более 10 см сделать практически невозможно, только если не найти «донора» с которого можно будет вырезать такой же кусок. Особенно это касается поврежденных мест бампера где идут загибы и переходы.

После ремонта переднего или заднего бампера Toyota Corolla мы сделаем покраску бампера и установим его на автомобиль. Иногда, стоимость ремонта бампера Тойота Королла может быть дороже покупки нового неоригинального бампера. Если у нас в наличии есть б/у оригинальный бампер с меньшими повреждениями, то мы можем взять ваш бампер в зачет, отремонтировать наш и установить его на машину. Бампера которые идут без покраски, скорее всего придется красить т.к. место ремонта будет заметно.

Стоимость ремонта бампера на Тойота Королла:

Вид ремонта Стоимость
Ремонт мелких сколов бампера Toyota Corolla от 500 руб.
Частичная полировка бампера Toyota Corolla от 800 руб.
Ремонт трещин бампера Toyota Corolla от 1 000 руб.
Ремонт расколотого бампера Toyota Corolla от 2 500 руб.

Сроки ремонта бампера:
— ремонт мелких сколов и полировка занимает от 1 до 3 часов;
— ремонт трещин и расколотого бампера может занимать до 6-8 часов + время на покраску и установку

Когда делать ремонт бампера Toyota Corolla:
— бампер идет только в оригинале, а стоимость его и срок огромные;
— есть мелки повреждения на бампере и машину нужно подготовить к продаже;
— стоимость ремонта бампера ниже чем покупка нового.

Гарантия на ремонт бампера Toyota Corolla — 6 мес.

Источник

Оцените статью