- Ремонт заднего бампера калина спорт
- Как снять задний бампер на Лада Калина седан фото и видео
- Зачем снимают бампер ЛАДА “Калина”
- Причины снятия бампера
- Причины снятия и замены бамперов
- Особенности проведения демонтажа
- Пошаговая процедура снятия для автомобиля 1 поколения
- Чтобы снять бампер Калины вам потребуется:
- Как снять задний элемент
- Как подобрать передний бампер для ЛАДА “Калина”
- Что необходимо чтобы снять передний бампер ЛАДА “Калина”
- Спортивная модель
- Инструкция для машины второго поколения
- Демонтаж и крепление задних обвесов
- Снятие заднего элемента Калины 1
- Места, где находятся крепежи
- Отличия в разборке Калины 2
- Снимаем передний бампер: пошаговая инструкция
- Необходимый инструмент
- Регламент работ
- Как заменить передний бампер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
- Снятие и установка переднего обвеса
- Калина 1
- Фото точек крепления детали
- Передний бампер на Калине 2
- Где располагается крепеж — фото
- Монтаж бамперов на Ладу Калина
Ремонт заднего бампера калина спорт
Lada Kalina Sport (2019 год). Ремонт бампера из пластика своими руками
Виды повреждений пластиковых бамперов
Выделяют несколько степеней повреждений бампера:
Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.
Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.
Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.
Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.
Ремонт бампера феном
Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен. Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.
Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.
Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции. Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.
После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается. Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.
Подготовка пластиковых бамперов к покраске
Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки. После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.
Покраска бампера автомобиля своими руками
Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.
Источник
Как снять задний бампер на Лада Калина седан фото и видео
Автомобиль: Лада Калина седан. Спрашивает: jekoni707. Суть вопроса: алгоритм снятия заднего бампера?
Подскажите алгоритм снятия заднего бампера? Было небольшое ДТП, бампер болтается на мой взгляд, хочу добраться до усилителя и посмотреть его. Кажется что его разбили.
Снятие заднего бампера на Лада Калина – это несложная , но достаточно долгая процедура. Если вы выполняете её впервые, то весь процесс может занять около часа.
Зачем снимают бампер ЛАДА “Калина”
- Во время движения, да и на открытой стоянке, части машины подвергаются постоянному физическому и химическому воздействию. Поэтому декоративное лакокрасочное покрытие бампера теряет привлекательный внешний вид и требует реставрации, которую выполняют, сняв бампер.
- Прочный и хрупкий углепластик бампера может треснуть даже во время легкой аварии и потребовать ремонта. Особенно это актуально зимой, когда при низкой температуре углепластик становится особенно хрупким и может лопнуть даже при сравнительно легком контакте с сугробом. Восстановление лакокрасочного покрытия и пайка материала бампера требует демонтажа этой детали с автомобиля.
- При сильных повреждениях бампера ЛАДА “Калина” необходима его замена на новый, что также требует демонтажа старой детали.
- Снимать бампер приходится для замены блок-фар головного света “Калины”.
- Тюнинг переднего обвеса автомобиля обычно требует демонтажа бампера с целью его доработки, покраски или замены на готовое тюнингованное изделие.
Причины снятия бампера
Существует несколько причин, по которым потребуется снять передний бампер с Калины. В основном, это связано с физическими разрушениями, как самой детали, так и элементов под ней. Рассмотрим, какие факторы толкают владельца приступить к этому нелегкому делу:
- ДТП. Обычно, повреждение переднего бампера вследствие столкновения происходит по вине самого водителя. Элементарное несоблюдение дистанции может стать причиной беды.
- Покрасочные работы, связанные с выгоранием краски, также потребуют демонтажа бампера.
Будем красить бампер
Эксклюзивный тюнингованный бампер
Все эти причины толкают владельца на демонтаж переднего бампера. Многие из них, не желая платить за снятие в автосервисе, проделывают эту процедуру своими руками.
Причины снятия и замены бамперов
В процессе эксплуатации эти элементы облицовки кузова подвергаются многочисленным механическим воздействиям, отчего портится лакокрасочное покрытие изделий, появляются сколы и даже трещины. Не говоря уже об ударах при авариях или других обстоятельствах.
Справка. В зимний период хрупкость пластика повышается под воздействием низких температур, поэтому сломать его становится проще. Чтобы получить трещину, достаточно упереться бампером в высокий сугроб.
Особенно сильно страдает передний обвес авто Лада Калина, куда попадает грязь из-под колёс и камни от встречных машин. Испорченное лакокрасочное покрытие можно восстановить, а сломанную пластмассу — запаять, но иногда проще заменить бампер, учитывая, что это можно сделать своими руками.
Причиной снятия и замены облицовочных элементов ВАЗ 1118 могут быть и другие обстоятельства:
- если есть возможность выполнить ремонт и покраску сломанной детали, её надо демонтировать с автомобиля;
- когда нужно осуществить другие виды кузовного ремонта или поменять приборы головного света (блок — фары);
- хозяину машины не нравятся стоковые бамперы и он желает сделать небольшой тюнинг — поставить элементы другой формы.
Справка. Часть автомобилей Лада Калина в бюджетной комплектации оснащалась чёрными неокрашенными обвесами. Чтобы улучшить внешний вид авто путём покраски или замены деталей, их всё равно нужно демонтировать.
Особенности проведения демонтажа
Перед тем как перейти к вопросу как снять передний бампер лада калина, требуется выполнить подготовительные работы. Процедура демонтажа проводится в обзорной яме или с помощью подъемника, так как многие фиксирующие элементы находятся снизу. Если такой возможности нет, вам нужно будет отвинчивать болты вслепую. Альтернативный вариант — расположиться на земле для визуализации точек крепежа.
Рекомендуем проводить действия с напарником. Помощник сможет удержать одну часть, в тот момент пока вы отвинчиваете фиксаторы с переднего бампера калина. Самостоятельные действия не гарантируют качество и безопасность процесса.
Для процедуры вам понадобится:
- Удлинитель.
- Отвертки — с крестообразной насадкой и стандартная версия.
- Специальная головка на 8.
- Ключ на 10.
- Вороток с дополнительной комплектацией трещоткой.
Сегодня производитель поставляет на рынок две модификации транспортных средств «Калина». Они разнятся друг от друга фиксаторами. Потому существует некоторые отличия в порядке демонтажа детали.
Вне зависимости от модификационных особенностей перед тем, как снять передний бампер лада калина, рекомендуем отсоединить аккумулятор https://555chita.ru/akb. Это способствует предотвращению короткого замыкания во время отключения электронных приборов.
Пошаговая процедура снятия для автомобиля 1 поколения
Если вы владелец транспортного средства Лада первого поколения, для демонтажа переднего бампера калина потребуется выполнять действия в таком порядке:
- поднимаете крышку капота;
- откручиваете три самореза, которые отвечают за крепеж радиаторной решетки из пластика;
- удаляете радиаторную сетку;
- отвинчиваете 2 самореза, находящиеся на нижней сетке, и удаляете ее;
- отсоединяете разъемы противотуманной фары;
- за решеткой находятся два винта, фиксирующие бампер, откручиваете их;
- поднимаете машину на подъемнике или перемещаетесь в специальную обзорную яму. В этом положении нужно удалить 3 центральных и 2 боковых шурупа, а также по 2 винта, расположенных впереди арки для колес;
Размещение нижних фиксаторов на калине
- аккуратными движениями поддеваете и отщелкиваете пластиковые фиксаторы, удерживающие деталь на кузове;
- не спеша подайте бампер на себя, вперед. Таким образом выводятся защелки из пазов на кузове. Затем можно полностью снять передний бампер калина.
Выше пошагово разобрали, как снять передний бампер лада калина первой модификации. Установка новой детали проходит в обратном порядке.
Чтобы снять бампер Калины вам потребуется:
- Отвертки: крестовая и плоская;
- Ключ на «10»;
- «Прямые руки» и немного терпения.
Как снять задний элемент
Чтобы снять задний бампер, необходимо приготовить ключ на 10 и крестовую отвертку. Действия выполняются в следующем порядке:
- Поддомкратить машину и снять задние колеса для более удобного доступа к болтам крепежа.
- Открутить 3 самореза, которые крепят над колесами левый и правый брызговики.
- После снятия брызговиков открывается доступ к 2 саморезам, которые держат конструкцию с обеих сторон. Окрутить их крестовой отверткой.
- Торцевым ключом открутить по 2 самореза снизу и сверху, которые крепят бампер задний.
- Вынуть его, подхватив с обеих сторон и сняв с зацепов.
- Теперь снимают усилитель бампера, который крепится 3 саморезами.
После этого можно проводить замену, к примеру, бампера Калина Универсал на спортивный вариант. При проведении этой процедуры нужно следить, чтобы в процессе случайно не были потеряны элементы крепежа. Лучше их сразу складывать в отдельную коробочку.
Устанавливается бампер задний в обратном порядке. Как правило, установка его у автомобиля марки Лада Калина, включая Калина 2, трудностей не вызывает, впрочем, как и демонтаж. Главное, помнить о том, что не нужно прилагать особых усилий при снятии этого элемента, поскольку изготавливается он из пластика, который легко сломать.
Как подобрать передний бампер для ЛАДА “Калина”
Если не учитывать детали для тюнинга, в продаже имеется два вида штатных передних бамперов для “Калины”: крашеные и некрашеные. Первые необходимо тщательно подбирать по цвету, чтоб они не отличались от соседних кузовных элементов. Лакокрасочное покрытие немного меняет цвет в результате пребывания на солнце, поэтому подбор по номеру в каталоге не всегда эффективен и лучше выбирать подходящий цвет “на месте”. Некрашеные бамперы подходят в том случае, когда требуется покраска соседних частей машины (крыльев, капота), например, после ДТП. Приобретая новый бампер, следует обратить внимание на следующие моменты:
- лакокрасочное покрытие детали не должно иметь сколов или трещин (особенно часто они появляются возле креплений);
- пластик бампера должен быть эластичным, потому что излишняя жесткость становится причиной появления трещин даже при слабых ударах, например, о снег или песок;
- при покупке тюнингованного бампера следует убедиться, что в нем предусмотрены отверстия для противотуманных фар;
- внутри бампера должны иметься ребра жесткости, иначе его может “повести” и он потеряет начальную форму.
Что необходимо чтобы снять передний бампер ЛАДА “Калина”
Работу по демонтажу бампера лучше выполнять на смотровой яме, потому что часть креплений этой детали расположена внизу автомобиля. Если ямы или подъемника нет, работа не будет невыполнимой, но придется откручивать некоторые гайки на ощупь или ложиться на землю, чтобы увидеть точки крепления. Снимать и устанавливать бампер лучше с помощником, который может придержать одну сторону, пока вы откручиваете крепления другой. Если выполнять операцию самостоятельно, можно не удержать деталь, которая в результате упадет и повредится. Для снятия переднего бампера ЛАДА “Калина” необходимы:
- крестовая отвертка;
- головка или торцовый ключ на 10;
- удлинитель;
- вороток (лучше с трещоткой, что сильно облегчит работу).
На текущий момент выпущено два поколения “Калины”, отличающиеся креплением бампера. Соответственно, несколько отличается порядок снятия этой детали.
Совет: перед снятием бампера с “Калины” (независимо от модификации) следует снять “массу” с аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания при отключении электроприборов.
Спортивная модель
Если провести тюнинг бампера, автомобиль приобретает совсем другой вид. Машины марки Калина выпускаются уже довольно давно, поэтому в магазинах существует большой выбор разнообразных бамперов на любой вкус автовладельца. Часто новое изделие покупают в цвет кузова автомобиля. Если же идеально подобрать цвет не удается, конструкцию можно покрасить самим. Причем как полностью в цвет всего автомобиля, так и со вставкой другого цвета.
У Лада Калина Спорт конструкция состоит из нескольких комплектующих: решетки, усилителя, спойлера. Сюда же добавляется и накладка на бампер.
Эффектный задний бампер машины этой марки включает в себя красивый и оригинальный элемент — диффузор, расположенный в центральной части.
Передний бампер имеет воздухозаборник, расположенный в центре, а также два размещенных по бокам. Они охлаждают радиатор и тормозные диски. При тюнинге всей конструкции можно установить несколько ребер жесткости.
Для того, чтобы провести тюнинг бампера на Калина Спорт, прежде всего нужно снять штатную конструкцию. После этого установка тюнингованной детали проводится в следующем порядке:
- установить усилитель бампера Калина Спорт;
- поставить основной элемент с решеткой.
Проблем с установкой этого элемента конструкции автомобиля, как правило, нет, хотя могут возникнуть небольшие трудности с заменой обычного бампера на тюнингованный вариант. Например, бампер «я робот» на несколько сантиметров ниже заводского, поэтому при установке существует повышенная опасность сломать его. Если такой бампер закрепить на крыльях только верхним винтом, при задевании препятствий нижней частью бампер выгнется внутрь. Для конструкции «я робот» советуют также наклеить защитную пленку на нижнюю часть детали, чтобы не повреждалось лакокрасочное покрытие.
Устанавливая этот элемент конструкции, необходимо помнить, что он сделан из пластика, и его очень просто повредить, поэтому большие громоздкие бамперы лучше устанавливать, используя помощников, и при возникновении трудностей сразу обратиться в автосервис
Кроме того, следует быть готовым к тому, что любой тюнинговый бампер при установке придется подгонять , и делать это следует с осторожностью.. Сегодня решил сделать еще несколько тем по ремонту Лады Калины и остановился на заднем бампере, решил подготовить материал по снятию и установке этой детали кузова
На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее. Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:
Сегодня решил сделать еще несколько тем по ремонту Лады Калины и остановился на заднем бампере, решил подготовить материал по снятию и установке этой детали кузова. На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее. Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:
- Трещотка или вороток с головкой на 10
- Удлинитель
- Крестовая отвертка
Инструкция для машины второго поколения
Для собственников транспортных средств второго поколения процедура имеет незначительные отличия. Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию как снять бампер на калине с учетом изменений в модификации:
- Открутить 3 болта, размещенных снизу.
Центральные нижние шурупы на Лада «Калина»
- Отвинтить две пары боковых шурупов.
- Удалить 2 пары саморезов, которые фиксируют подкрылки.
- Отвинтить 6 шурупов, находящихся сверху.
- Аккуратными и плавными движениями освободить пластиковые фиксаторы.
- Далее советуем воспользоваться помощью — аккуратно подтянуть вперед деталь, при этом защелки выводятся из пазов.
- Полностью демонтировать элемент.
Если вас интересует не только как снять передний бампер лада калина, но и установить новую деталь — рекомендуем проходить все описанные шаги в обратном порядке.
Приведенная подсказка как снять передний бампер на калине показывает, что процедура не трудоемкая и под силу каждому водителю. Применяя полученные знания и инструменты, вы без труда справитесь с задачей.
Демонтаж и крепление задних обвесов
Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).
Совет. Обычно задняя часть машины загрязняется сильнее передней, поэтому перед разборкой рекомендуется помыть и высушить авто.
Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.
Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.
Снятие заднего элемента Калины 1
Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:
- Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
- Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
- Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
- Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.
Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки
Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.
Места, где находятся крепежи
Отличия в разборке Калины 2
Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.
Внимание! Перед разборкой не забудьте отсоединить клемму аккумулятора.
2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями
Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:
- Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
- Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.
Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка
На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам
Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.
В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта
Снимаем передний бампер: пошаговая инструкция
Как снять передний бампер на Калине, описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно данная процедура у опытного автовладельца не вызывает никаких трудностей, поэтому если вы не знаете, как снять передний бампер – можете изучить техническое руководство, а также проконсультироваться у более опытного товарища. Если же говорить о пошаговой инструкции, то она будет следующая:
- вначале необходимо будет отвернуть три винта держащих верхнюю облицовку радиатора.
- второй этап выполнения работ – снятие облицовки радиатора. Для этого крепления переднего бампера в виде двух защёлок, размещённых в углу арки правого колеса необходимо вывести из зацепления с кронштейнами.
- при помощи крестообразной отвёртки отворачивают три самореза верхнего крепления подкрылка.
- «десятым» гаченным ключом снимается три болта, крепящие амортизатор к кузову.
- два самореза, держащие решётки, можно открутить с помощью крестообразной отвёртки, после чего радиаторная решётка снимается.
- крепление к балке снимается аналогично.
- ключ на «10» используется для выворачивания двух крайних болтов, а отвертка для выкручивания двух средних саморезов верхнего крепления амортизатора.
- снимается отбортировка боковины ампера размещённая на кронштейне кузова. Такая же операция выполняется с другой стороны автомобиля.
- передний амортизатор снимается.
- переходим к четырём болтам, которые удерживают энергопоглощающую балку и снимаем балку.
Необходимый инструмент
Всё, что понадобится для снятия заднего бампера – это время и следующие инструменты: вороток с головкой на 10 и крестовая отвертка.
Регламент работ
Схема крепления заднего бампера.
Чтобы избежать проблем с «закисшими болтами», перед началом работ обработайте их жидкостью WD-40 . Далее выполняем снятие следующим образом:
- Если в машине есть подкрылки и брызговики, то начинаем работу с их демонтажа.
Отворачиваем крестовой отверткой 3 самореза на брызговиках.
Болты верхнего крепления бампера.
Один из трех болтов нижнего крепления бампера.
Вид со снятым бампером – вариант с пластиковой балкой-усилителем (иногда её может не быть).
В Калине под бампером расположен пластиковый усилитель. Он удерживается на трёх болтах.
Как заменить передний бампер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Когда пойдёте в автомагазин подумайте что нужно ещё к новому бамперу докупить, вот к примеру как мы уже сказали под бампером находиться балка, она может быть разная в зависимости от вашего автомобиля (То есть она может быть пластмассовая или металлическая, металлическая будет если у вас калина Спорт или нового образца калина), а так же если ваш бампер оснащён противотуманными фарами но накладки в которые они вставляются сломались при ударе, то запастись вам нужно будет новыми накладками (Это крепления куда противотуманки вставляются)!
Снятие: 1) Чтобы снять бампер нужно решётку радиатора вначале снять, для этого отвёрткой три верхних винта отверните (см. фото 1) и после чего поднимите чуток решётку и выведите из зацепления её кронштейны как показано на фото 2 ниже.
2) Идём дальше, теперь если у вас установлены подкрылки на автомобиле то выкрутите по три винта на обоих подкрылках и именно в тех местах, где подкрылки к переднему бамперу автомобиля крепиться (см. фото 1), затем в нижнюю часть переместитесь и там по бокам выкрутите два винта крепящие нижнюю накладку (см. фото 2) и снимите её после чего с бампера автомобиля (см. фото 3), следом выверните ещё два нижних винта (см. фото 4) но на этот раз уже данные винты крепят сам бампер к пластмассовой балке которая под ним находиться.
3) Ну и в завершение берите торцевой ключ (Им просто удобно работать), или если есть накидные головки и вороток то можно ими воспользоваться, так вот при помощи ключа выкрутите три нижних болта как на фото 1 это показано и после этого два боковых верхних болта и два боковых центральных винта выверните (см. фото 2) и следом отогните по бокам бампер чтобы он из зацепления с кронштейнами вышел (см. фото 3), ну и соответственно снимите бампер с автомобиля.
Установка: Устанавливается новый бампер на своё место точно так же как и снимается, но если вы ещё балку хотите заменить или кронштейны (К примеру если данные кронштейны на которые балка устанавливается будут погнуты, то бампер ровно стоять уже никак не будет), то делается это очень легко, балку крепят четыре болта два из них вы кстати на фото 1 уже можете видеть, данные болты крепят балку по краям и если их отвернуть то вы её сможете снять с автомобиля, а когда снимите так же кронштейны можете снять и заменить на новые, они так же по два болта крепятся более подробно про кронштейны смотрите на фото 3 и 4.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно процесс замены бампера вы можете увидеть в ролике ниже, но только там бампер снимают для установки в него противотуманных фар, подумайте может и вы решите их себе поставить, много там особо ничего не нужно.
Замена датчика скорости на калине
Промывка коробки передач на всех автомобилях ВАЗ
Снятие и установка переднего обвеса
Поскольку бампер автомобиля Лада Калина крепится во многих местах, в том числе и снизу, то удобнее всего выполнять работы на смотровой яме. При необходимости можно справиться и без неё, но тогда придётся искать нижние винты на ощупь либо ложиться под машину, чтобы их увидеть.
Перечень инструментов для разборки довольно короткий:
- отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
- торцовый ключ или головка на 10 мм;
- удлинитель и вороток с «трещоткой».
На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.
Калина 1
Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:
- Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
- То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
- За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
- Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
- Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
- Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.
- Когда весь крепёж выкручен, бампер продолжает держаться на пластмассовых защёлках. Чтобы его снять и не отломать фиксаторы, подденьте руками боковой край элемента (возле колеса) и аккуратно потянит в сторону, выводя защёлки из зацепления.
- Подайте обвес немного вперёд и снимите с автомобиля. В это время помощник должен поддерживать другой конец детали, предотвращая её падение.
Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.
В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину
Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.
- Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
- После чего прикрутите все винты на места.
- Подсоедините разъёмы.
- Поставьте решётки.
Фото точек крепления детали
Снизу к кузову бампер прижимают 3 болта 2 пары саморезов крепят обвес по краям 2 самореза соединяют элемент с подкрылком Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки
Передний бампер на Калине 2
На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:
- Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
- Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
- Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
- Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
- Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.
Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.
Где располагается крепеж — фото
Болты на Калине 2 располагаются довольно глубоко Пара саморезов соединяет подкрылок с бампером 6 болтов верхнего крепления
Монтаж бамперов на Ладу Калина
Установка бампера на Ладу Калину, как переднего, так и заднего выполняется в обратном порядке.
Обязательно перед началом выполнения работ необходимо очистить места крепления бампера к кузову от грязи и ржавчины. Это же касаться также мест крепления нижней решетки.
При обратном монтаже нижней решетки, а также самого бамперного устройства, необходимо обращать на точную пригонку всех деталей, так если её выполнить плохо и не попасть «по месту» можно только испортись весьма дорогостоящие детали.
Правильно поставить назад передний или задний амортизатор поможет инструкция к автомобилю, которую всегда необходимо иметь при себе. Так, например, если крепления переднего бампера вызовут проблемы, в ней всегда можно будет найти ответы на самые сложные вопросы. В особо же сложных случаях можно попросить помощи более опытного автовладельца, который поменял данный элемент уже несколько раз.
Источник