Ремонт заднего бампера калина универсал своими руками

Ремонт заднего бампера калина универсал своими руками

Лада Калина. Ремонт бампера из пластика своими руками

Виды повреждений пластиковых бамперов

Выделяют несколько степеней повреждений бампера:

Царапины. Могут быть легкими поверхностными или глубокими, доходящими до основного слоя детали или грунта. Особенно опасен второй вид царапин, который со временем может перейти в следующую фазу повреждения – трещину.

Трещина. Опасное сквозное повреждение бампера автомобиля, при котором его эксплуатация не рекомендуется. При движении машины на бампер передаются вибрационные нагрузки, которые приведут к увеличению трещины, что скажется на прочности детали кузова и ее эксплуатационных свойствах.

Вмятины. Повреждения, чаще всего вызванные сильным механическим воздействием. Вмятины часто сопровождаются трещинами и всегда приводят к царапинам в месте деформации.

Пробои и сколы. Сквозные повреждения большой площади. Чаще всего возникают на краях бампера при столкновении с препятствием под «неудобным» углом.

Ремонт бампера феном

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен. Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции. Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается. Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.

Подготовка пластиковых бамперов к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки. После того как бампер полностью отремонтирован и зашпаклеван, нужно подготовить его к покраске. Подготовить бампер к покраске вполне можно своими руками, без посторонней помощи. Для этого понадобится мелкая наждачная бумага, спиртосодержащая жидкость для обезжиривания и грунтовка. Подготовка бампера под покраску – самый важный этап, и занимает больше всего времени. После шпаклевки бампер должен быть идеально ровным и гладким, без дефектов. Если есть какие-то дефекты, их обязательно нужно устранять. На покрашенной детали даже небольшие трещины или вмятины будут хорошо видны. Если все в порядке, то можно зачищать бампер под грунтовку. Грунтовка наносится на чистую поверхность, зачищенную и обезжиренную. Нельзя сразу окрашивать бампер, так как на пластике плохо держится краска. Нужно использовать специальную грунтовку для пластика. Для бампера будет достаточно одного баллончика грунтовки. Наносится грунтовка только в чистом и теплом помещении. Вначале баллончик взбалтывается по инструкции, затем грунтовка равномерно распыляется. Желательно наносить ее в 2-3 тонких слоя, каждый должен хорошо просохнуть. После полного высыхания грунтовки переходят к окрашиванию. Подготовка нового бампера к покраске обычно не требуется. Как правило, новые бампера продаются уже с нанесенным грунтом. Такую поверхность нужно просто обезжирить перед покраской.

Читайте также:  Ремонт стартера opel astra

Покраска бампера автомобиля своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Покрасить бампер можно самому, либо просто отвезти его на покраску в мастерскую. Обычно стоимость покраски бампера автомобиля составляет около 5-6 тысяч рублей. Поэтому, если есть навыки в покраске, то лучше сделать это самому. Если же речь идет о недорогом автомобиле, то здесь покраска бампера автомобиля в мастерской просто не имеет смысла. Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя. Главное при этом аккуратно и равномерно наносить краску, и избегать попадания пыли. Лучше сделать это в чистом закрытом помещении, и заранее провести здесь влажную уборку. Краска для бампера продается в любом автомобильном магазине. Для бампера будет достаточно одного стандартного баллончика. При покраске бампера очень важно угадать цвет. Если цвет указан в документации автомобиля, то краску можно купить по этому коду. Если же такой информации нет, то придется подбирать вручную. Как правило, в магазинах или на рынках есть каталоги со всеми стандартными цветами, по которым можно подобрать нужную краску. В некоторых случаях автомобили окрашиваются нестандартными цветами, здесь поможет только компьютерный подбор краски. После окрашивания бампер устанавливается на автомобиль. Желательно делать это аккуратно, так как свежая краска может легко повредиться металлическим инструментом. Как правило, окрашенный бампер сильно выделяется на фоне остальных деталей из-за блеска. Поэтому желательно весь автомобиль помыть и отполировать. Так все детали будут выглядеть примерно одинаково.

Источник

Как снять задний бампер без проблем

Сегодня решил сделать еще несколько тем по ремонту Лады Калины и остановился на заднем бампере, решил подготовить материал по снятию и установке этой детали кузова. На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее. Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:

  1. Трещотка или вороток с головкой на 10
  2. Удлинитель
  3. Крестовая отвертка

Порядок снятия и установки заднего бампера на Ладе Калине

Прежде чем приступить к ремонту, сначала лучше побрызгать на все резьбовые соединения смазкой, типа WD-40, чтобы во время работы не было проблем с закисшими болтами.

  • Первым делом необходимо снять задние брызговики и подкрылки, если таковые имеются на вашей машине.
  • После этого можно откручивать саморезы крепления бампера к кузову автомобиля, это они находятся в самом верху с каждой стороны, как показано на фото ниже:

  • Теперь можно приступать к откручиванию верхних болтов крепления заднего бампера, количество которых 4 штуки и наглядно все продемонстрировано ниже, их как бы прикрывает немного уплотнительная резинка багажника:

  • Затем выворачиваем 3 нижних болта, все так же головкой на 10 с трещоткой удлинителем. Необходимо наклониться и немного подлезть рукой под зад Калины. Крайний находится около выхлопной трубы, а остальные правее, видно они хорошо, так что разберетесь:

  • Теперь можно аккуратно снимать бампер с защелок по бокам с каждой стороны. Для этого необходимо взяться за торец и с небольшим усилием потянуть на себя. В результате чего деталь должна немного отойти в сторону. Такую же процедуру проводим с другой стороны Калины:

  • Он должен извлечься оттуда без проблем, после чего можно свободно снимать бампер с автомобиля, так как он больше ни к чему не крепится:

  • А вот так будет выглядеть ваша Калина без этой детали кузова, кстати, вполне неплохо 🙂

  • Если же помимо самого бампера необходимо будет снять пластиковый усилитель, то нужно отвинтить 3 болта, два по краям и один по центру, на фото ниже представлено наглядно:

  • И без проблем его снять с машины, взявшись рукой и отводя в сторону:

А вот собственно конечный результат проделанной работы:

Если требуется замена данных деталей, то покупаем новые запчасти и производим установку в обратной последовательности.

Источник

Снятие и замена бамперов на автомобилях Лада Калина своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 1118 Лада Калина может возникнуть ситуация, когда потребуется снять передний либо задний бампер с целью ремонта, покраски или замены. Эта операция относится к разряду несложных и спокойно выполняется своими силами. Главное — точно знать, где расположены точки крепежа, чтобы при демонтаже случайно не поломать часть обвеса, сделанного из прочного, но хрупкого углепластика.

Читайте также:  Клей для ремонта протезов ремонт

Причины снятия и замены бамперов

В процессе эксплуатации эти элементы облицовки кузова подвергаются многочисленным механическим воздействиям, отчего портится лакокрасочное покрытие изделий, появляются сколы и даже трещины. Не говоря уже об ударах при авариях или других обстоятельствах.

Справка. В зимний период хрупкость пластика повышается под воздействием низких температур, поэтому сломать его становится проще. Чтобы получить трещину, достаточно упереться бампером в высокий сугроб.

Особенно сильно страдает передний обвес авто Лада Калина, куда попадает грязь из-под колёс и камни от встречных машин. Испорченное лакокрасочное покрытие можно восстановить, а сломанную пластмассу — запаять, но иногда проще заменить бампер, учитывая, что это можно сделать своими руками.

Причиной снятия и замены облицовочных элементов ВАЗ 1118 могут быть и другие обстоятельства:

  • если есть возможность выполнить ремонт и покраску сломанной детали, её надо демонтировать с автомобиля;
  • когда нужно осуществить другие виды кузовного ремонта или поменять приборы головного света (блок — фары);
  • хозяину машины не нравятся стоковые бамперы и он желает сделать небольшой тюнинг — поставить элементы другой формы.

Справка. Часть автомобилей Лада Калина в бюджетной комплектации оснащалась чёрными неокрашенными обвесами. Чтобы улучшить внешний вид авто путём покраски или замены деталей, их всё равно нужно демонтировать.

Как подобрать новый бампер для Лады Калины

Как правило, обвесы для ВАЗ 1118 продаются некрашеными. Такие детали есть смысл покупать, когда у автомобиля в результате ДТП были смяты несколько кузовных элементов, например, бампер с крылом и капотом. Тогда они неизбежно будут перекрашиваться.

Так выглядит тюнинговый бампер серии Booster

В продаже есть и окрашенные детали, владельцу Калины остаётся только подобрать цвет по номеру в каталоге.

Примечание. К штатным обвесам вместо обычной чёрной решётки радиатора можно подобрать симпатичные изделия другой конфигурации с различными покрытиями.

При покупке новых элементов стоит учесть следующие рекомендации:

  • внимательно осмотрите изделие на предмет трещин (особенно в точках крепления) и сколов лакокрасочного покрытия;
  • проверьте пластик, из которого сделан бампер — он должен быть эластичным, жёсткие изделия могут быстро потрескаться от малейших ударов;
  • убедитесь, что в тюнинговых деталях сделаны проёмы для монтажа противотуманных фар;
  • сравните со старым элементом — замечательно, если внутри обвеса есть дополнительные рёбра жёсткости.

Цены изделий довольно демократичные.

Стоимость штатных (седан, хэтчбек, универсал) и некоторых тюнинговых обвесов — таблица

Тип бампера Лада Калина Передний штатный Передний тюнинговый Booster Передний тюнинговый «Снайпер» Задний штатный седан Задний штатный хэтчбек Задний штатный универсал Задний тюнинговый «Снайпер»
Цена некрашеной детали, руб. 2 750 3 455 3 500 2 560 2 620 2 620 3 455
Стоимость крашеной детали, руб. 3 390 5 200 4 440 3 140 3 200 3 300 5 440

Снятие и установка переднего обвеса

Поскольку бампер автомобиля Лада Калина крепится во многих местах, в том числе и снизу, то удобнее всего выполнять работы на смотровой яме. При необходимости можно справиться и без неё, но тогда придётся искать нижние винты на ощупь либо ложиться под машину, чтобы их увидеть.

Совет. Меняйте кузовные элементы вместе с помощником, поддерживающим одну сторону обвеса, пока вы снимаете вторую. Иначе элемент может упасть и удариться о бетон, в результате отлетит часть лакокрасочного покрытия. Услуги помощника понадобятся и при установке новой детали.

Перечень инструментов для разборки довольно короткий:

  • отвёртки разной длины с крестообразным шлицом;
  • торцовый ключ или головка на 10 мм;
  • удлинитель и вороток с «трещоткой».

На данный момент существует 2 поколения машин ВАЗ 1118, причём разбираются они по-разному. Поэтому рассматривать порядок работ нужно по отдельности для каждой модификации.

Калина 1

Если у вас установлены противотуманные фары, то перед началом работ отключите аккумуляторную батарею и действуйте по такому алгоритму:

  1. Откройте крышку капота и открутите 3 самореза, удерживающих пластмассовую решётку радиатора, и аккуратно снимите её.
  2. То же самое проделайте с нижней решёткой, вывернув 2 винта её крепления.
  3. За решёткой находятся 2 самореза, крепящих сам бампер, выкрутите их.
  4. Переместитесь в смотровую яму и открутите 3 нижних болта, расположенных по центру.
  5. Выверните 2 пары нижних саморезов, находящихся по бокам. Они крепят обвес к подкрылку снизу.
  6. Ещё 2 пары винтов находятся в передней части колёсных арок, их выкручивайте в последнюю очередь.

Совет. Откручивая последние саморезы, поверните колесо, чтобы оно не мешало вам нормально вставить отвёртку.

Под снятым элементом зачастую обнаруживается коррозия кузовных деталей. Чтобы увидеть всю картину, снимите пластиковый усилитель (нужно открутить 3 болта) и удалите ржавчину с последующим подкрашиванием этих участков.

В случае коррозии кузовных деталей снимите пластиковый усилитель и удалите ржавчину

Важный момент при установке нового бампера — необходимо правильно надеть его на место и зафиксировать защёлки.

  1. Одну сторону элемента надевайте сразу, а вторую — натягивайте вместе с помощником. Он должен нажимать на угол детали спереди, а вы — сбоку, до характерного щелчка.
  2. После чего прикрутите все винты на места.
  3. Подсоедините разъёмы.
  4. Поставьте решётки.

Фото точек крепления детали

Точки верхнего крепления Чтобы снять решётку, надо открутить потайные винты Доступ к этим болтам открывается после удаления решётки

Передний бампер на Калине 2

На новой модели Лада Калина передний обвес крепится иначе: нижние винты стоят далеко от отсвеса элемента, так что без смотровой канавы их откручивать очень неудобно. Зато не нужно демонтировать решётки радиатора, чтобы добраться до скрытых креплений. Операция по снятию производится так:

  1. Откройте капот и снимите «минусовую» клемму аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы отверните 3 болта, прикрученных к днищу авто. Два из них находятся по центру, третий — в стороне (справа по ходу движения).
  3. Выкрутите 2 пары нижних саморезов, размещённых по краям бампера.
  4. Как и в Калине 1, открутите 2 пары винтов, соединяющих деталь с подкрылком и находящихся спереди колёсных арок.
  5. Отверните 6 болтов верхнего крепления обвеса, они находятся на горизонтальной панели над радиатором.

Справка. На кузове типа хэтчбек и универсал применяются одинаковые передние бамперы, поэтому различий в проведении работ нет.

Процедура демонтажа и замены переднего обвеса выполняется вместе с помощником, как это описано выше. Сразу после снятия элемента отсоедините колодки электропитания противотуманных фар, а при установке не забудьте подключить их обратно.

Где располагается крепеж — фото

Как разобрать передний бампер — видео

Демонтаж и крепление задних обвесов

Для снятия заднего бампера модели первого поколения набор инструментов нужно дополнить короткой крестообразной отвёрткой, поскольку вставить длинную между шиной и аркой колеса невозможно, а крутить сбоку — неудобно. Кроме того, для крепления к подкрылку использованы саморезы под ключи TORX (так называемая звёздочка).

Совет. Обычно задняя часть машины загрязняется сильнее передней, поэтому перед разборкой рекомендуется помыть и высушить авто.

Более поздние поколения автомобилей в кузове хэтчбек и универсал разбирать ещё сложнее, потому что для снятия обвеса в них приходится демонтировать задние фонари. Первичный крепёж элементов также предусмотрен на защёлках, поэтому снимаются они таким же образом, как и передний бампер. Но из-за разницы в конструкции разборку надо рассматривать по отдельности.

Для установки заднего обвеса необходимо повторить представленный алгоритм в обратном порядке.

Снятие заднего элемента Калины 1

Работы по разборке можно провести без смотровой ямы, поскольку нижние болты находятся близко к свесу и доступ к ним ничем не затруднён. Порядок действий такой:

  1. Выкрутите 3 самореза, расположенные в задней части колёсной арки. Два из них удерживают брызговик, третий находится чуть выше.
  2. Сзади брызговика есть ещё 1 болт с головкой 10 мм, открутите его.
  3. Ключом на 10 мм выверните 3 болта, крепящих бампер снизу. Два из них стоят посередине, третий — немного левее (по ходу движения).
  4. Откройте крышку багажника и выкрутите 4 самореза верхнего крепления обвеса.

Главное — аккуратно оттянуть край детали и освободить защёлки

Дальше действуйте таким же образом, как и с передним элементом. Оттяните боковину детали, разблокировав пластмассовые защёлки, и аккуратно снимите её вместе с помощником. Если нужно добраться до кузова, то открутите ещё 3 болта и демонтируйте пластиковый усилитель бампера.

Места, где находятся крепежи

Снизу деталь прикручена на 3 болта

Отличия в разборке Калины 2

Чтобы снять задний бампер автомобиля в кузове универсал и хэтчбек, понадобится открыть доступ к болтам, что прячутся под нижней частью фонарей, для чего последние придётся снять. Их крепёж состоит из болтов с головками под ключ 8 мм, расположенными за резиновым уплотнителем крышки багажника. Болты нужно открутить, а фонари — вытащить, отключив все провода.

Внимание! Перед разборкой не забудьте отсоединить клемму аккумулятора.

2 из 8 болтов прячутся под задними фонарями

Снятие обвеса с кузова хэтчбек Лада Калина 2 производится в таком порядке:

  1. Снизу деталь прикручена к кузову парой болтов (стоят посередине) и двумя саморезами (по краям). Ослабьте и выкрутите их.
  2. Под колёсными арками выверните 3 самореза (ключи TORX T10 и T20) и удалите из брызговика резиновый фиксатор.

Кроме 3 винтов под ключ TORX, здесь есть заглушка

Открутите 8 болтов верхнего крепления. Шесть из них находятся возле порога багажного отделения, ещё два — в гнёздах снятых фонарей.Расположение нижних болтов

На хэтчбеке пара болтов стоит по центру, а пара винтов — по бокам

  • Теперь разблокируйте защёлки и демонтируйте бампер.
  • Отличие разборки Калины 2 в кузове универсал заключается в том, что снизу элемент крепится к кузову на 3 болта, а боковых винтов нет. В других местах крепление такое же — по 3 самореза под арками и 8 болтов вокруг багажного проёма.

    В кузове универсал обвес снизу прикручен на 3 болта

    Как снять и поменять передний или задний обвес — видео

    Работу по замене бамперов на Калине выполнить несложно, но при этом важно соблюдать аккуратность, дабы не повредить лакокрасочное покрытие обвесов и примыкающих к нему кузовных деталей. Осторожность нужна и при снятии элементов, чтобы все пластиковые защёлки остались целыми. Вот почему здесь актуальны услуги помощника.

    Источник

    Читайте также:  Как ремонт монитора самсунг
    Оцените статью