Ремонт заднего бампера уаз хантер

Как сделать задний бампер УАЗа Хантер самостоятельно

Русский «джип» — УАЗ Хантер. Его основная черта — непритязательность во всём. И в первую очередь в дизайне автомобиля. Это действительно машина для «преодоления трудностей». Но как же хочется превратить своего верного «коня» хотя бы в подобие импортных аналогов. А начинается подобная работа с изготовления своими руками бамперов. Например, можно изготовить задний бампер на УАЗ Хантер своими руками для замены заводского.

Назначение бампера

Это, по сути своей, защитное устройство, иногда водители даже называют его «буфером». В случае удара автомобиля о препятствие или удара сзади другим авто — бампер предохраняет, ну в теории, несущую основу от кардинальных повреждений. И тут всё зависит от прочности кузова и устройства бампера. Автомобилям такого класса, как УАЗ Хантер требуется крепкий задний бампер. Ведь основные места использования этой машины чаще всего отличаются отсутствием дорожного покрытия и препятствиями, которые можно зацепить. Именно поэтому данная деталь, устанавливаемая заводом весьма прочна, но не отличается стильностью.

Важно! Нужно помнить что эта часть используется очень часто для извлечения «засевшей» в грязь машины!

Какие бывают типы задних бамперов для УАЗа Хантер

Тут всё зависит от фантазии владельца УАЗ Хантер. В основном делаются 2 вида этих деталей:

  1. Угловые или коробчатые.
  2. Трубчатого типа.

Эти названия сами говорят о форме этого изделия. Угловые делаются в виде короба, но более брутального и приятного вида, чем установленные заводом. Ну и как бонус добавляются различные пазы и отверстия для навесных устройств.

Вторые, обычно изготавливаются из труб, необходимого для прочности диаметра, выгнутых и сваренных так, как пожелает сам хозяин автомобиля. У каждого типа этого изделия есть свои недостатки и преимущества. Трубчатый более прочен, но при этом ограничивает возможность применения различных навесных устройств. Точнее, намного затрудняет их установку. Зато на коробчатый можно пристроить что угодно без всяких проблем, лишь бы хватило фантазии. Однако они немного слабее в эксплуатации. Хотя в любом случае прочнее заводских.

Из чего сделать новый задний «буфер»

Метал и только металл в основе. И только если решено делать накладки — немного пластика. Ну а профиль метала идёт следующий:

  • лист толщиной 3-4 мм;
  • швеллер;
  • труба от 1 до 2 дюйма;

Ну а декорации уже на вкус хозяина. Можно использовать и фанеру и пластмассу по выбору.

Как своими руками сделать задний бампер

А вот это уже процесс разносторонний. И начинается он с изготовления чертежа.

Внимание! Чертёж можно нарисовать самостоятельно, но лучше просто скачать из интернета готовый вариант и внести свои дополнения. Это самый лучший вариант.

Когда схема под рукой, остаётся брать в руки газовый сварочный аппарат или электрическую «Фортуну», кому как привычней, и нарезать детали согласно «техдокументации». Когда все они готовы тщательно их проверить и перемерить. Сложить образно в будущий бампер. Обмерить снова. И только после этого брать в руки электросварку и начинать процесс соединения. Когда задний каркас собран с помощью электрической дрели проделать необходимые отверстия. Черновой вариант готов.

Как сделать накладки

Ну а для украшения своего творения изготавливаются различные накладки. Хотя, если задний бампер УАЗ Хантер сделан довольно грамотно, то готовые накладки можно вполне свободно приобрести в магазине.

Ну а если хочется чего-то особенного, то фанера и лобзик в руки и бог в помощь! Нужно измерить прикрываемые поверхности и просто выпилить изящные фанерные детали. Главное при этом, не забыть оставить места для установки задних фонарей. Обработать лаком и высушить феном. Готово.

Читайте также:  Химиков 2 кузовной ремонт

Но честно говоря, если УАЗ Хантер будет использоваться по своему прямому предназначению, то есть для экстремальных поездок, то это уже лишние хлопоты.

На заметку! На трубчатые задние «буферы» накладки не ставятся вообще!

Сборка

Для начала нужно тщательно отшлифовать корпус «изделия». Это необходимо для того, чтобы обязательно нанести специальную антикоррозийную краску на бампер. После покраски и обсушки следует установить на предусмотренные места фонари, задний крюк и крепление запасного колеса. Если накладки заготовлены, то установить их, закрепив саморезами. Всё, бампер на УАЗ Хантер готов к установке. Смело можно монтировать на место.

Полезное при изготовлении заднего бампера УАЗа Хантер видео:

Источник

13.14 Снятие и установка заднего бампера

Снятие и установка заднего бампера

Модели стандартной комплектации без наружного держателя запасного колеса

Детали установки заднего бампера на моделях стандартной (не AMG) комплектации без наружного держателя запасного колеса

А — Крышки
В — Гайки

С — Винты

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Детали установки заднего бампера на моделях стандартной (не AMG) комплектации без наружного держателя запасного колеса показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. При соответствующей комплектации рассоедините помещающийся под боковой накладкой правой стойки С в точке поддомкрачивания контактный разъем антенного кабеля системы аварийного вызова (E-call).
  3. Поддев подходящим клином, снимите крышки и отдайте гайки (Е) и винты (С).
  4. При соответствующей комплектации отпустите гайку крепления грязеотбойника.
  5. Подав назад, аккуратно снимите бампер, — постарайтесь не повредить лакокрасочное покрытие.
  6. При соответствующей комплектации снимите с правой стороны кузова антенну аварийного вызова (E-call).
  7. Установка производится в обратном порядке, проследите за правильностью посадки бампера относительно двери задка и задних комбинированных фонарей.

Модели стандартной комплектации без наружного держателя запасного колеса

Источник

Силовые бамперы на УАЗ Хантер

УАЗ Хантер, как и его предшественник УАЗ 469, создавался как внедорожник, способный преодолевать различные препятствия. Без обвеса и силовых бамперов в частности эксплуатация УАЗ Хантер в экстремальных условиях практически не представляется возможным. Бамперы – не дизайнерские идеи, особенно если речь идёт о силовых видах.

Это необходимость, так как без них внешний вид автомобиля быстро придет в плачевное состояние. Обычно это цельнометаллические изделия, которые крепятся к раме и лонжеронам кузова. Главная задача конструкций – обеспечивать более комфортные условия эксплуатации внедорожника при езде по бездорожью.

Марки бамперов на УАЗ Хантер

На рынке автомобильных аксессуаров сейчас существует немало отечественных и зарубежных брендов, среди изделий которых можно подобрать передний или задний бампер к УАЗ Хантер. Из зарубежных производителей выделяется компания ABR. Товары этого бренда отличается тщательностью изготовления и высоким качеством материалов. Стальные конструкции могут изготавливаться, в том числе, и по индивидуальным требованиям. Единственный недостаток – в стоимости, ведь цена может составлять от 70 до 90 тысяч рублей за комплект из заднего и переднего бамперов.

Также компания не производит конструкции для УАЗ Хантер, но среди многообразия видов определенно можно подобрать подходящий вариант. Например, опытные автовладельцы часто устанавливают конструкции от внедорожников Ниссан. Служат такие бамперы фактически бессрочно: сказывается ответственность производителя и качество материалов, т. к. используется сталь сечением не менее 4 мм.

Самый популярный отечественный бренд – это РИФ.

Бамперы этой компании представлены на рынке давно. Многие владельцы УАЗ 469, а далее УАЗ Хантер уже успели высоко оценить надёжность и прочность изделий. Товары данной торговой марки испытываются не только на заводском стенде, но и проходят реальные проверки в самых тяжёлых и экстремальных условиях. Силовые обвесы от РИФ могут отличаться цветовым решением, жёсткостью, конфигурацией.

Можно подобрать с кенгурином или площадкой для установки лебёдки. В зависимости от того, что предпочтет автолюбитель, цена будет колебаться. Устройство с кенгурином оценивается примерно в 30 000 рублей. Если подобрать задний силовой бампер с калиткой для запасного колеса, стоимость увеличится до 40 тысяч.

Ещё один зарубежный представитель аксессуаров для внедорожников – это компания Orange Jeep, или сокращённо OJ. Отличительная особенность их изделий – в гарантийном сроке. Производитель обещает уверенную эксплуатацию своих товаров без каких-либо проблем на протяжении минимум 10 лет. Если УАЗ Хантер действительно используется в тяжёлых условиях и участвует в соревнованиях по бездорожью, то бамперы этой торговой марки станут отличным и выгодным решением. Изделия находятся в среднем ценовом сегменте, их цена не превышает 40 тысяч рублей за комплект.

Нюансы использования

При покупке силовых обвесов следует учитывать, что по нынешнему законодательству они считаются модификацией штатной конструкции автомобиля. Потребуется регистрировать изменения в ГИБДД. По этой причине покупать следует сертифицированный товар. Приобретение дешёвых конструкций по бросовым ценам и изготовление бамперов своими руками становится нецелесообразным занятием.

Как выбрать силовую конструкцию на УАЗ Хантер

Прежде чем приобретать или изготавливать силовик, стоит серьезно подумать над тем, зачем он будет нужен. Если для улучшения эстетической привлекательности внешнего вида, то выбрать можно любую марку и конструкцию. Даже если это будет пластик, имитирующий дорогие материалы и покрытия. Когда же силовой обвес – необходимость, т. к. автомобиль часто используется для поездок на природу, то подойдёт обычный стальной бампер, без дополнительного навесного оборудования.

Если УАЗ Хантер будет использоваться в соревнованиях и эксплуатироваться в экстремальных условиях бездорожья, рекомендуется ставить высококачественные бамперы производителей, предоставляющих гарантию на свои конструкции.

На вопрос, нужен ли силовой обвес, мнения владельцев в большинстве случаев расходятся. Одни считают, что для бездорожья он незаменим, а другие думают, что у подобных конструкций больше минусов, чем плюсов. Разберемся, кто прав.

К достоинствам относят:

  • возможность тарана небольших деревьев и кустарников без причинения повреждений автомобилю;
  • защита при проезде различных препятствий, например, пней;
  • на них можно установить лебёдку, а на заднем бампере калитку для крепления запасного колеса;
  • наличие кенгурина является дополнительной защитой фар и радиатора;
  • позволяет поддомкрачивать автомобиль, не только опираясь на штатные места;
  • улучшение привлекательности внешнего вида.

Бесспорно, силовой бампер из высококачественной стали обеспечит куда более эффективную защиту передней и задней части УАЗ Хантер, чем хлипкие экземпляры из пластика. Поэтому так широко стали применяться такие мощные и прочные изделия.

Кроме высокой стоимости у таких элементов есть и ряд недостатков.

  1. Хороший силовой бампер не может быть лёгким, а увеличение массы ведет к модернизации стандартной подвески. К тому же увеличенный вес негативно сказывается на проходимости.
  2. Конструкция крепится к раме и при серьезных столкновениях может ее деформировать, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
  3. В определенных случаях потребуется модернизация и усиление не только подвески, но и рамы.

Между тем в некоторых случаях увеличение веса может сказаться, наоборот, позитивно. Например, при езде по грязи, но это скорее исключение. В основном большой вес мешает проходимости Хантера. В случае именно с этой моделью Ульяновского автозавода силовой бампер может и не потребоваться, так как есть возможность использования заводского варианта конструкции, достаточно прочной и надёжной. Если же подразумевается установка лебёдки и езда по сильному бездорожью и пересеченной местности, в таких случаях без силового обвеса не обойтись.

Изготовление бампера на УАЗ Хантер своими руками

Если принято решение установить изделие, есть два варианта. Первый – это покупка готовых обвесов. Купить их можно в любом автомагазине, изготавливают устройства разные заводы. Но из-за того, что зачастую стоимость таких конструкций высока, многие автолюбители предпочитают сделать силовик самостоятельно. Поэтому второй вариант – изготовление своими руками и замена штатного устройства.

Инструменты для изготовления бампера и материалы

Внешне самодельный обвес может быть различным, всё зависит от фантазии. Для упрощения задачи можно воспользоваться готовыми вариантами, найти их несложно в интернете. Используя обычные на первый взгляд материалы, можно изготовить своими руками самую простейшую конструкцию или технологичный и современный передний и задний бамперы, не отличающиеся от заводских изделий.

Для работы потребуется следующее:

  • листовая сталь толщиной минимум 2 мм, металлические трубы с сечением от 3 мм;
  • из инструментов – сварочный аппарат, болгарка, дрель и др.;
  • кроме того, необходимо желание, терпение и навыки работы с инструментами и металлом.

Помимо прочего, потребуются финансовые вложения. Конечно, покупка металлических труб и листов не сильно ударит по карману. Другое дело, если нужного оборудования нет. В таком случае приобретение сварочного аппарата, болгарки, дрели и других инструментов для обработки может сделать самодельный вариант слишком дорогим. Тогда лучше уж готовый продукт.

Подготовка и разработка предварительного чертежа

Прежде чем приступить к изготовлению, следует провести подготовительные работы, которые можно условно разделить на несколько основных этапов.

Действия

Шаги
Демонтаж. Демонтируется штатный бампер, по возможности следует сделать это аккуратно и не повредить, чтобы была возможность повторной установки.
На следующем этапе нужно тщательно снять размеры. Старайтесь соблюдать максимальную точность, чтобы не испытывать затруднений с установкой силового обвеса.
Изготовление чертежей. На этом этапе можно поискать подходящие варианты разными способами, при этом нужно внимательно сравнивать размеры. Если есть навыки чертёжных работ, можно изготовить чертежи собственноручно.

Подготовительный период можно считать завершенным. На следующем этапе следует по размерам изготавливать трафарет. Он переносится на материалы и начинается непосредственно производство.

Процесс изготовления силового бампера

По разработанным чертежам следует сделать бумажные трафареты. Они нужны для точности, ведь при ошибке в размерах заготовку из бумаги гораздо легче подкорректировать. Затем трафареты прикладываются на будущее место установки для оценки необходимости дальнейших корректировок. Если такой нужды не возникнет, можно по трафаретам вырезать болгаркой составные части из металлических листов. После нарезки частей нужны сварочные работы, затем потребуется тщательно зашлифовать все швы.

Рекомендуется усилить штатные крепления стальными пластинами.

Делается это для того, чтобы при столкновении с препятствием они не деформировались и не отвалились от сильного удара. Далее полученную конструкцию окрашивают в нужный цвет. И после высыхания можно монтировать ее на автомобиль.

Установка силового бампера на УАЗ Хантер

Монтаж переднего устройства не вызовет особых затруднений, если под рукой весь необходимый инструмент и будет понятен алгоритм всех действий. Для крепления штатного изделия используется четыре крепежных болта. Это значит, что для установки не потребуются сварочные работы. Установить можно самостоятельно, не разбирая значительную часть передка.

Монтаж на передней части

Установка нового элемента проводится в следующей последовательности:

  • перед тем как поставить бампер, следует подготовить места креплений как на нём, так и на раме автомобиля;
  • устройство крепится к лонжеронам рамы в заводские отверстия для креплений;
  • при наличии дополнительного оборудования (лебёдка и др.) проводят их монтаж;
  • подключается дополнительное электрооборудование к бортовой сети.

Монтаж, как и демонтаж, не особо труден и вполне может проводиться полностью самостоятельно. В зависимости от сложности самой конструкции и наличия оборудования усложняется процесс лишь необходимостью его подключения.

Монтаж заднего бампера

Деталь изготавливается по той же схеме, что и передня, каких-либо принципиальных отличий нет. За исключением формы, т. к. это обычная накладка. Задача заднего бампера не только в защите кормы УАЗ Хантер от ударов и повреждений, но и в возможности перевозки запасного колеса, например, дополнительного. Также задний силовой обвес легко выдержит буксировку застрявшего автомобиля.

В некоторых случаях силовик на Хантере может оснащаться дополнительной лебёдкой. Кроме нее, на этой конструкции устанавливают и другое оборудование, например, фаркоп и калитка с колесом запаски. Установка дополнительного освещения сзади на силовом бампере не требуется, за исключением лишь заднего противотуманного фонаря. Монтаж самодельного изделия ничем не отличается от установки штатного, только есть необходимость усиления мест крепления.

Главная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при установке силовых бамперов – это необходимость регистрации в ГИБДД. До сих пор нет однозначного ответа на вопрос законности обвеса. Причем многих смущает, почему стандартный силовой бампер на УАЗ Хантер разрешен, а дополненный кенгурином запрещён. Остаётся одно: использовать конструкции с сертификатами. Только в таких случаях у сотрудников службы госавтоинспекции не возникнет никаких вопросов.

Не следует рассчитывать на завышенные характеристики, которые указывает производитель. Силовые бамперы могут обезопасить кузов от повреждений и улучшить внешний вид, но на проходимость они никак не влияют. Конечно, когда не установлено дополнительное оборудование, помогающее преодолевать бездорожье и различные препятствия.

Если вы используете машину для передвижения по городу или сельской местности, силовой бампер будет бесполезен, а монтаж его станет пустой тратой времени и денег. Для тех же, кто участвует в соревнованиях внедорожников и жестко эксплуатирует автомобиль, подобные конструкции действительно необходимы.

Источник

Читайте также:  Ремонт генератора тойота прадо 150 дизель
Оцените статью