- Меняем и совершенствуем задние фонари и другую оптику на КамАЗах
- Параметры выбора
- Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками
- Габаритные лампочки и ближний свет
- Фонари заднего хода
- Фотогалерея «Замена ламп своими руками»
- Идеи для тюнинга и доработки оптики
- Видео «Работа светодиодной оптики»
- светодиодная проблема
- Замена ламп
- Установка светодиодов в задние фонари своими руками
- Применение LED в автомобилях
- Переоборудуем осветительные приборы
- Подбор диодов
- Питание для светодиодов в автомобиле
- Подбор стабилизатора
Меняем и совершенствуем задние фонари и другую оптику на КамАЗах
Работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения, особенно в темное время суток. И задний фонарь КамАЗ, и другие фонари должны иметь работоспособные источники освещения, иначе это может поставить под угрозу безопасность не только вашу, но и других участников дорожного движения. Подробнее о выборе оптики и замене лампочек вы можете узнать из этой статьи.
Параметры выбора
Покупая противотуманные фары, боковой габаритный свет или блок-фары на Камаз Евро или рестайлинг, нужно руководствоваться параметрами:
- Определитель, какие источники света будут использоваться в фонарях. Если вы планируете установить газоразрядные лампочки (ксенон), то необходимо покупать специально предназначенные фары. В случае с галогенками, лампами накаливания и светодиодами, для них подойдет обычная оптика. Причем светодиоды на практике не уступают ксенону по качеству свечения, а в некоторых аспектах превосходят его.
Диодные лампы потребляют значительно меньше энергии, в результате их включение не отражается на нагрузке на бортовую сеть. Благодаря низкой мощности они практически не греются, в результате работают значительно дольше, что опять же, отражается на ресурсе эксплуатации. - Для КамАЗа можно приобрести как обычную штатную оптику, так и современные, модернизированные варианты. Тюнинг не обошел и эти автомобили. Причем тюнингованными могут быть не только фары головного освещения, но и противотуманки. Стоимость усовершенствованных фонарей на порядок выше.
- При покупке проверьте соответствие всех креплений и конструктивных особенностей на корпусе приобретаемых фар и уже установленных. Чтобы не возникло проблем при монтаже оптики, все крепления должны быть идентичными. Если что-то не совпадет, это приведет к сложностям — придется менять конструкцию, а иногда это негативно отражается на дальнейшей работе фонарей.
- Перед приобретением обязательно внимательно осмотрите корпус устройств. На фарах не должно быть следов повреждений и дефектов, причем не только на стекле фонаря, но и на боковых частях корпуса. Повреждения стекла приведут к недостаточному рассеиванию осветительного потока. Удостоверьтесь, что стекло надежно зафиксировано на корпусе и между ним и корпусом нет зазоров.
Если вы покупаете противотуманные огни, то нужно, чтобы они были оборудованы именно стеклом, а не пластиком. Если поверхность будет пластиковой, ее ресурс эксплуатации будет низким.
Демонтируем и меняем оптические элементы своими руками
Теперь подробнее расскажем о замене источников света в фонарях. Перед заменой надо отключить подрулевой переключатель (гитару) и зажигание.
- Сначала нужно открутить болты, отмеченные на схеме цифрами 1, что позволит снять фонарь.
- Затем от электросети отключается разъем с проводкой.
- Крышку фары покрутить влево, против часовой стрелки, это позволит ее открыть. После этого извлеките источник освещения за наконечник.
- Установите новую лампу в посадочное гнездо. Теперь вам остается закрыть крышку и подключить на место разъем (видео опубликовал Юрий Васильев).
Габаритные лампочки и ближний свет
Габаритные лампочки можно поменять вместе с поворотниками:
- Сначала нужно открутить пластиковую крышку на самом фонаре, после чего она извлекается. Габариты отмечены цифрами 3 и 4, если есть необходимость замены лампочек ближнего и дальнего света, то на схеме они помечены как 1 и 2. Процедура замены выглядит аналогично.
- Затем вам нужно нажать на само осветительное устройство и также провернуть его против часовой стрелки, после этого его можно демонтировать.
- После этого в цоколь устанавливается новая лампа. При этом проследите за тем, чтобы выступы на корпусе самой лампочки точно вошли в такие же выемки на цоколе фары.
- Аналогичным образом меняется лампа поворотного огня. Процедура установки выполняется в обратной последовательности.
Фонари заднего хода
- Что касается фар заднего хода, то для замены лампочки вам надо открутить болты фиксации, отмеченные на схеме цифрами 1, после чего произвести демонтаж рассеивателя.
- Нажмите на вышедшую из строя лампочку, после чего прокрутите ее влево и извлеките из места монтажа.
- Установите в место посадки новую лампочку, при этом удостоверьтесь в том, что совпали пазы на ее корпусе и на цоколе фонаря.
- Вам остается установить на место рассеиватель и закрутить болты, фиксирующие его.
Фотогалерея «Замена ламп своими руками»
Идеи для тюнинга и доработки оптики
Как выполнить тюнинг оптики:
- Затонировать фары. Оптику придется снимать и частично разбирать. Процедура тонировки может быть выполнена с использованием специального лака или тонировочной пленки. Причем покупая пленку, нужно уточнить, что она используется для фар, поскольку тонировка для окон не подойдет. После тонировки проверьте, как горит фара, поскольку может возникнуть необходимость дополнительной установки других ламп на более мощные.
- Установить светодиоды или ксенон. Стоимость обоих вариантов более высокая по сравнению с галогенками и лампочками накаливания, однако эффективность их работы более высокая. Как сказано выше, для монтажа ксенона нужно убедиться в том, что их использование допускается в имеющихся фарах. Кроме того, для работы ксенона также потребуется установить и блок розжига. Если вы выберите светодиоды, то они позволят осветить дорогу не хуже ксенона.
- Установить реснички на фары. На данный момент установка ресничек является одним из наиболее простых вариантов выполнения тюнинга. Для этого вам потребуется только тщательно промыть поверхность оптики и просто приклеить ресничку на клей. Сами ресницы могут быть изготовлены дома из пластика или стекловолокна, при необходимости их можно приобрести на авторынке. Как вариант, реснички можно сделать из светодиодной ленты.
- Произвести монтаж более современной оптики на автомобиль. Установка новых фар является одним из наиболее затратных вариантов тюнинга, но выглядят новые фары более эффектно.
Видео «Работа светодиодной оптики»
Как работают светодиодные фары на КамАЗе — узнайте из ролика (видео снял Сергей Харин).
Источник
светодиодная проблема
Доброго всем времени суток друзья!Попытался найти решение своей проблемы на нашем форуме, но попытки не увенчались успехом. Короче, приключилось беда… Разбил один задний фонарь (стоп). Посмотрел на ибеи и принял решение заказать 2 – е задних фары светодиодные. Все пришло, начал устанавливать… Все подошло как родное. Все разъемы, посадочные места и прочее. Включаю проверить как работает и… к моему удивлению при включении поворотника фара начинает интенсивно моргать! К стопам и габаритам вопросов нет. Это потом мне объяснили, что это светодиоды виноваты. У них сопротивление меньше и получается такая х. Спасти положение может подключение нагружного резистора или включение в цеп лампы как в прежней фаре. Все проделал. Поворотники стали работать в адекватном режиме. Но самое главное то, что при включении габаритов или нажатие тормоза (горят стопы) загорается значок АБС. При этом абс перестает работать. Местами при движении пропадает тяга, как будто на газ не давлю. Ко всем светодиодным модулям подключил по аналогии лампы от прежней фары. Результат тот же. Абс пропадает когда глушишь двигатель, вынимаешь ключ, опять заводишь автомобиль (при выключенном свете (габариты и ближний))все нормально. Как только включаешь габариты, загорается абс и все как я выше уазал….Что за хр..нь понять не могу и не кто не может помочь. Может кто сталкивался? За ранее всем спасибо что откликнулись…
была уже подобная тема с задними фонарями и АБС. ща попробую найти
Наоборот, у светодиодов сопротивление больше, потому к ним и вешают балластные резисторы в параллель. Должно избавлять от глюков, а если нет, то лучше задать этот вопрос продавцу, продавшему эту шнягу.
Напиши какие фонари поставил, какие были? Третий стоп у тебя диодный или нет? Напиши какая машина (комплектация) попробую посмотреть по схеме.
Была у меня такая проблема, правда не на тундре. Поставил светодиодные фонари и третий стоп, стала вырубаться АБС, в третий стоп установил обычные лампочки вместо диодов и все вернулось в норму.
Себе поставил задние светодиодные — без проблем, все работает. Светодиоды на поворотники буду ставить также, как и в перед с нагрузочными сопротивлениями. Слепил ради пробы на скрутках — все работает.
авто:toyota hiluh 2012 комфорт, мкпп, Поставил вот такие фары:Посмотреть можно здесь — http://russian.alibaba.com/product-g. 524341698.html
стояли вот эти (штатные с завода) — http://russian.alibaba.com/product-g. 666481295.html
Третий стоп не трогал. В новых фарах только фонарь заднего хода (белый)- стоит лампа. Пришлось её с родных фонарей снять. Стоп, габарит и поворотник — диоды.
Поставь оригинальные фонари,а не китайскую герлянду(цыганщину)..и забудь.
Источник
Замена ламп
Замена лампы в противотуманной фаре (см. рис. Противотуманная фара):
- отвернуть винты крепления 1, снять фару;
- отсоединить разъем 3 от сети;
- повернуть крышку 4 влево и открыть, вынуть галогенную лампу 5 за наконечник;
- установить новую галогенную лампу;
- закрыть крышку;
- подсоединить разъем к сети автомобиля.
Противотуманная фара
1 — винты крепления; 2 – рассеиватель; 3 – разъем; 4 – крышка; 5 – галогенная лампа
Замена ламп в блок-фаре головного света (см. рис. Блок-фара головного света).
Дальний свет / ближний свет:
- повернуть крышку 5 (6) против часовой стрелки и снять;
- вынуть штекер10;
- отвести прижимную пружину 9, вынуть галогенную лампу 11 за наконечник;
- установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе;
- закрепить прижимную пружину, соединить штекер с контактом лампы;
- закрыть крышку, совместив выступы на корпусе фары с пазами на крышке;
- зафиксировать крышку, нажав на нее и повернув по часовой стрелке до совмещения стрелок на крышке и корпусе фары.
Габаритный свет / указатель поворота:
- поворотом против часовой стрелке вывести крышку с лампой 7 (8) из фиксации и вынуть из корпуса фары;
- нажать на лампу, повернуть против часовой стрелки, и вынуть ее из патрона;
- новую лампу установить в патрон так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в выемки на патроне;
- нажать на новую лампу и поворотом по часовой стрелке зафиксировать ее в патроне;
- установить крышку с лампой в корпус фары так, чтобы выемки на крышке совпали с соответствующими пазами на корпусе фары;
- зафиксировать крышку с лампой, повернув ее по часовой стрелке.
Блок-фара головного света
1 – дальний свет; 2 — ближний свет; 3 — габаритный свет; 4 — указатель поворота; 5, 6 – крышка; 7, 8 – крышка с лампой; 9 – прижимная пружина; 10 – штекер; 11 – галогенная лампа
В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка блок-фары головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем (см. рис. Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем).
Замена ламп дальнего и ближнего света см. выше «Замена ламп в блок-фаре головного света».
Регулировку света в вертикальной и горизонтальной плоскостях, производить регулировочными винтами.
Блок-фара головного света со светодиодами и дневным ходовым огнем
1 — ближний свет (цвет белый); 2 — дальний свет (цвет белый); 3 — указатель поворота (светодиод, цвет оранжевый); 4 – дневные ходовые огни (светодиоды, цвет белый)); 5, 6 – регулировочные винты; 7, 8 — крышка
Замена лампы в указателе поворота боковом (см. рис. Указатель поворота боковой):
- отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2;
- заменить лампу;
- установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.
Источник
Установка светодиодов в задние фонари своими руками
Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.
Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.
Применение LED в автомобилях
LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.
Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.
Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:
- Моментально зажигаются;
- потребляют малый ток;
- обеспечивают яркий световой поток.
К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
---|---|---|
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Источник