- Как разобрать катушку с задним фрикционом
- Как разобрать
- Самые популярные проблемы и их ремонт
- Ремонт катушки своими руками
- Частые неисправности катушек:
- Ремонт безынерционных катушек самостоятельно
- Скрип катушки
- Повреждение шпули катушки
- Ремонт катушки у специалиста
- Уход и профилактика поломок
- Чистка катушки
- Смазка катушки
- Как разобрать катушку с задним фрикционом: разбираем вопрос
- Как разобрать и собрать
- Самые популярные проблемы и их ремонт
- Разборка безынерционной катушки. Смазка редуктора.
Как разобрать катушку с задним фрикционом
Рыбу больше не нужно прикармливать?!
Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!
Для летней рыбалки
Учитывая условия, в которых эксплуатируются безынерционные катушки – речной песок, вода или грязь – механизм может быть подвержен различным нарушениям в работе. Падения в воду также негативно сказываются на работе рыболовного приспособления: в нем необходимо заменить смазку, так как абразивные вещества, находящиеся в воде могут повредить детали. Различные поломки могут быть связаны и с некоторыми особенностями устройства катушек отдельных фирм, и, разумеется, продолжительность работы зависит от качества выбранной катушки.
Это руководство поможет провести базовый сервис вашей катушки, выявить и починить самые популярные неисправности.
Как разобрать
Главное правило при разборке, особенно если вы делаете это впервые: все снимаемые детали механизма раскладывайте по порядку, в направлении слева на право. Так при сборке вы не запутаетесь и соберете его правильно.
Перед тем, как разобрать катушку, тщательно протрите ее от грязи, песка и рыбной слизи ватным диском, смоченным теплой водой. При сильных загрязнениях можно в воду добавить немного жидкого мыла. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах воспользуйтесь пинцетом или ватной палочкой. Не используйте агрессивные бытовые очищающие средства. Если поверхность не очищается мылом, можно удалить грязь спиртом или бензином. Пренебрежение этапом внешней очистки затруднит разборку катушки.
- Для начала нужно снять все легко разборные внешние элементы. Первой откручивается гайка фрикциона, после снимается шпуля.
- Затем вы увидите установленные мелкие шайбы и шестеренки, которые обязательно нужно раскладывать в том порядке, в котором вы их снимаете.
- После снимите ручку.
- Теперь приступайте к разборке самого катушечного механизма: отверните зажимную гайку. Это легко сделать при помощи плоскогубцев или ключа. Снимите ее вместе с подкладкой.
- После этого снимите ротор.
- На нем нужно снять дужку и разобрать механизм, позволяющий ей защелкиваться, так же разберите ролик лесоукладывателя.
- Сейчас можно разбирать и сам корпус катушки. Для начала нужно отвинтить болт рычага, переключающего обратный ход, затем снять тумблер.
- После этого нужно вынуть заглушку, так же с помощью отвертки удалив болт.
- Затем снимите стенку катушки, она снимается с усилием, скорее всего, ее нужно будет подцепить пинцетом.
- Теперь вы добрались до главного механизма катушки – это бегунок и две шестеренки, обеспечивающие вращение. Если он работает и разборку катушки вы совершаете в профилактических целях, то достаточно почистить механизм ватной палочкой, не вынимая содержимого. Просто удалите старую смазку, тщательно очищая каждый зубчик.
- Конечно, если внутренности механизма сильно загрязнены, то все детали необходимо снять и прочистить.
Сборка катушки производится в обратном порядке, к тому же необходимо в процессе постоянно проверять правильность установки деталей.
Самые популярные проблемы и их ремонт
В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:
- Потеря ручки. Это самая популярная проблема. Для того, чтобы ручку не потерять, выбирайте те модели, конструкция которых имеет шайбу и втулку для крепления ручки.
- Самосброс лесоукладывателя. Дужка лесоукладывателя скидывается во время заброса. Обычно такая проблема приводит к отстрелу приманку, а в более тяжелых случаях может повредить удилище. Иногда эту неполадку можно устранить, просто подтянув болты, крепящие дугу. Если это не помогло, то нужно снять крышку, которая скрывает пружину, и, либо заменить на более упругую, либо добавить ей твердости, установив прокладку на стержень, крепящий пружину.
- Постоянные обрывы лески. Плетеная леска обладает меньшей пружинистостью, чем монофильная, и на некоторых моделях безынерционных катушек обрывается при забросах. Проблема может быть связана с тем, что фиксирующая гайка фрикциона на 1,5-2 мм выше кромки шпули. Леска цепляется за гайку и попадает под кромку, запутывается там и происходит обрыв. Устраняется эта неполадка установкой пластиковой прокладки. Для этого фиксирующую шайбу необходимо вынуть, затем снять все фрикционные шайбы, и затем меняете фетровую прокладку на тонкую пластиковую. Установив детали на место вы увидите, что фиксирующая гайка сравнялась с краем шпули, и леска больше не сможет зацепиться.
- Леска подается спиралью. Эта неисправность связана с попаданием грязи в ролик лесоукладывателя. Подшипник трется, леска через него не проходит, соответственно, она закручивается и не подается ровно. Ремонт заключается в разборке, тщательной очистке и смазке деталей.
- Внутренний шум. Если во время рыбалки вы услышали какие-либо нехарактерные для спиннинговой катушки звуки, то необходимо прекратить любые работы с ней. Они могут быть связаны с серьезными поломками. Возможно, что внутрь механизма просто попала грязь, но, есть вероятность и повреждения подшипников. Катушку нужно разобрать, и, в зависимости от проблемы, либо очистить, либо заменить поврежденные детали.
- Неравномерное наматывание лески. Часто бывает так, что леска наматывается на шпулю по косой линии, образуя либо передний, либо задний конус. На основном валу находятся шайбы разной толщины. Если леска наматывается конусом вниз, то для устранения проблемы нужно снять одну шайбу. Соответственно, если конус направлен вверх, то шайбу нужно добавить.
Карпфишинг для начинающих – руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.
Руководство по съедобной резине – экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.
Не пробовали ловить на бомбарду? Попробуйте увлекательную спиннинговую снасть.
Ремонт катушки своими руками
Большинство неисправностей спиннинговых катушек, которые возникают в ходе эксплуатации последних, можно устранить самостоятельно. В иных случаях всё же приходится обращаться в мастерскую, где за определенную плату опытные профессионалы отремонтируют любую катушку.
При обоих вариантах владелец сможет не только существенно сэкономить денежные средства, но и продолжить далее использовать полюбившуюся модель, а не покупать новую. Перед обзором распространенных поломок не лишним будет ещё раз напомнить, что эффективность и долговечность любой катушки во многом зависит от регулярного технического обслуживания!
Покупая новую катушку, обращайте внимание на ее производителя, стоит отдать предпочтение катушкам от фирмы Shimano, Daiwa и Ryobi.
Частые неисправности катушек:
- Скрип катушки
- Шум внутри катушки
- Механизм катушки клинит под нагрузкой
- Самосброс дужки лесоукладывателя
- Отказ стопора обратного хода
- Повреждения бортика шпули
- Обрывы лески под гайкой фрикциона
- Подача лески спиралью
- Неравномерное наматывание лески
- Самозатягивание фрикциона
Если вы хотите более подробно разобраться в теме выбора катушек для спиннинга, советуем наш интересный обзор – ссылка.
Ремонт безынерционных катушек самостоятельно
Далее мы описали, что именно нужно делать с вышеописанными проблемами катушек. Но не все проблемы безынерционных катушек можно решить самостоятельно, ведь могут потребоваться новые детали, которые бывает очень трудно достать, к примеру, главную пару для конкретной катушки.
Скрип катушки
В случае возникновения постоянных скрипов внутри катушки необходимо смазать её детали.
Конечно, определить, какие именно детали требуют смазки, не так-то просто, потому оптимальным вариантом в такой ситуации будет процедура полного смазывания всего механизма катушки.
При наличии хотя бы элементарных навыков в разборе, чистке и процессе смазывания внутренностей катушки никакие сложности возникнуть не должны. Как разобрать, почистить и смазать катушку читайте в статье – Обслуживание катушки.
Повреждение шпули катушки
Наличие повреждений на бортике может существенно повлиять на дальность заброса, и, естественно, только негативным образом. Также из-за царапин и неровностей шпули часто страдает и сама используемая леска, сокращается срок её эксплуатации.
Поэтому после обнаружения таких дефектов поспешите устранить их путём шлифовки и полировки поверхностей. В некоторых современных катушках на бортик шпули наносится специальное напыление из твердого металлического сплава, которое желательно оставить на месте.
Важная статья по данной теме: лучшие катушки для спиннинга
Ремонт катушки у специалиста
В сложных ситуациях с целью ремонта любимой модели катушки лучше обратиться за помощью к специалисту, за спиной которого уже десятки отремонтированных и правильно настроенных катушек.
Мастера, занимающиеся ремонтом спиннинговых катушек, имеют в своём распоряжении широкий ассортимент деталей для изделий любой категории, а потому наверняка у них найдётся, чем заменить поврежденный элемент вашей модели.
Опытный специалист может осуществить не только непосредственно сам ремонт, но и смазать попутно детали, провести точную регулировку главной пары шестерней.
Уход и профилактика поломок
Стабильная работа катушек и срок их службы во многом зависят от обращения с изделием. Аккуратная транспортировка катушек и бережный уход наверняка продлят им жизнь. Избегайте падений и ударов катушки, старайтесь поменьше окунать её в воду, не кладите катушку в песок.
Чистка катушки
Попадание песка внутрь корпуса приводит к быстрому износу деталей, прежде всего, главной пары шестерней. В связи с этим нужно обязательно периодически разбирать и чистить катушку.
Мы написали очень полезную статью, в которой подробно описали процесс разборки, чистки, смазки и сборки катушки. В статье вы узнаете про внутреннее строение катушек, виды смазок и другие ценные советы. Читайте про это по ссылке тут – разборка и смазка катушек .
Смазка катушки
Ещё одна причина поломок катушек – отсутствие смазки внутренних механизмов. После каждой чистки от песка и грязи детали необходимо смазывать. Используемое для этого дела масло должно быть не слишком густым, без различных присадок, которые могут повредить детали из пластика. Естественно, лучше прикупить специальное масло, предназначенное именно для смазывания катушек.
Бережная эксплуатация и периодическое техобслуживание продлят жизнь катушки и защитят её от поломок. Если же последние всё-таки возникли, нужно своевременно заняться ремонтом на ранней стадии, чтобы мелкая проблема не превратилась в большую или вовсе критическую.
Источник
Как разобрать катушку с задним фрикционом: разбираем вопрос
Cloudflare Ray ID: 63a8e7ae1fdb169d • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare
В том случае если катушка не очищается таким составом, тогда можно воспользоваться промышленным метанолом или бензином. Для того чтобы удалить грязь в местах, куда трудно попасть, можно использовать ватную палочку. Важно, что очистка устройства облегчит его разборку.
Как разобрать и собрать
В первый раз при разборе абсолютно любого устройства важно запомнить, как снимались все детали. Их необходимо раскладывать в том порядке, в каком они были демонтированы, причём класть их необходимо слева направо. Это правило позволит не запутаться при сборке и собрать всё правильно. Второй способ правильно все собрать – фотографировать каждое действие, но нам он кажется более трудоемким и не таким наглядным.
Перед разбором рыболовной катушки её необходимо протереть от загрязнений влажным тампоном. Если загрязнение довольно сильное, то тогда используйте воду с добавлением мыльного раствора.
В том случае если катушка не очищается таким составом, тогда можно воспользоваться промышленным метанолом или бензином. Для того чтобы удалить грязь в местах, куда трудно попасть, можно использовать ватную палочку. Важно, что очистка устройства облегчит его разборку.
Если разбор был для обслуживания механизма, находящегося в рабочем состоянии, то тогда его достаточно почистить не доставая. В том случае, если он не работает, то тогда его детали необходимо извлечь. В ручке и роторе стоят подшипники, их количество варьируется, у каждой марки свое число. Как правило, механизм располагается в правой части катушки и легко достается без применения каких-либо инструментов.
Собираем катушку, начиная от последних действий, с проверкой порядка установки всех деталей.
После того, как элементы катушки очищены от старой смазки, следует обильно смазать все механические элементы новой смазкой. Не следует давать излишнее количество смазки, лучше от этого катушка работать не станет. После смазки собираем катушку в обратном порядке.
Но агрессивная среда – грязь, песок, вода – делают свое дело, и любая, даже самая дорогая катушка, начинает «шипеть», скрипеть и подавать другие «болезни». Если их не устранить своевременно – катушка прикажет долго жить. Кроме того, под корпус даже дорогих моделей как безынерционных, так и мультипликаторных катушек производитель очень часто кладет недостаточное количество смазки, в результате чего механизм катушки работает прктически «по сухому».
Поэтому своевременное обслуживание – залог долгих лет уверенной работы любой катушки. Однако перед тем, как качественно обслужить катушку, ее следует разобрать. В принципе, разборка безынерционной катушки с задним фрикционом не является архисложной процедурой, но определенные нюансы в ней есть. Как же правильно разобрать и почистить безынерционную катушку?
Прежде всего, следует снять шпулю катушки. Под ней видим стопор, зафиксированный на штоке. Его необходимо открутить для того, чтобы снять ротор. Весь механизм ротора и детали механизма заднего хода тщательно вычищаются от выработки и старой смазки, почерневшей от времени.
После того, как элементы катушки очищены от старой смазки, следует обильно смазать все механические элементы новой смазкой. Не следует давать излишнее количество смазки, лучше от этого катушка работать не станет. После смазки собираем катушку в обратном порядке.
Кроме того, особое внимание следует уделить механизму лесоукладывателя. Ролик лесоукладывателя подвержен попаданию мусора и заклиниванию. Из-за этого он останавливается в одном положении, перестает вращаться и вмиг пропиливается леской. Поэтому следует открутить гайку, фиксирующую механизм лесоукладывателя и тщательно промыть и смазать втулку или подшипник,на котором установлен сам ролик.
Помимо загрязнения механизма катушки во время рыбалки, происходит большое количество повреждений и поломок безынерционных катушек во время транспортировки. Чтобы этого не произошло, следует использовать всевозможные чехлы для катушек. В нашем магазине представлен большой ассортимент всевозможных чехлов и сумок для катушек, и если вопрос целости вашей «мясорубки» важен, рекомендуем обратить внимание на следующие модели:
Вступление — 00:00
Что понадобится? — 01:35
Разбираем катушку — 01:58
Важный нюанс — 03:43
Разбираем катушку — 04:07
Как собрать-разобрать фрикцион — 07:22
Разбираем катушку — 07:47
Смазываем детали — 11:00
Собираем катушку — 12:46
В этом видео мы покажем вам как разобрать, собрать и обслужить китайскую катушку с задним фрикционом. Мы расскажем какие части катушки смазать и как собрать обратно все разобранные детали.
Вступление — 00:00
Что понадобится? — 01:35
Разбираем катушку — 01:58
Важный нюанс — 03:43
Разбираем катушку — 04:07
Как собрать-разобрать фрикцион — 07:22
Разбираем катушку — 07:47
Смазываем детали — 11:00
Собираем катушку — 12:46
Видео КАК РАЗОБРАТЬ, СОБРАТЬ И ОБСЛУЖИТЬ КАТУШКУ | Катушка с задним фрикционом канала Подсекай
Cloudflare Ray ID: 63a8e7d659600c69 • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare
Очень полезное видео по ремонту многих частей безынерционки, а также профилактике поломок.
Самые популярные проблемы и их ремонт
В зависимости от типа катушки и ее конструктивных особенностей, в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы, некоторые из которых несложно устранить самостоятельно. Рассмотрим принципы настройки более детально:
Карпфишинг для начинающих – руководство, которое проложит путь в мир карповой ловли и крупных трофеев.
Руководство по съедобной резине – экспертная аналитика и подробный разбор лучших брендов и моделей ароматизированных приманок.
Не пробовали ловить на бомбарду? Попробуйте увлекательную спиннинговую снасть.
Для того чтобы разобрать механизм редуктора надо знать один секрет, которым пользуются практически все производители. Они прячут один или два шурупа крепящие крышку редуктора под декоративные элементы, не сняв которые невозможно разобрать катушку. По этому, прежде чем начать разбирать осмотрите внимательно катушку и все декоративные элементы. Найдите либо шурупы, либо заглушки, прикрывающие эти шурупы. После чего приступайте к разборке.
Разборка безынерционной катушки. Смазка редуктора.
Катушка состоит
- лесоукладчика со шпулей
- тормозной механизм
- редуктор
- корпус
Для того чтобы разобрать механизм редуктора надо знать один секрет, которым пользуются практически все производители. Они прячут один или два шурупа крепящие крышку редуктора под декоративные элементы, не сняв которые невозможно разобрать катушку. По этому, прежде чем начать разбирать осмотрите внимательно катушку и все декоративные элементы. Найдите либо шурупы, либо заглушки, прикрывающие эти шурупы. После чего приступайте к разборке.
- Разборка безынерционной катушки. Смазка редуктора.
- Порядок разборки редуктора.
ЧИСТКА и СМАЗКА рыболовной КАТУШКИ 🎣 профилактика рыболовной катушки Подробнее
Задний фрикцион рыболовной катушки. Подробнее
reel SIWEIDA C5A | разборка рыболовной катушки | disassemble fishing reel Подробнее
РЕМОНТ БЕЗ ИНЕРЦИОННОЙ КАТУШКИ/ФРИКЦИОН. Подробнее
Регулировка шпули катушки с задним фрикционом Подробнее
ТО бюджетной катушки ZHIBO Poseidon — делать или нет? Подробнее
ЧИСТКА и СМАЗКА рыболовной КАТУШКИ 🎣 профилактика рыболовной катушки Подробнее
Катушка Salmo Diamond ATX8, задний фрикцион — разбор-обзор-ТО. Подробнее
Профилактика рыболовной катушки. Чистка и смазка (HD) Подробнее
Разборка катушки Cobra CB 240 Подробнее
Ремонт катушки Cobra CB640 Подробнее
Катушка Shimano Exage 3000MRC, задний фрикцион — разбор-обзор-ТО (катушка для левши). Подробнее
Обслуживание безинерционной катушки Подробнее
Катушка с задним фрикционом В чем прикол? Подробнее
Обзор и разбор катушки Siweida Simple 4000 Подробнее
Вечный ролик лесоукладывателя катушки. Подробнее
Как почистить и смазать РЫБОЛОВНУЮ КАТУШКУ Подробнее
Профилактика катушек Shimano Подробнее
Shimano Catana руководство по ремонту и апгрейдингу Подробнее
Как почистить ролик лесоукладывателя рыболовной катушки (HD) Подробнее
Cloudflare Ray ID: 63a8e7fb0e134c31 • Your IP : 195.64.208.251 • Performance & security by Cloudflare
Под блестящей ручкой флажкового тормоза находится практически такая же ручка, только черная. Ее надо снимать с осторожностью, т. к. под ней находится подпружиненая трещетка — малюсенькая деталь, которая при разборке вместе с пружиной норовит улететь в космос. Если смотреть на катушку сверху фрикционом к себе, то трещетка улетает вправо.
Между черной ручкой основного фрикциона и блестящим флажковым тормозом есть тонкое желтое кольцо.
Это кольцо нужно зажать ножницами, у которых в рукоятках есть зубцы для колки орехов. Зажимать надо через полотенце, чтобы не помять и не поцарапать кольцо. Ослабляем фрикцион, затем зажимаем кольцо и рукой крутим черную ручку основного фрикциона так, как будто затягиваем тормоз (левая резьба там). Кольцо должно оставаться неподвижным. Главное в этом деле — чуть сдвинуть, дальше будет легче идти.
После определенного момента свободный ход кончится, но черная ручка основного тормоза еще не будет сниматься. Чтобы открутить ее до конца, нужно будет сначала повращать ручку обратно, в сторону ослабления фрикциона ВМЕСТЕ С ЖЕЛТЫМ КОЛЬЦОМ. Потом уже можно будет опять зажать кольцо, открутить ручку до конца и снять ее.
Фрикцион разбираем ровно до того момента, как можно будет снять с корпуса блестящую накладку — под ней болт.
Под блестящей ручкой флажкового тормоза находится практически такая же ручка, только черная. Ее надо снимать с осторожностью, т. к. под ней находится подпружиненая трещетка — малюсенькая деталь, которая при разборке вместе с пружиной норовит улететь в космос. Если смотреть на катушку сверху фрикционом к себе, то трещетка улетает вправо.
После снятия блестящей накладки на корпусе все остальное разбирается также, как и у любая катушка с передним фрикционом (за исключением того, что ротор снимается позже — вместе со штоком).
Источник