Ремонт заднего моста автогрейдера
Автогрейдер ГС-14.02. Задний мост
Задний мост состоит из центрального редуктора и двух бортовых редукторов (балансиров).
Центральный редуктор с дифференциалом (рисунок 11) состоит из смонтирован-ных в одном блоке главной передачи с дифференциалом и двух планетарных передач.
Главная передача — коническая, одинарная. Ведущая коническая шестерня 28 (см.
рисунок 10) вращается на двухрядном коническом роликовом подшипнике. Ведомая кони-ческая шестерня 29 закреплена на ступице дифференциала, представляющем собой двух-стороннюю зубчатую муфту свободного хода бесшумного типа. Корпус дифференциала вращается на шариковом подшипнике и двухрядном коническом роликовом подшипнике. Передача крутящего момента от главной передачи на колеса осуществляется валами 30,
планетарными передачами через шестерни 31, 37, 38 и далее через шестерни 32 редуктора моста и шестерни 33, 34 правого и левого балансиров на колесные валы 35, на которых закреплены ступицы с установленными на них колесами и колесными тормозами 36.
Основными деталями дифференциала (рисунок 12 ) являются корпус, две ведомые полумуфты 8, кольцо 13 ведущей муфты, два разрезных зубчатых кольца 12 и две ступицы 9 ведомых полумуфт. Корпус состоит из ступицы 11, чаши 2 и ведущей муфты 14, соеди-ненных болтами 4.
В осевое отверстие ведущей муфты 14 вставлено кольцо 13 с торцовыми трапецие-видными зубьями, которое удерживается в ней пружинным кольцом 15. К пазу кольца 13 приварена шпонка 5, которая удерживает от проворачивания разрезное кольцо 12 на ведо-мой полумуфте 8 во время выключения полумуфты при поворотах.
При работе центрального редуктора крутящий момент от ведомой шестерни 32 (ри-сунок 11 ) передается корпусу дифференциала 33. При прямолинейном движении автогрей-дера крутящий момент через замкнутые муфты дифференциала и ступицы передается
полуосям 36. При этом полуоси правого и левого бортов вращаются с одинаковым числом оборотов.
Рисунок 11 Центральный редуктор с дифференциалом
1-корпус, 2,11-стакан, 3,30-конический подшипник, 4,34-прокладка регулировочная,
5-крышка,6,23-манжета, 7-фланец, 8-ведущая шестерня, 9-роликовый подшипник,
10-вставка, 12,13,20,27-шестерня, 14-ось, 15,18-фланец, 16-кольцо, 17-втулка, 19-диск,
21-вал, 22,25,35-подшипник, 24-уплотнение, 26-горловина, 28-переходник, 29,31-гайка,
32-ведомая шестерня, 33-дифференциал, 36-полуось
При повороте автогрейдера (забегающие колеса стремятся вращаться быстрее внут-ренних колес) ведомая полумуфта забегающих колес выходит из зацепления с ведущей муфтой 14 (рисунок 12 ), сжимая пружину 7. Одновременно разрезное кольцо 12 выходит из зацепления с зубчатым кольцом 13 ведущей муфты 14.
После поворота на небольшой угол разрезное кольцо 12 упирается в шпонку 5, торцы зубьев кольца 12 располагаются против торцов зубьев кольца 13 и удерживают ведомую полумуфту в выключенном положении. Ведомая полумуфта 8 при таком положении кольца 12 свободно вращается, скользя торцами своих зубьев по торцам зубьев кольца 13.
При выходе из поворота автогрейдера и незначительном проворачивании в обратную сторону полумуфта силой трения увлекает за собой кольцо, зубья которого сходят с зубьев кольца 13. Полумуфта под действием сжатой пружины 7 входит в зацепление с ведущей муфтой, и полуоси правого и левого бортов начинают вращаться с одинаковым числом оборотов.
Через шестерни 13 (рисунок 11 ) планетарной передачи, фланцы 15 и валы 21 крутя-щий момент передается на шестерни 20, которые являются центральными шестернями ба-лансиров.
Корпуса балансиров крепятся к фланцам 18 болтами и могут поворачиваться вместе с ними на горловинах 26 по втулкам 17.
Рисунок 12 Дифференциал свободного хода
1-втулка, 2-чаша, 3-стакан, 4-болт, 5-шпонка, 6-распорная втулка, 7-пружина,
8-ведомая полумуфта, 9,11-ступица, 10-шайба, 12-разрезное кольцо, 13-кольцо,
14-ведущая муфта, 15-пружинное кольцо
Смазка деталей центрального редуктора и балансиров осуществляется разбрызгива-нием масла. Заливка, слив и контроль уровня масла производится через отверстия, закры-тые пробками. Уровень масла в центральном редукторе определяется по центральному нижнему отверстию. Смазка втулок 17 осуществляется через масленки.
На редукторе заднего моста установлен стояночный тормоз , диск которого закреп-лен на фланце ведущей шестерни.
Источник
Ремонт заднего моста автогрейдера
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Ходовая часть
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Задний и средний мосты
Задний и средний мосты автогрейдера являются взаимозаменяемыми.
Каждый из указанных мостов (рис.2.27) представляет собой стальную балку, в средней части которой крепится кронштейн 23 главной передачи с установленными на нем коническими шестернями с круговым зубом, а к фланцам крепятся бортовые редукторы. Полуоси 30 полностью разгруженного типа соединяют главную передачу с бортовыми редукторами. Бортовой редуктор представляет собой цилиндрическую передачу с внутренним зацеплением.
Малая ведущая шестерня 45 каждого бортового редуктора посредством ведущей втулки 42 и фланца 43 соединена с соответствующей полуосью. В каждый бортовой редуктор вмонтирован колесный многодисковый тормоз с пневматическим приводом.
Диски тормоза находятся в масляной ванне.
Мосты крепятся к двум балансирам при помощи шаровых 47 и цилиндрических 49 пальцев. Такое крепление обеспечивает установку мостов.
Регулировку зацепления конической пары главной передачи проводить в следующей последовательности: вначале достигается правильная установка шестерни 24 относительно кронштейна 23. Вершина зуба на наибольшем диаметре шестерни должна отстоять относительно края посадочного отверстия под стакан малой шестерни на 25,7 мм. Одновременно с этим обеспечивается необходимый зазор в конических подшипниках 5 (в пределах 0,05-0,08 мм). После этого в собранном узле малой шестерни 22 замерить размер от вершины зуба на наибольшем диаметре до привалочной плоскости стакана. Из указанного размера необходимо вычесть 40,3 мм и произвести набор регулировочных прокладок 18 на толщину, равную полученной разности.
Рис.2.27 Задний мост автогрейдера
1- ступица; 3- уплотнительное кольцо; 4- крышка корпуса подшипника; 5- подшипник; 6- корпус бортового редуктора; 7- стакан, 8- корпус; 9,11- пробка заправочного отверстия бортового редуктора, тормоза; 10- сапун; 12- крышка подшипника ступицы; 13- корпус тормоза; 14- нажимной диск тормоза; 15- поршень; 16- штуцер; 17- кронштейн крепления реактивной штанги; 18
регулировочные прокладки; 19- фланец главной передачи; 20,31,35- крышки подшипников; 21- маслоотражательная шайба; 22- вал-шестерня главной передачи; 23- кронштейн; 24- шестерня; 25-пробка заливной горловины главной передачи; 26,38- пневмоцилиндр тормоза; 27- стопорное кольцо; 28- шайба; 29- корпус сальника; 30- полуось; 32- контрольная пробка; 33- балка; 34- шлицевая втулка; 36- корпус сальника; 37- манжета, 39- пружина; 40- диски с наружным зацеплением; 41- тормозные диски с внутренним зацеплением; 42- ведущая втулка; 43- фланец; 44- шестерня с внутренним зацеплением
Правильность регулировки проверить на пятно контакта по краске или по шуму при работе. Шум при правильной работе шестерен должен быть низким, монотонным, без резкого скрежета и ударов. Температура узла при работе под нагрузкой не должна превышать 60 °С (проверить на ощупь, при этом рука должна выдерживать длительное прикосновение). Необходимо помнить, что правильность зацепления конической пары сохраняется лишь при сохранении их начального положения. Поэтому при вынужденных разборках главной передачи в первую очередь необходимо запомнить расположение шестерен (количество прокладок с каждой стороны), чтобы обеспечивать точно такую же их установку при новой сборке. Какая-либо подрегулировка расположения шестерен (с целью уменьшения бокового зазора между зубьями, который при износе шестерен, естественно, увеличивается) запрещается.
Выше описанную регулировку проводить только при новой паре конических шестерен.
Выбраковочным размером шестерен при износе является боковой зазор между зубьями -при их правильном зацеплении — 2,5 мм. Шестерни могут заменяться во всех мостах только попарно.
Источник
Ремонт заднего моста автогрейдера
А втогрейдер ГС-14.02. Порядок проведения отдельных операций ремонта тормозной системы автогрейдера с гидропедалью и пневмогидроаккумулятором
Прежде чем приступать к ремонту тормозной системы необходимо произвести не-сколько торможений на стоянке при заведенном двигателе и убедиться, что педаль тормоза полностью возвращается в исходное положение, а между педалью и нажимным штоком име-ется зазор, который необходим для полного растормаживания машины. Если после этого есть необходимость в ремонте, выключите двигатель и проведите около 20 торможений пе-далью до полного расходования жидкости в гидроаккумуляторах, в противном случае систе-ма будет находиться под давлением и разборка ее небезопасна.
При повышенных утечках масла через тормозную педаль:
— полностью выжать тормозную педаль и удерживать ее в этом положении. Если харак-терные щелчки прекратились или заметно снизилась их частота, то причина неисправности в педали и требуется ее ремонт или замена;
— дополнительный признак повышенной утечки масла в тормозной педали – быстрое загорание красной контрольной лампы аварийного давления масла в гидроаккумуляторе после остановки двигателя;
При недостаточном или избыточном давлении азота в гидроаккумуляторе:
Запустить двигатель и через 1…2 минуты остановить его. Периодически нажимая на педаль тормоза, считать количество торможений в каждом контуре (по зеленым контрольным лампам на пульте).
Контур, в котором азота недостаточно, имеет повышенное количество торможений — как правило больше 20 при пониженной эффективности торможения.
Контур, в котором избыток азота, имеет пониженное количество торможений — как пра-вило меньше 10. Нормальное количество торможений от 10 до 20, но не менее 6 после загора-ния красной контрольной лампы.
Для проверки давления азота в гидроаккумуляторе снять пробку в верхней части гидро-аккумулятора и установить манометр на специальном штуцере вместо пробки (чертеж штуце-ра имеется в Руководстве по эксплуатации на гидроаккумулятор). Давление азота должно быть 50 – 55 кгс/см 2 . В случае необходимости гидроаккумуляторы дозарядить азотом, установить пробку, проверить затяжку зарядного клапана и отсутствие утечек азота.
При зависании клапана зарядки в открытом положении:
Для уточнения причины поднять передний (бульдозерный) отвал или другой рабочий ор-ган до упора и удерживать рукоятку в этом положении не менее 1 минуты, при этом происхо-дит зарядка гидроаккумуляторов. Сделать несколько торможений, если после этой операции тормоза появились, то вся тормозная система исправна, кроме клапана зарядки, который необ-ходимо промыть или заменить.
При нарушении регулировки клапана зарядки:
Установить манометр вместо сигнализатора давления. Запустить двигатель и проверить давление отключения клапана зарядки (максимальное давление зарядки 120…140 кгс/см 2 ). Многократно нажимая на педаль тормоза, разряжать гидроаккумуляторы, контролируя показа-ния манометра. Определить давление включения клапана зарядки (минимальное давление зарядки 70 кгс/см 2 ).
При необходимости поднять давление — регулировочным винтом обеспечить минималь-ное давление зарядки. Если минимальное давление обеспечено, а контрольная лампа горит – неисправен сигнализатор давления.
Автогрейдер ГС-14.02. Перечень работ по текущему ремонту
— выполнить все операции ТО-3 автогрейдера;
— операции, связанные с ремонтом дизеля, производить согласно Руководству по эксплуатации дизеля;
— произвести разборку автогрейдера и сборочных единиц, требующих ремонта;
— произвести ремонт сборочных единиц;
— произвести сборку, регулирование и настройку сборочных единиц автогрейдера ;
— испытать автогрейдер на холостом ходу и под нагрузкой.
Автогрейдер ГС-14.02. Последовательность разборки автогрейдера
Перед разборкой очистить автогрейдер от пыли и грязи. Очистку производить метал-лическими скребками и волосяными щетками, деревянными лопатками. После очистки произвести мойку водой под давлением 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см 2 ). Для мойки применяйте стационарные моечные машины или передвижные моечные установки. Мыть лучше горя-чей водой с добавлением специальных моющих средств.
Затем автогрейдер обдуть сжатым воздухом для удаления остатков воды. Для обдува следует применять пистолеты с питанием от любого стационарного или передвижного компрессора с давлением воздуха до 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ).
Автогрейдер ГС-14.02. Требование к разборке
Разборку механизмов автогрейдера производить в последовательности, изложенной в настоящих указаниях. Сварные и клепаные сборочные единицы, а также сборочные едини-цы, имеющие запрессованные детали, разборке не подлежат (за исключением случаев ре-монта или замены входящих в них деталей). При разборке резьбовых соединений приме-нять гаечные ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент соответствующих типов и размеров. Снятые крепежные детали следует временно установить на свои места, шпильки не должны вывертываться, за исключением случаев замены дефектной шпильки или ремонта детали, в которую шпильки ввернуты.
При разборке подвижных соединений нельзя ударять стальными молотками и выко-лотками непосредственно по деталям. Разборку сборочных единиц, имеющих в сопряже-нии неподвижную посадку, производить специальными съемниками или на прессе с помощью оправок. Нельзя применять стальные молотки, зубила или выколотки для ударов непосредственно по выпрессовываемой детали.
Предохранять шлифованные или полированные поверхности от повреждения. При снятии или выпрессовке подшипника качения выполнять следующие требования:
— усилие следует прилагать к кольцу, которое имеет посадку с натягом;
— не допускается передача усилия выпрессовки через шарики или ролики, а также по сепараторам.
При разборке не должны обезличиваться: базовые составные части (картеры), изде-лия гидравлической и электрической систем, зубчатые колеса, кольца разобранных под-шипников, взаимно приработанные и обработанные детали, а также детали, прошедшие ба-лансировку (карданные валы, барабаны тормозные). Разборка составных частей и сбороч-ных единиц гидравлической и топливной систем дизеля должна производиться в условиях, исключающих попадание во внутренние полости пыли, грязи и т.п.
Способы хранения деталей и сборочных единиц этих систем должны исключить воз-можность их повреждения и загрязнения. Каналы в сборочных единицах, полости цилинд-ров, распределителей, гидроусилителей и трубопроводов смазывать рабочей жидкостью, отверстия закрывать техническими заглушками. При установке заглушек не допускать де-формации или повреждения сопрягаемых поверхностей.
Автогрейдер ГС-14.02. Предварительная разборка
Предварительная разборка автогрейдера включает в себя монтаж тех сборочных еди-ниц и деталей, которые препятствуют проверке и ремонту неисправных сборочных единиц, а также их демонтажу. Необходимость разборки определяется в каждом конкретном случае в зависимости от контролируемого механизма или агрегата.
Автогрейдер ГС-14.02. Разборка автогрейдера при полном контроле сборочных единиц
Инструмент и принадлежности: гаечные ключи из ЗИПа автогрейдера, стеллаж или подставки для снятых механизмов и деталей, моечное оборудование, ванна с промывоч-ной жидкостью, ветошь.
1) снять моноциклон воздухоочистителя.
2) отсоединить крепление и снять облицовку (между капотом и баками).
3) снять аккумуляторные батареи.
4) ввернуть рым-болты в крышу капота, при открытом капоте отсоединить болты крепления к раме и снять капот.
5) слить топливо и масло из баков, отсоединить крепление и снять блок баков вместе с опорой.
4.4.3.2 Отвернуть гайки карданных болтов и снять карданные валы с переходниками.
1) открыть крышку горловины водяного радиатора, повернуть пробки краников ради-атора и блока и слить воду;
2) вывернуть спускную пробку из поддона дизеля и слить масло в ванну ;
3) отсоединить и снять воздухоочиститель и патрубки системы наддува воздуха;
4) отсоединить трос шторки радиатора от цепочки у кабины;
5) вывернуть болты и снять хомуты шлангов системы охлаждения дизеля, снять шланги;
6) расшплинтовать и вынуть палец тяги радиатора, снять тягу;
7) отогнуть стопорные шайбы с граней болтов водяного радиатора и вывернуть болты;
8) снять водяной радиатор с охладителем наддувочного воздуха ;
9) расшплинтовать и вынуть палец тяги регулятора топливного насоса, снять тягу с регулятора;
10) отсоединить и снять глушитель;
11) перекрыть расходный кран, снять топливный трубопровод;
12) расшплинтовать и вынуть палец тяги гидроусилителя муфты сцепления, снять тягу с рычага муфты;
13) отсоединить электропровода установленные на дизеле ;
14) отвернуть гайку и отсоединить трубопровод датчика давления масла;
15) расшплинтовать и отвернуть гайки опор дизеля и вынуть болты;
16) отсоединить привод от тормозка муфты оцепления;
17) снять дизель краном посредством подвески и установить на подставку.
4.4.3.4 Задний мост :
1) вывернуть сливные пробки из центрального редуктора и балансиров, слить масло в ванну;
2) отвернуть накидные гайки и снять трубопроводы колесных тормозов;
3) отвернуть гайки и снять шланги колесных тормозов;
4) расшплинтовать и вынуть палец вилки стояночного тормоза, снять вилку ;
5) установить под редуктор заднего моста подставку (с целью предотвращения пово-рота редуктора при отсоединении опоры редуктора от рамы) ;
6) вывернуть болты крепления кронштейнов заднего моста и снять крышки;
7) вывернуть болты и отсоединить опору моста;
8) подложить под передние колеса упоры;
9) приподнять заднюю часть автогрейдера и выкатить задний мост;
10) установить под p ам y подставку и опустить на нее автогрейдер.
4.4.3.5 Коробка передач:
1) слить масло из корпуса коробки передач;
2) отсоединить тросик спидометра;
3) отсоединить тяги рычага переключения диапазонов от КП ;
4) отвернуть гайки болтов крепления кронштейнов КП к раме;
5) пропустить трос через люк полика кабины, закрепить его за рым-болты КП и подвески;
6) поднять КП на 1-2 см и отвернуть болты крепления кронштейнов к коробке передач;
7) установить тележку под КП ;
8) опустить КП на тележку и выкатить ее на свободное место;
9) установить КП на подставку (или стеллаж).
4.4.3.6 Для разборки составных частей автогрейдера:
заднего моста, колесного и стояночного тормозов — применять инструмент и принадлеж-ности: гаечные ключи 12, 14, 17, 22 , 24, 27 , 30, 36, 41, 50 мм, торцовый ключ для гаек ко-лесных валов, торцовый ключ s=38мм , s=85 мм, молоток, отвертку, плоскогубцы, бронзо-
вую подставку, съемник, вороток 16х350мм для ключей s=38 и s=85 мм, болт М12х80 (2шт), болт М16х70 (2шт), кисть, промывочную ванну, ветошь.
4.4.3.7 Разборку заднего моста производить в следующей последовательности:
1) установить задний мост на подставке под горловины ;
2) отвернуть гайки и снять колеса;
3) расшплинтовать и отвернуть гайки колесных валов, выпрессовать ступицы ;
4) снять шпонки с колесных валов , отвернуть гайки крепления колесных тормозов ;
5) отсоединить тормозные трубки и снять колесные тормоза;
6) вывернуть болты крепления к балансирам;
7) отсоединить балансиры от редуктора посредством крана;
8) разобрать балансиры в следующей последовательности:
— отвернуть гайки крепления ступиц и снять ступицы;
— вынуть колесные валы в сборе с шестернями и подшипниками;
— спрессовать подшипники с колесных валов;
— вывернуть болты крепления крышек, снять крышки, извлечь уплотнительные коль-ца и выпрессовать оси ;
— вынуть шестерни из балансиров, при необходимости выпрессовать из них подшип-ники и вынуть дистанционные кольца;
9) разобрать центральный редуктор (рисунок 11) в следующей последовательности:
— отсоединить болты, стягивающие горловины 26 и переходники 28;
— посредством крана отсоединить горловины 26 в сборе с шестернями 20, валом 21 и подшипниками;
— снять планетарные передачи с фланцами 15 и шестернями 12;
— отвернуть болты крепления переходников 28 к корпусу 1 и снять переходники и вставку 10;
— вынуть из корпуса ведомую шестерню 32 в сборе с дифференциалом 33;
— отвернуть болты крепления стакана 2 и крышки 5 к корпусу 1 и с помощью отжим-ных винтов вынуть ведущую шестерню 8 в сборе со стаканом и подшипниками;
— при необходимости разобрать снятые узлы редуктора;
10) разобрать колесные тормоза (рисунок 15) ;
— снять пружины 3,6;
— расшплинтовать и снять шайбы и пружины стержней тормозных колодок ;
— вынуть стержни и снять втулки тормозных колодок;
— расшплинтовать и снять стопорные планки, вынуть пальцы тормозных колодок (нижние) и снять колодки;
— расшплинтовать и снять скобу эксцентриков ;
— вывернуть болты и снять рабочий цилиндр (при необходимости разобрать);
— отвернуть гайку и снять опору нижнего регулировочного устройства в сборе с дета-лями. Для снятия пружин и стаканов нажать на стакан и снять по два полукольца;
11) разобрать стояночный тормоз (рисунок 17) ;
12) промыть, протереть детали и проверить их техническое состояние.
Источник