Ремонт заднего моста автомобиля уаз патриот

UAZ Patriot ЗМЗ51432 «Мой Красавчик» › Logbook › Переборка заднего моста

Настало время переборки заднего моста.
Причина послужившая этому, пульсирующий гул вида БУ-БУ-БУ начинавшийся на 95км/ч и начинавший сильно бить по ушам на 100-105 км/ч. Вибрации нет при этом. Очень он з…л меня этот БУ-БУ-БУ.
В УАЗГАЗСервисе возможную причину назвали люфт хвостовика заднего моста. Хвостовик болтался как г в проруби.

Примерно 30-35 тыс. назад мост перебирали в другом сервисе и видно решили срубить бабло по быстрому и поставили наши подшипники, которые как оказывается (на тот момент этого не знал) ходят не долго. В УАЗГАЗСервисе об этом предупредили сразу.

Начал выбирать подшипники и по предыдущему посту узнал о подшипниках Timken. По ценнику, возможности заказа и надежности выбор пал на Koyo и Timken. По стоимости 4 подшипника обоих фирм в сумме получались практически одинаково.

Koyo хорошо известны в РФ и много положительных отзывов. Timken слабо представлены на рынке РФ и в основном представлены на USA рынке. Поэтому отзывов по ним мало.
Прочитал отзывы на буржуйских джиперских форумах, по обоим подшипникам отзывы положительные и примерно 50 на 50 ставят.

В итоге почему выбрал Timken:

-Генри Тимкен первый, кто придумал конический роликовый подшипник;
-1 место по рынку конических подшипник в USA;
-В привозимых БУ мостовых внедорожниках в мостах с Японии находят подшипники Timken, замена их обычно происходит при ударе моста обо что-то и на момент замены фиг знает, сколько прошли;
-Делают конические подшипники безумных размеров

Источник

UAZ Patriot Limited Edition › Logbook › Ремонт заднего моста + Тюнинг. К чему приводят стуки в мосту — 2

О появившихся стука в заднем мосту и причинах их появления можно почитать тут. А теперь продолжение.

На следующий день после разборки моста на улице и выявлении причин стуков я занялся поиском запчастей.
Для проведения всех работ требовались:
ГП 4.625 в оба моста (родные 4.11) — 2 шт
Дифференциал — 1 шт
Куча прокладок
Масло трансмиссионное
И что-то надо было решить с карданом, т.к вилку у тормозного барабана извело, и была нарушена соосность крестовины. Планировали снять с другого кардана, но смущало, что кардан может начать бить из-за потери балансировки.

К середину дня, все запчасти были уже найдены и зарезервированы, а так же машина была уже записана на сервис. С поиском запчастей и записью в сервис очень помог мой штурман Леха — grizzly66

Следующие 3-4 дня я высаживался за поведение переднеприводного патриота, при любом ускорении его выкидывало из колеи, на ровной дороге машину просто тащило в строну. Но однознано радовало, что машина все таки ездит и доставляет меня туда куда мне надо.

По идеи езди себе тихонько по асфальту до сервиса, но ведь нет, понесло нас ночью покататься в поля, я конечно же своим ходом.

Ну интересные впечатления, машина прет, если сходу то пробивает снежные переметы, конечно я засел несколько раз в снегу, один раз по глупости, знал что много снега но очень хотелось туда залезть, другой раз не хватило скорости пробить перемет.

Т.к были на двух машинах, Ден — Wildcat01 без проблем меня вытаскивал на своей зимней резине в штатном размере.

Читайте также:  Неустойка по осаго за нарушение сроков ремонта автомобиля

И вот наступает день ремонта и я приезжаю в сервис к 8 утра, понимая что работы будет достаточно.
Подарили мне друзья на денюху, усиленную крышку переднего моста. А тут как раз намечается переборка моста, значит и крышку оденут новую бесплатно, логично же))) Взял ее с собой. Ну и как раз за день до сервиса пришел заказанный рулевой амортизатор (демпфер) от патруля. Тоже беру с собой, сразу поставить и его.
Машину поднимают на подъемник и начинают разбор заднего моста.

Вытряхиваем все обломки и все внутренности моста

Источник

UAZ Patriot PRADORUS › Logbook › Поломка не поломка, захотелось мне перебрать задний мост.

Не знаю, вроде поломка, а с другой стороны не беспокоило ведь…
А точнее беспокоит, что-то да не это. Всем известен трамвайный гул патриота. Мне он если честно не нравиться и я с новья все пытаюсь убить «трамвая» в патриоте. Последнее время мне стало казаться что этот трамвайный гул стал сильнее. Опять прильнул к инету и начал штудировать отчеты комрадов. Начитавшись страшилок я нашел в себе силы залесть снова в мост. А ведь так не хотелось, ведь уже на подходе второй самоблок вал рейсинг УКБ 70%, и из-за него предется снова лесть в мост. Но страшилки уже рисовали в голове у меня страшные картины — вылетели болты из главной пары ведь я их не на клей а на герметик посадил на клей, сожрало ведущую шестерню, люфт в распорной втулке, посиневшее перетянутые подши хвостовика, разбитые крестовины кардана. Все это по той или иной причине мне казалось возможным.
Благо нашелся гараж и выпали выходные два дня подряд.

В этот раз я довольно быстро разобрал мост. Единственно, забыл снять с ручника и при откручивании фланец полуоси сорвал резьбу на последнем болту фланца полуось, я просто не сразу заметил что болт зажат крутящим моментом преднатяга самоблока и фланец полуоси сдвинулся вдоль дырок в ступице. Ну не беда, потом я ему нашел замену.

Вытащил дифф наружу. Открутил кардан. Параллельно по теребил крестовину кардана возле хвостовика. На установленном и даже высвобожденном с одного конца кардане (я проверял когда менял подвесной), люфтов в крестовине не чувствуется. Однако когда я взял чисто за фланец я почувствовал милипусенький люфтец. Ну думаю вот оно. Наверное она гудит. Наверное из-за нее кланяется мост и гнуться рессоры когда интенсивно трогаешься на скользких поверхностях. Креставину я как раз купил заранее-вдруг пригодится (500р).
Кручу морковку за фланец. Вроде под заедает, как буд-то подши перетянуты. Ну хрен сним-разберу и это. тем более временами замечал то появится, то высохнет запотевание маслом вокруг фланца заднего моста. (на форумах пишут что это может быть признак неисправности в хвостовике).
Подозрительно легко разшплинтовалась и открутилась гайка фланца. С передним мостом (когда я менял сальник хвостовика переднего моста) такого не было.

И что интересно, я когда как-то смотрел на главные пары предложенные мне в магазе, (я все думаю ставить мне ГП4,62 или нет) я заметил сколы на обеих шестернях, как буд-то они бились друг о друга при транспортировке гранями. На моих не одного скола. Так что ребята — сколов на заводских парах не должно быть ваще.

По вертел все подши. Крутятся в норме. ну что надо собирать. Там же на форумах я многие спорят о необходимости распорной втулки между подшами хвостовика. Я решил не отходить от традиций и поставить ее. Надо решить-ставить старую или купить новую. Думаю!
Пока думаю достаю из пакета новый сальник хвостовика и понимаю что меня надули. Продали видать сальник от УАЗа, конкретно от 469. А он больше в диаметре. Я то даже не посмотрел. Сказал «Дайте сальник хвостовика УАЗ Патриот», «ну на». Я и ушел.
Надо ехать в магаз за сальником, ну и распор.втулку за одно взять. Вдруг всетаки ее поставить.
Вот тут мне даже самому понравилось:

Читайте также:  Кто несет ответственность за ремонт автомобиля

Спрашиваю сальник в магазе (имос) — «Есть — 60р». А распорная втулка «есть». Покажите. И достает продаван мне прямую распорвтулку. Вы меня извините, те кто собаку на этом съел, я дальше немного напишу для тех кто это будет делать в первый раз. «Не»-говорю, «моя с выпуклостью». И я был на столько уверен. Я почему-то подумал что выпуклость это и есть пружинящий элемент в распорвтулке. Блин! скока я отчетов перечитал по замене главных пар, переборке спайсера, толи фоток небыло, толи это такая элементарщина что об этом никто не акцентирует внимание. Я даже читал что у кого-то что новая и старая втулки были одинаковой длинны и чел вообще поэтому ее не поставил. Но я всеже обращу. Я искренне думал что распорвтулка выточенна настока точно что распирается всего лишь на микроны.
Ладно еду в другой магаз (автомир), спрашиваю распорвтулку и сальник. Приносит такие же — «вот 280р втулка, 110р сальник». Решаю брать, но возвращаюсь в первый магаз и на 120р беру два сальника вотместку ценам второго магаза. Распорвтулку взял на всякий случай.
Меряю их штангелем и меня осенило. Что старая распорвтулка такая потому что ее сжало между подшами при закручивании гайки фланца. Это ж надо?! это какой воспаленный мозг решил так выйти из сетуации и придумать такое. Я воспитанный на точном качестве изготовлении ремонтных деталей японских автомабилей даже догадаться не мог что такое возможно. Это как? Почему? Почему она не сгибается куданить в бок, не трескается при сжатии? Откуда такая уверенность что она примет именно эту форму-патриоте где большинство деталей не так точны? И тут я вспомнил форумчан который говорили что при закручивании гайки фланца желательно изготовить спец инструмент. Ведь начальное усилие на ключ для начального сжатия распорвтулки будет конским.
Начинаю потихоньку собирать все назад. Ставлю сальник. Достаю из загашника мой любимый разводной ключ на 55. Вставляю в две дырки фланца его болты и накидываю на них ключ на 55 задним ушком. Попытка прокрутить гайку фланца держась одной рукой за один ключ, другой рукой за другой ничего не дала. Упираю ключ на 55 в швеллер лежащий на полу. Пытаюсь снова только двумя руками-и только подтягиваюсь ближе к фланцу тормозя всем своим 100кг телом по полу. Начал упираться ногами в раму-и дело пошло.

Время от времени проверяю осевой люфт за фланец. Делаю оборот-пробую, оборот-пробую. По мере уменьшения люфта в подшах начинаю уменьшать шаг накручивания. Под конец я уже добавлял совсем по чуть-чуть. Пока не пропал люфт. Под конец стало крутиться легче. (По усилию сопротивления примерно 5-6 кг) Добавил еще савсем немного, и закернил гайку.

По фотке видно что старое накернивание ушло чуть дальше чем паз на валу хвостовика. Я специально обратил на это внимание. Когда старый керн был против паза, люфт еще был в хвостовике. Покрутил хвостовик. Крутится без заеданий и усилий. Ну значит норм. Ставлю диф на место. Теперь крестовина.
На крестовину я убил минут сорок. Ну не хотела она выходить из вилок. По переменно давя то трехлапым съемником, то молотком через головку на 19 я выбил 4-ре луча крести.

Читайте также:  Выезд автомеханика для ремонта автомобиля

Один луч имеет за пластелиненную смазку.Видать забился канал, хотя я прессовал маслом крести даже чеще чем положено. Ну значит не зря разобрал. Начинаю прессовать крестовину в вилки. И понял что затупил. Тавотчица крести приходится в сторону сочленений фланцев и так потом к ней не под лесть. Пришлось распрессовать заново крестовину из вилок, благо тока начал. Все собрал назад.
Итог, с чего началось мое повествование. Ну что-то я устранил. Вроде задний мост стал, как-то собранней. Клацать что ли стал меньше. Но чего хотел я не добился. Как был «трамвай» так и остался, как пинался мост на скользком, так и осталось правда меньше. Мост после активного пробега в 26 км при температуре -1’С нагрелся по ощущениям до температуры тела. Значит не пережат.
Ну теперь критикуйте!

п.с.: Сегодня уже 27 ноября. Прошло 5 дней. И как назло, то ли в радость — позвонили с жилдора — «пришел груз» (блокировка). Блин! 6 дней не дотерпел!

Источник

Задний мост Уаз Патриот 3163

6.6.1 Задний мост
Особенности конструкции Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста Снятие и установка полуоси заднего моста Снятие и установка главной передачи заднего моста Разборка и сборка дифференциала задне.

6.6.2 Особенности конструкции
Рис. 6.4 . Главная передача: 1 – болт; 2, 33 – пружинные шайбы; 3 – ведомая шестерня; 4, 24 – полуоси; 5 – регулировочное кольцо; 6, 22 – подшипники; 7 – распорная втулка; 8 – наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 – роликовый подшипник; 10 – упорное кольцо; 11 – сальник; .

6.6.4 Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста
Заменяйте сальник при обнаружении утечек масла из-под фланца редуктора заднего моста. Примечание Утечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере моста или засорением сапуна. Вам потребуются: торцовая головка «на 27», вороток, отвертка с плоским лезвием, динамом.

6.6.5 Снятие и установка полуоси заднего моста
Полуось снимают при обнаружении утечек масла из-под прокладки фланца крепления полуоси, при регулировке или замене подшипников ступицы и для снятия дифференциала. Примечание Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна. Вам потребуется кл.

6.6.6 Снятие и установка главной передачи заднего моста
Главную передачу снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 19», «на 27». 1. Установите упоры под передние колеса автомобиля. 2. Выверните пробку из картера заднего моста и слейте масло. 3. Снимите обе полуоси (см. «Снятие и .

6.6.7 Разборка и сборка дифференциала заднего моста
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней (см. «Снятие и установка главной передачи заднего моста»). 2. Спрессуйте подшипники дифференциала с чашки коробки дифференциала. 3. Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциа.

6.6.8 Регулировка подшипников главной передачи заднего моста
Подшипники главной передачи заднего моста регулируют так же, как подшипники главной передачи переднего моста (см. «Регулировка подшипников главной передачи переднего моста»).

6.6.9 Снятие и установка заднего моста
Задний мост снимают для замены его балки или при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становиться нецелесообразным. Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17». 1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Ослабьте затяжку гаек креплен.

Источник

Оцените статью