Ремонт заднего моста камаз 55111

Снятие среднего редуктора КамАЗ 55111

Видео: Снятие среднего редуктора КамАЗ 5320

Для снятия редуктора

— выверните сливную пробку катера среднего моста и слейте масло, после чего снова вверните пробку.

— Выверните пробку КГ 1/4 сливного отверстия картера межосевого дифференциала и слейте масло; вверните пробку снова.

— Отсоедините карданные валы.

— Отверните гайки кронштейна верхней передней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх.

— Отсоедините электропровода от датчика блокировки межосевого дифференциала, шланг привода механизма блокировки межосевого дифференциала.

— Отверните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам среднего моста и кронштейны крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе с тягой.

— Отверните гайки шпилек крепления правой полуоси среднего моста и снимите пружинные шайбы.

— Вверните отжимные болты и отделите фланец полуоси от ступицы, снимите разжимные втулки и выверните болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси.

— То же самое проделайте для левой полуоси.

— Выверните пробку заливного отверстия редуктора среднего моста и вверните в это отверстие рым-болт с конической резьбой.

— Снимите секцию пола платформы кузова, находящуюся над редуктором, и кран-балкой поднимите редуктор.

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

Желаете подобрать редуктор КамАЗ с учетом количества зубьев, оформить покупку и проплатить агрегаты и узлы, перейдите по ссылке Редуктор КамАЗ

Доставка в города: Иркутск, Надым, Пущино, Павлодар, Дальнегорск, Тверь, Москва, Славянск, Вознесенск, Харьков, Шахты, Белгород-Днестровский, Санкт-Петербург, Александров, Белореченск, Минеральные Воды, Мичуринск, Дзержинский, Балхаш, Орёл, Ростов-на-Дону, Череповец, Гатчина, Кострома, Нижний Новгород, Мыски, Комсомольск-на-Амуре, Волгоград, Новочебоксарск, Новосибирск, Искитим, Ржев, Видное, Петрозаводск, Махачкала, Новоуральск, Каменск-Шахтинский, Саки, Актобе, Екатеринбург, Абакан, Липецк, Ульяновск, Казань, Нарьян-Мар, Миргород, Псков, Магнитогорск, Евпатория, Нальчик, Чайковский, Воронеж, Берёзовский, Кировоград, Гагарин, Рязань, Смирново, Кириши, Киев, Витебск, Верхняя Пышма, Барнаул, Кременчуг, Армавир, Самара, Владикавказ, Курганинск, Шостка, Новочеркасск, Златоуст, Ухта, Бугульма, Майкоп, Архангельск, Волосово, Краснодар, Усолье-Сибирское, Днепродзержинск, Костанай, Выборг, Красноярск, Владимир, Ровно, Анжеро-Судженск, Коростышев, Гродно, Кумертау, Королёв, Нижнекамск, Челябинск, Белогорск, Севастополь, Луганск, Алушта, Оренбург, Уфа, Горно-Алтайск, Колпино, Советск, Тольятти, Кыштым, Алматы, Полтава, Йошкар-Ола, Луховицы, Белгород, Ужгород, Орехово-Зуево, Пермь, Есиль, Покров, Амурск, Тула, Чернигов, Симферополь, Кстово, Красногорск, Мурманск, Электрогорск, Анапа, Медвежьегорск, Хмельницкий, Великий Устюг, Тюмень, Астрахань, Зеленоград, Ставрополь, Рыбинск, Тында, Подольск, Воскресенск, Елец, Глазов, Сибай, Омск, Мытищи, Балашов, Феодосия, Невинномысск, Томск,

Источник

Установка заднего редуктора КамАЗ 55111

Видео: Установка заднего редуктора КамАЗ 5320

Для установки редуктора

— поднимаем редуктор и опускаем его на задний мост до уровня разъема.

— Наносим тонкий слой герметика на прокладку картера редуктора и надеваем прокладку на шпильки крепления редуктора и устанавливаем редуктор.

— Надеваем на шпильки разжимные втулочки, пружинные шайбы, кронштейн крепления горизонтальной тяги редуктора тормозных сил в сборе с тягой, угольник развода воздуха к тормозным камерам заднего моста, наворачиваем гайки и затягиваем их.

— Подсоединяем карданный вал. Совмещаем отверстия кронштейна задней верхней реактивной штанги со шпильками и устанавливаем кронштейн.

— Надеваем на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы.

— Наворачиваем гайки и затягиваем их. Наносим тонкий слой герметика на прокладку правой полуоси и надеваем ее на шпильки крепления полуоси.

— Вставляем правую полуось в картер заднего моста. Совмещаем шлицевой конец полуоси со шлицами полуосевой шестерни в дифференциале и вставляем его в шестерню, надев фланец полуоси на шпильки ступицы.

— Поставляем на шпильки крепления полуоси разжимные втулки и пружинные шайбы, наворачиваем гайки и затягиваем их, обеспечив момент затяжки 12—14 кгс-м.

— Повторяем то же самое для левой полуоси.

— Выворачиваем рым-болт из заливного отверстия картера редуктора и залеваем в картер масло.

-Вворачиваем пробку. Ставим секцию настила платформы кузова.

— Проверяем работу главной передачи моста во время пробега автомобиля. Допускается небольшой равномерный шум шестерен без всяких металлических стуков. Течь масла не допускается.

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

Желаете подобрать редуктор КамАЗ с учетом количества зубьев, оформить покупку и проплатить агрегаты и узлы, перейдите по ссылке Редуктор КамАЗ

Доставка редуктров: Майкоп, Красноярск, Вознесенск, Казань, Кременчуг, Гатчина, Чайковский, Надым, Кумертау, Зеленоград, Сибай, Великий Иркутск, Новочебоксарск, Златоуст, Челябинск, Ржев, Тверь, Елец, Кировоград, Тында, Оренбург, Екатеринбург, Нижнекамск, Псков, Дальнегорск, Мытищи, Воды, Усолье-Сибирское, Есиль, Краснодар, Йошкар-Ола, Берёзовский, Киев, Санкт-Петербург, Владикавказ, Коростышев, Полтава, Новоуральск, Новочеркасск, Нальчик, Омск, Новосибирск, Липецк, Самара, Нижний Королёв, Мурманск, Рыбинск, Кострома, Ухта, Колпино, Феодосия, Хмельницкий, Уфа, Подольск, Белгород-Днестровский, Искитим, Советск, Шостка, Луганск, Архангельск, Харьков, Пущино, Волгоград, Гродно, Махачкала, Курганинск, Алушта, Белореченск, Выборг, Ровно, Пермь, Славянск, Кыштым, Невинномысск, Электрогорск, Тольятти, Комсомольск-на-Амуре, Магнитогорск, Белогорск, Орёл, Мыски, Шахты, Волосово, Смирново, Чернигов, Витебск, Покров, Мичуринск, Ростов-на-Дону, Москва, Томск, Армавир, Воскресенск, Астрахань, Ставрополь, Минеральные Севастополь, Рязань, Павлодар, Глазов, Воронеж, Ульяновск, Днепродзержинск, Владимир, Миргород, Костанай, Луховицы, Кстово, Видное, Бугульма, Петрозаводск, Симферополь, Нарьян-Мар, Балхаш, Новгород, Красногорск, Барнаул, Анапа, Алматы, Пышма, Кириши, Ужгород, Белгород, Балашов, Гагарин, Каменск-Шахтинский, Дзержинский, Саки, Медвежьегорск, Анжеро-Судженск, Устюг, Горно-Алтайск, Тюмень, Александров, Орехово-Зуево, Евпатория, Верхняя Актобе, Тула, Амурск, Абакан, Череповец,

Источник

Снятие заднего редуктора КамАЗ 55111

Видео: Снятие заднего редуктора КамАЗ 5320

Для снятия редуктора

— выверните сливную пробку картера заднего моста и слейте масло, после чего заверните пробку.

— Отсоедините карданный вал.

— Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх.

— Отверните гайки шпилек крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угольник тройников развода воздуха к тормозным камерам заднего моста и кронштейн крепления горизонтальной тяги регулировки тормозных сил в сборе с тягой.

— Отверните гайки шпилек крепления правой полуоси заднего моста и снимите пружинные шайбы,

— вверните отжимные болты и отделите фланец полуоси от ступицы,

— снимите разжимные втулки и выверните отжимные болты, выньте полуось из картера моста и снимите прокладку полуоси.

— То же самое проделайте для левой полуоси.

— Выверните пробку КГ 1 /4 заливного отверстия заднего моста и вверните рым-болт на ее место.

— Снимите секцию пола платформы, находящуюся над редуктором, и снимите редуктор кран-балкой.

— Выверните рым-болт и установите пробку на место.

Читайте также:  Ремонт лодочных моторов тохатсу своими руками

Хочешь приобрести Редуктор КамАЗ? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.

Желаете подобрать редуктор КамАЗ с учетом количества зубьев, оформить покупку и проплатить агрегаты и узлы, перейдите по ссылке Редуктор КамАЗ

Доставка в города: Уфа, Санкт-Петербург, Орехово-Зуево, Томск, Череповец, Абакан, Казань, Тула, Белгород-Днестровский, Усолье-Сибирское, Тюмень, Алушта, Москва, Кировоград, Волосово, Красноярск, Балашов, Пермь, Майкоп, Балхаш, Невинномысск, Махачкала, Гагарин, Воронеж, Ржев, Выборг, Бугульма, Саки, Рыбинск, Нижнекамск, Мичуринск, Хмельницкий, Чайковский, Вознесенск, Костанай, Екатеринбург, Луганск, Тында, Новочеркасск, Медвежьегорск, Кременчуг, Видное, Глазов, Тверь, Каменск-Шахтинский, Кыштым, Ставрополь, Подольск, Минеральные Пущино, Славянск, Миргород, Шахты, Рязань, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Александров, Гатчина, Великий Магнитогорск, Анжеро-Судженск, Чернигов, Челябинск, Воскресенск, Горно-Алтайск, Златоуст, Дальнегорск, Псков, Севастополь, Омск, Актобе, Ужгород, Сибай, Ростов-на-Дону, Шостка, Кумертау, Новосибирск, Харьков, Амурск, Королёв, Владикавказ, Киев, Павлодар, Искитим, Красногорск, Липецк, Анапа, Новочебоксарск, Мыски, Архангельск, Волгоград, Мытищи, Смирново, Краснодар, Петрозаводск, Надым, Советск, Гродно, Орёл, Кстово, Комсомольск-на-Амуре, Нижний Барнаул, Евпатория, Владимир, Астрахань, Елец, Иркутск, Новгород, Витебск, Новоуральск, Берёзовский, Самара, Симферополь, Колпино, Оренбург, Дзержинский, Ухта, Устюг, Курганинск, Кострома, Зеленоград, Ульяновск, Армавир, Белореченск, Нальчик, Электрогорск, Воды, Белогорск, Белгород, Мурманск, Полтава, Кириши, Тольятти, Пышма, Алматы, Ровно, Верхняя Коростышев, Покров, Феодосия, Луховицы, Днепродзержинск, Есиль,

Источник

Ремонт заднего моста камаз 55111

РЕМОНТ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе или только главную передачу. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала в чистую посуду (для дальнейшего его использования):

— ведущей конической шестерни;

— межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;

— ведомой конической шестерни;

— межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.

При осмотре деталей проверьте:

— зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном зацеплении зубьев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни;

— зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;

— состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и

межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;

— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при необходимости детали замените новыми;

— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Рис. 186. Главная передача заднего моста: 1-картер главной передачи; 2 — пробка заливная; 3 — шестерня ведомая коническая; 4 — шпонка; 5 — шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 — подшипники роликовые конические; 7, 32 — стаканы подшипников: 8 — крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 — шайбы опорные; 11, 49 — гайки; 12, 35 — шайбы регулировочные; 13, 33 — прокладки регулировочные; 14, 31, 39 — прокладки; 15 — гайка регулировочная; 17 — чашка дифференциала; 18 — сателлит; 20 — крестовина; 21 — шестерня полуосевая; 22 — болт крепления чашек дифференциала; 23 — шестерня цилиндрическая ведомая; 25 — втулка сателлита; 26, 40 — подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 — отражатель; 29 — манжета; 30 — крышка; 37 — шестерня ведущая коническая; 38 — вал ведущий; 41 — крышка; 42, 48 — шайбы; 43 — крышка подшипника дифференциала; 44 — стопор; 45 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 — втулка распорная

Для разборки главной передачи заднего моста выверните самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рис. 186). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста. Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала. Для этого захваты 1 съемника (рис. 187) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (см. рис. 186), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосе-вые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.

Для разборки ведущей конической шестерни снимите стакан 6 (рис. 188) с подшипником 15, регулировочные шайбы 1 и распорную втулку 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 5. Для снятия установите кромки клиньев 8 (рис. 189) между внутренним кольцом подшипника и шестерней и, ввернув винт 6 в траверсу 7, стяните их. Заведите захваты 1 за клинья 8 и зафиксируйте их в этом положении винтами 3. Упирая наконечник 2 в торец шестерни и вворачивая винт 3 в траверсу 4, снимите кольцо.

Для разборки ведомой конической шестерни спрессуйте ведомую коническую шестерню 3 (см. рис. 186) вместе с цилиндрическим роликоподшипником 26. Выньте шпонку 4. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 6 аналогично снятию внутреннего кольца подшипника ведущей конической шестерни (см. рис. 189).

Разборка главной передачи промежуточного моста. Выверните болты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выверните самоконтрящиеся болты крепления стакана подшипников ведущей конической шестерни. Расшплинтуйте и отверните гайку 38 (рис. 190), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.

Читайте также:  Документы определяющие периодичность ремонтов электрооборудования

Разборка сборочных единиц ведомой конической шестерни и дифференциала промежуточного моста аналогична разборке их у главной передачи заднего моста.

Для разборки межосевого дифференциала (рис. 191) выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Вывер-ните болты крепления механизма блокировки и выньте механизм блокировки 16. Выньте вилку 17 механизма блокировки вместе с муфтой блокировки 20. Раскерните и отверните гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и выньте фланец 3 межосевого дифференциала. Выверните болты 5, снимите крышку 29 и выпрессуйте чашки межосевого дифференциала в сборе. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19. Выверните самоконтрящиеся болты 26, рассоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 привода промежуточного и заднего мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с крестовины 24.

Рис. 192. Ведущая коническая шестерня главной передачи промежуточного моста: 1 — шайба замковая; 2 — контргайка; 3 — шайба подшипника; 4 — гайка подшипника; 5 -штифт стопорный; 6, 10 — подшипники роликовые конические; 7 — стакан подшипников; 8 — шайбы регулировочные; 9 — втулка распорная; 11 — шестерня ведущая коническая

Разборка ведущей конической шестерни (рис.192).

Расстопорите и отверните гайку 2 специальным ключом, который служит переходником под рожковый ключ размером 46 мм (рис. 193), снимите замковую шайбу 1 (см. рис. 192), шайбу 3 подшипника. Отверните гайку 4 подшипника в сборе со стопорным штифтом 5. Снимите стакан 7 в сборе с подшипником 6, регулировочные шайбы 8, распорную втулку 9. Спрессуйте съемником внутреннее кольцо конического роликоподшипника 10 с ведущей конической шестерни 11. Снятие производите аналогично снятию внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни главной передачи заднего моста.

Для разборки главной передачи переднего моста необходимо вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста и снять стопоры. Отогнув стопорные пластины 35 (см. рис. 185) крышки 1, отвернуть регулировочные гайки 34 подшипников и вынуть дифференциал из картера главной передачи переднего моста. Вывернуть болты и снять крышку 27 с прокладкой стакана подшипников ведущего цилиндрического колеса. Раскернить и отвернуть гайку 29, снять опорную шайбу 28. Вворачивая технологические болты М12Х

1,25X50 (2 шт.), выпрессовать стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружной обоймой подшипника 24. Вынуть узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера. Спрессовать съемником (см. рис. 187) внутреннее кольцо конического подшипника 24 (см. рис. 185), роликовый подшипник 22, ведомое коническое колесо 21 и шпонку 9.

Разборка сборочньзх единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала главной передачи переднего моста производится аналогично разборке их у главной передачи заднего моста.

При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78. 1,57 Нм (0,08. 0,16 кгс.м). Замерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей шестерни заднего моста крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника, и сальник не оказывал бы сопротивления вращению шестерни.

Регулируйте подшипники ведущей конической шестерни подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти.

Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После окончательной регулировки подшипников гайку крепления подшипников ведущей шестерни заднего моста затяните (момент затяжки 235. 353 Нм (24. 36 кгс.м) и зашплинтуйте. У редуктора промежуточного моста затяните гайку крепления подшипников с моментом 235 Н.м (24 кгс.м), поставьте шайбу подшипника и подтяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Затем поставьте замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом 235. 353 Нм (24. 36 кгс.м), край замочной шайбы отогните на грань контргайки. При затягивании гаек проворачивайте ведущую шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После сборки ведущей шестерни замерьте размер Е (см. рис. 188, 192), поскольку он будет необходим при регулировке зацепления конических шестерен.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина от-

клонения (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм (рис. 194). Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак « — » — приближению.

При работе автомобиля шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замены шестерен заменяйте обе шестерни комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен редуктора отрегулируйте их по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении (табл. 33), который должен быть 0,20. 0,35 мм.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2. 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2. 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе сто-роны при одновременном подтормаживании рукой ведомой шестерни.

При установке новых конических шестерен в редуктор определите толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:

S = (81 ± поправка) + E — В, где Е — действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана (см. рис. 188, 192);

В — действительный размер редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни (см. рис. 186, 190).

Регулировочный пакет прокладок наберите из числа прокладок, указанных в табл. 34.

Под фланцем стакана обязательно установите прокладки толщиной 0,05 мм не менее 2 шт. и толщиной 0,1 мм не менее 2 шт. Остальные подбирайте по мере надобности. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения.

Читайте также:  Ремонт пылесоса самсунг vcdc20eh

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста затяните с моментом 98,1. 122,6 Н.м (10. 12,5 кгс.м), заднего моста — с моментом 58,9. 88,3 Н.м (6. 9 кгс.м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Вал ведущей цилиндрической шестерни вращается в одном роликовом и двух конических подшипниках, которые установлены с предварительным натягом.

Регулируйте подшипники подбором регулировочных шайб из комплекта, поставляемого в запчасти. Шайбы устанавливайте в количестве двух штук между внутренними кольцами конических роликоподшипников. Крутящий момент, необходимый для проворачпвания ведомой конической шестерни после регулирования, должен быть 0,98 . 3,43 Н.м (0,1. 0,35 кгс.м). Замеряйте крутящий момент при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Установку ведомой конической шестерни производите после установки ведущей конической шестерни. Болты крепления крышек и стакана, подшипников ведущей конической шестерни при этом полностью затяните.

Перед установкой сборочной единицы ведомой конической шестерни снимите стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней установите в картер редуктора и подожмите стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен. В поджатом состоянии замерьте размер F (см. рис. 186, 190) между картером и фланцем стакана. После этого определите толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:

где D = 0,317. 0,555 мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смешению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен. После установки ведомой конической шестерни гайки подшипников ведущей цилиндрической шестерни затяните с моментом 343 . 392 Н.м (35 . 40 кгс.м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58,9. 88,3 Н.м (6. 9 кгс.м). После этого проконтролируйте боковой зазор в зубьях конической пары, который должен быть 0,2. 0,35 мм. Зазор замеряйте индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Для установки межколесного дифференциала соберите его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала окунуть в моторное масло. В собранном: дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137. 157 Н.м (14. 16 кгс.м).

Установку собранного дифференциала в картер редуктора производите после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления. После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора заверните от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставьте крышки подшипников дифференциала.

Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек следите за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 98,1. 117,7 Н.м (10. 12 кгс.м). При помощи регулировочных гаек установите венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Пятно контакта на обеих сторонах зуба (вращение в обе стороны) должно соответствовать пятну, изображенному на рис. 195. Отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивайте обе регулировочные гайки до увеличения расстояния А (см. рис. 186) между крышками подшипников дифференциала на 0,1. 0,20 мм (расстояние замеряйте между площадками для стопоров гаек). В таком положении регулировочные гайки застопорите. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затяните с моментом 245. 314 Н.м (25. 32 кгс.м) и застопорите отгибанием шайб на одну из граней головок болтов и на крышку.

При регулировании подшипников проверните дифференциал несколько раз, чтобы ролики приняли правильное положение между коническими поверхностями колец. После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической пары шестерен должен быть 0,1. 0,5 мм. Гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста затяните с моментом 157. 177 Н.м (16. 18 кгс.м). Порядок затяжки гаек — «крест-накрест».

Для установки межосевого дифференциала соберите его, совместив номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53,9. 68,7 Н.м (5,5. 7 кгс.м). Перед установкой крышки в сборе с сальником на вал межосевого дифференциала заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затяните болты крепления крышки с моментом 35,3. 49,1 Н.м (3,6. 5 кгс.м), гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала затяните с моментом 245. 294 Н.м (25. 30 кгс.м) и закерните. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.

Установите механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосевого дифференциала. Вверните установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала.

При подаче воздуха под давлением 196 кПа (2 кгс/ см2) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.

После сборки и проверки установите картер с межосевым дифференциалом на картер редуктора и закрепите болтами, обеспечив момент затяжки 36,3. 49,1 Н.м (3,6. 5 кгс.м). Напрессуйте шарикоподшипник на задний вал редуктора промежуточного моста и вставьте его в картер редуктора, затем закрепите крышку подшипника в сборе с сальником болтами, обеспечив момент затяжки 35,3. 49,1 Н.м (3,6. 5 кгс.м). Перед установкой крышки заложите между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Установите на задний вал фланец, шайбу и затяните гайку фланца с моментом 245. 294 Н.м (25. 30 кгс.м), после чего зашплинтуйте ее.

Регулирование механизма блокировки межколесного дифференциала (см. рис. 196) проводите в следующем порядке:

— снимите главную передачу;

— снимите крышку механизма блокировки;

— выньте поршень со стержнем;

— установите муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0215 мм в картере моста составляет 168 мм;

— замерьте размер Б от поверхности пальца вилки до опорной плоскости фланца картера;

— соберите поршень со стержнем в размер Б+7 мм, законтрите гайкой и установите в картер моста, затяжку болтов крепления крышки и диафрагмы проводите равномерно, при этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность, без чрезмерного спрессования бортов диафрагмы;

— проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, который должен составлять 14 мм.

Источник

Оцените статью