Ремонт заднего моста лифан бриз

Задняя и передняя подвеска на Лифан Бриз

Китайская автомобильная промышленность постоянно радует нас выпуском новых моделей автомобилей, которые являются отличными примерами оптимального соотношения цены и качества. И одним из таких автомобилей, который уже набрал высокий уровень популярности в нашей стране, стал Lifan Breez.

Представленное авто обладает многими интересными техническими решениями, которые сохраняют свою максимальную простоту, что важно, тем более в условиях уровня качества отечественных дорог. В первую очередь, это касается подвески, которая должна выдерживать все неровности дорожного покрытия.

Передняя подвеска Lifan Breez

Автомобиль Lifan Breez оснащается, ставшей уже классической, передней подвеской типа МакФерсон.

Она может похвастать диаметром прутка пружины винтового типа на уровне 12,7 миллиметров, а также наружным диаметром данной пружины — не более 145 миллиметров. При высоте пружины в свободном состоянии в 45,8 сантиметров, мы можем говорить о том, что автомобиль способен выдерживать значительные нагрузки. Для стяжки пружины необходимо использовать съемник, который можно изготовить самому.

Передняя подвеска оказывается очень простой в эксплуатации. Для её демонтажа не нужно будет обладать специфическими знаниями.

Так, для этого потребуется всего лишь поднять переднюю часть автомобиля на домкрат, или же воспользоваться подъёмником, после чего открутить переднее колесо. Далее отвинчиваются гайки на опоре стабилизатора поперечной устойчивости, что позволяет добраться до опоры, с её дальнейшим демонтажем. И лишь после этого отворачивается тройка гаек на шаровой опоре, чем мы обеспечиваем себе доступ к шаровой опоре и рычагу в сборе. Их, само собой, также нужно снять.

Каталог запчастей передней подвески

Передняя подвеска Лифан Бриз

№ на рисунке Название
1 Hex bolt
2 Taper elastic washer
3 Nut
4 Flat washer
5 Longitudinal tie assy
6 Hex flange bolt
7 Right dust shield
8 Nut
9 Washer
10 Hex flange bolt
11 Hex flange bolt
12 Nut
13 Left control arm assy
14 Hex bolt
15 Washer
16 Nut
17 Bracket
18 Hex bolt and taper springness washer
18 Hex bolt and taper springness washer
19 Left dust shield
20 Non-metal hex flange lock nut
21 Rubber block
22 Fixing plate
23 Washer
24 Hex flange bolt
25 Taper elastic washer
26 Hex flange bolt
27 Sub-frame assy
28 Nut
29 Stabilizer bar, front suspension

Снимаем переднюю подвеску

Во время обратной сборки, необходимо проделать все действия в противоположном порядке. Также, важно помнить о необходимости очистки все устанавливаемых деталей, замены установочных болтов новыми, а также о правильной установке рычага в сборе, проверив, насколько правильно располагается сайлент-блок. На резьбу болтов должен быть нанесён герметик.

Особенности проверки передней подвески

Процесс проверки технического состояния подвески не очень сложен, так что справятся с ним даже начинающие автолюбители. Первым делом нужно проверить все детали на наличие деформаций и трещин, которые могут возникать в ходе эксплуатации, тем более, если на переднюю ось автомобиля было воздействие существенного веса. Далее, нужно проверить, дабы палец шаровой опоры двигался вокруг своей оси свободно. Резьба должна быть целой на всех витках. Если это не так, то дефективная деталь должна быть заменена новой.

Если вы увидели, что вам нужно заменить рычаг в сборе или же шаровую опору, то использовать нужно только новые запасные части, которые были тщательно проверены на то, чтобы отверстие под шаровое соединение на поворотном кулаке находилось бы в хорошем техническом состоянии. Если же это отверстие окажется больше необходимого, или же его форма не будет круглой, то вам необходимо заменить и поворотный кулак.

Палец шаровой опоры можно проверить на факт износа без того, чтобы снимать его. Для этого нужно поднять авто над землёй таким образом, чтобы передние колёса не касались пола. Этим мы добьёмся того, что на пальце шаровой опоры не будет никакой существенной нагрузки. Теперь нужно плавно покачать колесо из стороны в сторону. Люфта при этом не должно наблюдаться. Если же он есть, то это свидетельствует о необходимости замены шаровой опоры.
Ну и, конечно же, стоит провести проверку сайлент-блока рычага. При увеличении или деформации соответствующего отверстия, его необходимо заменить.

Задняя подвеска Lifan Breez

Подвеска автомобиля Lifan Breez отличается хорошими свойствами по устойчивости к плохому дорожному покрытию.

Вид снизу на элементы задней подвески

Она выполнена по схеме торсионного типа. Размерность дорожного просвета без нагрузки должна быть равна 37,6 сантиметрам, а с полной нагрузкой — на два миллиметра больше.

Диаметр торсиона равен 19,3 миллиметрам. Обслуживание подвески требует стандартного набора инструментов, а также домкрата или же подъёмника. В случае с подъёмником, можно будет провести весь комплекс диагностических и ремонтных мер более эффективно.

Поднимаем автомобиль на подъемнике

Для того, чтобы снять заднюю подвеску, необходимо поднять авто и снять с него задние колёса. Отрицательная клемма снимается с аккумуляторной батареи, а задние сидения вместе с напольным покрытием багажного отделения полностью удаляются. Также, нужно будет демонтировать выхлопную трубу и теплоизоляционный экран. Хомут крепления «ручного» тормоза, «запаска» и крюк её кронштейна, а также тормозные трубки должны быть отсоединены. Домкрат должен быть зафиксирован напротив соединительной трубы заднего моста в центральной части.

Демонтируем заднюю подвеску

Демонтаж стоковой пружины с амортизатора

Демонтированные элементы передней подвески

Лишь теперь можно отсоединить переднюю и заднюю опору, после чего аккуратно опустить домкратный винт. Кузов авто, после этого, поднимается посредством лебёдки. В результате, мы получаем возможность демонтажа заднего моста в сборе с задней подвеской.

Особенности проверки задней подвески

Проверка задней подвески имеет свои особенности, о которых нужно знать. Так, для того, чтобы убедиться в надлежащем состоянии нижнего рычага подвески, нужно проделать несколько действий. Так, для начала, необходимо найти рычаг, в отверстие которого запрессована труба, ось и полуось. Рычаг проверяется на возможность наличия там трещин или других дефектов, которые возникли в ходе эксплуатации. В случае проблем с осью, нельзя пробовать выпрямлять её или же варить. Она подлежит только полной замене. Для замены может потребоваться специальный пресс.

Далее проводится проверка шейки оси нижнего рычага. Речь может идти о физическом повреждении или же об износе. В случае сильного износа, можно попробовать восстановить её в сервисном центре, или же полностью заменить её.

После этого можно проверить поверхность масляного уплотнения. Проблемы могут заключаться в износе или же ударах.

Не лишним будет проверить задний амортизатор на наличие течи. Ремонтировать его сложно, поэтому рекомендуется провести полную замену. А вот подшипник может показывать некоторые проблемы в работе по разным причинам. Если мы говорим о недостатке смазки, то её можно будет долить. А во всех остальных случаях — необходима полная замена.

Сайлент-блоки, если это необходимо, должны быть заменены

Полезные советы

Для того чтобы приобрести детали для своего Lifan Breez, необходимо знать их номера, по которым их можно найти в каталогах. К примеру, для заднего амортизатора речь может идти о номере L2915130, тогда как передний амортизатор стоит искать по номеру LBA2905110 и LBA2905210 для левого и правого соответственно. В продаже можно найти, как оригинальные, так и не оригинальные запасные части. Зачастую, существенных отличий между ними нет.

Просим всех владельцев данного автомобиля отписаться в комментариях о проверенных артикулах запчастей, которые вы уже установили.

Источник

Ремонт заднего моста лифан бриз

Глава 5 Задний мост и задняя подвеска

Раздел 1: Общие сведения

Рис. 3-197 Задний мост в сборе

1-Нижний рычаг подвески, 2-Болты, 3-Труба соединительная, 4, 5-Торсион, 6-Стабилизатор, 7-Опора передняя, 8-Рычаг верхний, 9- Опора задняя, 11, 13-Болты амортизатора 12- Амортизатор 14-Задняя ось

Задний мост автомобиля LF 520 с кузовом «седан» является ведомым и предназначен для следующего:

1. Нести на себе все нагрузки и крутящие моменты автомобиля, такие как масса автомобиля, тормозное усилие, сила инерции, центробежная сила, поперечная сила, переменные ударные нагрузки и т.д.

2. Снижение вибраций или ударных нагрузок, повышение уровня комфортности и устойчивости автомобиля во время вождения.

Конструкция заднего моста автомобиля LF 520 с кузовом «седан» приведена на Рис. 3-197.

Он состоит из задней оси 14, левого и правого нижнего рычага 1 и подвески. На автомобиле LF 520 с кузовом «седан» применена однорычажная независимая задняя подвеска, которая состоит из двух горизонтальных торсионов 4 и 5, двух цилиндрических амортизаторов 12 и стабилизатора поперечной устойчивости 6.

Несмотря на то, что задний мост автомобиля LF 520 является всего лишь ведомым, в нем применено большое количество новейших технологий и узлов, использующихся в ходовой части самых современных автомобилей, что делает его уникальным. Новаторское конструктивное исполнение и творческий подход обеспечили высокую комфортность при вождении автомобиля. Особенности:

1. Для заднего моста применена однорычажная продольная независимая подвеска, преимущества конструкции которой заключаются в следующем:

1) Независимая подвеска снижает уровень вибраций, возникающих при движении по неровной дороге, и, таким образом, повышает уровень комфортности во время вождения.

2) Одинарная поворотная ось и поперечная балка моста не изменяют параметров положения колес.

2. Применение торсионов

По сравнению со стальной листовой рессорой торсион имеет следующие преимущества:

1) Простота конструкции, компактность, небольшой вес и простота установки.

2) Не требует смазки или технического обслуживания.

3) После установки на автомобиль и натяжения обеспечивает переменную жесткость и имеет лучшие характеристики, чем листовая рессора. Без нагрузки и при полной нагрузке изменение частоты колебания поддерживается в комфортных пределах.

3. Параметры расположения задних колес

На задних колесах также применяется схождение, которое позволяет совместить параметры их положения с параметрами положения управляемых колес, что обеспечивает точность рулевого управления даже на больших скоростях.

4. Положение ведомых колес

1) При отклонении управляемого колеса и повороте автомобиля задние колеса также отклоняется в определенном направлении. Такое отклонение называют «управление ведомыми колесами».

При повороте автомобиля осевые линии четырех колес пересекаются в одной точке, образуя мгновенный центр поворота, и автомобиль начинает движение по окружности, центром которой является мгновенный центр поворота, с радиусом от центра до колеса. Вся центробежная сила автомобиля передается на землю через колеса, при этом создается реактивная сила, направленная от земли на колеса.

Рис. 3-198 Положение ведомого колеса и управляемого колеса во время поворота автомобиля

А) Движение ведомого колеса вперед В) Ведомое колесо установлено параллельно С) Схождение ведомого колеса

1-Управляемое колесо, 2-Ведомое колесо, 01, 02 и 03-Мгновенный центр поворота

Рис. 3-199 Соединение между задним мостом в сборе и кузовом автомобиля

1-Передняя опора крепления 2-Задняя опора крепления

1) Обратное схождение ведомых колес (рис. 3-198а)

Конструкция системы подвески обеспечивает передачу реактивной силы от поверхности земли на шину и отклонение ведомого колеса (заднего колеса) в направлении, противоположном направлению отклонения управляемого колеса (т.е. обратное схождение ведомого колеса). При этом этом изменение положения ведомого колеса улучшает реакцию автомобиля на поворот. Это приводит к смещению мгновенного центра поворота и уменьшению радиуса поворота.

2) Параллельность ведомых колес

Преимущества и недостатки обратного схождения и схождения приведены на Рис. 3-198b. Как было указано выше, устойчивость автомобиля Lifan с кузовом «седан» обеспечивается самым тщательным образом, т.е. во время поворота после воздействия реактивной силы от поверхности земли на заднее колесо на колесе создается схождение, которое достигается за счет применения передовых технических решений в конструкции автомобиля.

3) Схождение на ведомом колесе

Как показано на Рис. 3-198с, конструкция системы подвески обеспечивает передачу реактивной силы от поверхности земли на ведомое колесо (заднее колесо), что вызывает его отклонение в направлении, аналогичном направлению отклонения управляемого колеса (т.е. схождение ведомого колеса). При этом мгновенный центр поворота смещается наружу, что вызывает увеличение радиуса, которое ведет к уменьшению рулевого усилия и его стабилизации. Данное преимущество проявляется наиболее очевидно при движении на больших скоростях и обеспечивает превосходную управляемость.

4) Порядок работы заднего колеса и заднего моста

Расположенные на обеих сторонах колеса не только соединены с кузовом автомобиля через резиновые опоры, но и с задним мостом, упругими элементами и стабилизатором поперечной устойчивости через опору торсиона, формируя, таким образом, единый узел заднего моста, в чем и заключается новаторская конструкция автомобиля LF 520 с кузовом «седан».

Как показано на Рис. 3-199, узел заднего моста соединен с кузовом через резиновые опоры. Передняя и задняя опоры установлены между задней подвеской и кузовом автомобиля, что не только снижает ударную нагрузку на кузов автомобиля от подвески, но такая конструкция также создают упругую деформацию на передней и задней опорах при повороте автомобиля, когда реактивная сила от поверхности земли воздействует на колеса, что обеспечивает отклонение всего узла заднего моста на угол, соответствующий направлению поворота управляемого колеса.

5) Работа ведомых колес

Как было указано выше, управление ведомыми колесами осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных резиновых соединений, обеспечивающих две степени свободы. Торсионы поглощают ударные нагрузки в вертикальном направлении, а резиновые опоры – в горизонтальном. Принцип работы приведен на Рис. 3-200.

Например, при повороте влево автомобиль выполняет круговое движение, при этом центробежная сила передается от шины на поверхность земли, а реактивная сила – от поверхности земли на ведомое колесо и далее на задний мост. Снижение воздействия реактивной силы от дороги на ходовую часть обеспечивается за счет упругой подвески (через резиновые опоры), заднего моста (принцип работы на Рис. 3-201).

Рис. 3-201 Схема работы ведомого колеса при повороте влево

1-Центр поворота заднего колеса

Как показано на Рис. 3-200, передняя опора выполнена из большего количества деформируемого упругого материала, чем задняя опора. Она легче деформируется, что обеспечивает отклонение ведомого колеса и заднего моста в сборе на достаточный угол.

Рис. 3-200 Центр вращения блока управления ведомого колеса

1-Упругий материал (деформируемы) 2-Жесткий материал (недеформируемый)

IV. Основные технические параметры

1. Основные технические характеристики заднего моста и задней подвески

Дорожный просвет заднего моста без нагрузки H2 = 376 мм

Дорожный просвет заднего моста с полной нагрузкой H2 = 316 мм

Схождение задних колес (регулируемое)

Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста 19,0 мм

Угол развала задних колес (регулируемый)

Диаметр торсиона 19,3 мм

Маркировка левого торсиона 2 фиолетовых кольца

Маркировка правого торсиона 1 фиолетовое кольцо

Количество зубцов шлицевого соединения 32

на торсионе и торце заднего рычага

Количество зубцов шлицевого соединения 30

на торсионе и стойке заднего моста

2. Моменты затяжки болтов заднего моста и задней подвески приведены на Рис. 3-202.

Рис. 3-202 Моменты затяжки болтов заднего моста и задней подвески

1-Передние болты, 2-Задние болты, 3-Опоры, 4-Ступица колеса (тормозной барабан), 5-Гайка ступицы, 6, 7-Болт, 8-Заглушка, 9-Стабилизатор, 10- Нижний рычаг, 11-Торсион, 12-Игольчатый подшипник, 13-Труба заднего моста,

Источник

Читайте также:  Отчет как сделать ремонт
Оцените статью