- Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач (Страница 1 из 19)
- Сообщений с 1 по 15 из 280
- #1 Тема от toni73 14-06-2017 21:19:56
- Тема: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #2 Ответ от kisa 14-06-2017 21:58:00
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #3 Ответ от DVDshnik 15-06-2017 05:58:04
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #4 Ответ от Ілюха 01-07-2017 11:59:21
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #5 Ответ от fipati100 01-07-2017 12:30:00
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #6 Ответ от Кубанец 01-07-2017 12:33:31
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #7 Ответ от Кирилл 01-07-2017 13:17:21
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #8 Ответ от коткомпот 09-07-2017 20:26:09
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #9 Ответ от CustoмBicyclь 09-07-2017 20:51:19
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #10 Ответ от Riverdale 09-07-2017 23:34:58
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #11 Ответ от kisa 10-07-2017 09:30:39
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #12 Ответ от коткомпот 13-07-2017 10:30:48
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #13 Ответ от tork 14-07-2017 14:00:51
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #14 Ответ от CustoмBicyclь 18-07-2017 20:49:13
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
- #15 Ответ от kisa 18-07-2017 20:55:00
- Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач (Страница 1 из 19)
Кроковод → Общие темы. Мастерская. Библиотека. Вопросы. → Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 280
#1 Тема от toni73 14-06-2017 21:19:56
- toni73
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Кривой Рог
- На форуме с 06-03-2017
- Сообщений: 1 276
Тема: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Высверливаем,выбиваем опята. Как оно все работало не понятно.Попутно выясняется что «ушки» паралелограма банально упираются в корпус чугунный.Тем самым не давая свободно работать переключателю,из за чего в свою очередь,возможно,гнуло оси.Все эти неблагоприятные отливы стачивал бормашиной.
Собираем все это дело,расклепываем новые оси.
В итоге получил переключатель с минимальными люфтами.
Так же,это уже в процессе,установки,настройки ,используя опыт форумчан, частично сточил около 5 мм упор переключателя в раму,дабы избежать проскоков на малых звездах.
Под сам переключатель вырезал подложку из ПЭТ бутылки,дабы раму лишний раз не царапать.
Нарамные манетки так же подверглись напиллингу,полировке,после чего так же установил пластиковые прокладки.Рычажки приятно мягко стали работать.Передачи держат,ничего не «уходит» на ходу.
После всех этих доработок,передачи работаю мягко,без скрежета,что не может не радовать на велосипеде выходного дня.
Ещё по теме.
Манетки позднего образца:
З обох сторін ричага мають бути пластикові проставки з шестигранним отвором. Цей шестигранний отвір призначений для того щоб від переключання не ослаблялась регуліровка манетки.
![]()
Штеккеры старых советских электрических вилок всегда изготовлены из очень качественной латуни.
Это отличные заготовки для осей переключателя.
Также можно приобрести нержавеющие болты М4 заведомо большой длины — миллиметров 70-80. Такие болты имеют длинную часть без резьбы диаметром чуть больше 4 мм. Из них также получаются отличные оси. Бллты подбираются таким образом, чтобы часть без резьбы работала, как ось. Лишнее обрезается, для фиксации применяются самоконтрящиеся гайки с пластиковой вставкой. Полезно также подстраховаться фиксатором резьбы. Можно также применить обычную гайку, а конец болта слегка расклепать керном.
#2 Ответ от kisa 14-06-2017 21:58:00
- kisa
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Киев
- На форуме с 05-03-2017
- Сообщений: 40 831
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Обязательно нужно убедиться в ровности «петуха» на дропе, к которому прикручивается эта железяка. Линия роликов задней перекидки и направляющая цепи передней должны быть параллельны осевой плоскости велосипеда. При необходимости — заднюю отрихтовать, переднюю правильно выставить. Если латунные оськи изношены (об этом говорит большой люфт) их нужно высверлить и заменить хотя бы болтиками М4. Лучше всё-таки будет, если резьба не окажется в местах вращения — для этого нужно подобрать болтики с соответствующей длиной безрезьбовой части. Для проверки люфта и последующей замены осей нужно вывести из зацепления пружинки.
Хорошим материалом для осей могут послужить латунные штекеры от обычной советской вилки на 220.
Старые металлические ролики на подшипниках в задней перекидке для лучшей и тихой работы неплохо заменить современными пластиковыми (им не нужна смазка), обращая внимание на совместимость — толщину, диаметр осей и самих роликов.
Обойма с роликами вращается на оси с пружиной. Этот механизм обеспечивает натяжение цепи. Если при нормальной цепи и звёздах и ровной перекидке цепь проскакивает — виновато именно натяжение. Там внутри есть возможность переставлять по отверстиям конец пружины для регулировки.
Ось в этом месте должна проворачиваться свободно, но без люфта (ось-болт надёжно затянута!). Самый простой способ убрать старческий люфт — подложить тонкую регулировочную шайбу.
То же относится к оси-болту крепления переклюка к раме. На туристах «петух» тонок, резьбы в нём мало. На конец болта-оси, который выступает внутри дропа, обязательно нужно накрутить тонкую контргайку М10х1 — от задней оси, или от люстры (они подходят).
Обратите внимание при этом, что при нормально натянутой цепи переклюк упирается в специальный выступ петуха своим выступом. Выше коллега toni73 рассказал о том, что он этот выступ несколько укоротил для лучшего охвата маленькой звезды цепью.
Правильную проводку тросиков можно подсмотреть на аналогичном велосипеде, где всё хорошо работает.
Фрикционные манетки иногда вызывают нарекания тем, что съезжают, соскальзывают. Причиной тому или смазка, попавшая куда не надо, или неправильный набор хитрых шайб под болтиком-барашком.
Думаю, найдутся коллеги, которые расскажут про все эти устройства лучше чем я, а главное — с бОльшим энтузиазмом
Регулировки этого мотлоха многократно описаны в Интернете. Хотя там нефиг делать
Проблемы могут возникать от завших или неправильно проложеных тросиков, кривых механизмов, старой растянутой цепи, изношеных звёзд, слабой натяжки цепи. Цепь целесообразно заменить на современную (я ставил 8-скоростные) — с ней передачи переключаются заметно чётче.
Длина цепи (книга Крадинова есть в «Библиотеке»)
#3 Ответ от DVDshnik 15-06-2017 05:58:04
- DVDshnik
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Рязань
- На форуме с 05-04-2017
- Сообщений: 4 544
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
На конец болта-оси, который выступает внутри дропа, обязательно нужно накрутить тонкую контргайку М10х1 — от задней оси, или от люстры (они подходят).
Также подходит гайка крепления старых советских регуляторов громкости, яркости и т.д. от старого радиоэлектронного барахла. А также и гайка крепления тумблеров, в том числе и от старых автомобилей.
Вот на фото с работы три такие гайки (устройство — старющая самоделка для проверки компьютерных БП)
#4 Ответ от Ілюха 01-07-2017 11:59:21
- Ілюха
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Полтавщина
- На форуме с 19-03-2017
- Сообщений: 33
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
О прокладке тросиков переключения передач. Случайно увидел, на Ali появились такие пластмассовые направляющие фиговины на каретку, от $0.38 (10.50грн.) с бесплатной доставкой:
Кто-нибудь пробовал их в деле?
У меня валяется рама СШ-1980 с обломанными штатными направляющими. Думаю, купить что ли такие штуковины, чтобы бонки не паять? Кроме того, на другом СШ рубашка тросика постоянно забивается песком и клинит передний переключатель. Может эта накладка вместо трубки решит проблему? Стоит ли связываться?
#5 Ответ от fipati100 01-07-2017 12:30:00
- fipati100
- В режиме чтения
- Неактивен
- Откуда: с. Рыково
- На форуме с 01-06-2017
- Сообщений: 218
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
О прокладке тросиков переключения передач. Случайно увидел, на Ali появились такие пластмассовые направляющие фиговины на каретку, от $0.38 (10.50грн.) с бесплатной доставкой
Убран оверквоттинг. Модератор.
У меня такая стояла на всех моих велах .Все нормально,трос не заедает.
#6 Ответ от Кубанец 01-07-2017 12:33:31
- Кубанец
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- На форуме с 06-03-2017
- Сообщений: 1 289
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Всё-таки синглспид гораздо эстетичнее. Не думали о таком варианте?
#7 Ответ от Кирилл 01-07-2017 13:17:21
- Кирилл
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Шостка
- На форуме с 09-03-2017
- Сообщений: 3 060
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Ілюха, заднюю бонку всё равно придётся перепаивать снизу пера.
Мне эта штука не понравилась тем, что поднимает тросы над кареткой, а так да, работает, куда она денется.
#8 Ответ от коткомпот 09-07-2017 20:26:09
- коткомпот
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Киев-Варшава
- На форуме с 09-03-2017
- Сообщений: 462
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
а можн подробнее про стачивание упора на петухе? а то как раз мучаюсь от этих проскоков когда цепь на малых задних и малой передней
#9 Ответ от CustoмBicyclь 09-07-2017 20:51:19
- CustoмBicyclь
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Червоноград
- На форуме с 11-03-2017
- Сообщений: 8 342
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Стояло у мене на євро-фурі (тягач прицепа ) отаке:
через неадекватну роботу внаслідок люфтів замінив на найдешевший microShift RD-M25 — працює ідеально. І тепер думаю, чи варто крокодилити роздовбану шіману (можливо спробую, якщо у знайомого токара є потрібні розвертки).
#10 Ответ от Riverdale 09-07-2017 23:34:58
- Riverdale
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Чехов
- На форуме с 29-06-2017
- Сообщений: 6 029
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
а можн подробнее про стачивание упора на петухе? а то как раз мучаюсь от этих проскоков когда цепь на малых задних и малой передней
Смотреть с 12:25, с 17:00 подробно про переделку переключателя.
По поводу осей — для своего классического переключателя-«селёдки» ХВЗ точил новые оси параллелограмма из советских ещё дюбелей — т.н. «жареных гвоздей».
#11 Ответ от kisa 10-07-2017 09:30:39
- kisa
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Киев
- На форуме с 05-03-2017
- Сообщений: 40 831
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Бгг любители усовершенствования передач и те, до кого печатный текст не доходит — одни и те же люди?
#12 Ответ от коткомпот 13-07-2017 10:30:48
- коткомпот
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Киев-Варшава
- На форуме с 09-03-2017
- Сообщений: 462
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
А кто-то делал манипуляции напильником с петухом непосредственно?
Просто елси есть переклюк которой не сильно хочется напилить или хочется сделать раз и не точить потом каждую перекидку.
Поделитесь опытом кто делал.
#13 Ответ от tork 14-07-2017 14:00:51
- tork
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Астрахань
- На форуме с 05-07-2017
- Сообщений: 3 401
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
Здравствуйте Уважаемый toni73 вы микролюфт оставляли под оси переклюка заднего или подгоняли оси без люфтов? Вы рассверливали или обошлись развёрткой? Я разобрал . И отверстия прошёл сверлом(развертки нет) . интересует какой люфт следует оставить? Спасибо
#14 Ответ от CustoмBicyclь 18-07-2017 20:49:13
- CustoмBicyclь
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Червоноград
- На форуме с 11-03-2017
- Сообщений: 8 342
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
kisa, є ситуації коли без передач сильно падає середня швидкість і під гірку буває невесело
#15 Ответ от kisa 18-07-2017 20:55:00
- kisa
- Старожил
- Неактивен
- Откуда: Киев
- На форуме с 05-03-2017
- Сообщений: 40 831
Re: Восстановление,усовершенствование механизмов переключения передач
CustoмBicyclь,
Единственное адекватное техническое решение, поодерживающее универсальность — это передачи. Они оправданы из-за очень разной полной массы транспорта — пустой вел и вел с гружёным прицепом веят очень по-разному и требуют разной передачи.
Но по-умному, если нужна надёжность, ресурс и если не быть лохом и не кормить барыг адекватно подходить к бюджету, достаточно поставить спереди систему с двумя звёздами, а сзади втулку с одной. И иметь дополнительный кусок цепи с замком. Цепляем прицеп — перекидываем руками цепь на малую звезду спереди, спрятав дополнительный кусок цепи в бардачок. Именно так я планирую поступить, когда на даче свой прицеп построю. Цепи у меня чистые-на парафине, руки не пачкаются. Сама операция — полминуты. Это решение ничего не стоит и никогда не ломается. В отличие от кучи ненужного мотлоха, которым обвешан этот велосипед.
Кажется, что щелчком цацы на руле передачу переключить приятнее. Но это пока вся эта срань нормально работает. Пока грязи не набилось. Пока регулировка не сбиласть. Пока её на спицы не намотало. Пока она ресурс не выработала — а ресурс оно вырабатыват до смешного быстро.
Мало того. Велосипеду-буксировщику нужны, по-хорошему, всего две передачи — для пустого и для гружёного. Очень нужны — два велосипеда-сингла здесь не канает, ведь не будем мы на одном ехать на базу с пустым прицепом, а на другом назад — с гружёным. Ехаать пустым на низкой передаче утомительно и медленно, гружёным на высокой — тяжело. Поэтому передачи на буксировщике должно быть всё-таки две.
И разница между ними должна быть довольно большая. Делать трещётку с двумя звёздами и городить манетки-тросики-перекидки ради этого довольно глупо. При этом разница между звёздами получится настолько большой, что механизм будет плохо с ними справляться. Или ставить пачку звёзд, которая на большинстве велосипедов лишняя (см про лохов и барыг). Ну и ресурс компонентов любых передачесных систем смешной по сравнению с Украиной.
Остаётся ставить две звезды спереди. Но натяжение цепи менять же нужно — как? А вменяемо — никак. Не ставить же перекидку сзади на одну звезду, только ради того, чтобы она натягивала цепь. Поэтому отказываемся от переключения манеткой. Ещё один плюс — возможность применить втулку Торпедо с ножным тормозом. Это надёжно в любую погоду, долговечно и беспроблемно. Велосипед освобождается от кучи говна, связаного с задним внешним тормозом. Повторяю, решение практически бесплатное, страдаем только от невозможности переклацнуть передачу манеткой. В плюсах бесплатность, надёжность, безотказность, ресурс, хороший тормоз (имеющий, в свою очередь бесплатность, надёжность, безотказность, ресурс ).
Получается, идеальый велосипед для таких целей — буксировки прицепа и использования просто, как нормальный велосипед — Украина с двумя передними звёздами (например, от Стартона или Туриста) Остальное — от лукавого.
Добавлено: 18-07-2017 21:57:51
Однако, прошу прощения не только за словесные обороты оттуда, но и за .
Ведь здесь тема немного не о том, а скорее о наоборот
Источник