Ремонт заднего рычага сузуки гранд витара

Замена задних продольных рычагов Suzuki Grand Vitara

Продольный рычаг задней подвески не имеет точного срока эксплуатации. Эта деталь отличается высокой прочностью, но, несмотря на это, легко поддается износу при возникновении неполадок автомобиля или езде в тяжелых дорожных условиях.

Что укажет на неисправность продольного рычага?

Сигналом для необходимости проверки продольного рычага могут стать неприятные стуки со стороны задней подвески. Как правило, они сопровождаются отклонениями в углах установки колес, что может навлечь серьезные последствия для владельца Suzuki Grand Vitara.

Подтвердит предположение о неисправности лишь осмотр детали. Следы износа сразу заметны даже неопытному водителю, а механические повреждения и вовсе бросаются в глаза. Если нет полной уверенности в дефекте рычага, стоит пригласить более просвещенного владельца автомобиля или обратиться в автосервис.

Деталь чрезмерно изношена – что делать?

Восстановить прежние характеристики рычага, к сожалению, не возможно. Даже опытный механик подтвердит тот факт, что ремонт этой детали невозможен. Единственно верным решением станет замена. Причем провести ее нужно как можно быстрее, чтобы неполадка не отразилась на других элементах Suzuki Grand Vitara и не привела к необходимости дорогостоящего ремонта.

Замену продольного рычага задней подвески можно провести без посторонней помощи. Для этого понадобятся слесарные инструменты, домкрат, противооткатные упоры и новые болты и гайки крепления. Последние упомянутые детали нужны для того, чтобы предупредить возникновение новых проблем. Если же их не будет под рукой, резьбу имеющихся деталей стоит смазать тонким слоем моторного масла.

Что же касается самой последовательности действий, то узнать ее можно из инструкции от производителя Suzuki Grand Vitara:

Источник

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara

Заполните форму – мы вам перезвоним:

Замена сайлентблоков задних рычагов Suzuki Grand Vitara — вот тема, которую мы обсудим в данной статье. Устройство задней подвески на Сузуки Гранд Витара 2005 года выпуска и далее обеспечивает комфортное поведение автомобиля на дорогах с разным покрытием. Задняя подвеска состоит из трех поперечных рычагов и одного продольного, без стабилизатора поперечной устойчивости.

Верхний поперечный рычаг с шаровой опорой, которая отдельно не меняется. Но в нашем автосервисе возможно восстановление шаровой опоры на специализированном оборудовании, об этом читайте в другой статье. Срок службы сайлентблоков рычагов задней подвески Сузуки Гранд Витара большой. И зачастую проблемы вскрываются на стенде регулировки сход развала.

В задней подвеске находятся четыре регулировочных болта. Со временем они прикипают к сайлентблокам настолько сильно, что при попытке отвернуть их для регулировки углов сход развала они проворачиваются вместе с обоймой с/блока.

В этом случае придется менять четыре сайлентблока в поперечных рычагах, четыре болта сход развала, шайбы и гайки. Для замены потребуется снять рычаги и произвести их замену на прессе с подборкой опрессовок необходимого диаметра.

Замена сайлентблоков

Подбор запчастей по оригинальному каталогу Suzuki может оказаться неточным. Так в коротком поперечном рычаге задней подвески Гранд Витара указан номер сайлентблока 46331-65J00 или 46331-65J01. По факту при снятии может оказаться 46122-65J00. И это не ошибка программы по подбору оригинальных запчастей. Так собирались машины. На одной Suzuki Grand Vitara с 2005 года могут устанавливаться четыре одинаковых сайлентблока с номером 46122-65J00, а на другой два с/блока одного номера, и два с/блока другого номера. Винномер при этом не определяет какие именно устанавливались запчасти. Для всех винномеров оригинальная программа показывает, что устанавливались и те и другие, несмотря на то, что по форме они незначительно отличаются. Производители неоригинальных запчастей делают один и тот же сайлентблок, вместо двух разных, кроме фирмы Masuma и Точка Опоры. Правильный кросс оригинального с/блока 46331-65J00/01 на номер RU-484 бренда Masuma, и номер 9-06-2106 бренда Точка Опоры. Это от бренда Masuma. Этот от бренда Точка опоры.

Важное замечание при выборе болтов сход развала

Совершенно не стоит экономить и использовать неоригинальные регулировочные болты. Качество материала и изготовления неоригинальных болтов настолько ужасное. Что при первой же установке и попытки регулировки углов сход развала резьба вытягивается, как будто они изготовлены из пластилина. На вторую регулировку их не хватит. На фото справа оригинальный болт Suzuki Grand Vitara, 46431-65J00, а слева неоригинальный Febest-0729-001 ( китай китайский, ни о какой Германии и речи не может быть). В процессе установки рычагов задней подвески в обязательном порядке наносится медная смазка для обеспечения долговечности резьбовых соединений и возможности проведения последующих регулировочных работ. Замена сайлентблоков рычагов задней подвески произведена, рычаги установлены на авто. Надо ли делать регулировку углов сход развала? В нашем случае это обязательно. Также рекомендуется делать регулировку схождения и развала при замене сайлентблоков передних рычагов.

Источник

Замена задних продольных рычагов Suzuki Grand Vitara

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену задних продольных рычагов на автомобиле Сузуки Гранд Витара.

О том, сколько может прослужить рычаг не написано нигде. Полагаясь на практику можно сказать только то, что данная деталь достаточно прочная, но при тяжёлых условиях эксплуатации поддаётся износу быстро.

Первым звоночком будет конечно неприятный стук, который будет доноситься с задней стороны подвески. Если углы установки подвески повредились, то тогда автомобилисту нужно задуматься о срочном ремонте, иначе последствия могут быть более серьёзные.

Чтобы точно убедиться, вам нужно деталь хорошенько осмотреть. Если деталь износилась — это легко можно будет определить визуально. Механические повреждения видны сразу, с первого взгляда.

Если вы не уверены, что рычаг пострадал, попросите помощи у более опытных автомобилистов.

После осмотра мы определили, что деталь изношена, какие наши следующие действия?

Ремонтировать данную деталь — бесполезно. Поэтому мы решили, что есть единственный выход — заменить деталь на новую. Главное во время определить поломку и постараться скорее её устранить.

Для начала нам нужно подготовить инструменты:

Обычный набор ключей и т.д

Домкрат понадобится, а также противооткатники.

Болты и гайки крепления понадобятся для предотвращения будущих проблем.

Также мы советуем в процессе работы обрабатывать детали маслом моторным.

Более подробная процедура вам показана ниже.

Источник

Задняя подвеска Suzuki Grand Vitara / Escudo с 2005 года (+ обновление 2008)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Suzuki Grand Vitara , ремонт карданных валов Suzuki Grand Vitara , дифференциал Suzuki Grand Vitara , приводной вал Suzuki Escudo , ремонт карданных валов Suzuki Escudo , дифференциал Suzuki Escudo

3. Задняя подвеска

*135 Н∙м 50 Н∙м 60 Н∙м 105 Н∙м 135 Н∙м 135 Н∙м 135 Н∙м 55 Н∙м 60 Н∙м 90 Н∙м 135 Н∙м 200 Н∙м *

  1. Задний амортизатор
  2. Задний кулак
  3. Задний подрамник подвески
  4. Нижний передний поперечный рычаг
  5. Нижний продольный рычаг
  6. Тормозной барабан
  7. Задний приводной вал
  8. Верхний рычаг подвески
  9. Нижний задний поперечный рычаг
Читайте также:  Ремонт акпп для suzuki sx4

Пружина и амортизатор задней подвески

*135 Н∙м 90 Н∙м 60 Н∙м*

  1. Задний амортизатор
  2. Пружина задней подвески
  3. Резиновая опора пружины
  4. Нижний поперечный рычаг
  5. Верхний болт крепления амортизатора
  6. Нижний болт крепления амортизатора
  7. Наружный болт нижнего рычага подвески
  8. Внутренний болт нижнего рычага подвески
  9. Шайба
  10. Гайка крепления нижнего рычага
  11. Верхний поперечный рычаг
  12. Ограничитель хода подвески
  13. Упор ограничителя хода подвески
  14. Болт крепления

Снятие и установка амортизатора

1. Поднять заднюю часть автомобиля, вывесив колеса.

3. Подпереть нижний рычаг (1), используя домкрат (2) и отвернуть болты крепления амортизатора (3).

4. Сжать амортизатор, чтобы снять его с автомобиля.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть все болты крепления требуемым моментом затяжки. Верхний болт крепления амортизатора: 60 Н∙м, нижний болт крепления амортизатора: 90 Н∙м, гайки крепления колес: 100 Н∙м.

При повторном использовании болтов крепления амортизатора, необходимо на их резьбовую часть нанести моторное масло.

Болты крепления амортизаторов должным быть затянуты в ненагруженном состоянии.

Проверка технического состояния амортизаторов

1. Проверить амортизаторы на наличие повреждений.

2. Проверить втулки амортизатора на наличие чрезмерного износа или повреждений.

3. Проверить амортизатор на наличие течи рабочей жидкости.

При необходимости заменить поврежденные элементы.

При проверке работы амортизатора:

  • не разбирать амортизатор;
  • не класть возле открытого огня.

1. Поднять заднюю часть автомобиля, вывесив колеса.

2. Снять задние колеса.

3. Отсоединить задний датчик высоты автомобиля (при наличии) от нижнего рычага подвески.

4. Снять амортизатор подвески.

5. Нанести установочные метки (1) на шайбу (2) нижнего рычага и на подрамник (3), для правильности установки болтов крепления.

6. Отпустить гайку крепления нижнего рычаг (4).

7. Отвернуть наружный болт крепления нижнего рычага (1).

8. Подпереть нижний рычаг домкратом, затем снять пружину (2) и верхнюю резиновую опору пружины (3).

9. Снять ограничитель хода подвески (1) с верхнего рычага (2), используя специальное приспособление (А) (09941–66010).

10. Отвернуть болты крепления ограничителя хода подвески (4), затем снять опору ограничителя (3) с кузова автомобиля.

1. Установить верхний упор ограничителя хода (1) на кузов и затянуть болты крепления (2).

2. Затянуть ограничитель хода (3) моментом затяжки 50 Н∙м, используя специальное приспособление ((A): 09941–66010).

3. Установить пружину на нижний рычаг (1), концом (2) пружины так, как указано на рисунке.

Плоским концом пружины вверх.

Верхний конец пружины должен плотно лежать в резиновой опоре.

Конец пружины не должен перекрывать выступ на нижней опоре.

4. Подпереть нижний рычаг (2), используя домкрат (4).

5. Поднять домкрат, затем установить и завернуть от руки наружный болт (5) крепления нижнего рычага.

При повторном использовании болта крепления рычаг, на его резьбовую часть необходимо нанести слой моторного масла.

6. Совместив нанесенные ранее установочные метки (1) на шайбе (2) и заднем подрамнике (3), затянуть от руки гайку крепления рычага.

7. Установить амортизатор.

8. Подсоединить задний датчик высоты автомобиля (при наличии) к нижнему рычагу подвески.

9. Установить колеса и затянуть гайки. Затем опустить автомобиль.

10. Затянуть гайки крепления колес моментом затяжки 100 Н∙м.

11. Затянуть наружный болт крепления нижнего рычага подвески и гайку крепления рычага, болты крепления амортизатора, требуемым моментом затяжки. Наружный болт крепления нижнего рычага: 135 Н∙м; гайка крепления рычага подвески: 135 Н∙м; верхний болт амортизатора: 60 Н∙м; нижний болт амортизатора: 90 Н∙м.

Окончательную затяжку болтов и гаек крепления подвески необходимо производить на стоящем на земле, разгруженном автомобиле.

12. Проверить схождение задних колес и угол наклона оси, при необходимости отрегулировать.

13. Отрегулировать систему автоматической регулировки направления света фар головного освещения.

Рычаги задней подвески

*Не использовать повторно Передняя часть автомобиля 135 Н∙м 55 Н∙м 105 Н∙м*

  1. Верхний рычаг подвески
  2. Болт крепления верхнего рычага
  3. Гайка крепления верхнего рычага
  4. Гайка крепления верхней шаровой опоры
  5. Кулак задней подвески
  6. Нижний рычаг
  7. Наружный болт нижнего рычага
  8. Внутренний болт нижнего рычага
  9. Шайба
  10. Гайка крепления нижнего рычага
  11. Передний поперечный рычаг
  12. Наружный болт крепления поперечного рычага
  13. Внутренний болт крепления поперечного рычага
  14. Шайба
  15. Гайка крепления
  16. Продольный рычаг подвески
  17. Задний болт крепления продольного рычага
  18. Передний болт крепления продольного рычага
  19. Гайка продольного рычага
  20. Болт крепления кронштейна продольного рычага
  21. Кронштейн продольного рычага

Снятие переднего поперечного рычага задней подвески

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Подпереть нижний рычаг (1) домкратом (2).

3. Отвернуть болт крепления проушины троса стояночного тормоза (1).

4. Нанести установочные метки (1) на шайбу поперечного рычага (2) и подрамник подвески (3) для правильности установки при сборке.

5. Отвернуть внутренний болт крепления поперечного рычага (4) и наружный болт (5), затем снять поперечный рычаг подвески (6).

Установка переднего поперечного рычага задней подвески

1. Установить поперечный рычаг (1).

  • Установить поперечный рычаг на подрамник задней подвески.
  • Установить внутренний болт (2) крепления рычага со стороны передней части автомобиля.
  • Установить шайбу рычага (3) нанесенной на ее поверхность градуировкой вверх.
  • Установить наружный болт крепления рычага (4).

При повторном использовании наружного болта крепления, необходимо на его резьбовую часть нанести моторное масло.

  • Перед сборкой, необходимо нанесенные ранее на шайбу (3) установочные метки (5) совместить. Затем завернуть болты и гайки крепления от руки.

2. Затянуть болт крепления проушины (1) троса стояночного тормоза моментом затяжки 10 Н∙м.

3. Опустить и убрать из-под рычага подвески (1) домкрат (2).

4. Установить колеса и опустить автомобиль.

5. Затянуть гайки крепления колес моментом затяжки 100 Н∙м.

6. Затянуть гайку крепления рычага и наружный болт крепления моментом затяжки 135 Н∙м, при этом нагрузив подвеску.

Окончательно затягивать болты и гайки крепления подвески необходимо на стоящем на земле автомобиле.

Гайку крепления рычага затягивать, предварительно совместив установочные метки.

7. Проверить углы установки задних колес, при необходимости отрегулировать.

Замена втулок поперечного рычага

1. Используя гидравлический пресс (1) и специальное приспособление ((A): 09913–84510), выпрессовать втулку рычага.

2. Установив новую втулку (1), запрессовать ее, используя пресс (2) и специальное приспособление ((A): 09913–85210).

При замене использовать только новую втулку.

3. Запрессовать втулку так, чтобы расстояния «А» и «В» были равны.

Снятие продольного рычага подвески

1. Поднять автомобиль и снять колеса.

2. Подпереть нижний рычаг (1) домкратом (2).

3. Отвернуть болты крепления патрубков (1), только для 5-дверного кузова.

4. Отвернуть передний болт крепления продольного рычага (1) и задний болт крепления рычага (2), затем снять продольный рычаг (3).

Читайте также:  Гранд каньон ремонт ювелирных изделий

5. Отвернуть болт крепления кронштейна рычага (1), затем снять кронштейн (2).

Установка продольного рычага подвески

1. Установить кронштейн крепления продольного рычага, затем затянуть болты крепления моментом затяжки (а) 105 Н∙м.

Болты затягивать только в указанной на рисунке ниже последовательности.

При каждой разборке использовать новые болты крепления кронштейна.

2. Установить продольный рычаг подвески (4).

  • Установить продольный рычаг и болт (1) крепления с внутренней части автомобиля.
  • Установить задний болт крепления (2).
  • Завернуть от руки гайку крепления (3) и болт крепления продольного рычага.

При повторном использовании болта и гайки крепления продольного рычага, необходимо нанести на их резьбовую часть тонкий слой моторного масла.

3. Затянуть болты (1) крепления воздушных патрубков, требуемым моментом затяжки.

4. Убрать домкрат из-под нижнего рычага.

5. Установить задние колеса и опустить автомобиль.

6. Затянуть гайки крепления колес моментом затяжки 100 Н∙м.

7. Затянуть болты и гайки крепления продольного рычага моментом затяжки 135 Н∙м.

8. Проверить углы установки задних колес, при необходимости отрегулировать.

Замена втулок продольного рычага

1. Используя гидравлический пресс (1) и специальное приспособление ((A): 09945–56510), выпрессовать старую втулку рычага.

Втулку выпрессовывать в направлении указанном на рисунке (диаметр «b» больше диаметра «а»).

2. Запрессовать новую втулку рычага (2), с помощью пресса (1) и специального инструмента (A): 09945–56510).

Втулку запрессовывать в направлении указанном на рисунке, так как диаметр «b» больше диаметра «а».

При замене использовать только новую втулку.

3. Запрессовать втулку (1) так, чтобы размеры «А» и «В» были одинаковыми.

Снятие нижнего рычага подвески

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Нанести установочные метки (1) на шайбу нижнего рычага (2) и на подрамник подвески (3), для правильности установки при сборке.

3. Отпустить гайку крепления нижнего рычага (4).

4. Снять пружину подвески.

5. Отвернуть болт крепления рычага (1), затем снять рычаг (2).

Установка нижнего рычага подвески

1. Установить нижний рычаг подвески.

  • Установить рычаг (1) на подрамник подвески.
  • Установить внутренний болт крепления рычаг подвески по направлению от задней части автомобиля.
  • Установить шайбу рычага (3), нанесенной на нее шкалою вверх.
  • Перед установкой, необходимо совместить нанесенные ранее установочные метки (4) на шайбе рычага (3) и подрамнике. Затем завернуть от руки болты и гайки крепления.

При повторном использовании гайки крепления рычага, необходимо на ее резьбовую часть нанести моторное масло.

2. Установить пружину задней подвески (см. выше).

3. Установить колеса и наживить гайки крепления, затем опустить автомобиль.

4. Затянуть гайки крепления колес требуемым моментом затяжки.

5. Затянуть наружный болт крепления рычага, гайку крепления рычага и болты крепления амортизатора, требуемым моментом затяжки.

Окончательное затягивание элементов крепления рычага подвески необходимо производить под нагрузкой — на стоящем на поверхности автомобиле.

6. Проверить углы установки задних колес, при необходимости произвести регулировку.

7. Отрегулировать систему автоматической регулировки направления света фар головного освещения.

Замена втулок нижнего рычага

1. Используя гидравлический пресс (1) и специальное приспособление ((A): 09913–84510), выпрессовать втулку нижнего рычага подвески.

2. Запрессовать втулку рычага (2), с помощью гидравлического пресса (1) и специального приспособления ((A): 09913–85210).

При замене использовать только новую втулку.

3. Запрессовать втулку так, чтобы размеры «А» и «В» были одинаковыми.

Снятие верхнего рычага подвески

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Снять поперечный рычаг (см. выше).

3. Снять продольный рычаг (см. выше).

4. Снять нижний рычаг (см. выше).

5. Снять кулак задней подвески (см. ниже).

6. Отвернуть болты крепления (1) датчика скорости колеса от верхнего рычага подвески (2).

7. Отвернуть болты крепления верхнего рычага (1), затем снять рычаг (2).

Установка верхнего рычага

1. Установить верхний рычаг подвески.

  • Установить рычаг (2) на подрамник задней подвески.
  • Установить болт крепления верхнего рычага (1) с внутренней стороны рычага.
  • Завернуть от руки гайку крепления верхнего рычага (3).

При повторном использовании гайки крепления верхнего рычага, необходимо на ее резьбовую часть нанести слой моторного масла.

2. Затянуть болты крепления (1) датчика скорости колеса моментом затяжки 11 Н∙м.

3. Установить кулак задней подвески.

4. Установить продольный рычаг подвески.

5. Установить поперечный рычаг подвески.

6. Установить нижний рычаг подвески.

7. Установить задние колеса и опустить автомобиль.

8. Затянуть гайки крепления колес требуемым моментом затяжки.

9. Затянуть все болты и гайки крепления элементов подвески, требуемым моментом затяжки (см. таблицу в «Приложение к главе. Моменты затяжки резьбовых соединений»).

Окончательно затягивать резьбовые соединения необходимо при нагруженной подвеске (на стоящем на поверхности автомобиле).

Перед затягивание, необходимо совместить, нанесенные перед разборкой, установочные метки.

10. Проверить углы установки задних колес, при необходимости произвести регулировку.

11. Отрегулировать систему автоматической регулировки направления света фар головного освещения.

Замена втулок верхнего рычага

1. Срезать резину (1) на фланце втулки верхнего рычага.

2. Используя шлиф-машину (2), сточить фланец (3) втулки.

При стачивании фланца рычага, быть осторожным, чтобы не повредить поверхность рычага (4).

3. Используя гидравлический пресс (1) и специальное приспособление ((A): 09913–68711), выпрессовать втулку рычага.

1. Используя пресс (1) и специальное приспособление ((A): 09913–75510), запрессовать новую втулку (2) в рычаг подвески.

*Перед автомобиля 135 Н∙м 50 Н∙м*

  1. Задний подрамник в сборе
  2. Болт крепления подрамника
  3. Шайба
  4. Фиксатор
  5. Шайба фиксатора
  6. Втулка подрамника
  7. Динамический демпфер
  8. Ребро жесткости

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Снять глушитель и центральную выпускную трубу (см. «Система впуска и выпуска»).

3. Для упрощения установки, нанести установочные метки (1) на фланец заднего карданного вала и фланец главной передачи. Отсоединить задний карданный вал.

4. Снять ступицу заднего колеса в сборе (см. ниже).

5. Снять поперечный рычаг.

6. Снять продольный рычаг.

7. Снять нижний рычаг.

8. Снять задние приводные валы.

9. Снять кулак задней подвески.

10. Снять верхний рычаг.

11. Отвернуть болт (1) хомута крепления троса стояночного тормоза, затем снять хомут (2).

12. Отвернуть болт (1) крепления датчика колеса и снять хомут провода датчика АБС (антиблокировочной системы) (при наличии).

13. Отсоединить разъем (3) датчика высоты и снять хомут проводки датчика (4) (при наличии).

14. Используя домкрат (1), подпереть задний подрамник с главной передачей в сборе.

При демонтаже подрамника, убедиться, что домкрат установлен посредине.

15. Отвернуть болты крепления подрамника (1), извлечь шайбы (2), затем, опуская домкрат, отсоединить подрамник (3) в сборе с главной передачей и фиксаторами (4) от кузова.

16. Демонтировать главную передачу с подрамника.

1. Установить главную передачу на подрамник.

2. Используя домкрат, поднять подрамник в сборе с главной передачей к кузову.

3. Подсоединить подрамник (3) к кузову автомобиля, затем установить и затянуть болты крепления (1) вместе с шайбами (2) моментом затяжки 135 Н∙м (рисунок см. выше).

Читайте также:  Недостатки товара после гарантийного ремонта

При повторном использовании болтов крепления подрамника, необходимо на их резьбовую часть нанести моторное масло.

4. Подсоединить разъем (3) датчика высоты и установить хомут проводки датчика (4) (при наличии).

5. Затянуть болт крепления датчика колеса (1) моментом затяжки 11 Н∙м, затем подсоединить хомут проводки датчика АБС (2) (при наличии).

6. Затянуть болт крепления хомута стояночного троса (1) моментом затяжки 25 Н∙м, затем подсоединить хомут троса (2).

7. Установить все элементы подвески в последовательности обратной снятию.

8. Подсоединить задний карданный вал к главной передаче, предварительно совместив нанесенные установочные метки.

9. Установить глушитель и выхлопные трубы системы выпуска.

10. Заполнить жидкостью и прокачать тормозную систему автомобиля.

11. Установить задние колеса.

12. Проверить, что тормозной барабан не поврежден и вращается свободно без заеданий.

13. Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес требуемым моментом затяжки.

14. Покачать автомобиль для того, чтобы подвеска стабилизировалась.

15. Затянуть каждый болт и гайку требуемым моментом затяжки.

Важно, чтобы при окончательном затягивании элементов крепления, подвеска была нагружена (автомобиль стоял бы на поверхности).

16. Проверить работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза.

17. Проверить элементы подвески и тормозной системы на наличие течи.

18. Проверить углы установки задних колес, при необходимости отрегулировать.

19. Отрегулировать систему автоматической регулировки направления света фар головного освещения.

Замена сайлентблоков заднего подрамника

1. Срезать резину (1) фланца сайлентблока подрамника.

2. Используя шлиф-машину (2), сточить фланец (3) сайлентблока.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхность подрамника.

3. Используя гидравлический пресс (1) и специальное приспособление ((A): 09913–75520), выпрессовать сайлентблок.

4. Используя пресс (1) и специальное приспособление ((A): 09913–75510), запрессовать новый сайлентблок.

При замене, использовать только новый сайлентблок.

5. Установить фиксатор подрамника (3) на сайлентблок (1) и запрессовать шайбу верхнего фиксатора (2), используя пресс и оправку для установки подшипников.

Использовать только новую шайбу и фиксатор подрамника.

Использовать оправку с наружным диаметром 43.0 – 49.0 мм, внутренним диаметром 41.0 мм или больше и длиной 21.0 мм.

Зазор «а», между сайлентблоком и шайбой должен составлять 1.5 мм.

Ступица и кулак задней подвески

  1. Ступица заднего колеса
  2. Щиток тормозного барабана
  3. Кулак
  4. Болт крепления кулака

Снятие и установка ступицы колеса

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Расшплинтовать гайку приводного вала (1).

3. Полностью затянуть рычаг стояночного тормоза, затем отвернуть гайку приводного вала.

4. Снять тормозные колодки (см. «Тормозная система»).

5. Отсоединить тормозной патрубок (1) от рабочего тормозного цилиндра (2). Затем надеть колпачок (3) сапуна для прокачки тормозов на патрубок, для предотвращения вытекания тормозной жидкости.

6. Отпустить колпачковую гайку троса стояночного тормоза.

7. Отвернуть болты крепления ступицы колеса (1), затем снять ступицу в сборе и щиток тормозного барабана.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

9. Перед установкой ступицы колеса (1), нанести смазочный материал на поверхность внутреннего кольца (2), как показано на рисунке («А»).

Не наносить смазочный материал на поверхность с нанесенным на нее номером детали.

Наносить только смазочный материал: 99000–25010 (SUZUKI Super Grease A).

10. После установки гайки приводного вала, ее необходимо затянуть и зашплинтовать.

Проверка технического состояния ступицы заднего колеса

1. Проверить техническое состояние подшипников ступицы колеса. При повышенном износе и других дефектах, ступицу колеса необходимо заменить в сборе.

2. Проверить ступицу на наличие повреждений и поломок, при обнаружении дефектов, заменить новой.

3. Измерить осевой зазор в подшипниках колеса. Для этого, установить индикатор часового типа, как показано на рисунке, и перемещая колесо, зафиксировать биение. Допустимая величина: 0.1 мм. При превышении допустимой величины, необходимо заменить ступицу колеса в сборе.

4. Перемещая колесо в указанных на рисунке направления, проверить состояние подшипников. При необходимости, заменить подшипники колес.

Снятие кулака подвески

1. Поднять автомобиль и снять задние колеса.

2. Снять ступицу колеса в сборе.

3. Снять датчик колеса системы АБС (1).

4. Отпустить болт крепления кронштейна тормозного шланга (1).

5. Используя домкрат (2), подпереть нижний рычаг (1).

6. Отвернуть наружный болт поперечного рычага (1).

7. Отвернуть задний болт продольного рычага (1).

8. Отвернуть наружный болт нижнего рычага (1).

9. Отсоединить шаровый шарнир верхнего рычага от кулака (1), используя специальный съемник (2). Снять кулак.

Не отворачивать полностью гайку крепления шарового шарнира верхнего рычага, чтобы предотвратить падение кулака.

Установка кулака подвески

1. Подсоединить шаровый шарнир верхнего рычага (2) к кулаку подвески (1).

2. Затянуть новую гайку крепления (3) шарового шарнира моментом затяжки 55 Н∙м.

При замене использовать только новую гайку шарового шарнира.

3. Подсоединить нижний рычаг подвески к кулаку и наживить болт крепления.

4. Подсоединить к кулаку продольный рычаг, завернуть от руки болт крепления.

5. Установить поперечный рычаг.

6. Убрать из-под нижнего рычага домкрат.

7. Установить кронштейн крепления шланга тормозного механизма, затем затянуть болт крепления моментом затяжки 11 Н∙м.

8. Установить датчик колеса системы АБС, затем затянуть болт крепления моментом затяжки 11 Н∙м.

9. Установить ступицу колеса в сборе.

10. При необходимости долить тормозной жидкости и прокачать систему.

11. Отрегулировать натяжение троса стояночного тормоза.

12. Установить задние колеса.

13. Проверить техническое состояние тормозного барабана.

14. Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колеса требуемым моментом затяжки.

15. Покачать автомобиль, чтобы стабилизировать подвеску.

16. Затянуть все болты и гайки крепления требуемыми моментами затяжки (см. «Приложение к главе. Моменты затяжки резьбовых соединений»).

17. Проверить техническое состояние рабочей и стояночной тормозной системы.

18. Проверить элементы подвески и тормозной системы на наличие течи.

19. Проверить углы установки задних колес, при необходимости отрегулировать.

Проверка технического состояния кулака

1. Проверить поверхность кулака на наличие повреждений, трещин и сколов, при необходимости заменить новым.

2. Проверить сайлентблоки кулака на наличие чрезмерного износа и повреждений, при обнаружении дефектов, заменить кулак в сборе.

Регулировка углов установки задних колес

Задние колеса, возможно отрегулировать только на развал и схождение.

Регулировка с помощью поперечного рычага

1. Отпустить правую и левую гайку крепления поперечного рычага (1).

2. Отрегулировать развал и схождение колес, вращая влево и вправо внутренний болт рычага.

Если болт проворачивать в направлении «а», то развал будет изменяться в «+», а схождение будет увеличиваться (колеса будут сходиться) и наоборот.

3. После регулировки, затянуть гайки крепления поперечных рычагов моментом затяжки 135 Н∙м.

Регулировка с помощью нижнего рычага подвески

1. Отпустить правую и левую гайку крепления нижнего рычага (1).

2. Отрегулировать развал и схождение колес, вращая влево и вправо внутренний болт рычага.

Если болт проворачивать в направлении «а», то развал будет изменяться в «+», а схождение будет уменьшаться (колеса будут расходиться) и наоборот.

3. После регулировки, затянуть гайки крепления нижних рычагов моментом затяжки 135 Н∙м.

Источник

Оцените статью