- Opel Zafira A X18XE1 › Logbook › #4 — Тормозная система Bosch Сборка
- Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками
- Устройство данного элемента тормозов
- Причины поломки
- Ремкомплект
- Признаки неисправностей
- Если гремят тормоза
- Неисправен поршень (цилиндр)
- Подтекает тормозная жидкость
- Неисправность направляющих
Opel Zafira A X18XE1 › Logbook › #4 — Тормозная система Bosch Сборка
Хочу отдельно поблагодарить Docent86 , т.к. именно его блог послужил источником вдохновения и кладезем информации по ремонту и переборке.
Цены указаны за комплект (!)
Список ремонтных комплектов/деталей для суппорта Bosch:
Ремкомплект направляющих Frenkit 807001 — 2 шт. — 746 рублей
Ремкомплект тормозного суппорта Bosch 38 mm Frenkit 238917 — 2 шт. — 2322 рубля
Пятигранная головка на 14мм Force 65014 — 150 рублей
Смазочные материалы:
Смазка направляющих суппорта PFG110 TRW — 1 тюбик — 695 рублей
Монтажная паста для тормозных цилиндров Bremszylinder-Paste ATE 03990205012 — 1 тюбик — 562 рубля
Противоскрипная смазка Plastilube ATE 03990210012 — 1 тюбик — 203 рубля
Герметик резьбовой TL371 ABRO — 1 шт. — 161 рубль
(на самом деле столько смазки и пасты Вам не понадобится, выбирайте меньшую фасовку, но у нас в семье несколько машин, поэтому я взял с запасом на будущее)
А так же:
Тормозные колодки TRW GDB1471 — 1 комплект — 1900 рублей
Тормозные диски TRW DF 4051— 2 шт. — 3052 рубля
Болт тормозного диска GM 94520093 — 2 шт. — 22 рубля
Уплотнительное кольцо тормозного шланга к суппорту DELLO 011005620730A — 4 шт. — 40 рублей
Тормозная жидкость ATE DOT4 1L 03990158022 — (на самом деле нужно меньше, но я взял литрушку с запасом на долив) — 405 рублей
Тормозная жидкость DOT4 для промывки — любая, самая дешевая. — 200 рублей
Собираем поршень по схеме №2, которую производитель ремкомплекта положил в коробочку.
Надеваем резиновое уплотнение на «солдатика» поршня.
Вставляем солдатика в поршень и легонько утапливаем его внутрь молотком.
Нам понадобится старый подшипник и старый вкладыш, стопорное кольцо новое из ремкомплекта. Шарики подшипника должны смотреть внутрь поршня!
Надеваем уплотнение на механизм ручного тормоза.
Не забываем отцентровать втулку относительно обоймы, чтобы фиксирующий винт вошел как надо.
Вставляем механизм в цилиндр и через проставку забиваем его. Потом тонкогубцами отцентровываем его так, чтобы винт вошел как надо. Смазываем резьбу винта резьбовым герметиком и закручиваем пятигранной головкой на 14мм Force 65014.
Надеваем резиновое уплотнение на внутренней стороне суппорта, подбираем из ремкомплекта (там их 2 под разные размеры).
— Монтажной пастой для тормозных цилиндров ATE смазываем манжету и вставляем в посадочное место.
— Смазываем внутреннюю поверхность цилиндра равномерным тонким слоем пасты.
— Смазываем внешние стенки поршня равномерным тонким слоем пасты.
— Надеваем пыльник на поршень и протягиваем его до нижней части поршня («юбки»)
— Вставляем пыльник в посадочное место
— Ровняем и одновременно пытаемся попасть «солдатиком» поршня в шток, когда резьба совпадет, начинаем закручивать по часовой стрелке от руки насколько получится.
— Потом, убедившись, что поршень стал ровно, берем тонкогубцы
— Далее я использовал специальную приспособу для утапливания поршня в цилиндры, т.к. ей просто крутить удобнее, но можно обойтись и без нее. (у меня лежал набор Jonnesway AN010001B)
— Центруем поршень по метке
— Вкручиваем новый штуцер из рекмоплекта
— Устанавливаем на место приводы ручника
Ключом на 14 вкручиваем верхнюю направляющую суппорта.
При помощи проставок (12-гранная головка на 19) молотком прессуем пыльники в скобу. У меня таких головок не было, поэтому использовал накидные ключи.
Интересное наблюдение:
Пыльники из ремкомплекта направляющих Frenkit 807001 (на фото слева) плотно садятся в посадочное место и прессуются.
Пыльники из ремкомплекта тормозного суппорта Bosch 38 mm Frenkit 238917 (на фото справа) в посадочное место садятся не плотно, просто проваливаются и болтаются — запрессовать их не получается! Но все остальные составляющие этого комплекта подходят нормально.
Как такое может быть?
— Очищаем ступицу от ржавчины, заливаем медной смазкой, ставим тормозной диск, центруем, прикручиваем винтом. Тормозные диски предварительно задул термостойкой серебрянкой, чтоб отсрочить ржавление привалочных плоскостей.
— Головкой на Е18 прикручиваем скобы к ступице болтами, предварительно капнув на резьбу герметика.
— Вставляем тормозные колодки, надев противоскрипные пружинки, прилагаемые в комплекте, смазываем Plastilube ATE 03990210012 (НЕ смазывать фрикционные поверхности!). Колодки с датчиком износа вставляются с внутренней стороны по ходу движения. Стрелками указано направление вращения колес при движении автомобиля вперед. Не перепутайте! Я так в 3 часа ночи перепутал и зря отломал датчики износа, потом только понял свою ошибку
— Смазываем направляющие суппорта смазкой для направляющих TRW PFG110 равномерным тонким слоем
— Надеваем уплотнение на нижнюю направляющую
— Вставляем нижнюю направляющую, убедившись в том, что пыльник сел как надо
— Вставляем верхнюю направляющую вместе с суппортом, убедившись в том, что пыльник сел как надо
— Центруем нижнюю направляющую, прикручиваем суппорт
— Прикручиваем шланг, используя новые уплотнительные кольца, шланг и болт необходимо предварительно очистить от грязи, иначе будет сопливить!
— Устанавливаем трос ручника
— Далее заливаем прокачиваем систему
П.С. После сборки и установки суппорта пришлось немного подкрасить еще раз
Источник
Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками
О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.
Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.
Устройство данного элемента тормозов
Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:
- Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
- Перепускной клапан.
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень (цилиндр).
- Пыльник цилиндра.
- Стопорное кольцо.
- Корпус.
- Прижимная планка.
- Колодки.
- Пыльник направляющей.
- Направляющие.
- 14. Болт крепления.
- Тормозной шланг.
Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.
Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Ремкомплект
Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:
- манжеты,
- пыльники,
- защитные резинки штуцера,
- уплотнительные кольца поршня.
Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:
- стопорные кольца,
- прижимные скобы,
- направляющие,
- непосредственно сами поршни.
Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.
Признаки неисправностей
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
- Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
- Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
- Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
- Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
- Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
- Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.
Если гремят тормоза
В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.
Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
Неисправен поршень (цилиндр)
Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.
Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.
Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Подтекает тормозная жидкость
При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.
Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.
Неисправность направляющих
Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.
Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.
В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.
Источник