Ремонт заднего суппорта фольксваген бора

Фотоотчет Переборка заднего тормозного суппорта Фольксваген Гольф 4, Бора

При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)

заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)

чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)

кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу
далее снимаем сам суппорт, кто не знает как,можно здесь посмотреть (2 ключа-13 и 15)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140223
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно

разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко

теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)

далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник

вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого

но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём

Читайте также:  Некрасова 110 ремонт генераторов

не бог весть какой девайс, но помог
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными

вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы «отлепить» кольцо от стенок

всё,вынимаем механизм ручника

состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию!
всё промываем

Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем.
Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером — 1 987 470 040

наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить

меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника

смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо

далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом

смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня

аккуратно продеваем поршень через пыльник

сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта

подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место

переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. — пока всё сухо.
Удачи!

Источник

Фотоотчет Переборка заднего тормозного суппорта Фольксваген Гольф 4, Бора

При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)

заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)

чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)

кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу
далее снимаем сам суппорт, кто не знает как,можно здесь посмотреть (2 ключа-13 и 15)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140223
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно

разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко

Читайте также:  Тариф капитальный ремонт кемеровской области

теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)

далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник

вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого

но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём

не бог весть какой девайс, но помог
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными

вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы «отлепить» кольцо от стенок

всё,вынимаем механизм ручника

состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию!
всё промываем

Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем.
Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером — 1 987 470 040

наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить

меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника

смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо

далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом

смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня

аккуратно продеваем поршень через пыльник

сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта

подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место

переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. — пока всё сухо.
Удачи!

Falke-5

  • Сообщения 1 584
  • Реакции 584
  • Баллы 30
Я здесь живу

AlexTDI

Quattro рулит.
Я здесь живу

kaibest

Постоянный участник

newelement

Мастер советчик

newelement

Мастер советчик

Болт М12 и гайка такая же. Длина любая, т.к. это временная заглушка на период ремонта. 30мм болта будет достаточно. Будет так:

Читайте также:  Ремонт мотора ява старушка

но протекает нужна фум-лента. или полиэтиленовый пакет мягкий и с «тянущейся пленкой» — полооску вырезать и использовать как фумлента. НЕ протекает.

newelement

Мастер советчик

Такие съемники (прямые) не подойдут. По крайней мере как на фото. Купил такой же. Короткие губцы, такими только с внутренний фиксатор с поршня можно снять.

Фиксатор же ручного механизма суппорта не снять, т.к. мешают «рога» суппорта.

Т.е. либо «губцы» съемника должны мег длинными (примерно как приспособа у автора). наверно не менее 20 см, что не реально.

Либо все таки съемник с загнутыми губцами. но таких пока в продаже не нашел.

newelement

Мастер советчик

у самого суппорта заело поршень причина оказалась в попадании соли под манжету и на сам поршень. это привело к «наростам» на поршне и появлению задиров зеркале суппорта. т.к. механизм ручного тормоза разобрать не удалось из-за отсутствия нужного съемника, то резинки из ремкомплекта решил пока не ставить, т.к. существующие были в отличном состоянии. По совету Андрей Т. изначально промывал элементы суппорта водным раствором с обычным стиральным порошком, чтобы не испортить резинки.
Каждую резинку выворачивал, промывал «мыльной» водой и вытирал. результат примерно такой:

В результате промыл, очистил поршень, уплотнительное кольцо и пыльник поршня, направляющие и пыльники к ним.
закладывал смазку МС-1600 от ВМПАвто. Смазка густая и поршень вкруичвался с усилием, но зато плавно и без заеданий (пробывал его без смазки вставить).

все шло хорошо и все собрал. оставалось только прикрутить тормозной шланг.

тут вышла неприятность — видимо тормозной шланг перекашивал бандж-болт и немного срезал резьбу вначале. дальнейшие попытки вкрутить болт ровно не удались.

возможно неверно, но решил попробовать «пройти» проблемную часть резьбы (суппорт ведь из мягкого аллюминия, болт стальной). итог печальный. окончательно сорвал резьбу ну суппорте и еще испортил сам дефицитный бандж болт

хоть у зеркала поршня и были задиры. но думал еще поездить..теперь даже не знаю. восстановленный суппорт TRW стоит 2900 руб в комплекте со всеми резинками, бу суппорт на разборке 2500 руб. набор для восстановления резьбы — 1500 руб.

Источник

Оцените статью