- Задние тормозные механизмы KIA Cerato с 2004 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Kia Cerato , прокачка тормозов Kia Cerato , схема тормозной системы Kia Cerato , ремонт тормозной системы Kia Cerato , неисправности тормозной системы Kia Cerato
- 5. Задние тормозные механизмы
- Дисковые тормоза
- Проверка состояния тормозных накладок задних дисковых тормозов
- Снятие тормозных колодок
- Установка тормозных колодок
- Проверка технического состояния
- Барабанные тормоза
- Проверка технического состояния барабанного тормозного механизма
- Снятие барабанного тормоза
- Установка заднего барабанного тормоза
- KIA Cerato №1 › Logbook › №32. Обслуживание суппортов (всех), замена передних колодок
Задние тормозные механизмы KIA Cerato с 2004 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Cerato , прокачка тормозов Kia Cerato , схема тормозной системы Kia Cerato , ремонт тормозной системы Kia Cerato , неисправности тормозной системы Kia Cerato
5. Задние тормозные механизмы
Дисковые тормоза
- Трос стояночного тормоза.
- Тормозной суппорт.
- Тормозной диск.
- Индикатор.
- Тормозные колодки.
- Боковины тормозных колодок.
- Держатели колодок.
- Гайка стояночного тормоза.
- Пружинная шайба.
- Возвратная пружина.
- Направляющая троса.
- Рычаг.
- Пыльник кулачка.
- Кулачок.
- Фиксатор рычага.
- Направляющий болт.
- Штуцер для прокачки.
- Направляющий штифт.
- Пыльник штифта.
- Держатели колодок.
- Кронштейн суппорта.
- Стопорное кольцо.
- Седло.
- Пружина.
- Кожух пружины.
- Стопорное кольцо.
- Поршень.
- Уплотнение поршня.
- Пыльник поршня.
Проверка состояния тормозных накладок задних дисковых тормозов
1. Проверить толщину тормозных накладок через отверстие в суппорте.
Внимание:
— Тормозные колодки заменять одновременно на обоих передних колесах. Разрознивать и переставлять местами колодки запрещено. Все четыре колодки заменять только в комплекте.
— При значительном различии в износе левой и правой накладки, проверить на предмет заклинивания поршни и направляющие штифты.
Снятие тормозных колодок
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться в том, что он надежно закреплен. Снять задние колеса.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять тормозной шланг (А) с рычага подвески, отсоединив зажим (В).
4. Тщательно очистить наружную поверхность суппорта для предотвращения попадания пыли или грязи вовнутрь. Подвесить тормозной суппорт проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге.
5. Снять направляющие штифты (С) и суппорт (D) с кронштейна.
6. Снять боковины колодок (А) и тормозные колодки (В).
Установка тормозных колодок
1. Установить пружины (А) в крепежный элемент (В)
2. Очистить боковины (А) и тормозные накладки (В) от загрязнений и посторонних предметов.
Внимание:
Не допускать попадания смазочных материалов на поверхности тормозных накладок.
3. Установить тормозные колодки (В) и боковины колодок (А) на скобу суппорта. Установить внутреннюю колодку с индикатором износа (С) направленным вниз. Если колодки используются повторно, необходимо устанавливать их в то же положение, которое они занимали до снятия для предотвращения временной потери эффективности тормозов.
4. Провернуть поршень суппорта (А) по часовой стрелке в цилиндре, совместить выемку (В) в поршне с выступом (С) на внутренней колодке, поворачивая поршень в обратном направлении. Смазать пыльник каучуковой смазкой для предотвращения перекручивания пыльника поршня. Если пыльник поршня перекручен, вернуть его в нормальное состояние.
5. Установить тормозной суппорт (D).
6. Установить и затянуть направляющие штифты (Е) установленным моментом затяжки.
7. Установить тормозной шланг (F) на рычаг подвески при помощи зажима (G).
8. После установки проверить наличие утечек в соединениях шлангов и магистралей, и, при необходимости, подтянуть соединения.
9. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в работе тормозов, после чего выполнить пробную поездку.
Примечание:
Некоторое время после замены тормозных колодок может наблюдаться увеличенный ход педали тормоза. После нескольких нажатий на педаль её ход нормализуется.
Проверка технического состояния
Проверка технического состояния элементов задних дисковых тормозов происходит так же, как и для передних дисковых тормозных механизмов (см. выше).
Барабанные тормоза
- Опорный палец тормозной колодки.
- Штуцер для прокачки.
- Рабочий тормозной цилиндр.
- Регулятор зазора.
- Верхняя возвратная пружина.
- Колодка.
- Нижняя возвратная пружина.
- Распорная пружина колодок.
- Распорная шайба колодок.
- Пружина саморегулировки.
- Колодка.
Внимание:
Вдыхание пыли, образуемой тормозными накладками, может быть опасным для здоровья. В связи с этим использовать для чистки тормозного механизма пылесос, использование щеток не рекомендуется.
Проверка технического состояния барабанного тормозного механизма
Примечание:
Перед тем, как поднимать заднюю часть автомобиля, необходимо подпереть передние колеса.
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться в том, что он надежно закреплен.
2. Отпустить стояночный тормоз и снять задний тормозной барабан.
3. Проверить рабочий цилиндр (А) на наличие утечек.
4. Проверить накладки барабанного тормоза (B) на предмет раскалывания, застекления, износа и загрязнения.
5. Измерить толщину тормозных накладок (С).
Внимание:
Если толщина тормозных накладок меньше допустимой, заменить тормозные колодки новыми в комплекте.
6. Проверить состояние подшипников задней ступицы, вращая ступицу. Если необходимо, заменить подшипники новыми.
7. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана, он должен составлять 203,8 мм. Проверить биение тормозного барабана.
Внимание:
Если внутренний диаметр тормозного барабана превышает 203,8 мм, необходимо заменить барабан.
8. Проверить контакт тормозных колодок с барабаном.
9. Проверить внешнюю сторону тормозного цилиндра на наличие чрезмерной коррозии и повреждений.
Снятие барабанного тормоза
Внимание:
Вдыхание пыли, образуемой тормозными накладками, может быть опасным для здоровья. В связи с этим использовать для чистки тормозного механизма пылесос, использование щеток не рекомендуется.
1. Удалить упорные штифты (В) нажатием на упоры (С).
2. Отсоединить верхнюю возвратную пружину (А).
3. Отсоединить нижнюю возвратную пружину (В) от тормозных колодок (А). Убедиться в целости пыльников рабочего цилиндра.
4. Отсоединить трос привода стояночного тормоза от рычага.
5. Снять тормозные колодки.
6. Полностью отсоединить от колодок верхнюю возвратную пружину (C) и регулятор зазора (D)
7. Отсоединить тормозной трубопровод (А) от рабочего цилиндра (В)
8. Отвернуть болт крепления (С) рабочего цилиндра и отсоединить рабочий цилиндр от обратной пластины барабанного тормоза (D).
Установка заднего барабанного тормоза
Примечание:
Не допускать попадания тормозной жидкости на поверхность автомобиля, поскольку это может повредить лакокрасочное покрытие. Если это произошло, немедленно смыть тормозную жидкость большим количеством воды.
1. Нанести смазку (С) между рабочим цилиндром (А) и обратной пластиной (В) и установить рабочий цилиндр.
2. Подсоединить тормозной трубопровод (D) к рабочему цилиндру.
3. Подсоединить трос привода к рычагу стояночного тормоза.
4. Почистить резьбовую часть (В) и шток (А) регулятора зазора. Нанести смазку на все детали регулятора зазора, после чего вставить шток (А) и резьбовую часть (В) в регулировочную гайку (С).
5. Присоединить пружину (D) сначала к регулятору зазора. А затем к тормозной колодке.
6. Установить регулятор зазора и верхнюю возвратную пружину (Е), следя за тем, чтобы не повредить пыльники рабочего цилиндра.
7. Установить нижнюю возвратную пружину (F).
8. Смазать поверхности трения рабочего цилиндра в местах, показанных ниже. Удалить любой избыток смазки. Не допускать попадания смазочных материалов на рабочие поверхности тормозных механизмов.
9. Нанести смазку в местах, указанных на рисунке ниже (белыми стрелками указаны места нанесения смазки с внешней, а черными – с внутренней стороны). Удалить любой избыток смазки. Не допускать попадания смазочных материалов на рабочие поверхности тормозных механизмов.
10. Нанести смазку на поверхность обратной пластины барабанного тормоза. Следить за тем, чтобы не повредить пыльники рабочего цилиндра.
11. Установить упорные штифты (В) и упоры (С).
12. Установить верхнюю возвратную пружину (D)
13. Установить тормозной барабан.
14. Залить тормозную жидкость и прокачать систему для удаления воздуха.
15. Несколько раз нажать на педаль тормоза для саморегулировки зазоров в тормозных механизмах.
16. Отрегулировать стояночную тормозную систему.
Источник
KIA Cerato №1 › Logbook › №32. Обслуживание суппортов (всех), замена передних колодок
Обслуживание тормозного суппорта
Предыстория, с ссылками на правильные смазки и подобные посты.
Делал все на свежем воздухе 🙂 В первый день успел обслужить только правый передний суппорт (поздно начал), плюс случилась неприятность — при затяжке динамометрическим ключом (момент 32 Нм) сломался один из болтов крепления направляющей суппорта. Хорошо, что я был не один, получилось быстро съездить в магазин и подобрать/купить болтик (временно). В этот же вечер были заказаны 8 болтов на все суппорта (ожидание несколько дней).
Когда получил болтики я продолжил (второй день). Левый передний суппорт был уже более менее обслужен ранее, а на правом переднем суппорте нужно было только болты поменять, поэтому я успел обслужить все суппорта.
Для удобства использовал подкатной домкрат с резиновой “шайбой” (в первый день использовал штатный домкрат — неайс, “шайбу” можно купить например в БиБи); передние колеса выкручивал в сторону; зачищал ржавчину “корнасадкой” надетой на шуруповерт (набор насадок в ОКЕЕ по 100-200 руб); одноразовые медицинские перчатки, чтобы смазывать направляющие; медную смазку (спрей) для направляющих колодок и в качестве “антискрипа” на колодки; смазку febi на направляющие пальцы; динамометрический ключ; удлинитель для торцевых головок.
Ключи/торцевые головки понадобились следующих размеров 14 (болты крепления направляющей пальцев суппорта), 17 (болты крепления направляющей колодки — скоба и для направляющих пальцев), 21 (для колесных гаек).
Подбор пыльников для направляющих суппорта.
Ремкомплекты выбирал по каталогам Hyundai Elantra (на Экзисте удобнее всего), покупать ремкомплект выходило дешевле, чем покупать пыльники по-отдельности. Подойдут ли пыльники для поршней, мне было не важно, т.к. их менять не собирался. Аналоги пыльников не хотелось, т.к. качество ниже оригинала, а по стоимости чуть дешевле.
На передний суппорт заказал ремкомплект 581022DA10, в комплекте как раз нужные пыльники 581642E000 (3 складки, мама-папа). ВНИМАНИЕ! содержимое данного ремкомлекта, может прийти совсем другим.
На задний суппорт заказал ремкомплект 5830328A00 (сам тупанул, просто не тот добавил в корзину, ОН НЕПРАВИЛЬНЫЙ), в комплекте пыльники 5816433000, но мне удалось их все-равно надеть, т.к. со старыми было хуже (они были разбухшие). А вот номера ремкомплектов (дорогие), где скорее всего лежат нужные нам пыльники 583032DA00, 583032DA01, 583032hA00 (нужные — две складки “мама-мама”).
Решил я купить на задний суппорт пыльники по отдельности и вот что из этого получилось: по каталогу у нас идет номер 581644D500, но пыльник может прийти двух видов “мама-мама” или “папа-мама”. Ниже я привел несколько ссылок на примеры, подтверждающие эту информацию. Этот номер выдается по каталогу на такие машины, как cerato, elantra, accent, solaris и т.д. (даже разных поколений).
Вот неудача и меня не прошла стороной, пыльники пришли “папа-мама”. Впрочем с возвратом денег не возникло проблем, т.к. пыльники, заказанные по каталогу и прошедшие проверку на совместимость (в автодоке), по факту оказались неправильные, то в автодоке мне вернули деньги. Далее менеджеры автодока попытались у других поставщиков запросить фото пыльников по номеру 581644D500, но им отказали/проигнорировали. Поэтому я был вынужден заказать аналог Seinsa\AUTOFREN\ERT (их еще не устанавливал, но качество хуже оригинала). Тем кому нужен пыльник “папа-мама” можете заказывать по номеру 581643M000. А тем кому нужен пыльник “мама-мама”, то заказывайте один из ремкомплектов 583032DA00, 583032DA01, 583032hA00 (на свой страх и риск) или берите аналоги. Но возможно вам повезет и придут нужные пыльники по нашему номеру 581644D500.
Замена передних тормозных колодок при смене резины на зиму
После обслуживания суппорта, заменить тормозные колодки не составляет абсолютно никакого труда. Все прошло достаточно просто и быстро.
Тормозной поршень, по мере износа тормозных колодок, выходит из суппорта, от того и уменьшается тормозная жидкость в бачке и суппорт не надеть на новые колодки.
Вдавить поршень можно разными способами (обязательно открутите крышку бачка с тормозной жидкостью): использовать в качестве рычага баллонный ключ; использовать специальный инструмент, струбцину, руки и т.д. Я просто подложил старые колодки и давил на них обычным ключом. С заметным усилием поршень встал на место. Ожидаемо уровень тормозной жидкости в бачке увеличился, т.к. я ее не доливал, то и отсасывать излишки не пришлось.
Что было выявлено при обслуживании:
— из-за плохой работы направляющих один из задних тормозных дисков “на помойку” — внутренняя колодка работает наполовину, на тормозном диске видна соответствующая выработка, сама колодка в виде ступеньки;
— из-за плохой работы направляющих спереди (правая сторона) колодки с внутренней стороны были изношены — больше, чем с внешней + пошли клином, на левой стороне износ одинаковый и равномерный;
— пыльники направляющих пальцев все разбухшие, сильнее передние;
— пыльники поршней целые, но они были не полностью выдавлены, чтобы судить об их состоянии;
— после замены передних колодок появился скрип/писк при торможении на малой скорости до 10 км/ч (особенно когда катишься на тормозе со спуска, например на парковке), это, я думаю, виноваты не колодки, а буртик на тормозном диске (износ), сейчас пробег уже свыше 162000 тыс. колодки все еще скрипят. Тормозят хорошо.
— если у Вас направляющие в состоянии подобном моему (или хуже) — меняйте их на новые, т.к. большую часть времени занимает очистка от ржавчины и грязи, а стоимость их не очень высокая;
— будьте внимательны при заказе ремкомплектов, и не вскрывайте их (по возможности), пока не удостоверитесь в том, что они подходят для вашего суппорта;
— обязательно замените болты крепления направляющих пальцев, т.к. они откручиваются при каждой замене колодок, и возможно уже были перетянуты несколько раз;
— желательно использовать динамометрический ключ или хотя бы иметь представление (примерное) о разнице между моментами 100 Нм и 30 Нм;
— похоже придется менять тормозные диски и колодки (по кругу). Да, можно и проточить диски (скрип уйдет), на круг выйдет 2500-3000 руб, но все зависит от того какая у тормозных дисков остаточная толщина. Новые диски фирмы NK перед 2х1400 руб и зад 2х1200 руб. Единственное, что передние колодки придется снова заменить (порекомендовал знакомый мастер).
Пробег на момент проведения данного ТО 158 400 км, период: 7 октября (болт, суппорта), 10 октября (суппорта), 24 октября (колодки, колеса).
217654 PRESTO Смазка медная (316 руб)
58102-2DA10 HYUNDAI/KIA Ремкомплект пыльников переднего суппорта (комплект на два суппорта, 769 руб) — ВНИМАНИЕ! в комплекте могут быть не те пыльники (пост от ValeroB )
D41019 AUTOFREN Ремкомплект пыльников заднего суппорта (АНАЛОГ, комплект на один суппорт, 187 руб)
30931942 SWAG (febi) Смазка для направляющих пальцев суппорта (уже была)
5816333000 HYUNDAI/KIA Болт направляющей суппорта 8 шт. по 58 руб (464 руб)
581644D500 HYUNDAI/KIA Пыльник направляющей заднего суппорта (94 руб)
581642E000 HYUNDAI/KIA Пыльник направляющей переднего суппорта (238 руб)
SP1167 SANGSIN Колодки тормозные передние (1221 руб)
В 2019 году собирался сделать большое ТО суппортов, даже закупил запчасти, но не успел, продал в августе автомобиль. Но сделал отдельную запись с номерами и фото закупленных для ТО запчастей.
Аналоги ремкомплектов пыльников:
от Jurik-11 ссылка 1
от Docent86 ссылка 2
от inglar ссылка 3 — конкретно про использование ремкомплекта Seinsa\AUTOFREN\ERT (D41098 передних, D41019 задних)
от VORON2 ссылка 4 — AUTOFREN D41019
Отличный блог от Docent86 про обслуживание тормозных суппортов (ссылка 4, ссылка 5)
Про ремонт переднего тормозного суппорта от TheVan1988 ссылка 6
Про замену тормозных колодок и проточку тормозных дисков от nissik ссылка 7
Про проточку тормозных дисков от thebadman ссылка 8
Про замену передних тормозных колодок на Sansing Hi-Q + вдавливание поршня баллонником от grid73 ссылка 9
Про замену тормозных колодок и вдавливание поршня комбинированным ключом+старые колодки от chekolian ссылка 10
Про неверные пыльники направляющей заднего суппорта:
от ExDoo ссылка 11
от Afrikanec ссылка 12
на форуме forum.santafe-autoclub.ru
на форуме hyundai-i20-club.ru
Момент затяжки колесной гайки 107 Нм
Момент затяжки болта крепления направляющей суппорта (палец) 22-32 Нм
Момент затяжки болта крепления направляющей колодок (скоба) 69-85 Нм
Моменты затяжки взял из книжки “Руководство по ремонту автомобилей KIA Cerato, г. Москва, Издательство Морозова, 2008” (в интернете скачал). Для затяжки болтов с необходимым усилием использовал динамометрический ключ (рекомендую купить с диапазоном усилия 10-110 Нм, а лучше несколько).
Update 08.2019 при замене колодок в январе 2019 года, повторно поменял смазку во всех направляющих. Только с двумя направляющими возникли трудности при съеме — поэтому, если есть возможность, меняйте направляющие пальцы на новые. А вот аналоги пыльников из ремкомлекта D41019 AUTOFREN оказались в очень хорошем состоянии, не разбухли и не растрескались. Но рекомендую все-таки сразу установить оригинал из ремкомплекта 583032HA00.
Источник