- Замена поршня (а также пыльника) в заднем суппорте
- Charodey
- Ниссан кашкай ремонт тормозов своими руками
- Когда нужно менять?
- Подготовка к работе
- Процедура замены колодок
- FAQ по ремонту Nissan Qashqai своими руками
- Когда нужно менять задние тормозные колодки наNissan Qashqai
- Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai
- Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай
- Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция
- Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция
- Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Qashqai 2,0
- Вывод
Замена поршня (а также пыльника) в заднем суппорте
Charodey
New member
Всем привет. Вообщем по своей глупости и роковому стечению обстоятельств (спешка, ударный гайковерт в руках, приблуда для вдавливания поршней и еще одна весомая причина) при попытке вдавить поршень заднего суппорта (. да..да..и такое бывает!) при помощи спецприблуды и гайковерта пробил я поршень по центру. Описывать свое состояние когда я увидел закапавшую тормозуху , все прочие перепетии со снятием суппорта и глушением течи, и далее долгими часами поиска поршня на замену я описывать не буду. Ввиду того, что на нашем краю земли официально дилер Ниссана более не присутствует, то и с запчастями на относительно свежие авто туговато. Поделюсь лишь результатом поиска о заднем поршне. Диаметр 36 мм, Высота — 51,80 мм. Код детали: D025602. Autofren Seinsa.
За относительно гуманные деньги заказал на Экзисте. Теперь сижу, жду посылку. Сообщу о результате установки.
Дополню свой пост. Вообщем запчасть получена и благополучно установлена. На всё про всё ушло порядка 10 минут с разбором суппорта.
Для снятия черной шайтан-коробки электропривода вам понадобится звёздочка Т20. Откручиваем 2 болта и лёгкими пошатываниями снимаем её с суппорта. Далее понадобится звёздочка Т30 . Вставив ее в привод механизма электротормоза и крутя против часовой стрелки выдавливаем тормозной поршенек из цилиндра. Далее вытащив его из пыльника, снимаем пыльник и осматриваем на целостность, очищаем от пыли итд. Далее уже вращая по часовой стрелке утапливаем на половину механизм электротормоза. После этого я вставил поршень в пыльник примерно на 1/3 так, чтобы при установке назад поршня он не мешал установить пыльник в свое посадочное место на цилиндре. Убедившись что пыльник на своем месте, аккуратно и неспешно стал вдавливать его в цилиндр перед этим слегка смазав его тормозухой. Довольно легко он стал утапливаться. Далее снова звездой Т30 вращая по часовой стрелке усадил привод тормоза в сжатое положение. Крутится легко, как почувствуете сопротивление нам этом и остановитесь. Снова продолжил утапливать поршенек, он легко утопился и пыльник сел на свое место на поршне. Далее устанавливаем черную коробку электропривода обратно стараясь как можно плотнее прижать его к посадочному месту и производим сборку в обратном порядке.
Единственный нюанс в моем случае был таким, что суппорт у меня был полностью снят и все действия я проводил на горизонтальной поверхности, т.е. было максимально удобно.
Источник
Ниссан кашкай ремонт тормозов своими руками
Тормозные колодки в автомобиле – расходная часть тормозной системы, от состояния которой зависит безопасность движения на дороге. С определенной периодичностью они изнашиваются и должны заменяться на новые. Задние колодки авто Ниссан Кашкай в зависимости от стиля езды выхаживают 40-50 тыс. км. Передние и задние тормоза у автомобиля дисковые, и работы по замене колодок мало чем друг от друга отличаются. При наличии необходимых инструментов и подробной инструкции, это можно проделать самостоятельно.
Когда нужно менять?
Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:
- Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
- Заметно возрастает тормозной путь.
- На срабатывают тормоза задних колес.
- Плохо держит стояночный тормоз.
Подготовка к работе
Для замены задних колодок Ниссан Кашкай потребуются:
- Подъемное устройство;
- Газовый ключ и набор рожковых ключей;
- Отвертка.
- Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
- Комплект новых колодок.
На автомобиль Ниссан Кашкай желательно устанавливать оригинальные запчасти, но подойдут и качественные сторонних производителей. Список рекомендованных к замене задних колодок указан в таблице.
Производитель колодок | Каталожный номер |
Оригинальная запчасть | D4060-JA00A |
Аkebono | AN-745WK |
BOSCH | 0 986 494 090 |
ATE | 13.0460-5843.2 |
TRW | GDB 3507 |
Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Предварительно срываются гайки колес, автомобиль фиксируется, стояночный тормоз отключается. Машина сзади поддомкрачивается, откручиваются и снимаются задние колеса. Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.
Процедура замены колодок
Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:
1. Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
2. Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
3. Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
4. Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
5. Откручивание болтов фиксации суппорта.
6. Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
7. Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
8. Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
9. Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
10. В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
11. Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
12. Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
13.При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.
Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.
Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.
FAQ по ремонту Nissan Qashqai своими руками
При полном или частичном использовании материалов индексируемая гиперссылка(!) на RemontClub.com обязательна.
Администрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных методик и руководств, видео и книг, а так же за содержание рекламных объявлений.
Кроссовер Ниссан Кашкай начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль комплектуется современной дисковой тормозной системой как на передней так и на задней оси.
Для 7-ми местной версии названной Ниссан Кашкай +2 с полным приводом и 2-х литровым бензиновым двигателем используются тормозные диски увеличенного размера 320 мм. и колодки с увеличенной рабочей поверхностью.
С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза — барабанные колодки ручника заменили на систему электромеханического стояночного тормоза (EPB).
Когда нужно менять задние тормозные колодки на Nissan Qashqai
Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:
- Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
- Заметно возрастает тормозной путь.
- На срабатывают тормоза задних колес.
- Плохо держит стояночный тормоз.
Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai
В большинстве случаев на практике оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A и фрикционы Akebono AN-751WK идентичны, так как Akebono поставляет данные «расходники» на конвейер Nissan
Комплект новых задних тормозных колодках Ниссан Кашкай
Передние дисковые колодки оригинал D1060-JD00A Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A. Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5. Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10
Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10
Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11
Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай
Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция
- Для замены задних колодок Ниссан Кашкай нам потребуются:
- Подъемное устройство;
- Газовый ключ и набор рожковых ключей;
- Отвертка.
- Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
- Комплект новых колодок.
Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.
Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:
- Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
- Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
- Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
- Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
- Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
- Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
- Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
- Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
- В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
- Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
- Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
- При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.
Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция
Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.
Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.
Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Qashqai 2,0
Вывод
Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.
При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!
Источник