Ремонт заднего суппорта стояночного тормоза киа рио 3

KIA Rio ★ ★ ☆Ӽɋмеλиѻԋ ™ ★ ★☆ ✌ › Logbook › Борт №71 Профилактика задних тормозов на KIA Rio 3 или устраняем скрип

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.
Много фоток не будет. Будет много букв — для тех кто любит почитать. Не было желания все фоткать, да и руки были очень грязные )

После зимы начал замечать небольшой скрип от задних колодок при съеме ручного тормоза, осбенно скрип проявлялся очень хорошо утром примерно через 10 мин или через 30метров он проподал.Меня это начало очень напрягать ездить по утрам со скрипом и было принято решение все это дело проверить в чем причина ? и в ходе событий что пришло в негодность поменять.
Или надо было все вовремя делать.

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения. Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля.
Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта

Немного общей информации :

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема?

А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается. Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник или домкрат . В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем.

Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Продолжаем ремонтные работы :
Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить. Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защелкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов. Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую) или

Напильник с мелкой риской вам в помощь. Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали. Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ. После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Какую выбрать смазку?

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста.
Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения. Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних или задних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале.
Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки — лучше всего с этим справляется смывка для карбюратора

И нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Смазка направляющих — верный путь к накоплению грязи. Может когда и не будет иметь значения, а когда и будет (много факторов вовлечено — начиная от сезона до стиля езды со всеми их комбинациями).

Я выбрал (Вы можете выбрать другую)

Смазка ЛиквиМолиКуфперПасте — специальная, и не собирает грязь и пыль. В сервис-мануале на машину написано — надо смазывать — значит надо, не будем делать выводы вразрез с мнением производителя.

Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих.
Существует 3 выхода из ситуации.
Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля донора — если он есть.
Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу ( или болгарку ) и обрезать его до нужной толщины. После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы.
Меры борьбы со стуком .
Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки.
Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт.
В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.
Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену!
Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место. Заключение
В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали. Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы. Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели. В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью, можно сказать коротко в СТО или Автосервис .

Что понадобится :
1 — Домкрат
2- Колесный гаечный ключ.
3 — Гаечные ключи на «14мм и 17 мм»
4 — Смазка для направляющих.
5 — Балон с очистителем карбюратора (Carbocleaner ABRD) и желательно WD-40. .
6 — Напильник или Нажтачная бумага примерно 1000.
7 — Желательно металическая щётка и несколько кусков тряпки обычной
8 — Толстая плоская отвертка

Короко и думаю ясно будет, как выполнить работу

Домкратим машину
Снимаем колесо
Потом

Накидным ключом или головкой «на 14 мм» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17мм». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам
и снимаем ее

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.
Обязательно осмотрите колодку при необходимости её надо очисть от пыли и грязи, при возможности обточите наждачной бумагой или напильником края захода колодки на фото показаны места где надо подточить

Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…
снимаем ее с направляющей колодок
Пластину тоже осматриваем и при необходимости чистим

Если требуется заменить защитный чехол направляющего (по простому чехол резиновый) пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца
Осматриваем его и смываем старую смазку и наносим новую
Верхний и нижний направляющие пальцы моем и наносим новую смазку

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого. Если Вы захотели поменять новые колодки то — Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа. При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, или пасатижами
Так же осматриваем скобу и заход направляющих пальцев и смываем старую смазку

Источник

Ремонт заднего суппорта киа рио своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт заднего суппорта киа рио своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Kia Rio 3. ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», ключ «на 12», пассатижи.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

8. Выверните болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса.

Читайте также:  Варианты ремонта для маленькой ванны

13. . и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из суппорта.
14. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

15. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 179) и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Всем привет.
Решил я тут перебрать задние тормоза. После долгой стоянки (2-5 дней) при начале движения начинали скрипеть. Потом пару тройку раз тормознешь и вроде ок.
Был на ТО у диллера- он сказал надо перебирать- что- то подзакисло.
Знакомый владелец Соляриса (я так понимаю на солярисе точно такая же конструкция задних тормозов)
так же сказал, что не запускай задниме тормоза-перебери, это мол слабое место.
Ну ладно, купил смазку термостойкую, выкроил время, почитал инет, посмотрел видосы на ютубе, посмотрел фоточки и полез.

Снял колодки (удивился, насколько она крохотулечные) прочистил, продул. Направляющие не стал трогать. Пыльник на них отличный. под ним смазка заводская.
Начал все собирать обратно, закрутил поршень. Все собрал, вроде все ок. Протестировал торможением с сотки- вроде адекватно тормозит, не ведет.
Собстно, чего пишу- в одном из видосов, владелец акцентировал свое внимание, что при сборке необходимо проследить, что б заклепка на колодке должна четко войти в прорезь на тормозном суппорте
(кто хоть раз разбирал задние тормоза на РИО или соляре- тот поймет про что я).

Иначе будет перекос колодки, неравномерный износ и др. прелести. Так вот я не уверен что попал в эту прорезь на поршне.
Не видно, не удобно, поршень тугой и др.
Насколько это действительно важно ?!
Кроме как в этом видео в др. статьях и ФАКах не встречал про это.
А это все таки тормозная система, каждый день ребенка вожу.

Да, кстати, кто будет перебирать тормоза, или просто менять колодки- не поскупитесь купить какой нибудь очиститель тормозов или что-то аналогичное.
Мне очень помогло. Если там все закисло-залить и подождать.

Любой автовладелец знает, что суппорт автомобиля Киа Рио – это функционально важный элемент и гарантия безопасности на дороге. И дело касается не только зимней поры года, когда тормозной путь автомобиля увеличивается чуть ли не в 2 раза, но и сухих сезонов. Ведь нельзя знать наверняка, сколько «выигранных» сантиметров однажды спасут жизнь вам, вашим пассажирам и пешеходам. Более того, дисковые суппорты постоянно работают при высокой температуре, на них попадает вода и прочее, а потому их обслуживание, ремонт и замена должны проводиться вовремя.

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционная смазка здесь не совсем уместна: она быстро загрязнится и смоется водой. Специальное же вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеочередной ремонт и преждевременный износ детали.

Учитывайте, что смазочное вещество должно работать при температуре не менее 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Такая смазка не будет плавиться и вытекать, не оказывает вредного воздействия на пластмассовые элементы и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, в том числе с водой. Например, таким веществом может быть смазка МС-1600.

Нет тематического видео для этой статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Алгоритм демонтажа суппортов на Киа Рио 3 поколения происходит следующим образом:

  1. ослабляется штуцер прокачки, и сливается тормозная жидкость;
  2. снимается пылезащитный поршневой чехол;
  3. между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная планка (брус);
  4. снимается поршень;
  5. удаляется поршневое уплотнение из отверстия суппорта Киа Рио с помощью специального неметаллического стержня;
  6. выворачивается штуцер и снимается втулка;
  7. элементы детали промываются в чистой денатурированной воде и сушатся под напором сжатого воздуха.

Для очистки элементов тормозного механизма никогда не применяют химически агрессивные субстанции, например, этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и отрицательно воздействовать на уплотнения из резины.

  1. уплотнитель и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливается в цилиндр суппорта;
  2. на поршень надевается чехол – защита от пыли;
  3. деталь вдавливается в цилиндр пальцами рук;
  4. выворачивается штуцер прокачки;
  5. монтируется втулка;
  6. смазываются внутренние части втулок специальным веществом, которое входит в комплект Киа Рио 3 поколения для капитального ремонта.

Сборка проходит в противоположном порядке.

Если смазывание на Киа Риа 3 поколения не помогло, то суппорты не подвергаются ремонту, а полностью заменяются.

Безусловно, проводить все работы по замене тормозных механизмов необходимо на официальном сервисе, чтобы не понести дополнительных расходов в дальнейшем. Переустановка суппорта стоит сравнительно недорого, а потому необходимости в ремонте изношенного механизма нет. Если же всегда проходить техническое обслуживание в соответствии с графиком, специалисты автосервиса Киа Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма, проведут необходимые работы.

Kia Rio 3. ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», ключ «на 12», пассатижи.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

8. Выверните болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса.

13. . и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из суппорта.
14. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

15. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 179) и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио процесс не сложный. Сзади, как и спереди стоят дисковые тормоза. Правда сам диск на заднем тормозном механизме не вентилируемый. Основная сложность при замене задних колодок на Kia Rio, это утопить поршень в цилиндр суппорта. Просто вдавить поршень не получится, его необходимо при этом еще и вкручивать по часовой стрелке.

Далее процесс замены задних колодок с фотографиями.
Снимаем машину с ручника, вывешиваем заднюю часть, снимаем колесо. Ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17». Также отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу. Смотрим фото ниже.

Снимаем тормозной суппорт Киа Рио.

Не повредите тормозной шланг прикрученный к суппорту и тросик ручного тормоза. Теперь можно снимать колодки. На следующем фото внимательно посмотрите на штырьки, которые торчат из задней части колодки. При установке суппорта обязательно проследите, что бы штырьки встали в специальные выемки на днище тормозного поршня.

Далее можно снимать направляющие пластинки колодок. Можно заменить их новыми или почистить старые.

Верхний и нижний направляющие пальцы необходимо очистить и смазать специальной смазкой для тормозных пальцев (высокотемпературная). Пальцы разные по конструкции, что бы не перепутать производитель сделал их разного цвета. Верхний направляющий палец Киа Рио желтый. а нижний серебристый.

Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной поршень в цилиндр суппорта. Для этого можно воспользоваться мощными пассатижами с длинными и узкими концами. В днище поршня есть специальные выямки для штырьков колодок (о которых мы писали выше). Вставляем пассатижи в эти выямки и начинаем давить на поршень одновременно вкручивая по часовой стрелки. Другого способа утопить поршень задних суппортов нет. Можно воспользоваться специальными съемниками, но принцип останется прежним – дави и вращай.

Теперь собираем тормозной механизм в обратном порядке. В обязательном порядке несколько раз нажимаем на педаль тормоза, это действие позволит установить колодки на место, ведь их подожмет тормозной поршень. После всех манипуляций возможно изменение уровня тормозной жидкости в бачке, поэтому обязательно проверьте и в случае необходимости долейте жидкость.

На моем Рио начала дребезжать передняя подвеска и, как я узнал, причина этому – направляющие суппортов. Исправить ситуацию можно и без замены этих элементов, достаточно нанести туда смазку. Раз все так просто, то и в автосервис я обращаться не буду, постараюсь исправить ситуацию своими силами.

Для начала нужно снять колесо и демонтировать направляющие суппортов с каждой стороны. После этого потихоньку выгибаем суппорта, при этом стараемся их не повредить. Все обильно поливаем смазкой и собираем конструкцию обратно. Как вы видите, все очень просто, однако нужно учитывать некоторые нюансы, с которыми вы непременно столкнетесь. После того, как вы смазали направляющие и начали обратную установку, нужно не допустить попадание смазки внутрь резиновых пыльников, в противном случае чехол слипнется и толку от нее больше не будет, придется менять.

А еще, во время монтажа суппортов на штатное место болты нужно затягивать хорошо, с нужным усилием, но при этом не срываем грани. Лично я перетянул, сорвал грани сразу на двух болтах, хорошо хоть в автосервисе мне их бесплатно дали. Отмечу, что Рио у меня хоть и не очень новый, но все же элементы тормозной системы, включая колодки и суппорта, я менял относительно недавно, даже года после этого не прошло.

При сильном износе смазка вам вряд ли уже поможет, нужно будет покупать новые запчасти, а конкретнее, направляющие суппортов. Работа успешно завершена, я завожу мотор, пробую поездить и с радостью отмечаю – более подвеска не дребезжит. Для ремонта я купил разве что смазку, стоит она недорого.

А ведь изначально, когда я заехал в первый попавшийся автосервис на диагностику, мне сказали, что нужно будет менять чуть ли не половину подвески. Заехал к знакомому в автосервис, там мне сделали честную диагностику и сказали примерную причину, в итоге именно она и оказалась верной. В конце концов, есть же интернет, там многие автомобилисты отписывают о причинах неисправности и способах ремонта, так что будет правильнее сперва прочитать информацию об этом, а уже потом ехать в автосервис. Так вы будете хотя бы знать, что примерно у вас сломалось и нужно ли на самом деле делать дорогостоящий ремонт.

Для замены суппорта тормозного механизма заднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– торцовые головки «на 12», «на 14»;

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Читайте также:  Акпп проблемы после ремонта

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.

5. Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…

6. …и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза рычага.

7. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.

8. Выверните болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса…

9. …и извлеките болт из отверстия. Обратите внимание на шайбу, при сборке обязательно установите новую.

10. Отведите наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Заглушите отверстие тормозного шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

11. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке обязательно замените шайбу.

12. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески…

13. …и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из суппорта.

14. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

15. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

DM_MD, пыльник ШРУСа менять немедленно, ибо сами “гранаты” недешевые. Вполне можно и самому. Очевидцы свидетельствуют, что все как на девятке – т.е. очень легко.

По поводу течи суппорта – это точно суппорт? Не шланг, не ступичный подшипник?

Суппорт менять – это недешево. Обращение по гарантии в письменном виде поможет решить вопрос. Если вопрос не решится, а судиться будет неохота, то можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта, что значительно дешевле.

Обычно в ремкомплект суппорта входит два чехла на тормозные пальцы, резинка на один тормозной палец, манжета, пыльник поршня суппорта, стопорное кольцо пыльника, смазка для пальцев и резинок.

К тормозной системе автомобиля стоит относится с предельной внимательностью и поддерживать ее в исправном состояние. Замена задних колодок на КИА Рио 3 простая процедура, не требующая особых навыков и специального инструмента. В среднем задние колодки изнашиваются за 30-40 т.км пробега, в зависимости от стиля вождения.

ВНИМАНИЕ! Колодки всегда меняются комплектом, т.е. с обоих сторон.

1. Тормозные колодки задние — 583021RA30 (были куплены колодки MANDO за 880 рублей)
2. Ключ рожковый (накидной) на «14» и на «17»
3. Ключ трещотка и головка на «14»
4. Плоская отвертка
5. Металлическая щетка (кисть), для очистки суппорта
6. Тонкогубцы

Признаком скорой замены задних колодок служит металлический скрип при торможении, он появляется при сильном износе тормозных колодок. Этот звук издает специальный индикатор, расположенный на внутренней колодке.

Изношенная задняя колодка, со стертым индикатором (сверху слева)

Перед началом замены колодок поднимаем нашу КИА Рио на домкрате и снимаем задние колесо.

Открываем бачок тормозной жидкости (жидкость поднимается при вдавливании поршня)

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Очищаем суппорт с помощью щетки от грязи

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Ключом на «14» (или трещеткой) откручиваем болты крепления суппорта к направляющему пальцу (при необходимости придерживаем ключом на «17»)

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Снимаем суппорт с направляющих и аккуратно кладем, проверяем сохранность защитных кожухов направляющих пальцев

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

При помощи плоской отвертки снимаем наружную и внутреннею колодки

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Снимаем направляющею пластину и чистим от грязи

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Чистим суппорт и тормозной механизм. Устанавливаем направляющею пластину обратно

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Устанавливаем новые колодки, колодку с металлической лапкой (индикатор износа колодки) устанавливаем внутренней

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Заворачиваем поршень обратно в суппорт по часовой стрелке, для этого берем тонкогубцы

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Проверяем сохранность пыльника тормозного цилиндра

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Устанавливаем суппорт обратно, наживляем болты на направляющие пальцы

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

Затягиваем болты ключом на «14», при необходимости придерживаем направляющие пальцы ключом на «17»

Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

После замены устанавливаем колесо и опускаем машину.

Замена производилась на примере левого колеса, на правом действия аналогичны

П.С. После замены колодок на обоих задних колесах, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки зазоров между колодками и дисками.

Видео инструкция по замене задних колодок на КИА Рио 3:

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет — 2-3 мм.

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
  • Снимите старые тормозные колодки.
  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3 своими руками произведем вместе с вами в этом материале. Стоимость данной услуги у дилеров в 2-3 раза выше, чем в обычном сервисе. А так как эта процедура не влияет на гарантию, было принято решение заменить задние тормозные колодки на Kia Rio 3 своими руками.

Инструменты, необходимые для замены тормозных колодок:

Для замены задних тормозных колодок на Kia Rio 3, Вам потребуется плоская отвертка, головка на 14″, ключ на 14″, ключ на 19″ и металлическая щетка.

Снятие и замена задних тормозных колодок на Kia Rio 3:

Для начала необходимо обезопасить себя, для этого подкладываем под передние колеса противооткатные механизмы. Затем ослабляем все 4 гайки на заднем колесе и вывешиваем его.

За колесом вы увидите тормозной суппорт и тормозной диск.

Ключом на 19″ придерживаем, а головкой на 14″ откручиваем.

Затем откручиваем нижний болт на суппорте.

Полностью откручиваем болты. Затем снимаем суппорт и убираем в сторону.

Снимаем крышку с бочка с тормозной жидкостью. Необходимо это сделать, чтобы не убежала тормозная жидкость при вдавливании цилиндра.

Снимаем внешнюю заднюю тормозную колодку.

Снимаем внутреннюю заднюю тормозную колодку. Места для посадки колодок зачищаем металлической щеткой. Старые и новые задние колодки.

Вставляем новые тормозные колодки.

С помощью пассатижей по часовой стрелке закручиваем тормозной цилиндр.

Затем одеваем тормозной суппорт на колодки.

Закручиваем тормозной суппорт и затягиваем болты.

Проверяем состояние пыльников на направляющих.

Весь процесс по снятию и замене задних тормозных колодок на Kia Rio 3, занял у нас около 30 минут на обе стороны. После замены рекомендуется 100-300 км проехать без резких торможений, чтобы дать колодкам притереться. Удачи на дорогах!

Также рекомендуем для закрепления этого материала посмотреть видео по замене задних тормозных колодок на автомобиле Kia Rio.

igarix » 2012-11-09 12:55

Иришка » 2012-11-09 17:37

Scald » 2012-11-09 20:29

Pautinbl4 » 2012-11-09 20:54

Дык не пойму, с отпущенным тормозом скрипят? Только при движении задним ходом?

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Машинку то на ручничке не оставляешь?

Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.

igarix » 2012-11-09 22:08

Pautinbl4 писал(а): Дык не пойму, с отпущенным тормозом скрипят? Только при движении задним ходом?

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Машинку то на ручничке не оставляешь?

Читайте также:  Текущий ремонт мкд тариф

Верашев » 2012-11-09 22:12

igarix » 2012-11-09 22:31

Верашев » 2012-11-09 22:39

Pautinbl4 » 2012-11-09 23:01

Иногда нам кажется, что в этом мире жить невозможно. Но больше негде.

igarix » 2012-11-09 23:04

xonnel » 2012-11-10 00:03

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Трос ручника одевается на крючок, этот крючок через вал воздействует на тормозные цилиндры, те в свою очередь на тормозные колодки

Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:

Суппорт на задних тормозах, в суппорте есть привод ручного тормоза. Вал который находится в суппорте и воздействует на поршни цилиндров. Вроде подробно написал.

Добавлено спустя 39 минут 47 секунд:

kniper, ненене, я Слону писал. Это его картинка.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Re: Проблема с задним суппортом, заклинило привод ручного тормоз
Vladimi, да эт не тебе картинка

У тебя обычные дисковые тормоза.
Вполне ремонтируемые.
Ты тросик скинь с суппорта и попробуй раскачать.

kniper, ненене, я Слону писал. Это его картинка.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Re: Проблема с задним суппортом, заклинило привод ручного тормоз
Vladimi, да эт не тебе картинка

У тебя обычные дисковые тормоза.
Вполне ремонтируемые.
Ты тросик скинь с суппорта и попробуй раскачать.

Шаг 1: Покупаем колодки: я брал Sangsin, он же Hi-Q (ибо заявляют, что это тот же Киа, тока с другой надписью). Мне передние колодки обошлись в 670р .

Шаг 2: Пригоняем машинку на площадку и снимаем колесо, которое желательно развернуть, чтобы иметь доступ к крепежу (учтите, что колесо может быть горячим после поездки, так что дайте ему остыть). Видим такую картину:

Шаг 3: Ключиком откручиваем два болта на задней поверхности суппорта:

Шаг 4: Снимаем суппорт (будьте осторожны с тормозными шлангами). Вынимаем старые колодки:

Шаг 5: Вставляем новые. Колодки с пискуном (металлическая изогнутая пластина) должны стоять с внутренней стороны.

Шаг 6: Дальше балонным ключем или другой прочной палкой начинаем выдавливать поршень до упора. Выдавливается он долго, так что здесь нужны сила и терпение (стучать не нужно- не поможет). Вдвоем это делать легче. Правда у нас, при отдавливании поршня на втором колесе перелилась тормозная жидкость из бачка (недавно делал ТО и тормозуху залили с учетом практически полностью изношенных колодок). Но это не страшно

Шаг 7: Когда выдавите поршень до упора, устанавливаете суппорт на место и закручиваете болты обратно. Учтите, что резинки, показанные на рисунке должны прижаться без зазоров (для чего их прийдется повращать вокруг своей оси):

Закручиваете колесо обратно. Готово. На замену передних колодок уходит максимум пол часа =)
ВАЖНО. После установки цилиндры находятся в отжатом состоянии, поэтому рекомендуется при заведенной машине, прежде чем ехать, пару раз понажимать педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и нормально работали. Первые 100км желательно не прибегать к экстренному торможению, чтобы новые колодки равномерно притерлись.

Задние колодки меняются аналогично, даже легче (проще выдавливается цилиндр).

Шаг 1: Снимаем колесо и откручиваем два болта сверху и снизу тормозного суппорта:

Шаг 2: Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки и вставляем новые:

После более 40000км пробега при активной езде колодки были изношены намного меньше, чем передние:

Шаг 3: Балонным ключем выдавливаем цилиндр до упора. Наученные горьким опытом передних колодок, запасаемся шприцем и во время выдавливания суппорта откачиваем выливающуюся тормозную жидкость.

Шаг 4: Ставим суппорт обратно и закручиваем гайки. Не забудьте про правильное положение пыльников!

Шаг 5: Устанавливаем колесо, заводим машину и прокачиваем тормоза

Шаг 6: После прокачки проверяем уровень тормозной жидкости и, при необходимости, доливаем.

Не забудьте про период обкатки новых колодок.

это дневник ремонта 2015 КИЯ РИО после несильного удара.

со мной можно связаться http://vk.com/id349765113 Композиция “Texas Techno” принадлежит исполнителю Audionautix. Лицензия: Creative.

А действительно ли вас разводят на удаление катализатора или может вам просто хотят починить машину. Разби.

Замена тормозных колодок киа рио. Самостоятельный ремонт Kia и HYUNDAI Solaris. Замена оригинальных тормозных.

Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Канал о ремонте автомобилей и не только. Подробности на моем сайте.

Видео Мастерской K-POWER (г. Набережные Челны, РТ). Капитальный ремонт двигателя автомобиля KIA Rio 2015 года выпуска.

Created by VideoShow:http://videoshowapp.com/free.

Партнерская программа: https://youpartnerwsp.com/join?100444.

Слабое место автомобилей Hyundai solaris и KIA rio. Чистим дренаж своими руками.

Немножко затянул и без музыки( Полный цикл ремонта двери и арки заднего крыла Kia Rio Как сделать обратный.

Hyundai Solaris / Accent (KIA Rio). Ремонт замка двери своими руками. Замена китайского моторчика. Моторчик брал тут (правд.

кузовной Оренбург Авангард Авто кузовной братская ремонт kia rio кузовной цех кузовной цех Оренбург лобовое.

Ремонт рулевой рейки Kia Rio 3 Ремонт рулевых реек в Москве с гарантией 6 месяцев Звоните! +7 (925) 806-60-84 +7 (916).

Запотевшая фара хендай солярис. Разборка. Поиск причины. Устранении причины и сборка.

Всем привет. В этом видео я делаю Hyundai Solaris. а именно меняю направляющие оси в суппортах. Надеюсь вам будет.

Диагностика подвески хендай солярис своими силами. Подвеска соляриса очень простая по своей конструкции.

Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Канал о ремонте автомобилей и не только. Подробности на моем сайте.

Кузовной ремонт Kia Rio перевертыш Группа в контакте: https://vk.com/avtosv35 Кузовной ремонт любой сложности подробност.

Бюджетный вариант ремонта оригинального натяжителя приводного ремня.

раскрываю тему о самоподтяжке ручника рассказываю об устройстве и принципе работы заднего суппорта Киа.

Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Канал о ремонте автомобилей и не только. Подробности на моем сайте.

Ремонт датчика уровня омывающей жидкости Kia Rio III.

Киа рио.Кузовной ремонт в гараже.Ремонт капота. Часть1 можете увидеть здесь:https://youtu.be/6aAgyJDflZw Часть2 можете.

Причины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.

Ремонт поверхности торпедо после открывания AirBag. Перетяжка пластифицированной кожей в оригинальную текст.

Ремонт рулевой рейки КИЯ РИО рулевая рейка 2002года до 2005 года, рулевая рейка идентична.

Показываем ремонт АКПП A6MF1 от Hyundai, KIA и SsangYong. Мы уже рассказывали о характерных неисправностях этой трансми.

В этом видео покажу, как ремонтировать подогрев сидений. Очень часто бывает такая ситуация: жмете подогрев.

Видео с этой композицией можно монетизировать. Только не забудьте добавить в описание ролика следующий.

Ремонт подогрева сидения. Вчера сделал сам. может кому пригодится данная информация.

Симптомы: заносит заднюю часть автомобиля при торможении, плохо тормозит заднее колесо, не тормозит заднее колесо.

Возможная причина: износились тормозные колодки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, противооткатные упоры, домкрат.

1. Установите под передние колеса автомобиля противооткатные башмаки.

2. Ослабьте затяжку крепежных гаек заднего колеса со стороны заменяемых тормозных колодок.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные и крепкие опоры, затем полностью открутите крепежные гайки заднего колеса со стороны заменяемых колодок, после чего снимите его.

4. Открутите и извлеките нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы тормозного суппорта тормозного механизма заднего колеса, одновременно фиксируя пальцы с помощью второго гаечного ключа от проворачивания.

5. Снимите подвижную скобу тормозного суппорта тормозного механизма заднего колеса с диска, не отсоединяя тормозной шланг.

6. Подвесьте подвижную скобу тормозного суппорта на кузове автомобиля с помощью проволоки или веревки. Не допускайте скручивания, перекручивания и чрезмерного натяжения тормозного шланга и троса стояночной тормозной системы.

7. Снимите с направляющей тормозных колодок наружную тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса.

8. Снимите с направляющей тормозных колодок внутреннюю тормозную колодку тормозного механизма заднего колеса.

9. В случае, когда удерживающие пластины деформированы или корродированы, сначала демонтируйте нижнюю пластину с направляющей тормозных колодок, а затем снимите и верхнюю пластину.

10. Замените новыми удерживающие пластины (только если, как оговаривалось ранее, они повреждены, деформированы или корродированы).

11. В обязательном порядке при каждой замене тормозных колодок тормозных механизмов задних колес производите осмотр резиновых защитных чехлов направляющих пальцев тормозного суппорта, а также проверяйте корректность перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса.

12. В случае, когда перемещение подвижной скобы затруднено, извлеките направляющие пальцы тормозного суппорта тормозного механизма заднего колеса из направляющей тормозных колодок, после чего нанесите на них консистентный смазочный материал.

13. Замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев тормозного суппорта тормозного механизма заднего колеса, если это необходимо.

14. Установите на тормозной суппорт тормозного механизма заднего колеса специальное приспособление, после чего утопите поршень вглубь рабочего цилиндра, вращая винт, обозначенный буквой «А» на прилагающейся картинке.

15. При отсутствии возможности использования специального приспособления в целях погружения поршня в цилиндр допускается использование съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Для этого поворачивайте поршень в направлении, указанном на прилагающейся фотографии (по часовой стрелке), до тех пор, пока поршень не утопится в полость цилиндра. В процессе выполнения данной операции будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения пыльнику поршня.

16. Вмонтируйте новые тормозные колодки в направляющую тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса.

17. Расположите пазы поршня так, как указано на прилагающейся фотографии.

18. Произведите монтаж подвижной скобы тормозного суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке скобы выступ на внутренней тормозной колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.

19. Исключите самопроизвольное откручивание крепежных болтов направляющих пальцев суппорта, для чего нанесите анаэробный фиксатор резьбы на резьбовую часть болтов перед их вкручиванием.

20. Выберите зазоры в тормозном механизме заднего колеса, образовавшиеся после вдавливания поршня в цилиндр. Для того чтобы выбрать зазоры, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза.

21. Произведите монтаж демонтированного колеса.

22. Осуществите замену тормозных колодок тормозного механизма второго заднего колеса аналогичным методом.

23. Проверьте уровень в бачке главного тормозного цилиндра и, если необходимо, долейте рабочую жидкость.

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Источник

Оцените статью