- Тормозная система Валдай
- Ремонт суппорта валдай своими руками видео
- Ремонт суппорта валдай своими руками
- Причины возникновения неисправностей суппорта «Валдай» и способы их ремонта
- Как обнаружить возникновение неисправности
- Ремонт суппорта «Валдай»: способы устранения неисправностей
- Устройство данного элемента тормозов
- Причины поломки
- Ремкомплект
- Признаки неисправностей
- Если гремят тормоза
- Неисправен поршень (цилиндр)
- Подтекает тормозная жидкость
- Неисправность направляющих
- Запчасти для грузовых автомобилей
- Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Тормозная система Валдай
1 февраля 2015, 19:15 #103
При включении зажигания срабатывает звуковой зуммер. На дисплее горит «Стоп» «АВS». Если необходимо закачать систему воздухом,то сколько по времени надо качать?
1 февраля 2015, 19:26 #104
Александр Истомин, 1 февраля 2015, 19:15, #103
При включении зажигания срабатывает звуковой зуммер. На дисплее горит «Стоп» «АВS». Если необходимо закачать систему воздухом,то сколько по времени надо качать?
Пока не накачает компрессор
1 февраля 2015, 19:27 #105
АВS горит по другим причинам и со стоп нет никакой связи.
14 февраля 2015, 19:40 #108
AВS ребята не для русских машин,
на валдай убирайте «колдуна»(на раме у заднего моста)
и ставьте простой тройник на прямую клинить не будет
25 июня 2015, 18:32 #109
evgen84, 30 октября 2012, 17:55, #54
На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать
у меня такая же проблема
нашел решение: пробита резиновая диафрагма в двойном клапане, который находится над задним мостом под кузовом.
К нему подсоединяются 2 больших пластиковых трубки с гайками на 22 и 1 маленькая с гайкой на 17, которая идет к ручнику.
Всем валдаистам «Привет»
14 июля 2015, 00:46 #110
Доброй ночи! Стою в Тюмени,хочу домой! Перестало тормозить заднее правое колесо. Шланги целые, что делать не знаю! Подскажите кто в курсе?!
ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок
14 июля 2015, 17:02 #111
valanst, 14 июля 2015, 00:46, #110
Доброй ночи! Стою в Тюмени,хочу домой! Перестало тормозить заднее правое колесо. Шланги целые, что делать не знаю! Подскажите кто в курсе?!
скорее всего надо подвести колодки
ГАЗ Валдай
ЗиЛ 5301 Бычок Эвакуатор
5 августа 2015, 20:20 #112
Доброго времени суток уважаемые форумчане. На новом Валдае брякают передние суппорта, как бороться с такой напастью подскажите пожалуйста. Пробег всего менее 10 т.км.
5 августа 2015, 21:20 #113
Dmitriy55, 5 августа 2015, 20:20, #112
Доброго времени суток уважаемые форумчане. На новом Валдае брякают передние суппорта, как бороться с такой напастью подскажите пожалуйста. Пробег всего менее 10 т.км.
Ты уверен что суппорта? По большому счёту там нечему брякать на новой машине.
ГАЗ Валдай
ЗиЛ 5301 Бычок Эвакуатор
6 августа 2015, 08:56 #114
Они от руки шатаются когда за пневмокамеру шатаеш
Garik 2, 5 августа 2015, 21:20, #113
Ты уверен что суппорта? По большому счёту там нечему брякать на новой машине.
19 августа 2015, 12:43 #115
Подскажите. Не отпускает стояночный. Воздух в обоих контурах до 8 атм. На снятых энергочах штоки движутся. Колодки подводили и разводили. Подготовитель воздуха почистили. Супорта в ручную проверили, рабочие.
11 сентября 2015, 20:15 #116
Dmitriy55, 6 августа 2015, 08:56, #114
Они от руки шатаются когда за пневмокамеру шатаеш
у меня такая же проблема направляшки поменял но дело не в них бряк стоит из-за того что поршень обратно уходит до конца а должен немного прижимать
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2015, 20:18 #117
Алекс екб, 11 сентября 2015, 20:15, #116
у меня такая же проблема направляшки поменял но дело не в них бряк стоит из-за того что поршень обратно уходит до конца а должен немного прижимать
Ты имеешь ввиду поршень, это тот который на тормозную колодку давит?
11 сентября 2015, 20:19 #118
Алекс екб, 11 сентября 2015, 20:15, #116
у меня такая же проблема направляшки поменял но дело не в них бряк стоит из-за того что поршень обратно уходит до конца а должен немного прижимать
кто знает причину трещетка работает нормально
11 сентября 2015, 20:20 #119
vadim20, 11 сентября 2015, 20:18, #117
Ты имеешь ввиду поршень, это тот который на тормозную колодку давит?
да он в колодку стучит в основном на кочках
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2015, 20:33 #120
ну, поршень не должен прижимать колодку, там стоит подводчик и он соблюдает размер между колодкой и диском, если он будет прижимать, то начнет носить колодку и это будет сопровождаться нагревом.
То что суппорта «брякают» тут надо более точно сформулировать, может не брякают, а когда подергаешь за камеру или энергач то будет стучок слышен, это как раз зазор между колодкой и диском и стук отдает в поршень(шток) они чуть чуть еще должны иметь люфт вверх вниз, но еле заметный и на ходу это не услышать.
Еще смазки можно добавить в направляшки через пыльники и лучше не ту что продают, а выбрать чуть более вязкую. Та смазка что в пакетиках продается для суппортов — это вазелин дешовый. Я эту смазку оттуда убрал и набил другой.
11 сентября 2015, 20:47 #121
vadim20, 11 сентября 2015, 20:33, #120
ну, поршень не должен прижимать колодку, там стоит подводчик и он соблюдает размер между колодкой и диском, если он будет прижимать, то начнет носить колодку и это будет сопровождаться нагревом. То что суппорта «брякают» тут надо более точно сформулировать, может не брякают, а когда подергаешь за камеру или энергач то будет стучок слышен, это как раз зазор между колодкой и диском и стук отдает в поршень(шток) они чуть чуть еще должны иметь люфт вверх вниз, но еле заметный и на ходу это не услышать. Еще смазки можно добавить в направляшки через пыльники и лучше не ту что продают, а выбрать чуть более вязкую. Та смазка что в пакетиках продается для суппортов — это вазелин дешовый. Я эту смазку оттуда убрал и набил другой.
я сегодня напровляшки менял и втулки все норм стоит проехался бряк тот же как по кастрюле брякают снял колесо на тормоз жмешь зажимает все норм поршень отошёл немного диск освободил отверткой чуть надавил на поршень а он утопился до талого
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2015, 20:53 #122
Алекс екб, 11 сентября 2015, 20:47, #121
я сегодня напровляшки менял и втулки все норм стоит проехался бряк тот же как по кастрюле брякают снял колесо на тормоз жмешь зажимает все норм поршень отошёл немного диск освободил отверткой чуть надавил на поршень а он утопился до талого
Это что то с подводчиком случилось, надо разобрать и посмотреть.
вот глянь на фотку, это я у себя разбирал.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2015, 20:56 #123
в красном квадрате, это механизм который поворачивает резьбовой шток и именно он фиксированно выводит шток при подводке.
ечли шток проваливается, скорее резьбу съело. Надо разьирать и смотерть, конструкция очень простая
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2015, 20:59 #124
вот то что слева, тут звездочка с цепочкой, она в процессе работы(подводки) не участвует, но вот шайба со шлицами и зведочкой(сверху звездочка), надо ее глянуть, ее можно вытащить прямо не снимая суппорт(снять энергач и крышку и проверить и чуток можно глянуть внутрь и что то увидеть)
11 сентября 2015, 20:59 #125
Я согласен что поршень должен отходить но не настолько, диск освободился и все. Искал схему супорта толком не нашёл что то должно придерживать поршень
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
11 сентября 2015, 21:04 #126
Алекс екб, 11 сентября 2015, 20:59, #125
Я согласен что поршень должен отходить но не настолько, диск освободился и все. Искал схему супорта толком не нашёл что то должно придерживать поршень
конечно не настолько, поршень держит резьбовая втулка.
схему ты не найдешь, ну или скажем я долго рыл интернет и не нашел, ну и решил разобрать(в конечном счете люди собирали)
по конструкции разбирается очень просто, главное нужен ключ звездочкой и очень качественный, там все резьбы приклеены на смерть и болты одноразовые, потом купить болтов высокой крепости и вместо этих вкрутить(крепику магазин знаешь? вот там болтики кащественные) к некоторым болтикам пришлось гайки приваривать и греть суппорт что бы клей размягчить.
Геморрой не в конструкции, а разобрать нужно суметь и болты не сломать, ну и запомнить как разбирал.
11 сентября 2015, 22:18 #127
Я согласен что поршень должен отходить но не настолько, диск освободился и все. Искал схему супорта толком не нашёл что то должно придерживать поршень
vadim20, 11 сентября 2015, 21:04, #126
конечно не настолько, поршень держит резьбовая втулка. схему ты не найдешь, ну или скажем я долго рыл интернет и не нашел, ну и решил разобрать(в конечном счете люди собирали) по конструкции разбирается очень просто, главное нужен ключ звездочкой и очень качественный, там все резьбы приклеены на смерть и болты одноразовые, потом купить болтов высокой крепости и вместо этих вкрутить(крепику магазин знаешь? вот там болтики кащественные) к некоторым болтикам пришлось гайки приваривать и греть суппорт что бы клей размягчить. Геморрой не в конструкции, а разобрать нужно суметь и болты не сломать, ну и запомнить как разбирал.
завтра сгоняю пообщаюсь посмотрю что скажут просто не все берутся делать
12 сентября 2015, 21:42 #128
Есть у меня pdf файл по валдаевским суппортам. По устройству и обслуживанию от производителя. Там всякие зазоры, метки, риски. Х.з. как вам это предложить.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
14 сентября 2015, 12:35 #129
Garik 2, 12 сентября 2015, 21:42, #128
Есть у меня pdf файл по валдаевским суппортам. По устройству и обслуживанию от производителя. Там всякие зазоры, метки, риски. Х.з. как вам это предложить.
интересует твой пдф файл, придумаем как заполучить его
Источник
Ремонт суппорта валдай своими руками видео
Ремонт суппорта валдай своими руками
Причины возникновения неисправностей суппорта «Валдай» и способы их ремонта
Суппорт «Валдай» является одной из важнейших составляющих тормозной системы. Его главная задача – создать оптимальное усилие для того, чтобы транспортное средство замедлилось во время движения или остановилось. Качественный механизм должен обладать достаточной прочностью, высокими показателями сопротивляемости нагреву и хорошей теплоотдачей. Однако, как деталь, работающая в режиме повышенных нагрузок, рано или поздно она выходит из строя.
Как обнаружить возникновение неисправности
Существует ряд основных признаков, по которым владелец транспорта может определить, что требуется ремонт. Среди них стоит перечислить следующие:
- для полной остановки транспортного средства водителю приходится прилагать большее усилие, или же наоборот, педаль нажимается практически без усилий;
- при торможении машину уводит в сторону;
- при нажатии возникает своеобразная хорошо заметная пульсация педали тормоза;
- при сильном нажатии на педаль задние тормоза блокируются.
Ремонт суппорта «Валдай»: способы устранения неисправностей
Специалисты выделяют несколько основных причин. Рассмотрим каждую из них по порядку.
Одна из самых распространенных неисправностей – это подклинивание колодок. Определить ее можно после разборки механизма. Поломка происходит из-за образования ржавчины на колодках, которая и не дает им свободно перемещаться. Неполадка простая, поэтому при необходимости ее можно устранить без обращения в сервисный центр. Ржавчину нужно удалить при помощи наждачной бумаги, мелкозернистым напильником ли щеткой по металлу, после чего обработать поверхность с использованием смазки высокотемпературного типа. Проследите, чтобы на поверхности отсутствовали ямки от выработки. В противном случае потребуется замена комплектующих.
Коррозия может также образоваться и на поршне. Это происходит при длительной стоянке авто «на приколе» или при наличии дефекта на пыльнике. В данном случае механизм нужно разобрать и отшлифовать поршень, используя специальную пасту. Затем деталь необходимо промыть жидкостью WD-40 и установить на место. Если коррозия достаточно сильная – возможно потребуется замена суппорта «Валдай».
Среди других причин, которые могут вызвать неадекватное функционирование тормозной системы, стоит назвать:
- подклинивание направляющих (понадобиться провести демонтаж колодок и проверить направляющие на отсутствие излома или изгиба, а также смазать их);
- подклинивание поршня.
Нельзя забывать, что от надежной работы тормозов во многом зависит вероятность создания аварийных ситуаций на дороге, а, значит, жизнь и здоровья водителя и пассажиров. Поэтому, независимо от того, необходима ли вам замен или переборка суппорта «Валдай», лучшим вариантом будет обратиться в проверенный и зарекомендовавший себя сервисный центр, имеющий в штате квалифицированных специалистов и профессиональное оборудование. Немаловажным условием станет наличие гарантии на выполненные ремонтные работы.
Стоимость ремонта и переборка суппорта Валдай от 3000 руб. Звоните и мы вас проконсультируем!
О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.
Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.
Устройство данного элемента тормозов
Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:
- Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
- Перепускной клапан.
- Уплотнительное кольцо.
- Поршень (цилиндр).
- Пыльник цилиндра.
- Стопорное кольцо.
- Корпус.
- Прижимная планка.
- Колодки.
- Пыльник направляющей.
- Направляющие.
- 14. Болт крепления.
- Тормозной шланг.
Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.
Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.
Причины поломки
Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.
Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.
Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.
Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.
Ремкомплект
Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:
- манжеты,
- пыльники,
- защитные резинки штуцера,
- уплотнительные кольца поршня.
Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:
- стопорные кольца,
- прижимные скобы,
- направляющие,
- непосредственно сами поршни.
Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.
Признаки неисправностей
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
- Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
- Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
- Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
- Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
- Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
- Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.
При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.
Если гремят тормоза
В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.
Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
Неисправен поршень (цилиндр)
Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.
Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.
Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.
Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.
Подтекает тормозная жидкость
При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.
Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.
Неисправность направляющих
Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.
Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.
Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.
Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.
В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 оборудован тормозной системой с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. Роль запасной системы выполняют тормоза передней и задней осей.
Стояночная тормозная система Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов и приводится в действие рунным краном, установленным в кабине.
Схема рабочей тормозной системы автомобиля показана на рис.1.
Рис.1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС); 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7. 19- ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 -датчик ABS- 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного
износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок
Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Модуль подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 установлен в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, для регулировки рабочего давления в тормозной системе, а также для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, с автоматическим отключением контура, а случае его повреждения и сохранением запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах.
Рис.2. Осушительный патрон
1 — патрон, 2 — уплотнительное кольцо
Обслуживание модуля подготовки воздуха тормозной системы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 заключается в замене сменного осушительного патрона, срок службы которого зависит только от степени загрязнения поступающего воздуха. Замену сменного патрона необходимо проводить через один год.
Замена патрона 1 (рис.2) осушителя производится в следующем порядке:
— очистить поверхность воздухоосушителя от грязи:
— воздухоосушитель не должен находиться под давлением. Этого можно достичь, если наполнить систему сжатым воздухом до отключения регулятора давления или ослабить резьбовое соединение на штуцере подвода воздуха;
— отвинтить осушительный патрон 1, поворачивая его против часовой стрелки;
— очистить тряпкой поверхность корпуса, грязь ни в коем случае не должна попадать в полость с очищенным воздухом;
— при замене использовать только новый патрон и уплотнительное кольцо 2;
— смазать уплотнения тонким слоем смазки
Новый осушительный патрон заворачивать усилием рук; момент затяжки около 15 Нм (1,5 кг/см).
Тормозной кран обратного действия с ручным управлением Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Ручной тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 предназначен для управления давлением в приводе стояночного тормоза и позволяет
плавно изменять давление в камерах пружинных энергоаккумуляторов.
Ручной тормозной кран в обслуживании не нуждается
Клапан быстрого оттормаживания тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Рис.3. Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — крышка; 2 — диафрагма; 3 уплотнительное кольцо
Клапан быстрого оттормаживания Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.3) предназначен для уменьшения времени затормаживания стояночной тормозной системы путем ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов за счет сокращения пути, проходимого сжатым воздухом при выпуске.
Аппарат не нуждается в обслуживании. Возможные неисправности клапана и способы их устранения перечислены ниже.
Двухсекционный тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 (рис.4) предназначен для управления исполнительными механизмами рабочего тормоза при двухконтурном тормозном приводе.
Рис.4. Тормозной кран Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — выпускное окно 2,7 — пружины; 3,6 — корпуса; 4, 10,11,12, 14 — уплотнительные кольца; 5, 13 — клапаны; 8 — упругий элемент; 9 — толкатель
Обслуживание тормозного крана заключается в периодическом осмотре, проверке надежности крепления крана к автомобилю. Защитный резиновый чехол не должен иметь повреждений и должен быть надежно зафиксирован на корпусе крана.
Дисковые тормозные механизмы Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
На рис.5 приведена конструкция дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106. Разрез дискового тормозного механизма показан на рис.6.
Рис.5. Дисковый тормозной механизм Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4, 5 — направляющие втулки; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 -крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка (в сборе); 12/1 — фрикционная накладка тормозной колодки; 12/2 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — упор с гофрированным пыльником; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 26 — пружинный шплинт; 37 — заглушка; 39 — винт с цилиндрической головкой; 40 — винт с цилиндрической головкой; 44 — палец: 45 — шайба; 58 — обойма; 61 — переходник; 161 — втулка, работающая без смазки
Рис.6. Разрез дискового тормозного механизма Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
1 — подвижная скоба; 2 — суппорт; 4 — направляющая втулка; 5 — направляющая втулка; 6 — направляющая гильза; 7 — латунная втулка; 9 — гофрированный пыльник; 10 — крышка; 11 — зажимная скоба тормозной колодки; 12 — тормозная колодка [в сборе); 13 — упоре гофрированным пыльником; 16 — резьбовая втулка: 17 — толкатель; 18/1 — комбинированный тормозной цилиндр; 18/2 — тормозная камера (мембранного типа); 19 — рычаг; 20 — роликовый подшипник; 21 — внутренняя крышка; 22 — внутреннее уплотнение; 23 — регулятор; 24 — поводок: 26 — пружинный шплинт; 27 — пружина; 30 — роликовая цепь; 32 — звездочка цепи; 33 — датчик износа; 37 — заглушка; 39 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 40 — винте цилиндрической головкой (внутренний шестигранник); 41 — основание;42 — болте внутренним шестигранником; 44 — палец; 4S — шайба; 46 — тормозной диск; 58 — обойма; 61 —
переходник; 161 — втулка, работающая без смазки
При торможении шток поршня комбинированного тормозного цилиндра 18/1 (см. рис.6) или тормозной мембранной камеры 18/2 давит на рычаг 19.
Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике 20 и передает усилие на толкатель 17. Усилие сжатия действует через резьбовую втулку 16 и упор 13 на внутреннею тормозную колодку 12.
После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки 12 и тормозным диском Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 сила реакции через подвижную скобу 1 передается на внешнюю тормозную колодку 12.
Усилие сжатия тормозных колодок 12 воздействует на тормозной диск 46, и на колесе возникает тормозной момент.
При снятии тормозного давления под действием пружины 27 толкатель 17, резьбовая втулка 16 и рычаг 19 возвращаются в исходное положение.
Механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. Для поддержания постоянного зазора между фрикционными накладками колодок и диском тормозной механизм оснащен устройством автоматической компенсации износа тормозных колодок.
При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора 23, связанного с рычагом 19.
При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 резьбовая втулка 16 посредством регулятора 23 и поводка 24 проворачивается на величину, соответствующую износу.
Общий зазор (сумма зазоров с обеих сторон тормоз нового диска) составляет 0,6-1,1 мм. Недостаточный зазор может привести к перегреву диска и колодок.
Установка тормозных колодок на автомобиль Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Рис.7. Установка внутренней тормозной колодки Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106
Допускается одновременно заменять только все тормозные колодки одного моста. Применять только тормозные колодки, допущенные к использованию изготовителем автомобиля, моста или тормозной системы. В противном случае эксплуатация автомобиля не допускается.
Перед установкой тормозных колодок следует полностью вывернуть упор, вращая против часовой стрелки регулятор за переходник,
Очистить место установки тормозных колодок.
Сдвинуть подвижную скобу 1 (рис. 7) в направлении тормозного цилиндра Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106.
Установить внутреннюю тормозную колодку. При этом направляющие выступы колодки должны попасть в направляющие канавки суппорта 2.
Проверить перемещение внутренней тормозной колодки 12 в направляющих канавках суппорта 2.
Затем отжать подвижную скобу в направлении внешней стороны автомобиля и установить внешнюю тормозную колодку 12 (см. рис. 8).
Рис.8
Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор.
После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.
Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец.
На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали).
Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу.
Установить заглушку. Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.
При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.
Источник