Ремонт заднего тормоза газ

Ремонт заднего тормоза газ

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Устройство заднего тормозного механизма показано на рисунке.

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие

2. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

3. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

4. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.

Осмотр

1. Очистить тормозной барабан.

2. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм.

Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить.

При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого.

Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.

Установка

Устанавливают тормозной барабан в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать посадочное место на фланце полуоси графитовой смазкой или смазкой «Литол–24».

Замена тормозных колодок

1. Установить опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабить болты крепления заднего колеса.

3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

6. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

7. Снять тормозной барабан.

8. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита.

Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3.

Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.

9. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

10. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1.

Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.

11. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

12. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

13. Вынуть из колодок эксцентрики.

14. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги.

Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза

15. Устанавливают колодки в обратной последовательности, при этом надо учесть, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм.

При установке опорных пальцев 1 их лыски (стрелки на фото) направить друг к другу.

Читайте также:  Ремонт виды ремонта промышленного оборудования

Вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо выставить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага.

После окончания работы несколько раз энергично нажать на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

Тормозной цилиндр

— Снять тормозной барабан.

— Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра.

Заглушить отверстие трубки. Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.

Разборка

1. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками.

Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.

Осмотр

1. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

4. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

5. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений.

Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

Сборка

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать поршни с манжетами новой тормозной жидкостью и вставить их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в пазы упорных колец.

Повернуть поршни на 90°. Смазать новой тормозной жидкостью защитные кольца и установить их в цилиндр до упора в поршни.

Вывернуть наружные кромки защитных колпаков наизнанку и установить их внутренней кромкой в пазы на поршнях.

Заправить наружные кромки защитных колпаков в наружные проточки на цилиндре.

Установка

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию.

Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс·м).

После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм.

Источник

Ремонт заднего тормоза газ

Перед выполнением ремонтных операций тормозные механизмы должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и просушены сжатым воздухом

Для разборки тормозного механизма заднего колеса необходимо:

— выполнить операции по снятию тормозных колодок (см. «Как заменить задние колодки ГАЗ-2705»);

Рис. 1. Удаление упорного кольца

— отсоединить трубопровод от колесного цилиндра, снять колесный цилиндр и разобрать его.

Для этого необходимо сначала снять резиновые защитные колпаки и пенополиуретановые кольца.

Затем повернуть отверткой поршни на 90° и вынуть их из цилиндра.

Пружинные упорные кольца без необходимости удалять не следует. Если по каким-либо причинам кольцо необходимо удалить, то для этого применяются специальные круглогубцы (рис. 1).

Введя круглые губки (диаметр губок 4 мм и высота 5 мм) инструмента в два специальных отверстия на кольце, сжать круглогубцы и вынуть сначала одно, а затем второе кольцо из цилиндра.

Вывернуть клапан прокачки колесного цилиндра.

Промыть все детали теплой водой с моющими средствами и просушить струей сжатого воздуха, а затем провести осмотр деталей тормозных механизмов.

Читайте также:  Ремонт стульев своими руками ножки

Тормозной барабан на рабочей поверхности не должен иметь глубоких рисок и задиров.

При необходимости барабан следует расточить в сборе со ступицей относительно наружных колец подшипников.

Биение рабочей поверхности барабана должно быть не более 0,2 мм. Чтобы не снизить прочность барабана, не допускается расточка его внутреннего диаметра более 283,0+0,2 мм.

При повреждении или особо глубоких рисках, а также при необходимости расточки рабочей поверхности барабана до диаметра более 283 мм его необходимо заменить новым.

Тормозные накладки приклеены клеем.

Перед приклеиванием поверхности обода колодки и внутренние поверхности накладки следует тщательно зачистить и продуть сжатым воздухом.

Нанесите равномерный слой клея и дайте ему просохнуть в течение 1 ч при температуре производственного помещения.

Затем в специальном приспособлении накладки прижать к колодкам с усилием 500—800 кПа (5— 8 кгс/см 2 ).

Приспособление поставить в печь, где выдержать при температуре 175—185°С не менее 30 мин без учета времени прогрева печи и колодок до указанной температуры, затем охладить приспособление вместе с печью до температуры окружающей среды в течение 3 ч, не менее.

После приклейки наружная поверхность накладок шлифуется так, чтобы радиус был на 0,1—0,3 мм меньше радиуса барабана, что ускоряет приработку колодок.

Колодки с накладками, которые имеют большой износ или замаслены в процессе работы, необходимо заменить новыми.

Допускается использовать для дальнейшей эксплуатации колодки с частично замасленными накладками. При этом накладки необходимо промыть неэтилированным бензином, просушить и очистить стальной щеткой или шкуркой.

Не следует заменять только одну из колодок тормоза или колодки одного тормозного механизма.

Следует производить замену колодок на обоих тормозных механизмах, чтобы исключить увод автомобиля при торможении.

Следует проверить, не разбиты ли отверстия крепления щита и колесных цилиндров. Щит не должен быть погнут.

Трещины на щите не допускаются.

Колесный цилиндр и входящие в него детали промыть в изопропиловом спирте или чистой тормозной жидкости.

Зеркало цилиндра очистить чистой салфеткой.

Рабочая поверхность должна быть совершенно гладкая, без рисок и шероховатостей. Дефекты устранить притиркой.

Если поршень колесного цилиндра имеет задиры, покрылся коррозией, которую нельзя удалить без нарушения основного металла, или имеет односторонний износ, его следует заменить новым.

Если уплотнительные резиновые кольца колесных цилиндров потеряли первоначальную форму или имеют дефекты на рабочей поверхности, их также следует заменить новыми.

Защитные чехлы колесных цилиндров следует менять при наличии малейших повреждений, в результате которых нарушается герметичность.

Попадание влаги под защитные чехлы приводит к образованию коррозии на поверхности цилиндра и на поршне, что может вызвать заклинивание поршня или преждевременный износ уплотнительных колец.

Сборка тормозных механизмов производится в порядке, обратном разборке.

При этом необходимо: — перед сборкой детали колесных цилиндров промыть в содовом растворе, продуть сжатым воздухом и погрузить в свежую тормозную жидкость;

Рис. 3. Положение упорных колец в цилиндрах

— проверить расположение прорези упорного кольца автоматической регулировки, которая должна быть в вертикальной плоскости.

Глубина «А» (рис. 3) установки упорного кольца в колесном цилиндре должна соответствовать 11+0,5 мм;

— следить, чтобы при сборке на уплотнительные кольца не попадали минеральное масло, керосин и смазка. Кольца не должны быть перекручены. После сборки тормозных механизмов задних колес следует долить тормозную жидкость и прокачать систему.

Читайте также:  Ремонт актуатора кпп тойота королла

Источник

Ремонт заднего тормоза газ

В статье рассмотрим разборку и замену деталей тормозного механизма задних колес

Снятие и осмотр тормозного барабана

Задний тормозной механизм ГАЗ-3110

Снятие

1. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

2. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

Эту операцию можно и не делать если барабан свободно выходит из тормозного механизма.

3. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.

Осмотр и дефектовка тормозного барабана

1. Очистить тормозной барабан.

2. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.

Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм. Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить.

При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого.

Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.

Установка

Устанавливают тормозной барабан в порядке, обратном снятию. При этом необходимо смазать посадочное место на фланце полуоси графитовой смазкой или смазкой Литол–24.

Замена тормозных колодок

Если на деталях тормозного механизма обнаружена смазка, необходимо заменить сальник подшипника полуоси.

Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1 мм.

Заменять тормозные колодки необходимо в комплекте на обоих задних тормозных механизмах.

1. Установить опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабить болты крепления заднего колеса.

3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

Снять тормозной барабан.

Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе с пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита.

Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3.

Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.

Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1.

Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.

Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки

Вынуть из колодок эксцентрики

Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги.

Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза.

Устанавливают колодки в обратной последовательности, при этом надо учесть, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм.

При установке опорных пальцев 1 их лыски направить друг к другу.

Вдавить поршни внутрь колесного цилиндра.

Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо выставить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага.

После окончания работы несколько раз энергично нажать на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

Источник

Оцените статью