- Ремонт задней части кузова лада гранта лифтбек
- Снимаем обшивку багажника Лада Гранта лифтбек своими руками
- Боковые обшивки багажника
- Обшивка пятой двери
- Снятие и разборка крышки багажника Lada Granta FL
- Снимаем обшивку багажника Лада Гранта лифтбек своими руками
- Устанавливаем обшивку крышки багажника
- Порядок действий при разборке обшивки багажника Лады Гранта лифтбек
- Процесс снятия обшивки багажника Лады Гранта лифтбек
- Ход выполнения работы
- Типичные дефекты обшивки задней двери
- Стоимость пластмассовой обшивки Лада Гранта лифтбек
- Отзывы
- Основные причины
- Если багажник не закрывается
- Как же закрыть багажник?
- Способы устранения блокировки багажника
- Типы кузова
- Операции по снятию выключателя с личинкой замка багажника Лада Гранта
- Замена обшивки передней или водительской двери
- Реанимируем заводские или устанавливаем новые замки. Рекомендации по покупке
- Что важно знать о бесшумных замках на Лада Гранта Лифтбек
Ремонт задней части кузова лада гранта лифтбек
Замена пружин и амортизаторов задней подвески автомобиля
Пружина задней подвески нижним концом опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса
Амортизаторы задней подвески двустороннего действия.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки
Пружины задней подвески не должны иметь повреждений.
Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.
Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откидываем спинку заднего сиденья
Поддеваем отверткой и снимаем заглушку
Накидным ключом на 17 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживая шток от проворачивания специальным ключом или ключом на 7
Снимаем опорную шайбу
Снимаем верхнюю подушку
Вывешиваем задние колеса
Ключом на 19 откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания
Вынимаем амортизатор вместе с пружиной
Извлекаем резиновую прокладку пружины
Снимаем пружину с амортизатора
Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.
Снимаем чехол с буфером хода сжатия
Вынимаем буфер хода сжатия из чехла
Снимаем с чехла чашку
Сборка и установка
Закрепляем верхнюю резиновую прокладку скотчем или изолентой
Надеваем чехол на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки
Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу
Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора
Амортизатор нужно сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка A, рисунок 19, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.
Для облегчения установки, надеваем на конец штока отрезок шланга
Вставляем в отверстие в арке шланг.
Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
Опуская автомобиль на колесо или, приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие в арке.
Устанавливаем на шток амортизатора резиновую подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и заворачиваем гайку. Момент затяжки гайки 31 – 37 Нм (3,1 – 3,7 кгс.м).
Устанавливаем заглушку места крепления штока амортизатора.
Прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затягиваем гайку болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Момент затяжки гайки 70 – 80 Нм (7 – 8 кгс.м).
Замена сайлент-блока балки задней подвески
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.
Поднимаем заднюю часть автомобиля.
Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.
Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.
Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.
Отсоединяем тормозные шланги от трубопроводов (если заменяем сайлент-блоки на обоих рычагах), при этом тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.
Ключом на 19 откручиваем гайку, удерживая таким же ключом, и вынимаем болт
Съемником для подшипников ступиц колес выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога.
Болт съемника не подходит, поэтому берем болт диаметром 12 мм
Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.
Очищаем отверстие под сайлент-блок
Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором
Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником
Выполняем те же операции со вторым рычагом. Далее собираем по пунктам:
Устанавливаем рычаги задней подвески в кронштейны, вставляем болты, устанавливаем на болты пружинные шайбы и заворачиваем, не затягивая гайки.
Подсоединяем тормозные шланги к тормозным трубкам.
Подсоединяем рычаг привода регулятора давления к рычагу задней подвески.
Устанавливаем на место тросы ручника и закрепляем их на рычагах задней подвески.
Выполняем прокачку тормозов.
Устанавливаем задние колеса.
После этого прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затягиваем гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам. Момент затяжки гаек 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).
Источник
Снимаем обшивку багажника Лада Гранта лифтбек своими руками
Так как работы не сложные, малозначащие, в автосервис обращаться вовсе не обязательно. У среднестатистического водителя достаточно навыков для самостоятельного устранения дефектов.
Боковые обшивки багажника
Порядок снятия правого пластикового элемента
- Вывернуть два винта крепления и отщелкнуть один фиксатор/клипсу.
- Снять лючок для доступа к лампам фонаря (вставить палец и сверху нажать на фиксатор).
- Вывернуть винт крепления пластиковой обшивки к кузову (через лючок).
- Вытащить ремни безопасности, а затем потянуть обшивку на себя, выводя ее из зацепления с белой облицовкой окна
- Отсоединить разъем от плафона освещения.
Порядок снятия левой обшивки багажника аналогичен.
Обшивка пятой двери
- Снять обшивку дополнительного стоп-сигнала, отщелкивая фиксаторы.
- Снять боковые пластиковые элементы, вывернув по 2 винта крепления, и отщелкивая по 2 клипсы с каждой стороны.
- Вывернуть 2 винта крепления ручек закрывания багажника. Снять основную обшивку крышки багажника, вывернув 2 винта крепления и отщелкивая 8 клипс.
Кстати, если вы часто самостоятельно ремонтируете свой автомобиль, вам будет полезен сборник технологических инструкций.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Снятие и разборка крышки багажника Lada Granta FL
Продажи обновленного семейства Lada Granta начались в конце 2018 года. Автомобиль получил ряд изменений, в том числе новую крышку багажника и ее механизмы. Рассказываем, как заменить крышку багажника и ее механизмы новой Гранты своими руками.
Отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Отвернуть два болта 2, рисунок 4-1, крепления замка 4 багажника, извлечь замок, отсоединить от него колодку жгута проводов (головка сменная 10, вороток).
Отсоединить колодку жгута 5 проводов фонарей освещения номерного знака и кнопки открывания багажника от жгута проводов заднего 10.
Извлечь из отверстия крышки багажника уплотнитель жгута проводов и жгут проводов задний.
Отвернуть четыре гайки 6 крепления накладки крышки багажника, снять накладку (головка сменная 8, вороток).
Отвернуть два винта 7 крепления ручки 3 закрывания багажника, снять ручку (головка сменная Torx Т20, вороток).
Снять буферы 1 и упоры 8.
Отвернуть с правой и левой стороны по два болта 9 крепления крышки багажника к подвижным звеньям петель, снять крышку багажника (головка сменная 10, вороток). Операцию выполнять с помощником.
Рисунок 4-1 – Крышка багажника: 1 – буфер крышки багажника; 2 – болт крепления замка; 3 – ручка закрывания багажника; 4 – замок крышки багажника; 5 – жгут проводов фонарей освещения номерного знака и кнопки открывания багажника; 6 – гайка крепления накладки крышки багажника; 7 – винт крепления ручки закрывания багажника; 8 – упор крышки багажника; 9 – болт крепления крышки багажника; 10 – жгут проводов задний
крышки багажника и ее механизмов выполнять в порядке обратном снятию.
- обеспечить равномерность зазоров между крышкой багажника и сопрягаемыми панелями кузова;
- смазать трущиеся поверхности замка и оси петель крышки багажника (смазка ЛСЦ-15, норма расхода – 5 г);
- проверить работу замка крышки багажника. Замок должен закрываться и открываться без заеданий.
Ключевые слова: багажник лада гранта
Снимаем обшивку багажника Лада Гранта лифтбек своими руками
Несмотря на хорошее качество сборки Лада Гранта, периодически по кузову проявляются стуки, скрежет, скрип обшивки двери багажника. Причины неудобств кроются в неплотной посадке, недостаточном привинчивании, деформации пластиковой панели. Реже встречаются случаи повреждения из-за удара, ДТП, столкновения.
Так как работы не сложные, малозначащие, в автосервис обращаться вовсе не обязательно. У среднестатистического водителя достаточно навыков для самостоятельного устранения дефектов.
Устанавливаем обшивку крышки багажника
Первая версия продается сейчас примерно за 800 рублей, содержит в себе помимо обшивки и комплект саморезов.
Вторая версия немного дороже – 1500 рублей, но в комплекте идет уплотнительная резинка, комплект саморезов, све рло, и знак аварийной остановки в боксе под евро-формат. Сам знак очень качественный.
Я на себе опробовал обе эти обшивки и отдаю голос за второй вариант.
Обе обшивки устанавливаются на саморезы. Я просто просверлил металл и вкрутил. Ничем не обрабатывал и не закрашивал, спустя больше полугода металл в месте отверстий остался девственно чистым, за коррозию можно не беспокоится.
Установку можно производить как одному, но лучше, проще и быстрее вдвоем.
У первого варианта обивки были выявлены отрицательные стороны – ее корпус касался пластикового порожка багажника, из-за чего усилие прилагаемое для закрытие немного возрасло. Возможно, это моя личная проблема из-за не совсем правильной установки, не могу утверждать со 100% вероятностью.
Отрицательных сторон второй обшивки выявлено не было.
Порядок действий при разборке обшивки багажника Лады Гранта лифтбек
- Установка машины в периметр ремонтной зоны: гараж, смотровой канал, ровная платформа.
- Открываем багажник, удаляем все содержимое.
- Демонтируем заднюю полку.
- Снимаем правый и левый обшивочный кожух. Есть нюансы, которые рассмотрим позже.
- Демонтируем пластиковую обшивку с двери багажника. Она состоит из трех частей.
Необходимый инструмент: отвертка с плоским наконечником, крестообразная бита, ветошь.
Процесс снятия обшивки багажника Лады Гранта лифтбек
Детально рассмотрим каждый из пунктов:
- заднюю полку снимаем руками, специального инструментария не нужно. Прижимаем боковые фиксаторы, выводим из пазов, извлекаем наружу;
- много сложности вызывает демонтаж правого кожуха, так как вмонтированы лампы освещения, катушки двух ремней безопасности, прокладка электрической проводки.
Отверткой поддеваем три пластиковые клипсы, извлекаем их. Выкручиваем два самореза по периметру, один в полости люка. Его предварительно вынимаем, чтобы обеспечить доступ к крепежу. После того, как выкрутили саморез, подтягиваем ремни безопасности, обращаем внимание на защелки, чтобы не повредить.
У штатного фонаря багажного отсека слишком короткий провод, всего 10 см. аккуратно выворачиваем пластину, снимаем ковролин, утеплитель. Левая сторона демонтируется по аналогии, но процесс облегчен отсутствием ряда конструкций. Сборка происходит в обратной последовательности.
Сложности возникают у малоопытных владельцев при разборе обшивки крышки багажника Гранта лифтбек. Она состоит из трех модулей.
Чтобы максимально быстро снять обшивку, начинайте сверху – вниз. Фиксация на обычных пластиковых защелках, которые поддеваются отверткой с плоским наконечником. Второй модуль крепится на двух саморезах. Третий модуль прижат к кузову восьмью клипсами.
После полного демонтажа обшивки, проводим профилактику, прочие работы, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Ход выполнения работы
Инструкция лада гранта как снять обшивку задней двери предусматривает следующее:
1) Отключаем «минус» клеммы аккумулятора, во избежание короткого замыкания в электропроводке.
2) Снимаем дверную ручку, предназначенную для опускания и подъема стекла. Чтобы это сделать, необходимо плоской тонкой отверткой отжать фиксатор в виде полукольца.
3) Извлекаем фиксатор, отвертку по-прежнему не вытаскиваем.
4) Спокойно вытаскиваем пластмассовую шайбу после снятия ручки. Если в комплектации машины задние двери предусматривают электростеклоподъемники, то вместо ручки снимаем соответствующую кнопку, поддевая ее все той же плоской отверткой. Затем отключаем разъем от связки проводов.
5) Отворачиваем блокировочную кнопку замка.
6) Поддев пластиковой монтажной лопаткой декоративную заглушку дверной ручки, снимаем ее.
7) После снятия накладки можно обнаружить два винта, которые крепят ручку. Берем крестообразную отвертку и выкручиваем их.
Переходим к ответу на вопрос как снять обшивку двери на гранте. Для начала снизу поддеваем ее монтажной лопаткой.
9) Аккуратно, чтобы фиксаторы вылезли из посадочных мест дверной панели, тянем обшивку на себя.
10) Все, с машины Лада гранта обшивка двери снята.
Типичные дефекты обшивки задней двери
- Неплотное прилегание стоп-сигнала в верхней части (первый модуль);
- Деформация пластика третьего модуля из-за систематического трения;
- Деформация пластика второго модуля из-за попадания лучей солнца.
Чтобы оперативно устранить дефекты, потребуется полный демонтаж с последующей диагностикой. После оценки состояния модулей, идентификации поломки принимать решение о целесообразности замены.
Стоимость пластмассовой обшивки Лада Гранта лифтбек
Название / артикул / состояние | Цена (руб.) |
Пластик, правая / левая (новая) 8695344474 | от 1400 — 1500 |
—/— (б/у) | от 800 |
Коврик багажника 869534496 | от 1300 |
Верхний модуль крышки багажника 8695344948 | от 500 |
Средний (второй) модуль 8695344367 | —/— |
Нижний (третий) модуль 8695344 | —/— |
Комплект обшивки в сборе | от 5500 — 6000 |
*цены представлены состоянием на 21.09.18 года.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Константин, 39 лет: после покупки Лада Гранта сразу перетянул основные узлы, механизмы, сделал подложку под пластик. Проблем с постукиванием нет. Слышал, что товарищи сетовали на скрипы, так это легко устранимо. |
2. | Вячеслав, 33 года: покупал машину с рук, второй владелец. От предыдущего досталась в хорошем состоянии, сделана обесшумка, перетяжка салона. Проблем не знаю, внутри все тихо, без сторонних скрипов. У кого скрежет внутри выделите время, устраните дефекты. |
3. | Михаил, 35 лет: проживаю на периферии, часто езжу по грунтовке. Периодически что-то поскрипывает в задней части машины, но оно настолько тихо, что не раздражает. Систематически провожу технический осмотр, перетяжку, ухаживаю за пластиковыми и декоративными панелями. |
4. | Владислав, 31 год: работаю таксистом, большую часть времени в машине, уже на некоторые шумы, скрипы не обращаю внимания, если они не назойливы. По багажнику скажу одно — проблем нет, внутри тихо и спокойно. |
5. | Кирилл, 28 лет: занимаюсь предпринимательством, закупаю товар, перевожу своим транспортом Lada Granta Liftback. Под нагрузкой шум не слышен, что очевидно. А вот без груза подтирает крышка. Это проблема в износе замка задней двери. |
6. | Иван, 26 лет: брал машину с рук, состояние салона не очень, требует замены, профилактики. Скрипы присутствуют, но незначительные. В большей степени из-за износа замка. |
7. | Геннадий, 29 лет: личного гаража не имею, машина постоянно стоит под солнцем. Пластик хорошего качества, не скрипит, добротный. |
Отрицательные | |
1. | Максим, 25 лет: лично мне штатная обшивка не по душе. Изготовитель сэкономил на качестве пластика. Ребята подсказали, что можно устанавливать от Опель. Буду пробовать, экспериментировать. |
2. | Кирилл, 29 лет: задняя обшивка начала скрипеть уже спустя 300 км. после покупки с салона. Немного помастерил, подрезал пластик, сейчас тихо, но обшивку нужно менять, штатная не годится. |
3. | Максим, 33 года: оставляю свой отрицательный отзыв о качестве пластика в багажном отсеке Lada Granta Liftback. Скрип после первой 1000 км. подлежит замене. |
Основные причины
Наиболее распространенной причиной, почему заклинило замок багажника, является засорение механизма грязью или пылью. Попасть в замок грязь может прямо из-под колес автомобиля, потому что в задней части кузова во время движения появляется так называемое завихрение, способное подхватить с дорожного покрытия снег, воду или пыль. И помочь избежать неприятности не под силу даже специальному экрану защиты замка, потому что частички настолько мелки, что без проблем способны проникнуть внутрь и вывести механизм из строя.
Некоторые транспортные средства оснащаются центральной блокировочной замочной системой, которая отвечает за единовременное закрытие каждой двери. И очень часто причина невозможности открыть крышку багажника кроется в неисправности электропривода, несущего ответственность за работу защелок механизма замка. Решить проблему в данной ситуации можно довольно простым способом. Достаточно всунуть в замочную скважину простой ключ и с одновременным поворотом его по направлению часовой стрелки нажать на кнопку открытия багажного отсека. Однако может возникнуть такая ситуация, которая была описана ранее. Тогда для открытия багажника придется добираться до замка через салон.
Кроме того, открыть крышку багажника может не получиться по причине банального выхода из строя самого механизма замка. В подобной ситуации могут помочь только навыки и знания, позволяющие разблокировать дверь изнутри.
- тугость запирания двери;
- повышенная шумность при открытии / закрытии;
- центральный замок не запирает дверь, не реагирует на сигналы;
- отпирание сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
- в процессе езды дверь вибрирует, видны щели в местах соприкосновения со штатным уплотнителем.
Распространенные причины преждевременного износа:
- несоблюдение сроков проведения технического осмотра, профилактики, смазки, замены изношенных элементов;
- стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию двери, запора;
- брак при изготовлении на заводе;
- разболтался замок вследствие ослабления крепления;
- нарушение алгоритма регулировки;
- человеческий фактор: систематическое запирание двери с усилием.
Дефект устраняется путем замены запора в сборе.
Если багажник не закрывается
Если багажник не закрывается, то нажмите и держите кнопку подольше
Если у Вас не закрывается багажник, то необходимо нажать на кнопку открытия дольше одной секунды. Практически все владельцы Грант знают об этом, так как сталкивались с такой ситуацией. Кто-то «методом тыка» находил конкретную неисправность, кто-то жал всё подряд и проблема уходила.
Тут крутить ничего не надо!
Как же закрыть багажник?
Вместительный 480 литровый багажник хоть и кажется безпроблемным, но слаб в одном — петля в которую защелкивается замок багажника держится еле-еле и не всегда попадает куда надо.
Следует взять в руки инструментик, (громко проматериться о хреновой предпродажной подготовке у дилера и на весь российский автопром разрешается), затянуть все, что можно затянуть. А петля с кузова, куда зацепляется замок багажника, тоже нуждается в подправлении. Берем крестовую отверку, откручиваем (да да откручиваем!), всю конструкцию петли, видим что петля она сама шатается, что она ничем не крепляется толково (опять ругаемся)) . )
Исправляется сие чудо только дополнительным забитием с помощью молотка (когда будем бить, представляем лицо инженера на заводе при проектировании,и рабочего. который затягивал все болтики), винты максимально крепко. Если вы хотите, чтобы багажник закрывался еще легче, следует смазать места соприкосновения петли и замка любой промышленной густой смазкой.
Вот и все. Если после всех манипуляций у вас багажник все равно закрывается через раз, читаем дальше:
Способы устранения блокировки багажника
Автомобильный багажник является определенным пространством в салоне, которое предназначается для транспортировки грузов. Замок, который входит в центральную блокировочную систему, хоть и элемент надежный, но иногда может дать сбой. Описанный выше способ попадания в багажник автомобиля через салон и последующего открытия неисправного замка, естественно, хорош. Однако, по причине конструктивных особенностей некоторых автомобилей, использовать этот способ получается далеко не всегда.
Лучше всего он подходит для моделей в кузове «универсал», где отсутствуют разделительные перегородки. А вот владельцам седанов повезло намного меньше.
В любом случае, очень важно определить причину, по которой заклинило замок багажника. И как уже отмечалось, в первую очередь, поломки связаны с попаданием грязи в механизм. Помимо нее в замок могут попасть посторонние предметы. Если собственные попытки вытащить посторонний предмет или очистить механизм от грязи ни к чему не приводят, тогда придется записаться на одну из станций технического обслуживания автомобилей, где опытные специалисты произведут с неисправным замком ряд манипуляций, позволяющих вернуть механизм к нормальной работе.
Типы кузова
Сам вид багажника и особенности обшивки определяются его конструкцией.Существует несколько видов кузова. Конструкция их практически одинакова вне зависимости от модели – Кашкай, Гранта Лифтбек, Опель Антара, Лада.
- Седан – самый распространенный вариант. Закрытый кузов, в котором багажник отделяется от салона и не имеет подъемной двери.
- Хетчбек – отличается укороченным задним свесом, а багажник закрывается дверью в задней стенке.
- Универсал – более объемный громоздкий кузов. Здесь багажный отдел составляет одно целое с салоном, а крышка его удлинена до заднего габарита. Объем багажной секции становится заметно больше.
- Лифтбек – усредненное решение между хетчбеком и универсалом. В отличие от первого у лифтбека – например, Гранта Лифтбек, более длинный задний свес. При этом дверь может быть покатой, как у универсала, или более ступенчатой, как у седана.
Багажное отделение Гранта Лифтбек
- Купе – закрытый кузов, багажная секция отгорожена от салона, дверь отсутствует. Объем секции в этом случае не превышает 0,93 куб. м.
- Кабриолет – модель с откидывающимся верхом разного типа. Багажное отделение отсутствует.
- Родстер – спортивная версия без крыши или с жесткой крышей.
- Тарга – вариант спортивной машины с дугой безопасности сзади сидений и съемной крышей.
- Лимузин – по конструкции напоминает седан, но с удлиненным кузовом и жесткой ширмой между водительским и пассажирским салоном. Багажное отделение как у седана.
Операции по снятию выключателя с личинкой замка багажника Лада Гранта
- Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
- Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
- Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
- Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
- Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
- Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
- С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
- Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
- Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
- Приступаем к установке нового запора.
- Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.
В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми. Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.
1. Отсоедините наконечник Б тяги привода от рычага выключателя замка. Отверните две гайки А крепления замка с помощью торцевого ключа. Для этой операции лучше всего использовать трубчатый ключ.
2. Выньте выключатель замка из отверстия крышки багажника.
3. Смажьте цилиндр замка и установите привод в порядке, обратном снятию. При установке, для герметичности багажного отсека от влаги, на резиновый уплотнитель можно нанести тонкий слой герметика.
4. Открыв крышку багажного отделения, отверткой поддеваем и отсоединяем тягу от выключателя замка.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления выключателя.
6. Снимаем выключатель.
Устанавливаем выключатель (личинку) в обратной последовательности.
- Устанавливаем машину на ровную платформу, обеспечиваем доступ к крышке багажника.
- Принимаем меры безопасности при проведении работ.
- Выкручиваем два винта, снимаем часть нижней пластиковой обшивки крышки багажника.
- Отвинчиваем два винта, фиксирующих корпус замка к крышке багажника;
- Плоскогубцами снимаем тягу от кнопки к корпусу.
- Извлекаем запор, проводим профилактику, смазываем резьбу, наконечник тяги.
- Устанавливаем новый замок, собираем конструкцию в обратной последовательности.
- Выкручиваем два винта, снимаем штатную дужку, устанавливаем новую с шумоизолирующим материалом.
Замена обшивки передней или водительской двери
Чтобы снять дверную обивку на “Ладе Гранте”, необходимо запомнить расположение винтов, на которых она держится. Всего их пять:
- под кнопкой блокировки замка;
- в подлокотнике;
- сразу под подлокотником;
- два снизу панели.
Найти их несложно. Далее приступаем к демонтажу:
- Откручиваем кнопку дверной блокировки, подцепляем заглушку и откручиваем винт.
- Выкручиваем винт в подлокотнике сверху (в кармашке) и снизу.
- То же самое с двумя на нижней части обшивки.
- Поддеваем обивку отверткой, чтобы стащить ее с ручки регулировки зеркала заднего вида.
- Поддеваем обивку и медленно (чтобы не сломать) снимаем ее с фиксаторов (всего 8). Советуем начинать это с нижнего правого угла.
- Последний шаг – отключить электронику (если есть акустические колонки или электрические стеклоподъемники).
В случае, если есть стеклоподъемники, то нужно отключить колодки жгутиков проводки: просто потяните за них. Если вмонтированы динамики, также отсоедините кабеля.
На этом демонтаж завершен. Чтобы установить новую панель, выполните приведенные действия в обратном порядке.
Реанимируем заводские или устанавливаем новые замки. Рекомендации по покупке
Одни автомобилисты восстанавливают работоспособность действующих замков, другие предпочитают покупать «бесшумного» типа.
Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать комплект бесшумных запоров. Преимущества установки новых замков рассмотрим ниже, а стоит ли это делать, решать только владельцу.
Что важно знать о бесшумных замках на Лада Гранта Лифтбек
Не всех автовладельцев устраивает легкость и уровень шума при закрытии дверей своего автомобиля. Дефект вызван чрезмерным износом деталей, недоработкой конструкции на уровне завода-изготовителя.
Принцип подавления шума реализован установленным шумопоглотителем. В моделях Лада Гранта Лифтбек это каучуковая вставка или пластиковый полимер.
Бесшумные запоры конструкционно состоят из пальца и дужки с шумопоглощающей вставкой. Некоторые автовладельцы практикуют замену дужек, при этом оставив штатные запоры без изменений. Уже в этом случае уровень шума будет существенно ниже, а запирание двери легче. Вместе с тем, систематическая эксплуатация дверного запора приводит к скорому износу полимерного/каучукового материала. Владельцу приходить проводить профилактику вновь и вновь.
Источник