- Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
- Секреты ремонта кузова ВАЗ 21099
- Оценка технического состояния
- Капитальный ремонт кузова
- Покраска автомобиля
- Lada 21099 Dark Cherry 16V › Logbook › Кузовной ремонт. Часть 1. Замена панели задка и надставки заднего пола
- Ремонт кузова Ваз 2109 в общих чертах и подробная инструкция по бамперу и крыльям
- Инструменты
- Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
- Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109
- Бамперы на «девятке»: ремонт и замена
- Демонтаж
- Покраска
- Крылья «девятки»
- Покраска
Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.
Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.
Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Места крепления задней балки к кузову автомобиля
Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.
Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).
Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля
Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Стаканы стоек передней подвески
Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)
Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.
— Пороги
Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.
В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».
— Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099
Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.
Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.
Примечания и дополнения
— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.
Источник
Секреты ремонта кузова ВАЗ 21099
При эксплуатации ВАЗ 21099 кузов транспортного средства подвергается воздействию различных негативных факторов, что обуславливает необходимость выполнения его ремонта на СТО или своими руками. Кузовные работы включают целый спектр операций, в том числе такие как покраска автомобиля, восстановление геометрии и ремонт кузова.
Оценка технического состояния
Перед тем как ремонтировать кузов ВАЗ 21099 необходимо провести оценку его технического состояния и определиться с тем, какие кузовные работы нужно делать, целесообразно ли их проводить с экономической точки зрения.
Для этого визуально осматриваем поверхность кузова на предмет:
- вмятин;
- сколов;
- царапин;
- отслоения лакокрасочного слоя;
- наличия ржавчины (особое внимание уделите порогам, колесным аркам и днищу).
Проблемой любого автомобиля тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, является плохое качество металла, низкий, недостаточный уровень антикоррозионной обработки основных элементов конструкции кузова.
В том случае, если автомобиль побывал в аварии, проверяется геометрия кузова. Сделать своими руками это невозможно, необходим специальный стенд, которым располагают только специализированные СТО, после чего производится восстановление заводской геометрии несущих элементов.
Затем определяемся с бюджетом. Ремонт кузова может быть капитальным или локальным, частичным. Для ВАЗ 21099 при появлении ржавчины и отслоении лакокрасочного слоя рекомендуется капитальный ремонт кузова, потому что локальный – временное решение, отсрочка приговора. Лучше один раз вложиться и сделать все, в том числе своими руками, чем восстанавливать постепенно, что приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля, появлению скрытых дефектов и более существенным финансовым затратам в итоге. Ведь качество сборки отечественных автомобилей крайне низкое, а попытка создать на базе универсала седан была весьма сомнительным конструкционным решением, что подтверждается практикой эксплуатации ВАЗ 21099.
Капитальный ремонт кузова
Капитальный ремонт кузова предполагает полную разборку автомобиля. С машины необходимо снять все, начиная от силовой установки и заканчивая обшивкой салона, и отсверлить места контактной сварки. Это позволит обнаружить скрытые дефекты и выполнить ремонтные работы наиболее эффективно и менее затратно.
При разборке за основу возьмите «Руководство по эксплуатации ВАЗ 21099». Повреждения могут быть разнообразными, но больше всего нареканий на:
- днище, особенно левая сторона, место водителя, зачастую в автомобилях тольяттинской сборки подвержено особо интенсивной коррозии;
- ниши багажника;
- задние лонжероны;
- пороги и усилители порогов;
- колесные арки (из-за особенностей конструкции пристальное внимание уделите задним).
Если ржавчина глубокая, имеются трещины в конструкции, а детали подвержены коррозии, в том числе сквозной, и глубокой деформации, то капитальный ремонт кузова не обойдется без сварочных работ. Необходимо подварить проблемные места. В большинстве случаев требуется замена деталей. Для этого можно воспользоваться болгаркой, отрезать места и конструкционные элементы, подверженные сквозной коррозии. В некоторых случаях приходится покупать новое днище или ограничиться корытом без тоннеля, так дешевле.
Восстановление геометрии кузова целесообразно проводить после полной разборки ВАЗ 21099, но в условиях обычного гаража, своими руками без специального оборудования это сделать невозможно.
После окончания демонтажных и сварочных работ критические места необходимо тщательно обработать антикоррозионным составом и можно приступать к покраске.
Покраска автомобиля
Ремонт кузова машин тольяттинской сборки, и ВАЗ 21099 в том числе, не обходится без восстановления лакокрасочного слоя. Покраска автомобиля может быть:
- полной (предполагает удаление старого лака и краски, нанесение новых);
- частичной (лакокрасочный слой восстанавливается только в местах появления сколов, царапин или отслоений).
Выбор необходимого инструмента определяется исходя из общего объема и специфики работ.
Покраска автомобиля может включать различные этапы:
- шлифовку и очистку (используются различные абразивные материалы, например шлифовальная шкурка или абразивный круг);
- нанесение грунтовки с последующим шлифованием;
- окрашивание;
- нанесение лака;
- полировку.
Покраска автомобиля, и ВАЗ 21099 в том числе, может проводиться либо в собственном гараже своими руками, либо на СТО, в специальной камере. Все напрямую зависит от бюджета, предусмотренного на ремонт кузова.
Источник
Lada 21099 Dark Cherry 16V › Logbook › Кузовной ремонт. Часть 1. Замена панели задка и надставки заднего пола
Здравствуйте читатели бортжурнала и случайно зашедшие гости!
Вопрос о кузовном ремонте назрел давно. Причинами из видимого были треснутые селедки, кривовато переваренный телевизор, дырявый моторный щит, а также рваное отверстие тросика сцепления. Вопрос стоял один — делать самому или отвезти кузовщику.
По началу думал отдать на ремонт и не тратить время. Но разбирать однозначно самому. За это платить не обязательно.
По ходу разборки были выявлены и другие дефекты на кузове. Причем гораздо больше чем ожидалось. Цена за ремонт у мастера вышла бы гораздо больше чем первоначально рассчитывал. Решено — делаю сам. Да и для себя сам сделаю получше думаю.
Начинаем. В районе крепления заднего бампера коррозия проела дырки, да и в ходе снятия панели задка выяснилось что жопа была мятая и менять пришлось еще надставку пола багажника — деталь присутствует только в 099 модели. В 08 и 09 пол багажника короче.
И так берем оригинальные детали
Удаляем старые — отсверливаем и срубаем зубилом там где это нужно.
Открывается перед нами поперечина заднего пола — её зачищаем и грунтуем сразу. Потом это уже будет невозможно.
Дальше все выставляем и смотрим чтоб все было ровно, багажник норм закрывался.
Опять все снимаем и очищаем от транспортировочного грунта до металла
Источник
Ремонт кузова Ваз 2109 в общих чертах и подробная инструкция по бамперу и крыльям
Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.
В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.
Инструменты
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.
Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:
- Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
- Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
- Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);
- Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
- Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
- Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
- Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
- Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).
Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах
Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:
- В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
- На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.
Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.
- Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
- Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
- Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.
Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.
- Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
- Убираются двери;
- Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
- Гнилые участки придется срезать болгаркой;
- Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
- Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
- На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
- Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
- Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
- Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.
Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.
- После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
- Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.
Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.
Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.
Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.
В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.
Конкретно проверяется кузов так:
- Сверяются размеры по диагонали;
- Изучается состояние стоек автомашины;
- Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
- Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
- Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.
Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109
Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши | 1345 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога | 1000 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии | 963 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши | 1112 мм (плюс/минус 5 мм) |
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога | 860 мм (плюс/минус 5 мм) |
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы | 706 мм (плюс/минус 3 мм) |
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы | 383 мм (плюс/минус 3 мм) |
Диагональ капота | 1610 мм (плюс/минус 5 мм) |
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла | 712 мм (плюс/минус 5 мм) |
Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»
Бамперы на «девятке»: ремонт и замена
Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.
Демонтаж
Итак, для того чтобы снять бампер сзади:
- Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
- Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).
Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.
Покраска
Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.
Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.
Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.
Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.
Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.
- Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
- Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
- Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
- Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).
Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:
- Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
- Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
- Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.
Крылья «девятки»
Фиксация передних крыльев на «девятке» сделана довольно удачно, если имеется ввиду простота снятия. Всего несколько болтов их держат. Поэтому никакой сварки для их демонтажа не потребуется, а достаточно лишь вооружиться парой хороших фигурных отверток и 8-размерной головкой с удлинителем.
- Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
- Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
- Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
- Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
- Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.
С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.
Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.
Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.
Покраска
Как правило, после проведения рихтовочных работ, требуется покраска крыльев:
- Вначале деталь обезжиривают и зачищают до металлического блеска;
- Обрабатывают шпаклевкой, смешанной со стекловолокном, незначительные вмятины;
- Наносится финишная шпаклевка и хорошо шлифуется;
- После высыхания наносится грунтовка. В идеале надо нанести 2 слоя и затем краску;
- Сверху положить эпоксидный лак в 1-1,5 слоя.
О ремонте и восстановлении остальных кузовных деталей подробно можно прочитать в других статьях нашего сайта. Видео обзоры и полезные фото, схемы и чертежи будут только в плюс.
Источник