- Задняя панель боковины в сборе — 3-дверная версия (Фрилендер 1)
- Демонтаж
- Ремонтные работы
- Установка
- Ремонт задней панели
- Цены на ремонт задних панелей
- О ремонте задних панелей
- Степени повреждения
- Методы устранения повреждений панели
- Рихтовка задней панели «под ключ»
- Как вытянуть заднюю панель багажника
- Содержание материала
- 1.6.1. Крыша
- Общее описание
- Процедура ремонта
- 1.6.2. Панель задка
- Общее описание
- Процедура ремонта
- 1.6.3. Панель заднего пола кузова
- Общее описание
- Процедура ремонта
Задняя панель боковины в сборе — 3-дверная версия (Фрилендер 1)
Демонтаж
1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините генератор.
3. Отсоедините все электронные блоки.
4. Снимите колесо (колеса).
5. Снимите декоративную накладку порога.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Накладка порога.
6. Снимите задний бампер.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задний бампер в сборе — для автомобилей до 2004-го модельного года.
7. Снимите подкрылокзадней колесной арки.
8. Снимите скобу замка двери со стойки «B».
9. Снимите накладку порога проема передней двери.
10. Снимите уплотнитель дверного проема.
11. Освободите коврик пола от внутренней панели порога и сдвиньте его в сторону.
12. Снимите тент/твердую съемную крышу.
13. Снимите уплотнитель дверного проема багажного отделения.
14. Снимите обивку задней панели крыши.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Молдинги крыши 5-дверного автомобиля.
15. Снимите задний фонарь.
ОСВЕЩЕНИЕ, Фара в сборе — модели до 2004 модельного года, Задний комбинированный фонарь.
16. Снимите нижнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
17. Снимите верхнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
18. Снимите боковой ремень безопасности заднего сиденья.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень безопасности левого места на заднем сиденье.
19. Снимите коврик багажного отделения.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Напольное покрытие багажного отделения.
20. Снимите заднее сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее левое сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее правое сиденье.
21. Снимите заднюю боковую панель обивки салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задняя боковая декоративная панель 3-дверного автомобиля.
22. Снимите обивку потолка салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Потолочная панель 3-дверного автомобиля.
23. Снимите боковое стекло задней части кузова и его уплотнение.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее малое стекло в сборе — 3-дверный автомобиль.
24. Снимите задний амортизатор.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Амортизатор.
25. Освободите жгут кабелей от задней панели боковины и отведите в сторону.
26. Левая сторона: Снимите скобу замка двери багажного отделения со стойки «E».
27. Правая сторона: Снимите дверь багажного отделения.
ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Демонтаж двери багажного отделения в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка двери багажного отделения.
28. Правая сторона: Снимите заливную горловину топливного бака.
СИСТЕМАТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Заливная труба.
29. Правая сторона: Снимите топливный бак с автомобиля.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Топливный бак: кроме стран Североамериканского рынка.
Ремонтные работы
1. Удалите поврежденные панели, подготовьте кромки стыков и установите новые панели в соответствии с Правилами ремонта кузовных панелей. Пробейте или просверлите отверстия в устанавливаемой панели под пробочный сварочный шов, как это показано на рисунке.
2. Показанная стрелка А означает, что на другой стороне внутренней панели колесной арки также имеются пробочные сварочные швы. Они соединяют задний лонжерон с внутренней панелью колесной арки.
Установка
1. Левая сторона: Установите скобу замка двери багажного отделения на стойку «E».
2. Правая сторона: Установите топливный бак на автомобиль.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Топливный бак: кроме стран Североамериканского рынка.
3. Правая сторона: Установите заливную горловину топливного бака.
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РЕГУЛИРОВКИ, Заливная труба.
4. Правая сторона: Установите дверь багажного отделения.
ДВЕРИ, Демонтаж передней двери в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка передней двери, Демонтаж двери багажного отделения в сборе для обеспечения доступа к другим элементам, установка двери багажного отделения.
5. Закрепите жгут проводов на задней панели боковины.
6. Установите задний амортизатор.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Амортизатор.
7. Установите уплотнение заднего бокового стекла и боковое стекло задней части кузова.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее малое стекло в сборе — 3-дверный автомобиль.
8. Установите обивку потолка салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Потолочная панель 3-дверного автомобиля.
9. Установите заднюю боковую панель обивки салона.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задняя боковая декоративная панель 3-дверного автомобиля.
10. Установите на место заднее сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее левое сиденье.
СИДЕНЬЯ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Заднее правое сиденье.
11. Уложите и закрепите коврик багажного отделения.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Напольное покрытие багажного отделения.
12. Установите ремень безопасности бокового заднего сиденья.
СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень безопасности левого места на заднем сиденье.
13. Установите верхнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
14. Установите нижнюю панель задней части боковины кузова.
ДЕТАЛИ ОТДЕЛКИ САЛОНА, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижняя декоративная панель багажного отделения 3-дверного автомобиля.
15. Установите задний фонарь в сборе.
ОСВЕЩЕНИЕ, Фара в сборе — модели до 2004 модельного года, Задний комбинированный фонарь.
16. Установите обивку задней панели крыши.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Молдинги крыши 5-дверного автомобиля.
17. Установите уплотнитель дверного проема багажного отделения.
18. Установите тент/твердую съемную крышу.
19. Закрепите коврик пола к внутренней панели порога и заднему брусу.
20. Установите уплотнитель бокового дверного проема.
21. Установите накладки порога бокового дверного проема.
22. Установите скобу замка двери на стойку «B».
23. Установите на место подкрылок задней колесной арки.
24. Установите на место задний бампер.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Задний бампер в сборе — для автомобилей до 2004-го модельного года.
25. Установите нижнюю декоративную накладку порога.
НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Накладка порога.
26. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.
27. Присоедините все электронные блоки.
28. Присоедините генератор.
29. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.
Источник
Ремонт задней панели
ДТП при движении в городском потоке — явление распространенное. Зачастую при таких авариях «страдают» лишь авто, получая фронтальные удары или в заднюю часть. Обычная ситуация — первый водитель из-за сложившейся ситуации экстренно затормозил, а второй, движущийся за ним, среагировать не успел. Хорошо, если удар несильный, и повреждения получили только навесные элементы — бамперы, но бывает так не всегда. Чаще всего задок авто, в который «въехали», сминается сильно и наибольшие повреждения получает задняя панель машины. Устранить последствия таких ДТП позволяет кузовной ремонт панели.
Попали в аварию и задок вашего авто смят? — Мы устраним эту проблему. Опытные мастера нашего сервиса способны полностью восстановить заднюю часть авто «под ключ». После ремонта у нас вы получите автомобиль, состояние которого будет «как до аварии», и следов ДТП никто не обнаружит. Оперативность, высокое качество, оптимальные цены, гарантия — все это мы обеспечим.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Цены на ремонт задних панелей
Локальная покраска задней панели день 1000–2500 руб. Локальная покраска панели багажника день 2000–5000 руб. Локальная покраска заднего бампера день 2000–4500 руб. Локальная покраска заднего крыла день 2000–5000 руб. Полная покраска задней панели 1 день 2000–3500 руб. Полная покраска панели багажника 1 день 3500–7500 руб. Полная покраска заднего бампера 1 день 4000–6500 руб. Полная покраска заднего крыла 1 день 4000–7500 руб.
Царапины и потертости
Неглубокие (поверхностные) 10 мин 300 руб. Средние день 1000–3500 руб. Глубокие день 1200–4100 руб.
до 5–10% площади детали 1 день 1000–2500 руб. свыше 10–15% площади детали 1 день 2000–4500 руб.
до 5 см 2–4 ч 500–1500 руб. до 10 см 2–4 ч 1000–1500 руб. до 15 см день 1200–2000 руб. до 20 см день 2000–3500 руб. свыше 20–25 см день от 2500 руб.
Ремонт задних арок от 1000 руб. Ремонт багажника от 3000 руб. Ремонт крышки багажника от 2000 руб. Ремонт двери багажника от 2000 руб. Ремонт заднего бампера от 2000 руб. Ремонт задней двери от 3000 руб. Ремонт заднего крыла от 2000 руб. Ремонт заднего лонжерона от 1000 руб. Ремонт ниши запасного колеса от 1000 руб. Ремонт пола (днища) от 2000 руб. Ремонт четверти кузова от 1500 руб.
О ремонте задних панелей
Степени повреждения
Задняя панель — часть кузова авто, закрытая бампером. А поскольку при ударе основная нагрузка приходится именно на этот участок, то и самые большие повреждения получает панель. Также обычно деформируется и пол багажного отсека, поскольку панель жестко с ним связана. Дополнительно вмятины при ударе сзади могут получить крышка багажника или задняя дверь, а также крылья.
При незначительных и средних повреждениях авто может эксплуатироваться даже без ремонта, поскольку единственная проблема — вид машины испорчен и непрезентабелен. Но со временем в определенных местах появятся очаги коррозии (в местах заломов ЛКП защитные слои облущиваются и металл остается незащищенным от внешней среды). Ржавчина распространяется очень быстро и лучше не допускать ее появления на кузове.
При сильных столкновениях часто происходит и деформация колесных арок. Также в результате значительного смятия днища смещаются кронштейны крепления задней балки. Эти повреждения приводят к тому, что задние колеса не могут вращаться и авто эксплуатировать невозможно.
Методы устранения повреждений панели
Какие бы повреждения в результате ДТП задняя часть авто ни получила, устранять их нужно, и как можно быстрее. И для этого проводится рихтовка кузова с использованием разного оборудования и инструментов.
Вмятины на крыльях, крышке багажника и задней двери удаляются споттером, микролифтами, молотками с правками, рихтовочными крючками и рычагами. Этими инструментами удается практически полностью восстановить геометрию кузовных элементов. После остается только зашпатлевать поверхность, чтобы выровнять, обработать грунтовкой и покрасить.
Но перечисленными выше инструментами и приспособлениями выровнять смятую заднюю панель не получиться. Она относится к несущей части кузова и усилена ребрами жесткости. Поэтому для вытягивания металла необходимо создание значительных усилий. И прилагать их нужно в конкретных точках, определить которые способен только опытный кузовщик.
Правильное восстановление геометрии задней панели возможно при помощи стапеля. Но наличия самого оборудования недостаточно, поскольку с ним еще нужно уметь работать. Наши мастера отлично знают нюансы и особенности кузовного ремонта задней панели, что является залогом качественного проведения работ.
Рихтовка задней панели «под ключ»
Мы восстанавливаем поврежденную заднюю часть авто так:
- Демонтируем с машины все элементы, мешающие проведению работ — оптические приборы, бампер (или его остатки), внутреннюю обшивку, при необходимости — топливный бак;
- Оцениваем степень и характер повреждения для определения точек воздействия на металл;
- Устанавливаем и фиксируем авто;
- Вытягиваем панель стапелем, постоянно контролируя процесс;
- В процессе вытягивания правим металл молотками и правками, чтобы убрать напряжение на сварных швах (исключает вероятность их разрыва);
- Выводим геометрию панели, сверяем все зазоры;
- Окончательно восстанавливаем поверхность панели при помощи других инструментов (споттера, рихтовочных крючков и рычагов);
- Правим крылья, крышку багажника или задней двери (при необходимости);
- Зачищаем выровненные поверхности до металла, обрабатываем антикоррозионными средствами, шпатлюем, грунтуем и красим их;
- Устанавливаем на авто снятые элементы;
После ремонта задней панели для придания первоначального вида авто останется только установить новый бампер и иные элементы, которые получили повреждения. Кстати, отремонтировать мы можем и бампер.
Качество нашей работы вы можете оценить по представленным в портфолио работам.
Источник
Как вытянуть заднюю панель багажника
Содержание материала
1.6.1. Крыша
Общее описание
Процедура ремонта
- Снимите соответствующие части.
- Плафон освещения салона, уплотнитель двери и обивка стойки.
- Обивка потолка и жгут проводов.
- Стеклоочиститель, облицовка рамы ветрового стекла и ветровое стекло.
- Дверь багажника и другие детали.
- Вытяните и выправьте поврежденные места приблизительно до исходной формы.
- С помощью захватов прикрепите автомобиль к правильному стенду за горизонтальные швы контактной сварки.
- Прежде чем отрезать панель крыши, вытяните поврежденные части до первоначальной формы.
- Не вытягивайте больше нужного.
- Вытяните и выправьте поврежденные части приблизительно до исходной формы.
- Временно установите три новых каркаса и панель крыши и зафиксируйте зажимными устройствами.
- Сначала выполните пробную сварку и проверьте качество сварки.
- Увеличьте количество точек на 20% для свариваемых областей.
- С помощью молотка и оправки выровняйте сварные точки у ветрового и заднего стекла.
- Отрежьте лишние и неправильные кромки и выровняйте кромки, чтобы они плотно прилегали к поверхности панели крыши.
Перевод текста в иллюстрации
Перевод текста в иллюстрации
1.6.2. Панель задка
Общее описание
Процедура ремонта
- Снимите соответствующие части.
- Обивка задней части и двери багажника
- Замок двери багажника и связанные с ним детали.
- Задние комбинированные фонари и жгут проводов.
- Задний бампер и связанные с ним детали.
- Другие соответствующие детали.
Перевод текста в иллюстрации
- Отрежьте заднюю панель пневматическим зубилом, оставив на месте сварочные кромки.
- Выровняйте и зашлифуйте неровности от оторванных сварных точек дисковой шлифовальной машиной и заварите все трещины, отверстия и другие дефекты. Если необходимо, также отремонтируйте панель пола.
- Зажмите правую и левую сторону зажимными устройствами, как показано.
- Временно приварите зажатые секции.
- Сначала выполните пробную сварку и проверьте качество сварки.
- Увеличьте количество точек на 20% для свариваемых областей.
Перевод текста в иллюстрации
1.6.3. Панель заднего пола кузова
Общее описание
Процедура ремонта
- Снимите соответствующие части.
- Части, которые снимаются при снятии задней панели.
- Задний ремень безопасности и заднее сиденье.
- Глушитель, топливный бак и связанные с ним части.
- Части шасси.
- Другие соответствующие детали.
- Накернить точки вокруг точек сварки на заднем лонжероне и накладке.
- Специальным инструментом высверлите сварные точки по накерненным местам.
Перевод текста в иллюстрации
Сегодня снимал накладку с бампера для переноса ее на целый бампер и как обычно не удержался и попробовал вытянуть заднюю панель.
снял вент решетки и направляющую бампера и через образовавшиеся окна пытался выдавить доской, палкой руками — результат «0» ))))
и тут вспомнил что можно засунуть камеру накачать и она все выдавит сама, перерыл весь гараж (заодно хоть чуть чуть порядок навел))) камеры нет, но есть «сосок» для автомобильного диска.
Достал бутылку и врезал нипель в колпачек.
получившуюся конструкцию засунул внутрь и накачал.
PS кстати пластиковая бутылка держит 8 кг!
И задняя панель стала вставать на свое место!
после таких танцев с «бубнами» в течение 2-х часов почти все повреждения были устранены и задний бампер встал почти идеально. До идеала просто не хватило времени и подвела бутылка (((
в следующий раз возьму штуки 3-4 и доделаю
А пока начну клеить новый бампер и красить!
PPS бутылок рвануло 3 шт))) больше в гараже не нашел. лопались задевая острые грани задней панели.
Форд Фокус, удар сзади. Менять или ремонтировать? Качество, цена, теория и практика.
Задние двери закрываются, но зазоры уехали. Нужен стапель, лонжероны придётся тянуть.
О своей проблеме уже писал здесь. Размещаю дополнительные фото.
Предлагают 3 варианта ремонта. Нужны комментарии специалистов, а также владельцев авто,
которые уже имеют опыт подобного кузовного ремонта.
Вариант I.
Отрезается задняя часть кузова и меняется на заднюю часть от донора.
Недостатки: падает ликвидность авто, сварные соединения рано или поздно (но
скорее всего рано ) будут ржаветь. Это наиболее дорогой вариант ремонта за счёт
покупки задней части в сборе (задняя часть потянет от 20 тыр.). Кроме того, возрастают
затраты на снятие,установку подвески, бензобака и проч….
Преимущества: точное восстановление геометрии кузова с минимальными усилиями.
Надо заметить, что это преимущество скорее для сервисменов (рихтовать не надо).
Заказчик при любом варианте ремонта получает, в итоге, авто практически в том
виде, как было до аварии – это обязательное условие. Если я не прав, то прошу меня поправить.
Приблизительная калькулляция:
Детали:
Бампер (3 тыр), дверь багажника (7 тыр), задняя часть в сборе (20 тыр). Итого детали: 30 тыр.
Работа: кузовные, стапельные, слесарные (30 тыр), малярные (20 тыр). Итого работа 50 тыр.
Стоимость ремонта (итого): 30 + 50 = 80 тыр.
Вариант II.
Бампер, задняя панель, крышка багажника – замена. Крылья ремонтируются.
Недостатки: есть риск, что геометрию выправить идеально не получится. Этот
риск особенно возрастает в том случае, когда в сервисе умеют хорошо
резать и варить, а возиться с кузовщиной – не хотят или не умеют это делать хорошо.
Преимущества: ликвидность авто не падает – сохраняются «родные» узлы по максимуму.
Переваривается только задняя панель. Сокращаются затраты на ремонт (вместо задней части
(20 тыр.) покупается задняя панель (2 тыр.).
Приблизительная калькулляция:
Детали:
Бампер (3 тыр), дверь багажника (7 тыр), задняя панель (2 тыр). Итого детали: 12 тыр.
Работа: кузовные, стапельные, слесарные (20 тыр), малярные (20 тыр). Итого работа 40 тыр.
Стоимость ремонта (итого): 12 + 40 = 52 тыр.
Это вариант – модификация вар.II. Если крыло (крылья) выправить нормально не
удается, то крыло (крылья) меняются.
По стоимости работ, как я пониаю, что-то среднее между вар. I и II.
Если я правильно понял “расклад”, то жду нормальных предложений относительно
ремонта по вар. II. Цена работ (включая расходные материалы) «под ключ» должна
быть фиксирована (бампер, крышка багажника и задняя панель – мои).
Если в мои расчёты закралась ошибка – прошу поправить.
В одном из сервисов меня убеждали, что, цитирую: «надо быть скульптором, чтобы
выправить крылья и геометрию задней части». Мол нормально этого сделать не сможет
никто (а тот кто сможет – попросит много $), поэтому, мол, только вариант I.
Ну что ж… Буду искать “скульптора”. Или рекомендуется всё-таки хирургически?
Как должно быть, чтобы не в ущерб качеству и с минимальными затратами?
Гарантирую объективную оценку качества и сроков выполненых работ и
публикацию отзывов на страницах сайта.
C уважением,
Тарас, tamil64@mail.ru
Или продавать как есть или ремонтировать Решать Вам.
Честно говоря, не хочется комментировать приведенные Вами аргументы в пользу той или иной стратегии ремонта.
Считаю неоправданными риски замены задней части, т.к., учитывая Ваши поиски бюджетного ремонта, очень велика вероятность геометрически неточной установки задней части. А это, без повторной хирургии не лечится. То есть, в результате, получится не просто дорого, а запредельно дорого!
Что касается рихтовки, то, в Вашем случае, можно сделать вполне нормально. Есть только одно но, кузовные детали, особенно пол багажника, имеют достаточно сложную форму поверхности, массу выштамповок и т.д. Так вот восстановление геометрии детали – это один процесс и одни деньги, а реставрация детали, «чтоб была как с завода» – совсем другой процесс и другие деньги, причем экономически реставрация оправдана только в случае, когда заменить физически нечем.
Резюме: Представляется оптимальным подход по 2-му и 3-му варианту.
Общие соображения:
Знаете, на мой взгляд, Ваши оценки стоимости работ излишне оптимистичны.
Я составил примерную смету затрат на Ваш ремонт, так вот по ней только расходные материалы (абразивы, шпатлевка, грунт, краска, лак, укрывы и т.д.) тянут примерно на 20000 рублей.
Отсюда вывод, что, учитывая Ваши требования по стоимости ремонта, мастера обязательно будут экономить.
Задайте себе вопрос: «На чем?».
На аренде или платежах по помещению вряд ли, на зарплате тоже.
Остается один путь для экономии: расходные материалы!
Значит будут использоваться материалы максимально бюджетной серии или применятся технологические приемы сокращающие объем работ, например, вместо вывода щероховатостей поверхности до уровня 800, будет выводится на уровень 320 или, что еще вероятнее, до уровня 80, затем заливаться жидкой шпаклевкой, а дальше красится.
Это означает, что эксплуатационные характеристики лакокрасочного покрытия будут снижены, причем таким образом, что при сдаче Вам автомобиля, Вы этого не сможете оценить. Все последствия подобной экономии в полной мере проявятся в течение года после ремонта.
Поэтому, помимо фиксации цены ремонта, Вам надо выбрать такой сервис, который выдаст Вам документы на проведенный ремонт и письменную гарантию на работы, как минимум, на полгода.
Удачи в поисках.
Если у Вас остались еще вопросы, обращайтесь.
Re: Или продавать как есть или ремонтировать Спасибо, Андрей!
Я чувствовал, что истина где-то рядом!
В любом деле есть традиции.
Кроме того, кто-то лучше владеет молотком и споттером,
а кто-то лучше зубилом и сварочным аппаратом.
Поэтому один посоветует замену, а другой – ремонт.
Кто-то оценивает нормо-час, условно, в тысячу руб, а кто-то в две.
И может вполне оказаться, что более простая технология ремонта в одном сервисе может оказаться дороже чем более сложная у других мастеров, именно из-за этих нормо-часов и их стоимости.
Например, не обладая никакими навыками в области рихтовки, я затрачу на ремонт огромное количество часов. Мой ремонт будет очень дорогой! Очень! А настоящий профессионал на профессиональном оборудовании всё сделает качественно и быстро и лишних денег не возьмёт.
Думаю, что всё объясняется просто. Раньше, когда зап.части были жутким дефицитом, в сервисах в основном рихтовали.
Сейчас дефицита зап. частей нет – потому предпочитают менять.
Причём по крупному.
Предлагают поменять машину целиком. Ну, если не целиком, то хотя-бы половину.
Никто из уважаемых мастеров внятно так мне и не ответил – какая из перечисленных методик из трёх должна быть, по идее менее затратной. Но и ёжику ясно, что снятие/установка подвески, бензобака, электрики в купе с дорогой задней частью, потенциально не может быть дешевле, чем правка крыльев (или даже их замена) вместе с заменой задней панели. Понятно, что качество будет в каждом случае разное. Этот момент, Андрей вы отметили. Заказчику надо просто точно знать – КАКОЕ!?
Со слов уважаемого Михаила (Micar), я понял, что рихтовка – процесс не предсказуемый. Может удастся вытянуть, а может и нет.
Собственно я то обращался к вам с простым вопросом!
Вы же профессионалы!
И исходя из своего опыта и умения хотел услышать мнение специалистов. Вот за это берусь, за это – нет. Это гарантирую – это нет.
За $$$$$ – могу сделать по любой технологии за три дня и на дом сам привезу. Качество гарантирую – будет лучше новой.
За $$$ – могу сделать вот так-то, вот с таким качеством.
А за $ могу покрасить из баллончика.
Всегда хочется иметь альтернативы.
Предложения типа, а я могу отремонтировать за 80, а я за 120 – не слишком интересны.
Интересно, когда есть предложения разные. В том числе и бюджетные.
Я знаю, что сейчас скажут сервисмены.
Мол мы как раз и предлагали бюджетные варианты.
Это не так.
Всем спасибо за ответы.
Время подумать у меня есть.
Исходя из опыта и знаний нашей мастерской Я бы провел первичную оценку следующим образом:
1. Меня очень сильно смушают жесткие складки, как на правом, так и на левом заднем крыльях. Опыт показывает, что такие детали лучше заменить, однако, можно и пытаться сделать. Внешняя геометрия будет близка к идеалу, а следы ремонта скроются внутренними обшивками.
2. Пол багажника. Явная деформация. При дальнейшей продаже въедливый покупатель всегда поднимает коврики и смотрит на пол. Резюме: должен быть сделан идеально, чтобы машина не потеряла в стоимости. Не исключена замена пола, по крайней мере частичная.
3. Задняя панель, крышка багажника, облицовка заднего бампера – замена.
4. Усилитель заднего бампера – я бы его отрихтовал до приемлемого состояния, возможно залил сверху мовилем и оставил старый.
Варианты ремонта по стоимости:
1. Максимально бюджетный, т.н. «на продажу». Замена задней панели, крышки багажника, частично пола. Крылья – в рихтовку, усилитель заднего бампера в рихтовку. Расходные материалы бюджетного ряда («Боди», «Новол», «Мобихел»). Подготовка к покраске – абразивами до 240, жидкая шпаклевка, сбивание рисок шлифмашиной, грунт, окраска по коду без подбора краски, при необходимости (практически гарантированно) – переходы.
1.1. Кузовные работы – 23000 рублей.
1.2. Малярные работы – 8 элементов по 3000 рублей – 24000 рублей.
1.3. Расходные материалы – до 10000 рублей.
Итоговая оценка ремонта – 57000 рублей.
2. Рекомендуемый вариант. Замена задней панели, крышки багажника, частично пола. Крылья – в рихтовку, при необходимости – замена, усилитель заднего бампера в рихтовку. Расходные материалы бизнес ряда («Карсистем», «Сиккенс», «Шпис хекер»). Подготовка к покраске – абразивами до 800, заполняющий грунт, шлифовка абразивами до 1500, финишный грунт, окраска с подбором краски, при необходимости (вероятнее всего нет) – переходы, восстановление антикоррозийного покрытия.
1.1. Кузовные работы – 26000 рублей.
1.2. Малярные работы – 8 элементов по 4500 рублей – 36000 рублей.
1.3. Расходные материалы – до 20000 рублей.
Итоговая оценка ремонта – 82000 рублей.
По бюджетному варианту гарантия на кузовные работы – 1 год, на малярку – 3 месяца.
По рекомендуемому варианту – гарантия на все – 1 год.
Если мои предложения конкурентоспособны, готов представить Вам на рассмотрение детальный проект сметы затрат на ремонт, с учетом всех работ и материалов.
Re: По практике Вадим, спасибо за Ваше мнение.
По вашему, крылья выправить нормально вообще не возможно (те кто обещают – нагло врут!) или можно, но придётся изрядно поколдовать? Это вопрос квалификации, опыта, наличия обрудования или это просто не реально?
лучше менять – в смысле машину – продать как есть ибо
1 приведенные Вами цифры не просто ошибочные
а скорее неадекватные
2 приведенные Вами плюсы и минусы тех или иных вариантов
вымышленные
на мой взгляд
лонжероны вообще не ушли
а дальше ремонт автомобиля проводится
методом «по ходу»
то есть сначала тянем на стапеле
а затем смотрим
что менять
в этом случае
ни о какой фиксации сроков и цены речи быть не может
а это значит
что чинить машину
должен человек для себя сам
то есть ее он должен купить
а Вы ее должны продать
вытянется крыло
значит менять его не надо
не вытянется
можно поменять
но все это по ходу
а вот при определении стоимости
все минусы учитываются по максимуму
Вам конечно больше нравится вариант за 52 000
но это фантастика
нужно впиваться в шею тому исполнителю
который пообещал Вам сделать за 40 000
и вгрызаться в мозг тому продавцу
который дал Вам такие цены на запчасти
и даже в этом случае
Вас ждут дополнительные расходы
на те запчасти
которые Вы не учли
Re: лучше менять – в смысле машину – продать как ест Михаил!
Крышка багажника (7 тыр) и бампер (3 тыр.) уже куплены мной.
Особо никого не грыз. Ну. прищлось поискать по объявлениям, в Инете.
Сейчас есть два предложения на тему задней части: 10 тыр. – с дефектом (обрезали пороги сильно) и 25 тыр. (на словах всё ок).
По поводу того, что мне нравится.
Мне нравится, когда я понимаю КАКИЕ И ЗА ЧТО я плачу деньги.
То, что сервисмены могут посчитать за ремонт 100 тыр и больше – у меня нет никаких сомнений.
Вопрос в другом – кто может уложиться в 40?
Пока (в переписке) готовность дали 2 сервиса – один московский, другой – в Обнинске. Качество гарантируют (дают ссылки на фото отремонтированных ими авто).
Или они меня вводят в заблуждение (как правило окончательная цена возрастает на 20. 30%, когда забираешь машину) или
я, извиняюсь, у кого-то чрезмерные аппетиты.
Впрочем, в этой конфе вопрос о ценах поднимался, в частности о ценах на покраску. Повторятся я не буду.
Спасибо за ответ.
Но, скажу так. Не убедили.
пороги у Вас целые можно брать донора за 10
просто исполнителю придется
более сложную головоломку порешать при стыковке
а насчет 40 – правда или нет
смотрите сами
красить надо
бампер – 1
крышку с двух сторон – 1,5
внутренности донорского зада – 2
крыло левое с переходом в порог – 1,5
и правое – 1,5
и плюс для точного совпадения цвета
еще обе задние боковые двери – 1
8,5 деталей
примерно по 5 000 за деталь
уже больше 40 получается
а в Вашем проекте
покраска – не основная трудность
главное геометрия и жестянка
а при замене зада добавляется
перестановка бензобака с топливными трубками
перестановка моста с тормозными трубками и ручником
глушак
проводка
поэтому я про шею и писал
чтобы Вы как-то оговаривали
фиксацию цены
чтоб потом на 20-30 процентов ничего не менялось
еще хороший критерий при выборе исполнителя
это аванс
если требуют
значит с этого и живут
работа будет делаться долго
Re: пороги у Вас целые >пороги у Вас целые
>можно брать донора за 10
>просто исполнителю придется
>более сложную головоломку порешать при стыковке
Да. Пороги нормальные. Вы – второй, кто подтверждает,
что в моём случае «не кондиционнный» донор сгодится.
ОК.
Насчет покраски.
В моем случае красится многое чего.
Можно было бы сделать СУЩЕСТВЕННУЮ скидку.
Оптовую, если хотите.
Тут писали о ценах. На Кипре деталь стоит 100 долл. покрасить.
Мне не понятно, кто Вам дал такую кучу неправдоподобной, непрофессиональной информации о ремонте и её последствиях.
Да ладно, речь не об этом.
В данном случае у Вас сильно повреждены все элементы задней части кузова, поэтому нужно менять заднюю часть кузова целиком, а подвеску, бак и т.д. переставлять со старой.
Преимущества:
1 – цена
2 – меньше сварных швов, соответственно меньше риск гниения
3 – отсутствие следов ремонта (будет выгодно при продаже)
Все кузовные, стапельные и арматурные работы при замене задней части кузова = 40 000 р.
Покраска всех элементов = в районе 30 000 – 35 000 р.
Источник