Ремонт задней подвески автомобиля камаз 5320
Передняя подвеска автомобиля КамАЭ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 1.
Передняя подвеска автомобилей КамАЭ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена автомобиля.
Задняя подвеска автомобилей балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балан-сирного устройства. Конлы рессор установлены в опорах мостов. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ход мостов вверх ограничивается резиновыми буферами. Буферы смягчают удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами.
Для обнаружения дефектов и ремонта переднюю и заднюю подвески автомобиля снимают, моют и разбирают.
Для снятия передней рессоры отворачивают гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимают пружинную шайбу, болт и распорную втулку и отсоединяют от нижней опоры амортизатор.
Переднюю часть автомобиля поднимают таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачивают гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимают пружинные шайбы и болты, выбивают пальцы и рессоры закрепляют в подъемном приспособлении. После этого отвинчивают гайки стремянок, снимают накладки рессор и подъемным механизмом рессоры снимают с передней оси.
Рис. 1. Подвески автомобиля
Для снятия задних рессор у автомобилей К.амАЗ-5410, КамАЭ-5320 ослабляют гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовывают пальцы опор рессор, снимают шайбы и пальцы выбивают. У автомобилей КамАЭ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимают следующим образом. Отворачивают ограничители качания мостов, автомобиль поднимают за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачивают стремянки и рессоры снимают. Заднюю подвеску и рессоры разбирают, листы рессор и детали подвески подвергают мойке и выполняют дефектацию.
Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.
Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов.
Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собирают и устанавливают на подвеску. Перед сборкой рессорные листы смазывают графитовой смазкой.
Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока и кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора.
Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяют на новые.
Сборка и проверка работы амортизаторов. Сборку амортизатора производят в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляют в рабочий цилиндр, устанавливают направляющую штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку его детали опускают в крайнее положение, затягивают гайку резервуара моментом силы 180—200 Н • м. После этого шток с поршнем опускают в нижнее положение и амортизатор устанавливают на подвеску автомобиля.
После сборки амортизаторы испытывают на стенде.
Источник
Ремонт задней подвески автомобиля камаз 5320
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320
Задняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320 и УРАЛ-4320
Задняя подвеска автомобилей балансирного типа. Она обеспечивает равенство вертикальных нагрузок, приходящихся на средние и задние колеса одной стороны. Это достигается тем, что сама рессора выполняет функции балансира, так как средней частью она установлена на качающейся опоре, а концы рессоры опираются на балки мостов. По конструкции задние подвески автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320 аналогичны.
Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320 представлена на рис. 5.6. Качающаяся опора 12 свободно (на втулке) установиллена на оси 13, закрепленной в кронштейне 6. К опоре 12 стремянками 7 прикреплена рессора 5. Своими концами рессора через кронштейны 4 и 8 опирается на балки среднего и заднего мостов. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах 4 и 8 неограниченно, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия.
Продольные силы и моменты передаются системой реактивных) штанг — верхних 10 и нижних 11 и 14. Каждая из штанг шарнирно
соединяется с балкой моста и с рамой автомобиля. Таким образом балансирная подвеска образует сложный многозвенник, необходимая кинематика которого обеспечивается большим числом шарнирных соединений.
Рис. 5.6. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320:
7 — средний мост; 2 — кронштейн верхней реактивной штанги: 3— кронштейн нижней реактивной штанги; 4, 8 — кронштейны установки рессоры; 5— рессора; 6 — кронштейн подвески; 7 — стремянки рессоры; 9— задний мост; 10— верхняя реактивная штанга; 11- нижнее реактивные штанге; 12 — качающаяся опора; 13 — ось опоры
Источник
Ремонт подвески автомобиля Камаз
Дефекты деталей амортизатора Камаз и способы их устранения
Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока, срыв или износ резьбы под гайку крепления шкворня, погнутость кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора.
Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяются на новые.
Дефекты передней и задней подвесок автомобиля Камаз и способы их устранения
Автомобили имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 102.
Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшается угол крена автомобиля.
Задняя подвеска автомобилей, показанная на рис. 103, балансирована на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам.
Ход мостов вверх ограничивается резиновым буфером. Буфер смягчает удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами.
Для обнаружения дефектов передняя и задняя подвески автомобиля снимаются, моются и разбираются.
Для снятия передней рессоры отворачивается гайка стяжного болта заднего кронщтейна рессоры, снимаются пружинная шайба, болт и распорная втулка, отсоединяется от нижней опоры амортизатор.
Передняя часть автомобиля поднимается таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачиваются гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимаются пружинные шайбы и болты, выбиваются пальцы и рессоры закрепляются в подъемном приспособлении. После этого отвинчиваются гайки стремянок, снимаются накладки рессор и подъемным механизмом рессоры снимаются с передней оси.
Рис. 102. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ:
1 — рама автомобиля; 2 — передний кронштейн рессоры; 3 — ушко рессоры с пальцем; 4 — передняя полуэллиптическая рессора; 5 — хомуты крепления листов рессоры; 6 — стремянка крепления рессоры на передней оси; 7 — передняя ось; 8 — поперечная рулевая тяга рулевой трапеции; 9 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 10 — задний кронштейн опоры рессоры; 11 — амортизатор; 12 — верхний кронштейн крепления амортизатора; 13 — буфер рессоры
Рис. 103. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ:
1 — кронштейн крепления корпуса балансира к раме; 2 — корпус оси балансира; 3 — правая задняя рессора; 4 — задний мост; 5, 12 — верхние реактивные штанги; 6 — шаровая опора реактивной штанги; 7 — задняя опора рессоры; 8, 11 — нижние реактивные штанги; 9 — крышка башмака рессоры; 10 — башмак рессоры; 13 — левая задняя рессора; 14 — передняя опора задней рессоры; 15 — средний мост
Для снятия задних рессор у автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-5320 ослабляются гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовываются пальцы опор рессор, снимаются шайбы и пальцы выбиваются. У автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимаются следующим образом. Отворачиваются ограничители качения мостов, автомобиль поднимается за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачиваются стремянки и рессоры снимаются. Задняя подвеска и рессоры разбираются, листы рессор и детали подвески подвергаются мойке и дефектации.
Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.
Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов.
Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собираются и устанавливаются на подвеску.
Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.
Сборка и проверка работы амортизаторов Камаз
Сборка амортизатора производится в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляется в рабочий цилиндр, устанавливается направляющая штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку детали его опускаются в крайнее положение, затягивается гайка резервуара моментом силы 180—200 Н*м. После этого шток с поршнем опускается в нижнее положение и амортизатор устанавливается на подвеску автомобиля.
После сборки амортизаторы испытываются на стенде. При снижении максимальных сил сопротивления при ходе сжатия и обратном ходе более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 46, амортизаторы заменяются. Ремонт амортизаторов производится на заводе-изготовителе.
При подтекании амортизационной жидкости амортизатор зажимается в тисках. При этом отвинчивается гайка резервуара, вынимается шток с поршнем, и из резервуара и рабочего цилиндра сливается остаток амортизационной жидкости. Снятые детали промываются керосином или бензином, после чего устраняется неисправность, вызвавшая подтекание амортизационной жидкости. Цилиндр амортизатора полностью заполняется амортизационной жидкостью.
46. Силы сопротивления штоку поршня амортизатора при рабочем ходе и при возвращении его в исходное положение
Модель автомобиля КамАЗ
Скорость перемещения поршня в цилиндре амортизатора, м/с
Источник
ПОДВЕСКА
Рис. 201. Подвески автомобилей КамАЗ
Подвеска автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.
Автомобили КАМАЗ различных моделей и комплектаций имеют подвески переднюю и заднюю различающиеся: применяемыми рессорами в зависимости от нагрузки; для передних подвесок –наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортизаторами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стремянками и элементами крепления. Особенности наиболее применяемых подвесок даны в таблице. Передняя и задняя подвески представлены на рисунке 201.
Подвеска передняя автомобилей (рис.202) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой установлены кронштейны 10 амортизаторов 11.
Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из антифрикционного ковкого чугуна, повышающего износостойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.
Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 листов. На скользящем конце коренного листа заклепка ми закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.
Амортизаторы передней подвески соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых втулок установлены шайбы.
При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незна чительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами, невелико. На неровной дороге амплитуда колебаний подвески
возрастает, при этом амортизатор оказывает большое сопротивление, предотвращая раскачивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.
Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.
Подвеска передняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-65115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229 и Ка-мАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессорной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения автомобиля.
Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена с кронштейнами, установленными на левом и правом лонжеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.
Амортизатор (рис. 203) верхней пружиной прикреплен к кронштейну на раме, а нижней — к нижнему кронштейну амортизатора. Принцип действия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях под-рессорных и неподрессорных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания рессор.
Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При проги бе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.
Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.
Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотни-тельные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.
Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, Ка-мАЗ-55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 167, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособ-ности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.
Источник