- Ремонт задней подвески ваз 2110
- Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.
- Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях
- Особенности конструкции
- Возможные поломки
- Проверка
- Разбираем и собираем
- Важные правила сборки
- Тюнинг
- Конструкция подвески
- Возможные неисправности
- Разборка и сборка
- Тюнинг подвески
Ремонт задней подвески ваз 2110
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
1 . Неисправны амортизаторы
1. Замените или отремонтируйте амортизаторы
2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки
2. Затяните болты и гагки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
3. Износ резиновых втулок рычагов подвески
3. Замените втулки
4. Осадка или поломка пружины
4. Замените пружину
5. Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески
5. Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения
1. Осадка или поломка одной из пружин подвески
1. Замените пружину
2. Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески
2. Замените втулки
3. Деформация рычагов подвески
3. Замените рычаги подвески
1 Перегружена задняя ось автомобиля
1. Разгрузите заднюю ось
2. Осадка или поломка пружины
2. Замените пружину
3. Не работают амортизаторы
3. Замените или отремонтируйте амортизаторы
Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н (рис. 4-23) под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если пружина с белой (желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 мм (230 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее маркировку на черную (зеленую — для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В).
Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.
Упрощенный способ замены сайлентблоков задней балки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях
В этом видео мой первый опыт самостоятельной замены шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов ВАЗ…
Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.
Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:
— выполните несколько полных ходов растяжение сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен переме-
щаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекание жидкости.
При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
— убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
— проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 4-20) крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;
— проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.
Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески» в подразделе «Передняя подвеска»).
Рис. 4-22. Детали ступицы заднего колеса: 1 — ось ступицы; 2 — грязеотражательное кольцо; 3 — стопорное кольцо; 4 подшипник; 5 — ступица колеса; 6 — упорная шайба; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 колпак ступицы
Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.
Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки — 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.
Сборка и установка задней подвески
Сборку и установку задней подвески проводите в порядке, обратном разборке и снятию, с учетом следующего:
— запрессовку резинометалличес-кого шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением 67.7823.9537;
— амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» (см. рис. 4-20) на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
— болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5-96 и 66,6-82,3 Н-м (7,6-9,8 и 6,8-8,4
Рис. 4 23. Параметры для проверки пружины задней подвески
При возникновении неисправностей задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110 определить это можно по характерным стукам или другим посторонним звукам, которые доносятся снизу сзади автомобиля.
Особенности конструкции
Рассмотрим основные нюансы конструкции задней подвески для отечественных десяток:
- Основой подвески являются пара продольных рычагов, которые связаны между собой соединительной балкой;
- Сзади сверху на рычаге приварена проушина на кронштейне для нижнего крепления амортизатора;
- Снаружи вварен фланец, предназначенный для защиты оси колес и тормозных механизмов;
- Впереди располагаются ризнометаллические сайлентблоки на рычагах втулки, которые зафиксированы с помощью болтов и кронштейнов на лонжеронах кузова;
- Снизу пружины задней подвески упираются на чашку;
- Сверху пружины упираются к приваренной специальной опоре на арке;
- К опоре крепится шток амортизатора с помощью гайки через опорную шайбу и резиновую подушку;
- Нижняя часть телескопического гидравлического амортизатора соединена с задней частью продольного рычага подвески;
- Этот амортизатор работает на сжатие и отбой.
Стоит отметить, что конструктивно задняя подвеска на десятке устроена достаточно просто, но при этом надежно.
Схема конструкции
Самым слабым местом задней подвески выступают пружины, резинометаллические шарниры, а также стойки. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пробега, их срок службы может существенно сократиться.
Возможные поломки
При движении автомобиля вы можете услышать посторонние стуки, которые могут быть вызваны несколькими причинами:
- Перестал работать амортизатор из-за износа или поломки;
- Крепление штока ослабло;
- Разбилось место посадки штока;
- Окончательно износили втулки, выполненные из резины;
- Деформировалась, лопнула или сломалась чашка опоры пружины или сама пружина;
- Произошло разрушение буфера-ограничителя, также выполненного из резины.
Наиболее ярким признаком неисправности амортизатора являются потеки из элемента.
Для проверки состояния подвески следует резко прижать заднюю часть с одного из углов авто вниз и так же резко отпустить. Посмотрите, как долго машина будет раскачиваться. Если с подвеской, стойками все хорошо, достаточно 1-2 циклов, чтобы движения остановились. Если раскачка длится дольше, тогда подвеска нуждается в ремонте.
Проверка
При выходе из строя амортизаторов самым рациональным решением будет его замена. Отремонтировать вышедший из строя элемент задней подвески можно, но для этого потребуется квалификация, опыт, знания.
Замена зачастую проводится проще и на нее требуется затрачивать меньше финансовых средств. Плюс выбор деталей на рынке сегодня огромен, от дешевых китайских изделий до дорогих, сверхнадежных импортных.
Приведем примеры проверки отдельных компонентов конструкции задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.
Компонент
Ваши действия
Верхняя точка крепежа стойки
Она располагается в багажнике. Чтобы визуально осмотреть элемент, необходимо снять полку и демонтировать резиновые заглушки
Для их осмотра придется поднять автомобиль с помощью подъемника или же заехать на эстакаду. При проверке этих резино-металлических элементов убедитесь, что резина не выпирает, отсутствуют трещины на детали. Дополнительно можно покачать рычаги с помощью монтировки или лома
Если буфер разрушен, тогда при загрузке задней оси или поездках по неровностям будет возникать стук. Определить это не сложно даже на слух. Но чтобы удостовериться, поднимите авто или заезжайте на яму
Сломанные пружины также часто создают посторонние шумы, не редко приводят к тому, что автомобиль уводит в сторону. Звук должен быть достаточно необычным, резким, появляется не регулярно.
При замене амортизаторов и пружин, обязательно ремонт выполняется парно, то есть с левой с правой стороны одновременно. Так поступать следует даже в том случае, если элемент с одной из сторон остался цел, а второй сломался.
Разбираем и собираем
Проводить демонтажные работы на задней подвеске автомобиля следует для того, чтобы заменить или отремонтировать отдельные компоненты системы.
Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, которая поможет вам разобрать и обратно собрать этот узел вашего ВАЗ 2110.
- Ослабьте крепежные гайки амортизаторов, которые располагаются в багажнике. Удерживайте при этом шток, чтобы он не проворачивался.
- Вывесите заднюю часть кузова с помощью домкрата, чтобы снять колеса.
- Снимая тросы ручного тормоза, лучше это сделать в сборе — демонтировать тормозные барабаны, отключить наконечники тросов от привода колодки, а оболочку отсоединить от тормозного щита. Далее освобождаются крепежи к кузову и рычагам подвески.
- Следующий шаг — отсоединение шлангов и регулятора давления задних тормозных механизмов.
- Опустите машину на заготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.
- Освободите верхние крепежи амортизатора по отношению к кузову.
- Опять поднимите заднюю часть кузова, отверните нижние крепления.
- Не лишним, в зависимости от проводимых работ, будет снять пружины, отбойный буфер и стойки.
- Как только вы открутите крепежные болты балки к лонжеронам, балку задней подвески можно будет освободить.
- Чтобы отремонтировать или заменить тормозной щит или ступицу, потребуется открутить их крепежные болты. После этого элементы снимаются и делайте с ними, что потребуется.
Важные правила сборки
При сборке есть несколько ключевых правил, которых строго следует придерживаться.
- Нижний конец пружины обязательно должен упираться в выступ чашки во время сборочных работ;
- Пружины выбирают одинаковой группы жесткости. Определить группу жесткости можно по цвету, которым элемент подвески маркируется;
- Окончательно затягивать амортизаторы необходимо опустив автомобиль на землю, чтобы на подвеску действовала статическая нагрузка от массы машины.
Замена задней балки
Тюнинг
Заводской вариант задней подвески для ВАЗ 2110 — это зависимая конструкция. Но современные автомобили в большинстве своем используют многорычажную независимую подвеску.
Сегодня несколько компаний в России занимаются выпуском комплектов, которые позволяют тюнинговать десятки, устанавливая сзади независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости. Основаны такие комплекты на немецких технологиях.
Плюс такой доработки еще в том, что комплект монтируется на штатные крепления. В процессе эксплуатации можно при желании отрегулировать развал, схождение, жесткость отработки стабилизатора.
Результаты тюнинга
Тюнинг из зависимой в независимую подвеску позволяет повысить комфорт, управляемость автомобилем, снизить время зависания колес над поверхностью дороги. Это дает возможность устанавливать энергоемкие, более жесткие стойки.
Неисправная задняя подвеска ВАЗ 2110 проявляет себя появлением сзади внизу стука или других посторонних звуков.
Конструкция подвески
Основой задней подвески на автомобилях десятого семейства являются два продольных рычага, связанные балкой-соединителем. Сзади на рычаге, сверху вварена для нижнего крепления амортизатора проушина на кронштейне, а наружу фланец для щита тормозных механизмов и оси колеса.
Впереди у рычагов втулки с резинометаллическими сайлент блоками, закрепленные болтами в кронштейнах на лонжеронах кузова. Пружины задней подвески внизу опираются на чашку, вверху на приваренную к арке специальную опору. К этой опоре через резиновую подушку и опорную шайбу крепится гайкой шток амортизатора.
Сайлентблоки не поддаются ремонту, поэтому в случае выхода их из строя необходима замена: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/saylentbloki.html
Нижняя часть гидравлического телескопического, работающего на сжатие и отбой, амортизатора связана с задней частью продольного рычага. Устройство подвески достаточно просто и надежно. Слабым звеном являются стойки, резинометаллические шарниры и пружины, их срок службы зависит от пробега и условий эксплуатации.
Конструкция задней подвески
Возможные неисправности
Если стук появляется при движении автомобиля, то это возможно из-за того, что:
- отказал амортизатор;
- ослабло крепление штока или «разбито» место его посадки;
- износились резиновые втулки;
- лопнула пружина или сломалась чашка ее опоры;
- разрушился резиновый буфер-ограничитель.
На неисправность амортизатора указывают потеки из него. Резко нажав вниз и отпустив угол автомобиля, надо посмотреть, как долго он будет качаться. Хорошая стойка, работая на замедление при любом направлении движения, без стука остановит колебания за один, максимум два цикла.
Устройство современного амортизатора достаточно сложно, ремонт требует квалификации и точности изготовления деталей. Замена гораздо проще и выгоднее, тем более выбор по подходящим характеристикам и производителям велик.
Верхняя точка крепления стойки находится в багажнике, для доступа и визуальной проверки надо снять полку и резиновые заглушки. Втулки, пружины, буфер осматриваются снизу на подъемнике или эстакаде. Резино-металлические шарниры не должны иметь трещин и выпирания резины, дополнительно их качество проверяется, покачивая рычаги ломом или монтажкой. Стук при разрушении буфера появляется при загрузке задней оси на неровностях дороги во время пробоя подвески. Поломка пружины обычно проявляется еще уводом в сторону при движении и своеобразным резким нерегулярным стуком.
О возможных неисправностях передней подвески данного автомобиля можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html
Амортизаторы и пружины меняются парой, одновременно слева и справа, даже если деталь отказала только с одной стороны.
Разборка и сборка
Демонтаж задней подвески необходим для замены и ремонта отдельных ее составных частей. Сначала ослабляются гайки крепления амортизаторов в багажнике, шток при этом надо удерживать от проворачивания. Вывесив заднюю часть, снимаются колеса. Тросы «ручника» лучше снимать в сборе: надо снять тормозные барабаны, отсоединить наконечники тросов от привода колодок и оболочку от тормозного щита, освободить крепления к кузову и рычагам подвески. Отключаются шланги и регулятор давления
задних тормозов.
Автомобиль опускается на подставки под кронштейны рычагов, освобождаются верхние крепления амортизаторов к кузову. Снова подняв заднюю часть и отвернув нижние, можно снять стойки, пружины, буфер отбоя. Балка задней подвески освобождается после откручивания болтов крепления к лонжеронам. При необходимости ремонта или замены ступицы и тормозного щита они снимаются, выкрутив соответствующие болты.
При сборке пружины ориентируются так, чтобы нижний конец упирался в выступ чашки. Пружины должны быть одной группы жесткости, маркируется она цветными точками. У амортизаторов окончательная затяжка проводится на земле со статической нагрузкой подвески весом машины.
Устранить проблемы с передней балкой самостоятельно без обращения в автосервис поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html
Тюнинг подвески
Заводская задняя подвеска на ВАЗ 2110 является зависимой, в большинстве современных моделей такого класса зарубежные производители применяют многорычажную независимую. Несколько российских компаний выпускают для тюнинга «десятки» комплект независимой задней подвески со стабилизатором поперечной устойчивости, устройство которой позаимствовано, в основном, у немецких автомобилей. Крепится она в штатные места, имеется возможность регулировки развала, схождения, жесткости стабилизатора.
Независимая задняя подвеска
Тюнингованная независимая подвеска улучшает управляемость и комфорт, снижает время отрыва колеса от поверхности, увеличивает вертикальный ход, позволяет использовать более жесткие энергоемкие стойки. Правда, эффект будет проявляться только при скоростях более 150–170 км/час и на неровных проселочных дорогах, так что решайте сами, когда и насколько вам необходима независимая задняя подвеска на десятом семействе.
Сзади в подвеске ВАЗ 2110 при интенсивной эксплуатации, расходниками являются амортизаторы и сайлент блоки, со временем требуют замены пружины. Контроль необходимо выполнять при каждом техническом обслуживании, ремонт делать при выявлении неисправностей.
Источник