Ремонт задней подвески киа спектра

Задняя подвеска Kia Spectra 2

Задняя подвеска (рис. 7.4) независимая, многорычажная (по два поперечных и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.


Рис. 7.4. Задняя подвеска: 1 — верхняя опора стойки; 2 — корпус телескопической стойки; 3 — поперечина задней подвески; 4, 8 — поперечные рычаги задней подвески; 5 — стойка стабилизатора; 6 — кулак; 7 — продольный рычаг; 9 — пружина телескопической стойки; 10 — защитный чехол.

Направляющими элементами задней подвески являются продольный рычаг 7, поперечные рычаги 4 и 8. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции гасящего колебания и упругого элементов задней подвески, Амортизаторная стойка в нижней своей части соединена с кулаком 6, а в верхней части прикреплена к кузову.


Рис. 7.5. Телескопическая амортизаторная стойка задней подвески: I верхняя опора стойки; 2,3 — резиновые прокладки: 4 — буфер хода сжатия; 5 — корпус телескопической стойки; 6 — пружина; 7 — шток амортизатора; 8 — защитный кожух

На телескопической стойке установлены витая коническая пружина 6 (рис. 7.5), буфер 4 хода сжатия и верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником.

Поперечные рычаги 4 и 8 (см. рис. 7.4) прикреплены через сайлентблоки к проушине кулака, а другими концами — к поперечине задней подвески.

Продольный рычаг 7 через сайлентблок одним концом крепится к кулаку, а другим концом — к кронштейну кузова.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на ней разрезными резиновыми втулками соединена с задней частью панели кузова автомобиля двумя скобами, а с кулаками задней подвески — стойками 5 стабилизатора через шаровые шарниры.

Стойка стабилизатора крепится к кронштейну телескопической стойки через резинометаллический шарнир (сайлентблок), а к штанге стабилизатора — через шаровой палец.

На запрессованную в кулак задней подвески цапфу установлена ступица, выполненная за одно целое с двухрядным радиально-упорным подшипником закрытого типа.

Источник

Ремонт телескопической стойки задней подвески Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», приспособление для сжатия пружины.

2. Снимите со шпилек верхней опоры телескопической стойки прокладку.

3. Установите приспособление для сжатия пружины.

4. . и сожмите пружину.

5. Окончательно отверните гайку штока амортизатора, удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания.

6. . снимите верхнюю опору телескопической стойки.

7. . и резиновую прокладку верхнего витка пружины.

8. Снимите пружину задней подвески.

9. Снимите с телескопической стойки защитный кожух штока амортизатора.

10. . и буфер хода сжатия.

11. Снимите резиновую прокладку с нижней опорной чашки пружины.

12. Внимательно осмотрите резиновые прокладки верхнего и нижнего витков пружины и, если появились признаки старения резины, замените их.

13. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените телескопическую стойку в сборе с амортизатором. Кроме того, телескопическую стойку заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

14. Осмотрите буфер хода сжатия на наличие механических повреждений, поврежденный буфер замените.

15. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации, местного выпучивания и отрыва от ее арматуры резинового массива.

16. Установите резиновую прокладку нижнего витка пружины на опорную чашку таким образом, чтобы изгиб прокладки совпал с изгибом опорной чашки.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Читайте также:  Фирмы по ремонту мостового крана

– нижний виток пружины должен упираться в выступ нижней опорной чашки.

. а верхний виток – в выступ верхней резиновой прокладки;

– замените самоконтрящуюся гайку штока амортизатора телескопической стойки независимо от ее состояния.

Момент затяжки гайки штока амортизатора 40–55 Н·м.

Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м.

18. После ремонта телескопической стойки задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

KIA Spectra Черный алмаз › Logbook › 4. Замена задних амортизаторов

Пару недель назад ни с того, ни с сего начала стучать задняя подвеска с левой стороны. Исследование подвески на предмет люфтов не приводило нас ни к чему. Пришлось снимать стойку целиком, чтобы понять, что дело именно в ней, а не в опоре. Уж не знаю, что там произошло с амортизатором, но шток в вытянутом положении люфтил нещадно. Недолго думая заказали пару амортизаторов KYB, опорники оригинал, стойки стабилизатора CTR, пыльники, полиуретановые втулки стабилизатора Точка Опоры, заодно взяли стойки переднего стабилизатора также CTR.

Странно, но почему-то в комплекте п/у втулок Точка Опоры в этот раз не было пакетика со смазкой, в отличие от комплекта передних… Ну да ладно, что у нас смазки нету чтоль? Старые втулки были порядочно уставшие, и песок, попавший внутрь, изрядно подожрал посадочные места на стабилизаторе…

Но пока это не совсем критично, все смазываем смазкой ШРУС и ставим на место.
Про демонтаж стоек подвески писать не вижу особого смысла. Единственное что скажу: откручивал верхние крепления не снимая полки. Не знаю, как правильно нужно это делать, но я делал именно так. Да, неудобно, но лучше чуть помучиться, чем снимать еще кучу пластика. Далее, пружины стянуты стяжками, но разобрать стойку не получается. Какой придурок придумал подобные крепления?

Уже который раз сталкиваюсь с ними- всегда танцы с бубнами. Когда я менял амортизаторы с пружинами на красной Спектре- там все открутилось/закрутилось без удерживания штока ключиком на «8». Здесь же- ни открутить, ни закрутить. Пришлось действовать жесткими методами: злющая жена болгарина всегда готова прийти на помощь)

Далее сборка и установка прошли без приключений. Амортизаторы прокачал по инструкции (см. ниже). Весь крепеж в лучших традициях обильно смазан графиткой, все залито мовилем.

Ущербные ржавые тормозные барабаны по-быстрому очистил, обезжирил, загрунтовал и покрасил в самый спортивный цвет, ибо люблю все делать как положено, даже если не себе)))

До этого был установлен саб с усилком, магнитола заменена на ПионЭр- теперь играет по пацански, как надо))) Правда все это валяется в багажнике как попало, но это не мое дело- хозяин барин. Я поставил, все подключил, настроил- дальше не мое дело. Попросят сделать как положено- сделаю.

Использованные запчасти:
Амортизатор задний Kayaba 333365 — 1 шт.
Амортизатор задний Kayaba 333364 — 1 шт.
Стойка стабилизатора задняя CTR CLKK-27 — 2 шт.
Пыльник заднего амортизатора Hyundai/Kia 0 G030 28 015B — 2 шт.
Опора амортизатора заднего правого Hyundai/Kia 0K2NA 28 380A — 1 шт.
Опора амортизатора заднего левого Hyundai/Kia 0K2NA 28 390A — 1 шт.
Втулка стабилизатора заднего Точка Опоры 12-01-2715 — 2 шт.

***
«ВНИМАНИЕ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая!
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Методика:

Читайте также:  Что делать если отказываются делать гарантийный ремонт

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.»

Источник

Задняя подвеска Kia Shuma / Sephia / Spectra с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Kia Spectra , ремонт карданных валов Kia Spectra , дифференциал Kia Spectra , приводной вал Kia Sephia , ремонт карданных валов Kia Sephia , дифференциал Kia Sephia , приводной вал Kia Shuma , ремонт карданных валов Kia Shuma , дифференциал Kia Shuma

3. Задняя подвеска

  1. Задняя амортизаторная стойка.
  2. Передний поперечный рычаг.
  3. Задний поперечный рычаг.
  4. Зданий стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Задний подрамник.
  6. Продольный рычаг.
  7. Регулятор.
  8. Контргайка.

Задняя амортизаторная стойка

  1. Фиксатор.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Болт крепления.
  4. Гайка крепления.
  5. Задний амортизатор в сборе.
  1. Гайка крепления поршня.
  2. Опора стойки.
  3. Верхний амортизатор пружины.
  4. Пыльник.
  5. Пружина.
  6. Нижний амортизатор пружины.
  7. Демпфер стойки.
  8. Амортизаторная стойка.

1. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля.

2. Снять колесо и шину.

3. Снять фиксатор и отсоединить задний шланг от кронштейна.

4. Отвернуть два болта и две гайки крепления.

5. Снять стойку стабилизатора поперченной устойчивости из кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отвернуть два болта крепления и снять задний амортизатор в сборе.

1. Установить амортизатор и затянуть две верхние гайки крепления. Момент затяжки: 23 – 29 Н·м.

2. Установить заднюю амортизаторную стойку на цапфу и затянуть два болта и гайки крепления. Момент затяжки: 93 – 117 Н·м.

3. Установить стойку стабилизатора поперечной устойчивости на кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

4. Подсоединить задний гибкий шланг к кронштейну и вставить фиксатор.

5. Установить колесо и шину.

1. Снять пружину и амортизатор.

2. Ослабить два болта крепления.

3. Зафиксировать опору стойки в тисках.

4. Ослабить гайку крепления на 2-3 оборота.

Не снимать гайку.

5. Используя специальное приспособление (0К2А1341АА1А), сжать пружину.

6. Отвернуть гайку крепления до конца.

7. Снять фиксатор стойки, верхнюю опору пружины, верхний амортизатор пружины, пыльник, пружину, нижний амортизатор пружины и демпфер.

1. Закрепить амортизатор в тисках.

2. Используя специальное приспособление (0К2А1341АА1А), сжать пружину.

3. Установить нижний амортизатор пружины в опору пружины на стойке.

4. Установить пружину, расположив нижний конец в канавку нижней опоры.

5. Установить пыльник и демпфер.

6. Установить верхний амортизатор пружины и опору стоку.

7. Слегка затянуть гайку крепления поршня.

8. Осторожно ослабить и снять специальное приспособление (0К2А1341АА1А).

9. Зафиксировать опору стойки в тисках.

10. Затянуть гайку крепления поршня. Момент затяжки: 89 – 117 Н·м.

  1. Крепежные болты.
  2. Шайбы.
  3. Крепежная гайка.
  4. Шайба и стопорная шайба.
  5. Гайки кронштейна тормозного шланга.
  6. Передний поперечный рычаг.
  7. Задний поперечный рычаг.
  8. Болт.
  9. Шайбы.
  10. Продольный рычаг.

1. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля.

2. Снять колесо и шину.

3. Ослабить крепежный болт переднего поперечного рычага и подрамника задней подвески.

4. Ослабить крепежный болт заднего поперечного рычага и подрамника задней подвески.

5. Отвернуть две гайки крепления кронштейна тормозного шланга к продольному рычагу.

6. Отвернуть болт крепления поперечно рычага, гайку, две шайбы и стопорную шайбу от цапфы, затем снять два поперечных рычага.

7. Отвернуть болты крепления продольного рычага к цапфе и снять кронштейн крепления продольного рычага.

8. Снять продольный рычаг задней подвески.

Читайте также:  Ремонт цепи горного велосипеда

1. Установить продольный рычаг на цапфу и кронштейн продольного рычага, затянуть два болта крепления продольного рычага. Установить две шайбы с каждой стороны. Момент затяжки болтов крепления: 43 – 61 Н·м.

2. Установить кронштейн тормозного шланга и затянуть две гайки крепления кронштейна. Момент затяжки: 19 – 26 Н·м.

3. Вставить крепежные болты поперечных рычагов, на них установить две шайбы и стопорную шайбу со стороны цапфы, затем затянуть гайки крепления. Момент затяжки: 93 – 117 Н·м.

4. Установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику. Момент затяжки: 93 – 117 Н·м.

5. Установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику. Момент затяжки: 93 – 117 Н·м.

6. Установить колесо и шину.

Стабилизатор поперечной устойчивости

  1. Гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Болт стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Крепежный болт.
  5. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. Втулка кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Стабилизатор поперечной устойчивости.

1. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля.

2. Снять колесо и шину.

3. Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости от стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Отвернуть болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки и снять стойку.

5. Отвернуть крепежный болт, затем снять кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости и втулку кронштейна.

6. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

1. Выровнять втулку кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости с меткой на стабилизаторе поперечной устойчивости.

2. Установить кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости и затянуть болт крепления. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

3. Затянуть болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну со стороны амортизаторной стойки. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

4. Затянуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к стабилизатору поперечной устойчивости. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

  1. Болты крепления.
  2. Шайбы.
  3. Гайки крепления.
  4. Шайба и стопорная шайба.
  5. Передний поперечный рычаг.
  6. Задний поперечный рычаг.
  7. Крепежные болты.
  8. Шайбы.
  9. Гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  10. Болт стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  11. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  12. Болт.
  13. Кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости.
  14. Втулка кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.
  15. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  16. Кронштейн.
  17. Болты.

1. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля.

2. Снять колесо и шину.

3. Отвернуть болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику.

4. Отвернуть болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику.

5. Отвернуть крепежный болт и гайку крепления поперечных рычагов к цапфе.

6. Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к стабилизатору поперечной устойчивости.

7. Отвернуть болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к кронштейну стойки и снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

8. Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к стабилизатору поперечной устойчивости.

9. Отвернуть болт крепления и снять кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости и втулку кронштейна.

10. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

1. Затянуть один болт крепления подрамника, затем затянуть три бота крепления кронштейна подрамника к автомобилю. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

2. Установить стабилизатор поперечной устойчивости.

3. Нанести резиновую смазку на втулку стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Выровнять втулку с меткой на стабилизаторе поперечной устойчивости.

5. Затянуть болт крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Затянуть болт крепления поперечного рычага задней подвески к кронштейну. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

7. Затянуть гайку крепления поперечного рычага к стабилизатору поперечной устойчивости. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

8. Установить шайбу со стороны цапфы, затем установить продольный рычаг на цапфу и затянуть крепежный болт продольного рычага. Момент затяжки: 43 – 61 Н·м.

9. Установить передний и задний поперечные рычаги, установить две шайбы и стопорную шайбу со стороны цапфы и затянуть крепежный болт. Момент затяжки: 93 – 117 Н·м.

10. Установить передний поперечный рычаг на подрамник, установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления. Момент затяжки: 93 – 117 Н·м.

11. Установить задний поперечный рычаг на подрамник, установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления. Момент затяжки: 93 – 117 Н·м.

Источник

Оцените статью