Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.
Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.
Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.
В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):
Устройство задней подвески Toyota RAV4.
Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.
На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.
Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.
Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:
В состав конструкции входят амортизаторы.
Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.
Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.
На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.
Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.
Пружины и опоры производит компания Kilen.
Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.
Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.
Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.
Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.
Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.
Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):
Разборка и сборка подвески выполняется по инструкции.
Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:
По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.
При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.
Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.
На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.
Источник
Задний рычаг на РАВ 4 обеспечивает удержание ступицы с колесом в заданном положении. При повреждении детали или износе шарниров нарушается управляемость автомобиля, появляется стук при движении по неровной дороге. Владелец кроссовера может произвести ремонт самостоятельно либо обратиться в специализированный сервисный центр.
Вне зависимости от года выпуска на автомобилях Тойота РАВ4 используется независимая рычажная подвеска задних колес. В качестве упругих элементов применяются телескопические амортизаторы и цилиндрические пружины с нелинейной жесткостью.
В конструкцию входит стабилизатор поперечной устойчивости. Для регулировки развала до IV поколения использовался цилиндрический поперечный рычаг с изменяемой с помощью резьбовой втулки длиной, впоследствии замененный болтом с эксцентриковой головкой.
Элементы подвески установлены на пространственном стальном подрамнике, прикрепленном к лонжеронам кузова. В рычагах установлены резиновые шарниры (сайлентблоки), обеспечивающие подвижность элементов в ограниченных пределах. В схему ходовой части входят асимметричные поперечные элементы, дополненные продольным рычагом с опорой, крепящейся к днищу кузова. Конфигурация деталей зависит от поколения кроссовера.
Верхний рычаг оснащен парой резиновых шарниров и изготовлен по технологии горячей штамповки. Элемент обеспечивает позиционирование кулака с тормозным механизмом и колесом. На машинах I и II поколений амортизатор крепился к чашке в кузове, начиная с III генерации верхняя точка фиксации стойки расположена на подрамнике рядом с шарниром тяги.
Верхний поперечный рычаг изготовлен по технологии штамповки.
Нижний элемент выполнен по технологии штамповки из толстостенного стального листа и имеет кольцевую выемку для установки пружины. Рычаг качается в вертикальной плоскости на шарнирах вместе с кулаком и колесом.
Для предотвращения шума и снижения скорости износа на торцы пружины надеты прокладки из прочной резины.
Продольный элемент жестко крепится болтами к кулаку. Противоположный конец оснащен шарниром, обеспечивающим вертикальный ход подвески. Подвижная опора установлена в штампованном кронштейне, прикрученном к усилителю на нижней части лонжерона кузова.
Продольный рычаг крепится болтами к кулаку.
Подбор комплектующих осуществляется по каталогу, в котором необходимо указать VIN автомобиля либо ввести год выпуска, мощность двигателя и тип трансмиссии. Оригинальные запасные части маркируются QR-кодом, снижающим риск подделки. Если считанный мобильным телефоном рисунок не расшифровывается или выводится информация о другой детали, то следует отказаться от покупки и использования подобной продукции.
Перечень артикулов оригинальных деталей для кроссовера RAV4 выпуска 2006 г.:
Внутри опор на “бумерангах” имеются шаровые пальцы, закрытые резиновым пыльником. Производитель закладывает при сборке в полость консистентную смазку, защищающую поверхности от коррозии и абразивного износа. Владельцы автомобилей добавляют или меняют смазку (например, на ШРБ-4), что позволяет увеличить ресурс комплектующих.
При выполнении работ необходимо аккуратной снять пыльник, а затем плотно надеть чехол на место и зафиксировать штатным проволочным зажимом.
Поскольку оригинальные детали от концерна Toyota имеют высокую цену, то многие владельцы ищут комплектующие от альтернативных поставщиков. На рынке запасных частей присутствуют изделия от заводов из Китая, Европы и Юго-Восточной Азии. Общим недостатком совместимой продукции является нестабильное качество (даже в пределах одной партии), поэтому использование таких узлов чревато дополнительными затратами на повторный ремонт.
Под брендом Fenox, заявленным как российско-белорусский, поставляются китайские комплектующие.
Fenox поставляет китайские комплектующие.
Детали упакованы в коробки с оригинальной маркировкой (под одним артикулом могут поставляться изделия от различных производителей, что негативно сказывается на качестве). Компоненты подойдут для проведения бюджетного ремонта или перед продажей автомобиля, но ресурс подвески составит от 5 до 15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).
Американский бренд TRW Automotive поставляет комплектующие на конвейеры заводов и на рынок запасных частей. Качество изделий зависит от места изготовления (часть деталей от китайских предприятий компания упаковывает в свою тару и реализует как собственную продукцию).
На сайте производителя имеются каталоги, позволяющие подобрать комплектующие по модели машины и конструктивным особенностям.
Компания имеет итальянскую регистрацию и относится к категории фирм, которые упаковывают изделия производителей из Юго-Восточной Азии в оригинальную тару с собственной маркой. Покупатели отмечают нестабильное качество комплектующих, которое зависит от партии и поставщика. Преимуществом являются низкая цена и наличие деталей на складах (срок доставки варьируется от 1 до 3 дней). Комплектующие JapanParts подойдут для проведения бюджетного ремонта, но ресурс ходовой части не превысит 1,5–2 лет.
Изделия JapanParts имеют низкую цену.
Японский поставщик предлагает комплектующие, изготовленные на заводах в Юго-Восточной Азии. Детали соответствуют по габаритам и материалу заводским образцам и выдерживают жесткие условия эксплуатации. Металлические поверхности покрыты грунтом и дополнительным слоем ударопрочной эмали, защищающей материал от воздействия дорожных реагентов и воды. Компания Masuma использует морозоустойчивую резину, которая не трескается при циклических перепадах температуры.
Компания зарегистрирована как немецкая, но производственные мощности расположены на территории Китая. Продукция отличается низкой ценой и подходит для проведения экстренного ремонта или восстановления ходовой части перед продажей автомобиля. Часть комплектующих под маркой Febest изготовлена на крупных заводах и имеет хорошее качество, но основная масса деталей выходит из строя через 2–3 года эксплуатации.
Febest подходит для экстренного ремонта.
Под маркой ASVA поставляются комплектующие, изготовленные несколькими китайскими предприятиями. Покупатели отмечают повышенную жесткость используемой резины, что негативно влияет на комфорт и ресурс. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, следы коррозии образуются на рычагах через 2–3 месяца зимней эксплуатации (дорожные реагенты ускоряют процесс гниения металла).
Для проведения самостоятельного обслуживания потребуется гаражный бокс со смотровой ямой или подъемник. Автомобиль необходимо зафиксировать упорами под колесами либо установить на опоры. Для разборки и сборки потребуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть динамометрический рычаг для обеспечения требуемого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем кузова покрыты слоем грязи и ржавчины, понадобится металлическая щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, стандартная WD-40).
Для замены верхнего рычага необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.
Чтобы заменить развальные поперечные элементы подвески, необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
Для снятия нижнего рычага потребуется (на примере RAV4 II поколения):
Чтобы поменять продольный элемент задней подвески, необходимо (на примере автомобиля 2007 модельного года):
При выполнении работ, связанных с задней подвеской на кроссовере RAB-4 2008 года выпуска (и любым автомобилем с рычажной независимой конструкцией), возможно нарушение углов установки колес. Некоторые владельцы предварительно наносят метки на эксцентрики и подрамники, соответствующие корректной регулировке. После окончания работ болт устанавливают в исходное положение. Для улучшения управляемости и снижения скорости износа покрышек рекомендуется проверить угол на стенде, поскольку новые шарниры и рычаги могут негативно повлиять на регулировку.
Источник